1. Информатика: учебное пособие для 7-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения / Г. А. Заборовский, А. А. Козинский, А. Е. Пупцев, Н.В. Якунина / под редакцией Г. А. Заборовского. Минск: Народная. асвета, 2009. 2. Cайты Министерства образования www.minedu.unibel.by, Национального института образования www.adu.by, Академии последипломного образования www.academy.edu.by
Урок 1
Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Работа с мышью и клавиатурой в операционной системой (повторение)
Тема 6. Информация и информационные процессы (2 ч)
Урок 1 (2) Виды информации. Носители информации § 1 Д/з: § 1, вопросы 1-2 (по одному примеру), упр. 1 (устно)
Тема 7. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (7 ч)
Урок 1 (4) Устройства компьютера. § 3 Д/з: § 3, вопросы 3-5
Урок 2 (5) Назначение и элементы интерфейса операционной системы. Объекты операционной системы § 4 Д/з: § 4, вопрос 1
Урок 3 (6) Работа с окнами и меню операционной системы § 5 Д/з: § 5, вопросы 1-3
Урок 4 (7) Назначение файловой системы. Понятие о файловых менеджерах. Программа Проводник. § 6, § 7 (п. 7.1.) Д/з: § 6, вопрос 4, упр. 5 § 7 (п.7.1.), вопрос 1
Урок 5 (8) Операции с объектами файловой системы § 7 (п. 7.2., 7.3.) Д/з: § 7 (п. 7.2., 7.3.), вопросы 3-4 подготовиться к выполнению упр. 6 (устно)
Урок 6 (9) Практическая работа на выполнение операций с файлами и папками. § 7 (п. 7.4)
Урок 7 (10) Понятие о локальной компьютерной сети. § 8 Д/з: § 8, вопросы 1-2
Тема 8. Основы алгоритмизации и программирования (12 ч)
Урок 6, 7 (16, 17) Решение задач на составление линейных алгоритмов. § 13 Д/з: § 13, упр. 2, 3
Урок 8 (18) Практическая работа на составление линейных алгоритмов. упр. 7, 8
Урок 9 (19) Графические возможности языка программирования. § 14 (п. 14.1.-14.3.) Д/з: § 14, вопросы 2-6, упр. 2 (один рисунок на выбор учащегося)
Урок 10, 11 (20, 21) Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей. § 14 (п. 14.4.) Д/з: § 14, упр. 3 (один рисунок на выбор учащегося)
Урок 12 (22) Практическая работа на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования.
Тема 9. Компьютерные презентации (8 ч)
Урок 1(23) Понятие компьютерной презентации. Элементы интерфейса программы создания презентации. [1] § 15, [2] Д/з: § 15, вопросы 1-3
Урок 2(24) Создание презентации [1] § 16, [2] Д/з: § 16, вопросы 1-4, упр. 2 (подобрать информацию для создания презентации по одной из тем на выбор учащегося).
Урок 3(25) Вставка изображений. Использование коллекций [1] § 17, [2] Д/з: § 17, упр. (подобрать информацию для создания презентации по одной из тем на выбор учащегося).
Урок 4 (26) Использование декоративного текста [1] § 18, [2] Д/з: § 18, упр. (подготовить эскиз одной открытки на выбор учащегося)
Урок 5(27) Использование фигур [1] § 19, [2] Д/з: § 19, упр. (подготовить в тетради эскизы слайдов для одной из тем на выбор учащегося)
Урок 6 (28) Создание презентации с элементами мультимедиа. [1] § 20, [2] Д/з: § 20, вопрос 1, упр. (подобрать ин-формацию для создания презента-ции по одной из тем на выбор уча-щегося).
Урок 7(29) Использование эффектов в презентации. [1] § 21, [2] Д/з: § 21, вопрос 2, упр. к § 22 (подобрать информацию для создания презентации по одной из тем на выбор учащегося).
Урок 8(30) Создание презентаций по темам различных учебных предметов. Практическая работа [1] § 22, [2] Д/з: § 22, упр. (подготовиться к работе по выбранной теме).