1. Информатика: учебное пособие для 6-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / А. Е. Пупцев, Н. П. Макарова, А. И. Лапо. Минск: Народная асвета, 2008. 2. Информатика в 6 классе: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Н. П. Макарова, А. Е. Пупцев, А. И. Лапо. - Минск: Издательский центр БГУ, 2010. 3. Cайты Министерства образования www.minedu.unibel.by, Национального института образования www.adu.by, Академии последипломного образования www.academy.edu.by
Тема 1. Введение в информатику (2 ч)
Урок 1 (1) Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и ее роли в обществе. [2], [3] Д/з: Подготовить устное сообщение о значении информации в жизни человека
Урок 2 (2) Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике. [2], [3] Д/з: Привести примеры использования технических средств для работы с информацией
Тема 2. Первоначальные приемы работы с персональным компьютером (6 ч)
Урок 1(3) Функциональные блоки компьютера и их назначение [1] § 1, [2] Д/з: § 1, вопросы 1-2
Урок 2(4) Понятие об операционной системе. Рабочий стол, файл, папка, диск [1] § 3, § 4 (4.1), [2] Д/з: § 3, § 4 (4.1), вопросы 1-2 после § 3
Урок 3 (5) Запуск программ. Завершение работы с программой. [1] § 4 (4.2), [2] Д/з: § 4 (4.2), вопросы 1-3
Урок 4 (6) Работа с мышью и клавиатурой. [1] § 2, [2] Д/з: § 2, вопросы 1-3
Урок 5 (7) Загрузка и воспроизведение видео- и звуковых файлов. [1] § 21, [2] Д/з: § 21, вопросы 1-3
Урок 1 (8) Практическая работа
Тема 3. Обработка графической информации (7 ч)
Урок 1 (9) Назначение растрового графического редактора. Элементы интерфейса. Создание изображений: инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс. [1] § 5, § 6 (п. 6.1), [2] Д/з: § 5, вопросы 1-3, § 6, вопросы 1-3
Урок 2 (10) Создание изображений: выбор цвета, инструмент Заливка. Сохранение и загрузка изображений. [1] § 6 (6.3), § 7, [2] Д/з: § 7, вопросы 1-2
Урок 3 (11) Создание и редактирование изображений. [1] § 6, § 8, [2] Д/з: § 6, упр. 1 (продумать последовательность действий для получения каждого этапа рисунка 2.11), § 8, вопросы 1, 2.
Урок 4 (12) Создание и редактирование изображений. Инструменты Кисть и Распылитель. Ввод текста. [1] § 9, [2] Д/з: § 9, вопросы 1-4, упр. 3
Урок 5 (13) Операции над фрагментами изображений. Использование буфера обмена. Использование операций копирование, вырезание, вставка и трансформация фрагмента изображения. [1] § 10, [2] Д/з: § 10, вопросы 1-5, упр. 3 (продумать этапы создания изображения)
Урок 6 (14) Использование операций: отражение и поворот изображения [1] § 11, [2] Д/з: § 11, вопросы 1-2
Урок 7 (15) Практическая работа
Тема 4. Обработка текстовой информации
(10 ч)
Урок 1 (16) Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса. Ввод текста. [1] § 12, § 13, [2] Д/з: § 12, § 13, вопросы 1-6
Урок 2 (17) Ввод и сохранение текста. [1] § 14, [2] Д/з: § 14, вопросы 1, 2
Урок 3 (18) Загрузка текста из файла. Редактирование текста. [1] § 15 (п. 15.1-15.3), [2] Д/з: § 15, упр. 2 (отгадать загадки), вопросы 1-3
Урок 4 (19) Ввод и редактирование текста. Практическая работа [1] § 15 (п. 15.4-15.6), [2] Д/з: § 15, вопросы 4-6
Урок 5 (20) Фрагмент текста. Использование операций над фрагментом текста. [1] § 16, [2] Д/з: § 16, вопросы 1, 2, 4, 8
Урок 6 (21) Форматирование символов и абзацев. [1] § 17, [2] Д/з: § 17, вопросы 1-3
Урок 7 (22) Форматирование символов и абзацев. Д/з: повт. § 12 - § 17
Урок 8 (23) Практическая работа Урок 9 (24) Обобщающее повторение по теме Д/з: повт. § 12 - § 17
Урок 10 (25) Контрольная работа по теме 4 (1 ч)
Тема 5. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)
Уроки 2, 3 (28, 29) Алгоритмы: линейные, с ветвлением, с повторением. [1] § 20 (пример 3), [2] Д/з: § 20, привести примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлением, с повторением из повседневной жизни.