Валенкевич Артур Игоревич: другие произведения.

У него тоже есть чувство юмора

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:


   - Сара, это всё было.
   - Что было, Дюк? Ты мне уже минут десять рассказываешь, что это было, то было, это будет. Ты о чём вообще говоришь, можешь внятно сформулировать?
   Дюк Уиллер и хотел бы всё объяснить своей жене, да только у него не хватало слов, чтобы описать то, что он вдруг начал замечать.
   - Я не могу, понимаешь, родная? Это чувство очень сильно похоже на дежавю, но только... сильнее что ли, понимаешь?
   - Нет.
   - О Боже мой.
   Они гуляли по парку, был тёплый и приятный осенний день, вокруг гуляло множество людей. Поэтому, когда Дюк начал подбегать практически к каждому дереву и тыкать в него пальцем, Сара буквально ощутила насмешливый взгляд каждого, кто окружал их.
   - Вот, понимаешь, листик! Я знаю, что с этого дерева он упадёт так! - Дюк перебежал через прогулочную дорожку, толкнув какого-то мужчину, и начал шатать ствол другого дерева. - А с этого ничего падать не будет, там листики держатся крепко. Я вижу будущее, Сара!
   - Ты этот вывод сделал по деревьям? - Сара не могла понять, она смеётся над мужем, или всё же больше боится за него.
   - Да нет же! - Дюк вернулся к жене и начал шагать впереди неё и оглядываться по сторонам. - У меня в последнее время такое ощущение, что я знаю всё, что я уже проживал это время. Я знал, что мы будем здесь гулять, что будет такая погода, ты наденешь именно это платье. Знал ещё до того, как мы вообще говорили о наших планах. Я знаю, что будет дальше. Но знаешь, что самое интересное?
   Про тот факт, что он предугадывает, что с ним произойдёт, лишь в последующие несколько секунд, Дюк хотел сказать жене, да не успел. Не глядя вперёд и не слыша, что говорит ему Сара, Дюк Уиллер вышел на дорогу, где его насмерть сбил грузовик.
   Ещё не успев открыть глаза после внезапно наступившей боли, Дюк услышал чей-то смех. Осознав, что боль так же неожиданно отступила, Уиллер осмелился открыть глаза. Он понял, что его больше не обдувает лёгкий осенний ветерок. Теперь он находился в каком-то небольшом кабинете с единственным столом посреди комнаты. За столом и находился источник смеха - невысокий коренастый мужчина в очках, который в руках держал что-то вроде папки.
   - Ну ты даёшь, Дюк! Девятнадцатый раз, девятнадцатый. Ещё разочек и рекорд, представляешь? Ох, не думал я, конечно, что ты так долго продержишься, в этот раз аж двадцать шесть лет. Чуть-чуть не дотянул до того, чтобы вступить в Клуб 27.
   - Чего?
   - Ну, Клуб 27, куда входят знаменитости, умершие в двадцать семь лет.
   - Да я не про это, о чём вы вообще говорите? Я что, умер?
   - Точно, я и забыл же, что тебе каждый раз приходится всё объяснять, - человек прекратил смеяться, но улыбка не покинула его лица. - Да, Дюк, ты только что умер в возрасте двадцати шести лет, семи месяцев и восьми дней.
   - И сейчас я в Раю, получается? - Дюк ещё не до конца понимал масштаба происходящего с ним, поэтому сейчас он спрашивал первое, что приходит ему в голову.
   - А что, похоже? Ну, если хочешь, можно сказать и так. Твой персональный Рай, который ты периодически навещаешь.
   - Вы имеете в виду, что я тут не в первый раз?
   - В девятнадцатый мой друг, в девятнадцатый. Ты вообще рекордсмен среди всех наших клиентов.
   - Клиентов? Девятнадцатый? Я ничего не понимаю! - у Уиллера начинала болеть голова. Разве в Раю вообще существует головная боль?
   - Да тебе и не надо. Скажу так, чтобы особо не перенапрягать тебя: у меня есть коллеги, коллег много, поскольку и вас, помирающих, много. За каждым из нас закреплён кто-то конкретный, в моём случае - это ты. Мы следим, чтоб с вами всё шло по расписанию, жизнь протекала без помех. Попутно болтаем, ставки на вас делаем. Видим, что что-то выходит из под контроля - разбираемся. Ты наш любимчик, Дюк, даже Он, - человек показал пальцем за своей спиной, - признаёт, что за тобой наблюдать веселее всего.
