Ван И Ди : другие произведения.

Политтехнологии для начинающих

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    зарисовка технологии пиара


Предисловие.

   Эта статья публикуется после выборов в Госдуму 2007 не случайно. Она содержит некие агитационные материалы и я не хочу, чтобы читатель воспринял ее именно так. Я хочу, чтобы читатель, уже сделав (если сделав) свой выбор, смог увидеть в ней в первую очередь материал полезный, а не политическую листовку. Надеюсь, что в дальнейшем моя статья облегчит ему выбор. Итак я предлагаю Вашему вниманию статью:
  
  

Политтехнологии для начинающих

или

шаг из электората в избиратели.

  
   Мы уже привыкли, что в дни выборов на головы избирателей (наши головы) изливаются водопады политической агитации. И увы, простой рекламой дело давно не ограничивается - к ней у большинства россиян давно устойчивый иммунитет. В дело идут политические технологии. Вот о них и поговорим.
   Начнем с того, что политтехнологи были всегда. Вполне вероятно, что еще неандертальцы выбирали вождем племени того, кто накануне завалил более крупного мамонта, чем конкурент. То есть вложил в подкуп избирателей больше мяса. И как это ни печально, подобные методы успешно срабатывают до сих пор. Разве что с течением времени развились в стройную и сложную науку PR'а. Однако эволюция. И вот последствия этой эволюции нам с вами приходиться ощущать на собственном мозге. Политики подвергают его упорной осаде, в которой прямой штурм обычной рекламой лишь отвлекает наше внимание от изощренных военных хитростей. Эти самые скрытые хитрости как раз и представляют для нас наибольший интерес.
   Для начала сравните два текста: в одном содержится обычная политическая реклама; в другом она же, но с небольшими изменениями. Для вашего удобства эти изменения мы выделили. Сравните и прислушайтесь к своим ощущениям. Как по-вашему, к измененный текст призывает голосовать за или против известного российского политика? Кто мог бы быть создателем первого и второго текстов? Какова цель автора измененного текста?
  

Обычный текст.

Есть мнение...

Откуда есть пошло движение "за Путина"?

  
   Во-первых, есть политический заказ на объединение нации, есть национальный лидер и есть талантливые и профессиональные исполнители заказа. Во-вторых, для сохранения прежнего политического курса надо привлечь на выборы как можно больше граждан, его поддерживающих, но ранее в выборах не участвовавших. Ну а что так привлекает в это движение простых граждан?
   Есть утверждение, что, не познав греха, нельзя стать праведником. Ведь, не узнав где край пропасти, очень сложно пройти вдоль нее и не оступиться. Современная нам история дает очередное подтверждение этому в лице президента В.В. Путина.
   Как бывший сотрудник спецслужб и кремлевского аппарата Путин не раз сталкивался с нечистоплотностью отдельных государственных чиновников и служащих. Очевидно, что ему хорошо известны человеческие пороки и их "травматические" последствия для государства. Иные его противники даже пользуются этим обстоятельством, чтобы обвинять в какой-то нечистоплотности его самого. Вот тут и возникает пресловутое "НО!". И я говорю: НО!
   Вот итоги двух сроков его президентства и вот то, что он получил в наследство от предшествующей власти. Если вы не слепы, не глухи и не страдаете умственной неполноценностью, сравнение должно быть для вас вполне очевидным.
   Путин прошел по гибельному краю уверенно и не спотыкаясь. Он, познав, запах политического навоза, не захотел, чтобы в сем "продукте" перестройки и демреформ утонула наша страна. Что интересно, многого он в данном направлении добился. И можно быть уверенным, результаты его деятельности были бы куда более впечатляющи, если б ее не тормозила инертность большого и вечно неупорядоченного госаппарата. Возможно, эти результаты впечатляли бы настолько, что его бы вполне заслуженно причислили к лику святых. Колоссальная поддержка народа даже при имеющихся результатах - вполне очевидное подтверждение этому.
   Возможно, эти выводы не оригинальны, однако "оригинальные" выводы противников Путина почему-то не встречают широкого признания ни у большинства аналитиков, ни у большинства граждан России.
   Возможно, что примерно такое понимание народом ситуации и приводит его в движение "за Путина".

Измененный текст.

Есть мнение...

Откуда есть пошло движение "за Путина"?

