Аннотация: Конспекты заседания КЛФ от 20.11.2004 составленные Драконом Ваном (ака З. Горынычъ/Ван И Ди)
Конспекты заседания КЛФ
от 20.11.2004
составленные Драконом Ваном
(ака З. Горынычъ)
К сожалению нашему, по причине крайне нелетной погоды на заседание опоздал, посему обсуждение начавшегося конкурса не застал. Так что извольте ознакомиться только с судилищем по "Грелке" (литературный конкурс в интернете).
Сразу предупреждаю, что конспект не претендует на абсолютную точность и внесение поправок только приветствуется.
Действующие лица:
Ведущий: Спрут Спиридон (Корчма)
Обвинитель: Василий Купцов.
Защита (одновременно обвиняемые): Вадим Нестеров и Олег Дивов - организаторы "Грелки".
Прочие: лица, пришедшие на заседание КЛФ (по ходу текста будут указаны имена некоторых ораторов).
Позиции обвинения:
1. Дурное (развращающее?) воздействие "Грелки" на начинающих авторов.
2. Непродуманные условия конкурса - плохо организовано вынесение оценок.
3. Провокация на участие, de facto не оставляющая начинающим авторам выбора участвовать или нет.
4. Слишком ограниченное время и заданность темы не позволяют начинающему автору творчески развиваться. Натаскивание журналиста вместо литератора. "Получается все, что угодно, но не труд писателя". Заведомая невозможность написать литературно качественную вещь.
Дополнения от других ораторов:
5. "Литературное отравление" участника конкурса, при прочтении массы низкосортных сочинений в короткое время.
6. Участие в конкурсе мэтров.
7. Издание по итогам конкурса сборников - пряник для начинающих авторов - суть причина лишающая их выбора участвовать или нет.
Позиции защиты:
1. "Грелка" создавалась не более, как развлечение. Весь вопрос в дозировке. Порча молодежи не самое страшное, есть масса иных портящих факторов.
2. Практика издания сборников уже прекращена и В. Нестеров выразил надежду, что она не будет возобновляться.
3. Участие мэтров дает элемент состязательности - "докажите, что способны".
4. "Грелка" спусковой крючок для начинающих. В обстановке экстремальной ситуации конкурса могут появиться идеи, на основе которых в дальнейшем могут быть написаны хорошие произведения.
5. Для начинающих также хорошо иметь возможность "быть ткнутым в то самое", для осознания и проникания в суть допущенных ошибок и ляпсусов. Школа разбора текстов. Для продолжающих - стимул написать нечто новое (ряд вышедших авторских сборников содержит конкурсные работы).
6. "Грелка" дает хороший срез отечественного фэндома.
7. На "Грелку" и подобные конкурсы есть общественный спрос и ничего уже не поделаешь.
8. Стоит запрещать и не пущать? Да, разумные ограничения, скорее всего, пойдут на пользу: сокращение количества присылаемых рассказов, верхнего предела объема, количества времени на написание.
Обсуждение:
Мнение читателя. ПРОТИВ "Грелки"
С одной стороны, великого вреда конкурс не наносит, но есть минусы для начинающего писателя:
Зачем вообще нужен конкурс, по условиям которого качество произведения заведомо выносится за скобки? Сырое произведение есть не уважение к читателю и другим участникам конкурса. В конкурсах же, где времени много, но есть ограничение по теме - авторы зажаты. Что несомненно отражается на произведениях.
(Прим.: Читатель представился не внятно. Поэтому держите описание: внешне "тиллигент" 70-80-х годов прошлого столетия, толстые очки, сбивчивая речь, костюм произведен примерно в ту же эпоху. Волосы темные, короткие. Лицо слегка вытянутое, мышечные складки четкие, нос прямой, рот аккуратный, во взоре недоедание. Лексикон приличный, но эмоциональный).
Ответ О. Дивова:
О мэтрах: "Грелка - способ снять старый скандал о том, что старики зажимают молодежь, не дают издаваться". Тот самый элемент состязательности. + Неожиданно для создателей конкурс получился предельно демократичным. (Личное мнение Д.В.: здравый тоталитаризм с профессиональной комиссией литераторов представляется Нам более подходящим способом отсева графоманов). Позиция "соревноваться с равными себе" - не есть аргумент, т.к. известные профессионалы в последних конкурсах уже не побеждают.
Тексты победители стабильно получаются усреднено-посредственными с низким литературным качеством (Прим: зато нравятся всем, как тэг "б/к" в объявлениях знакомств). Но! В 1-й двадцатке всегда есть весьма интересные работы. На выходе - картина современного рынка фантастики.
Публикация сборников по итогам конкурса действительно - идея "censored". (Прим.: Лукъяненко, ты не прав! :) )
Порча начинающих писателей вряд ли вообще возможна (Прим: куда уж дальше?). Возможно некоторое завышение самооценки у прошедших на первые места авторов. "Такова s'est la vie".
Количество рассказов одного автора действительно стоит ограничить.