   - Он? В смысле Бог? - Дюк вдруг почувствовал, как ему не хватает Сары.
   - Ну, допустим и так. Посмотри лучше ролик, мы с товарищами специально для тебя сделали. Он эту идею не особо одобрил, но как по мне, это очень забавно.
   Из ниоткуда взявшегося телевизора послышался голос самого Дюка, но только более детского. Повернувшись, Уиллер увидел на экране самого себя в возрасте семи-восьми лет. Он переходил дорогу рядом с какой-то девочкой. Приглядевшись, Дюк узнал свою бывшую одноклассницу Дебби. Более того, он вспомнил даже этот момент, тогда они шли вдвоём из школы, Дебби нравилась ему, поэтому он и взялся её провожать до дома.
   - Дебби, я сердцем чувствую, что мы с тобой так уже делали, - маленький Уиллер обратился к своей подруге. Взрослый Уиллер этой фразы не помнил.
   - Конечно, потому что этого и не было в твоей предыдущей жизни, - человек за столом видимо ещё и умел читать мысли, - это, если не ошибаюсь, твоя третья смерть, тогда ты меньше всего прожил, рано стал замечать.
   - Дюк, мы это и делали, ты меня каждый день провожаешь домой, - Дебби с экрана улыбнулась.
   - Нет, ты не понимаешь, я...
   Фраза не была закончена, поскольку на оживлённой трассе маленького Дюка Уиллера сбил грузовик. Причём взрослый Дюк сразу заметил одну вещь.
   - Да-да, это тот самый грузовик, что сбил тебя в девятнадцатый раз. Он ещё сбивал тебя, кажется, в седьмой и одиннадцатый разы. Не отвлекайся, смотри дальше.
   За этим видео следовало другое, где уже повзрослевший Дюк в подростковом возрасте разбивался на отцовском мотоцикле, разговаривая в этот момент по телефону. Затем ещё одно, по словам человека, самая первая его смерть. Там Дюк, выглядевший гораздо старше, лет на тридцать-сорок, спотыкался на мокрых ступеньках и ломал себе шею в торговом центре, находясь около Сары. К слову, она тоже выглядела старше, чем он помнил её. Затем шло видео с маленьким Уиллером, только там он случайно выпал из окна, крича своему другу в окно. После этого шло ещё около дюжины подобных роликов, а если быть точным, то Дюк Уиллер отсмотрел ещё четырнадцать роликов, где он погибал различными способами. На одном из них человек за столом рассмеялся, но и Уиллер, признаться, не смог сдержать улыбку: в телевизоре он проламывал себе череп, нелепо поскользнувшись на банановой кожуре. Хоть содержания каждого из видео различалось, неизменно оставалось только одно. Каждый раз Дюк умирал, когда рассказывал человеку, находящемуся около него, что он может видеть будущее.
   Отсмотрев все эти видео, Дюк Уиллер чувствовал себя одновременно и удовлетворённым, и несчастливым. С каждым роликом чувство дежавю усиливалось, и наконец, Дюк понял, зачем мужчина в очках показал ему всё это. Дюк проживал каждую из этих жизней, и эти все жизни были похожи друг на друга как две капли воды. За одним небольшим исключением.
   - Всякий раз, когда я осознавал, что прохожу один и тот же жизненный путь по кругу и спешил поделиться этим с кем-то, я умирал.
   - Да, мой друг, ты всё правильно понял. Причём всегда ты не успевал договорить совсем немножко, чтобы люди начинали тебе верить.
   - Но почему? Почему всё так... жестоко?
   - А жестоко ли это, Дюк? - человек пожал плечами. - Я не знаю, мне всё кажется как раз наоборот. У него тоже есть чувство юмора, поэтому с тобой постоянно такое и происходит. Как по мне, очень забавно наблюдать, как тебе вечно не хватает совсем капельки для того, чтобы найти истину.
   - А самый первый раз? Тогда же я не мог иметь этого чувства повторения.