  
   Во-первых, есть политический заказ на объединение нации, есть национальный лидер и есть талантливые и профессиональные исполнители заказа. Во-вторых, для сохранения прежнего политического курса надо привлечь на выборы как можно больше граждан, его поддерживающих, но ранее в выборах не участвовавших. Ну а что так привлекает в это движение простых граждан?
   Есть утверждение, что, не познав греха, нельзя стать праведником. Ведь, не узнав где край пропасти, очень сложно пройти вдоль нее и не оступиться. Современная нам история дает очередное подтверждение этому в лице президента В.В. Путина.
   Как бывший сотрудник спецслужб и кремлевского аппарата Путин имеет в биографии немало разноцветных пятен, иные с весьма даже неприятным запахом. Думается, узнай о них широкая общественность и сложившийся вокруг него ореол национального лидера заметно потускнеет. Вот тут и возникает пресловутое "НО!". И я говорю: НО!
   Вот итоги двух сроков его президентства и вот то, что он получил в наследство от предшествующей власти. Если вы не слепы, не глухи и не страдаете умственной неполноценностью, сравнение должно быть для вас вполне очевидным.
   Путин, наступив некогда в политический навоз, не захотел, чтобы в сем "продукте" перестройки и демреформ утонула наша страна. Что интересно, многого он в данном направлении добился. И я уверен, результаты его деятельности были бы куда более впечатляющи, если б ее не тормозила и не гробила страшная инертность прогнившего и хаотичного ельцинского госаппарата. Возможно, эти результаты впечатляли бы настолько, что его бы вполне заслуженно причислили к лику святых. Колоссальная поддержка народа даже при имеющихся результатах - вполне очевидное подтверждение этому.
   Возможно, эти выводы не оригинальны, однако "оригинальные" выводы противников Путина почему-то не встречают широкого признания ни у большинства аналитиков, ни у большинства граждан России.
   Вероятно, что примерно такое понимание народом ситуации и приводит его в движение "за Путина".
  
  
   А теперь сделаем маленький разбор полетов. Если вы ответили для себя на поставленные вопросы - то уже поняли, что измененный текст является типичным примером скрытой антирекламы. И как не трудно догадаться - его автором, очевидно, поставлена цель опорочить этого известного политика, но так, чтобы эта цель была не очевидна. Внешне все вроде бы благопристойно, однако несколько фраз в тексте буквально смешивают этого политика с "политическим навозом". Вспомните: "...имеет в биографии немало разноцветных пятен, иные с весьма даже неприятным запахом...". Всего лишь одна фраза в контексте положительного в целом текста, вызывает у читателя подспудное ощущение, что его буквально принуждают голосовать за "нечистоплотного" политика, ведь тон всего текста - "лучше все равно нету". Такое давление в большинстве случаев вызывает у человека острую неприязнь, на что и рассчитывают создатели подобной антирекламы. В результате человеку искусно навязывается мнение, с которым он изначально мог быть не согласен. С формальной точки зрения к автору этого черного пиара не подкопаешься. Но запашок от его творения тот самый, политического навоза.
   К слову, некоторых моих знакомых, подобная антиреклама заставила проголосовать на прошедших выборах не так, как они собирались изначально. Впрочем, многие также жаловались, что открытая реклама ведущей партии показалась им излишне навязчивой. Они тоже изменили свое изначальное решение. Из этого следует - излишняя реклама вредна не менее. Многие другие аналитики считают также. И это позволяет сделать другой прием борьбы в информационной войне, когда соперники ловко выворачивают переизбыток чужой рекламы себе на пользу. Например, как это сделала КПРФ в своем ролике "Голосуй за е... Заело?".
   Приведенный пример лишь малая частичка махины информационной борьбы, однако он показывает ее основной принцип - главное: это не что подается в информации, а как в ней расставлены акценты. Формы подачи скрытой политической рекламы многообразны как само человечество, но понимание этого принципа существенно облегчает выбор для простого избирателя. Ведь к грязным технологиям прибегают в первую очередь те политические силы, которые НЕ УВЕРЕНЫ в себе или в том, как они выглядят в глазах избирателя. То есть те, кому по делам их ЕСТЬ ЧЕГО БОЯТСЯ.
   Итак, если не хочешь чтобы решали за тебя, не забывай понюхать: что за блюдо подносят тебе политтехнологи?
  
  

З. ГорынычЪ

27-28.11.2007


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"