ВНИМАНИЕ!!! АВТОР ЗАПРЕЩАЕТ ПУБЛИКОВАТЬ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ БЕЗ СВОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ!
Читать можно сколько угодно. Применять в частной практике при работе с произведениями и т.п. тоже. Но не публиковать и не распространять иным способом кроме указания ссылок на эту страницу
Общая методика описания заклинаний и артефактов
Представленная вашему вниманию методика призвана решить проблему единообразного описания магических заклинаний и артефактов из разных игровых и фэнтезийных систем, а также облегчить задачу перевода их параметров из одной системы в другую.
Описание заклинаний.
Обще положения.
Заклинание - единичное магическое воздействие.
Магическое воздействие - целенаправленное использование определенным способом магической энергии для получения определенного результата (изменения условий окружающей действительности по воле мага).
Маг - любое существо/сущность производящее магическое воздействие. Заклинания являются для мага инструментом воздействия на мир. Маги подразделяются на три основные категории:
- использующие какую-либо технологию формирования заклинаний;
- строящие заклинания интуитивно;
- использующие магические артефакты.
Первые два пункта могут сочетаться между собой и с третьим, но не третий с первыми двумя.
- наличие магических способностей у мага или наличие условий, позволяющих магу сформировать/использовать заклинание;
- магическая энергия, необходимая для осуществления заклинания;
- в большинстве случаев магу требуется знание технологии формирования заклинаний. Остальные случаи касаются использования магических артефактов и способностей интуитивного формирования заклинаний.
После сформирования заклинания оно может активизироваться несколькими способами:
- мгновенно (сразу по окончании формирования);
- артефактно/memorize (отложенное использование уже сформирован. заклин., возможно с сохранением формулы для дальнейшей подзарядки заклинания);
Memorize: "выучивание" - заклинание "записано в книжке" и перед использованием его необходимо заучить. Дальше активация в нужный момент. После использования заклинание надо выучивать заново.
- чтение со свитка - (смешанный способ, если заклинание формируется и активизируется непосредственно путем чтения свитка = артефакт; memorize, если свиток используется как книжка заклинаний).
- постоянное
Источники магической энергии для формирования заклинания бывают двух типов. Индивидуальный - маг генерирует энергию сам. Внешний - маг берет энергию извне:
- из "генераторов" (источников магической энергии);
- из окружающего мира;
- от другого мага/существа или их магической деятельности.
По методу применения заклинание может быть: энергетическое, творящее, призывающее, смешанное. Энергетические заклинания это любые магические воздействия, основанные на применении "чистой" энергии. Например, применение энергетических пучков и т. д. для поджаривания оппонентов или работа с полями магических энергий, а то и банальное чтение памяти. Творящие заклинания это любые магические воздействия, итогом которых становится формирование в материальном мире каких либо объектов живой и не живой природы. Например, создание "из ничего" фляжки для воды или известный по игровой системе "Magic The Gathering" прием создания боевых существ. Призывающие заклинания это любые магические воздействия, итогом которых становится появление в реальности мага любого объекта из другой реальности, либо из другого места реальности мага. Например, призыв демона или ездового животного. Смешанный метод применения это когда в процессе применения заклинания оно проходит через разные формы. Фактически в одном магическом воздействии используется n взаимосвязанных магических воздействий разного рода. Например, предварительная работа с магическими полями для подготовки условий, осуществления призывающего заклинания (классическое создание "врат" и "призыв"). Информационное. Трансмутация (алхимия)?
Заклинание обладает параметрами - физическими и магическими.
Физические параметры заклинания это - прямое, косвенное и опосредованное физическое воздействие заклинания на мир. Например: Дырка от огненного шара в брюхе оппонента - итог прямого воздействия. Смерть оппонента от дырки в брюхе - следствие косвенного. Полное согласие третьего лица с вашим мнением после этого - опосредованное. Стоит отметить, что в фэнтези и РИ традиционно обращают внимание только на прямые последствия, в виду их очевидности.
Магические параметры заклинания определяют его структуру и воздействие на мир.
Параметры для описания заклинания.
По методу применения uz:
- энергетическое
- творящее
- призывающее
- смешанное
- информационное
Порядок формирования заклинания (az). Бывает:
- акустический;
- жестовый;
- ритуальный;
- мыслеобразами (интуитивный);
- смешанный (необходимо уточнять как и из чего).
Порядок использования заклинания после его формирования (gz):
- мгновенный
- артефактный/memorize
- чтение со свитка
Сложность заклинания (mlz):
- простое (1 действие),
- сложное (2 и более действий).
Направленность магического воздействия заклинания (xz), влияет на расход магической энергии:
- целевое (решение конкретной задачи);
- изменение другого объекта/субъекта;
- изменение свойств окружающего мира.
По зоне воздействия (rz) - указывает на масштаб магического воздействия, влияет на расход энергии:
- на мага;
- на цель;
- на n целей;
- на объем;
- глобальное (затрагивающее целый географический регион)
Мощность магического воздействия (fz). От параметра зависит расход энергии. Измеряется по принятой системе магических единиц или в %, где 100% предел энергетических возможностей мага.
Энергоемкость заклинания (ez). Определяет максимальное количество энергии при котором заклинание сохраняет стабильность и минимальное, при котором заклинание может сформироваться. Значения указываются для принятой системы магии.