   - Вот поэтому тогда ты и прожил дольше всего. Тогда ты просто умер, несчастный случай, так вышло, мы правда ни при чём. Если бы ты после этого не решил всё попробовать заново, а отправился дальше, к свету, моя работа была бы закончена. Правда, если бы ты всё же умер стариком, как всем и полагается, моя работа тоже бы завершилась, но не суть.
   - И я решил попробовать снова?
   - Да, ты подумал, что во второй раз ты благополучно доживёшь до старости, сумев запомнить, что следует быть осторожнее на лестницах, - мужчина в очках чуть грустно улыбнулся. - Я предупреждал тебя, что пытаясь зацепиться воспоминаниями за первую жизнь, ты обречёшь себя на раннюю смерть во второй, и так далее. Дав себе установку "прожить жизнь до конца", ты никогда этого не сделаешь. Возвращаясь мыслями к прошлому, ты не можешь построить себе будущее. В определённый момент ты вспоминаешь эту самую установку, всплывают моменты из прожитого ранее. Тогда я вынужден, согласно правилам, направить тебя на гибель. Этот момент постоянно появляется у тебя в разные периоды своей жизни. Ты так особо и не приблизился к своим тридцати восьми годам первой смерти, каждый раз, когда ты близко, ты всё вспоминаешь.
   - Да, я, кажется, вспомнил и этот разговор тоже. Ты мне как-то раз уже это объяснял, - Дюк почесал голову и решил задать свой последний вопрос по этой теме, хотя и так догадывался, какой последует ответ. - Но почему? Почему я просто не могу помнить прошлую жизнь и рассказать кому-то об этом, не погибнув? Или почему вы меня не лишаете этих воспоминаний, чтобы всё было хорошо?
   - Таковы правила, Дюк. Или свет, или предпринимай новые попытки прожить свою жизнь.
   На некоторое мгновение воцарилось молчание, которое первым решил прервать Уиллер. Хотя он и понимал, что мужчина за столом уже давно прочитал его мысли и обо всём догадывается, Дюк всё же решил озвучить идею вслух.
   - Ведь в правилах же не сказано, что я не могу прожить дольше своих первоначальных тридцати восьми лет? Если я не буду вспоминать моменты из прошлого, а буду просто жить, то я, возможно, и избегу преждевременной смерти. И всё, тогда проблема будет решена.
   - Однако ты же будешь пытаться избежать гибели в тридцать восемь лет. И это вызовет те воспоминания, от которых ты хочешь попробовать избавиться, и тогда...
   - Всё, решено. Пусть даже ты и скажешь, что этот разговор у нас уже был и моя идея ничем хорошим не завершилась, я вновь хочу переродиться. Я доведу свою жизнь до благополучного завершения.
   - Но разве смерть, какая бы она не была, это благополучное завершение? Не лучше ли выбрать свет, мой друг?
   - Смерть в окружении близких тебе людей с полным осознанием того, что ты достиг в жизни всего, чего только хотел - это ли не смысл нашего существования? Достойный конец для достойного человека всегда лучше всего... Я решил. Я смогу сделать всё иначе.
   - Что же, это твой выбор, Дюк, - человек в очках протянул ему руку и Уиллер пожал её. - За тобой находится дверь, через которую ты попадёшь обратно в самое начало, в момент своего рождения. Пройди через неё и всё начнётся в двадцатый раз.
   Уиллер кивнул и уже хотел было закрыть за собой дверь, когда решил повернуться к человеку в очках и сказать кое-что напоследок.
   - Да-да, Дюк?
   - Скажи мне только одно. Если я не в силах ничего изменить, почему тогда каждый раз я умираю в разном возрасте? Ведь если мы не в состоянии что-либо менять, то тогда бы возник бесконечный круг, в котором ты бы говорил одно и то же, я отвечал одно и то же и появлялся после одной и той же смерти. Или же всё зависит от нас самих?
   С этими словами Дюк Уиллер закрыл за собой дверь. Просидев некоторое время в раздумьях над его фразой, человек поправил очки и понял, что Уиллер здесь больше не появится, юбилейного раза не будет. Работа человека была окончена.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Чернованова "Требуется невеста, или Охота на Светлую - 2"(Любовное фэнтези) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) И.Арьяр "Лунный князь. Беглец"(Боевое фэнтези) A.Влад "Идеальный хищник "(Научная фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) А.Либрем "Аффективный"(Научная фантастика) Б.лев "Призраки Эхо"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"