"Грелку" можно игнорировать, но существовать она не перестанет.
Мнение читателя (и литератора).
Альберт Кравцов (поэт, член Союза писателей). Читает фантастику 55 лет. Сделал общее выступление в защиту фантастики.
Ну что за название "Грелка"? Зачем нужен конкурс для начинающих литераторов? Это ведь не школьное сочинение! Даешь редколлегию известных литераторов и печатный(-ые) орган(-ы) для начинающих авторов. Графоман виден с первых строк, отсев не сложен.
В результате и гонорары будут по заслугам и вложение средств вполне целевое, с видимыми результатами. А главное, сразу будет печататься качественная литература.
Критерий профессионального литератора - реальные заслуги (указывает на ЮАН и др. монстров фэндома). (Прим: судя по всему, как критерий понимается количество и признанность публикаций, авторитет состоявшегося писателя).
Мнение члена КЛФ.
Александр Воробьев.
Ответ А. Кравцову: у профессиональных литераторов банально нет времени и сил на начинающих. Каждый борется за выживание.
Вопросы:
1) Почему бы не ввести ограничения на объем рассказа? (Прим.: все уже укр... сказано до нас!)
2) Почему бы не задавать конкретную техническую задачу (тему) с определенными условиями ограничениями? Заданная фраза в начале и конце не годится - каждый пишет свое.
3) Почему бы не публиковать по итогам, но только лучшее? Будет удовлетворение авторских прав и личных амбиций.
Слово защиты:
Верхний объем не ограничен т.к. идеи у всех авторов разные и требующие разные формы произведения (от миниатюры до повести). Нижний объем ограничен, что бы не заваливали десятками миниатюр.
Жесткую тему задавать нельзя. Представьте, что на конкурс придут 500 рассказов по одному сюжету и в одном жанре! Свихнуться можно...
Публиковать по итогам конкурса может и стоит, но только не "Грелку". Конкурс КЛФ можно, т.к. произведения не такие сырые.
А. Воробьев:
Нет! Тему можно обыграть по разному! А публиковать можно в двух вариантах: победивший конкурсный, и рядом вылизанный и переписанный после конкурса нормальный.
Мнение начинающего автора. (Прим: не представился, сидел передо мной - внешность не разглядел. Фигурой коренаст).
Мне "Грелка" действительно помогла как спусковой крючок. Я за.
Последнее слово:
Голосование 4-7 в пользу Грелки, человек 16 воздержались.
В.Купцов:
Общество решило: "Грелке" быть. Пусть так, но все же стоит предостеречь начинающих авторов.
В. Нестеров:
Конкурсы стимулируют писателей, вышло много авторских сборников с конкурсными работами. Наверное конкурсы нужны. (Прим: таки да!)
С. Спиридон:
Конкурс есть средство развития литературы. На них срабатывает закон больших чисел. Поэтому "Грелку" стоит сохранить.
Последняя часть заседания не состоялась. Ведущая мастер класса "Читатель" М. Калюк не смогла присутствовать, в виду болезни.
Последнее примечание.
В процессе обсуждения кем-то была высказана мысль, что все цветы должны иметь возможность распуститься. В ответ А. Воробьев выдвинул тезис, что среди цветов "могут взрасти и кактусы". Очевидно, подразумевая кактусы как нечто малоприятное. В свою очередь, Мы воспринимаем такое утверждение как показатель абсолютного не понимания А. Воробьевым всей прелести этих прекрасных растений! Мы скажем решительное "нет" такому непониманию! Кактусы достойны восхищения в степени значительно превосходящей многие иные цветущие растения! Эти невзрачные, колючие уродцы таковы только внешне. За настороженным видом сокрыты нежные, но отважные и стойкие создания. Как отчаянно борются они в сухих, умертвляющих пустынях за каждую молекулу влаги, сберегая ее от палящего солнца и раскаленной почвы. Как отважно выставляют они против всего мира жалящие колючки, укрывая ранимую мякоть от любого не званного гостя. "Попробуй тронь! Потом на ежей с голым задом садиться сможешь. Ужо потом все равно будет!". Когда же маленький, но очень смелый росток, набравшись сил, накопив драгоценную воду, взрастает до заветного времени цветения... Из неприглядной бутона, выступает на свет прекраснейшее соцветие. Переливы ярчайших цветов на прекрасных лепестках есть укор любому произведению человеческого гения. Самые великие полотна могут потемнеть от стыда увидев один единственный цветок на макушке маленького воина зеленого царства! А этот Воробьев уподобляет кактусам каких-то графоманов... Мы бы поняли, если б речь зашла, например, об орхидеях. Издали прекрасные цветы, подойдешь - пожалеешь об отсутствии противогаза. Так и с графоманскими произведениями, пока не начнешь читать вроде и ничего... Но такое... Надо будет при случае подарить ему кактус, пусть помучается годиков шесть, а там наверняка поймет... Осознает какое чудо обидел необдуманными презрительными словами!