Природа заклинания (sz) - указывает тип магической энергии, используемый для формирования заклинания.
Пример:
Система "..." .
Заклинание защиты от магии стихии огня.
uz - энергетическое
az - смешанный (акустический + жест).
xz - целевое. Выполняет задачу защиты мага/субъекта/объекта от опасных заклинаний сформированных на основе магической стихии огня.
rz - на мага/на цель
fz - +/- Зависит от конкретных обстоятельств. Например: 10 ед. маны.
ez - max - ..., min - .... (в рамках принятой системы). Например: max - 9 уровень, min - 1 уровень.
sz - энергия стихии магии воды/огнетушителя J.
Описание артефактов.
Общие положения.
Магический артефакт - физический объект, наделенный определенными магическими свойствами, для последующего использования этих свойств в определенных целях.
М.А. имеют постоянные физические и магические свойства, хотя в некоторых случаях они могут быть изменены. В подавляющем большинстве случаев М.А. имеют искусственное происхождение и предназначены для решения узкого круга задач. Как правило, М.А могут работать только под управлением мага, но не редки и варианты автономных артефактов. Как правило, в фэнтези и РИ встречаются в основном артефакты работающие с энергетическими формами магических воздействий (например - боевые), реже встречаются призывающие (например - вызов потусторонних существ) и совсем редко творящие (упомянутая ранее игровая система "MTG").
Физические параметры.
Масса/вес (ma) + Размеры (la) - ma+la - определяют габариты артефакта. Габариты подразделяются на: индивидуальные, переносные и стационарные. Внутри каждой категории - на малые, средние и большие. Первые - приспособлены для личного употребления магом. Вторые работают стационарно, но могут быть перемещены в пространстве без потери/искажения магических свойств. Третьи не могут быть перемещены без потери/искажения магических свойств (например, из-за привязанности к определенной точке пространства). Размеры внутри категорий определятся относительно. Перстень - индивидуальный малый, 30 метровый алтарь некроманта - стационарный большой.
Материал (ia) - из чего изготовлен артефакт. Иногда определяет: какими свойствами может быть наделен артефакт.
Цельность/разборность (сa) - определяет возможность обратимой разборки артефакта и возможность его модифицирования. Три варианта значения: да, нет (если да - указать, можно ли модифицировать).
Порядок использования заложенных заклинаний всегда "артефактный". После активизации артефакта - всегда мгновенный. Исключения - редки и специфичны. Например у В. Панова "куколка последней надежды" - срабатывание отложенное, т. к. для срабатывания лечебных свойств после активизации нужна жертва, а потом пациент.
Магические параметры
По методу применения uа:
- энергетический
- творящий
- призывающий
- смешанный
Порядок активизации (aa) - способ, которым маг активизирует работу магических свойств артефакта. Бывает:
- акустический,
- жестовый,
- в ходе ритуала,
- мысленным сигналом,
- смешанный (необходимо уточнять как и из чего).
- самостоятельный запуск (необходимо уточнять условия для активизации).
Направленность магического воздействия (xa) - осуществляется артефактом как проявление его магических свойств. Бывает:
- целевое (как у заклинания),
- изменение свойств другого объекта/субъекта,
- изменение свойств мира.
По зоне воздействия (ra) - указывает на масштаб магического воздействия, влияет на расход энергии:
- 0 (на сам артефакт)
- индивидуальный (на мага),
- на 1 цель,
- на n целей,
- объемный,
- глобальный.
Сила магического воздействия (fa) - указывает мощность осуществляемого воздействия. От параметра зависит расход энергии. Измеряется по принятой системе магических единиц или в %, где 100% предел энергоемкости артефакта.
Энергоемкость (ea) - определяет количество энергии, которую способен вместить артефакт. Запас энергии артефакта может быть:
- невосполнимым (зарядка "на один раз"),
- восполнимым (подзаряжается магом из внешних источников),
- автономным (самостоятельная подзарядка из внешних источников или генерация артефактом собственной энергии).
Вид магической энергии (sa) - указывает какую магическую энергию использует артефакт.
Пример:
Активная магическая ловушка, поражающая молнией:
Ua - энергетический
ma+la - стационарный, малый/средний.
ia - сложное заклинание привязанное к объекту местности (привязка к месту + "молния" + распознание свой/чужой + срабатывание на чужого).
ca - нет
aa -самостоятельный, срабатывание на попадание чужеродного объекта в зону действия.
xa - целевое, поражает чужеродный объект боевым заклинанием "молния".
ra - на одну цель.
fa - равняется fa заклинания "молния". В зависимости от типа ловушки, fa может равняться n % от ea (max).
ea - max - ..., min - .... (в рамках принятой системы). Равно n единиц ea заклинания "молния".
Sa - стихия воздуха (или электричества).
Перстень с 3 зарядами заклинания "огненная стрела 1 уровня":
ma+la - индивидуальный, малый.
ia - метал, минерал.
ca - нет
aa - любой удобный вариант параметра.
xa - целевое, поражает чужеродный объект боевым заклинанием "огненная стрела".
ra - на одну цель.
fa - равняется 1/3 от ea (max) (т.к. три заряда).
ea - max - ..., min - .... (в рамках принятой системы). 100% = n х 3 единиц ea заклинания "огненная стрела".