Вместо Предисловия
или
Почему вы должны познакомиться с Лапочкой
Дорогие друзья! Вы держите в руках книгу, которую написал для вас мой давний приятель Юдий Варежкин. Нет, лучше просто Юдик. Конечно, для меня он именно Юдик - человек, которого я знаю уже не первый год, с которым прошел не одну дорогу и съел не один пуд, как говорится, соли.
Прежде чем говорить о самой книге, я все же хотел бы черкнуть хотя бы пару строк о ее авторе. О Юдике.
Мы познакомились с ним лет пятнадцать назад. Произошло это абсолютно случайно и, как оно обычно и бывает, при вполне заурядных обстоятельствах. Нет, я мог бы конечно приписать этой встрече некий оттенок таинственности, но не думаю, что этот расхожий прием добавил бы хоть сколько-нибудь интересный штрих к портрету Юдика Варежкина. Юдик интересен сам по себе, без всего этого лишнего антуража.
Итак, был душный летний день. Центр город плыл в раскаленном солнцем воздухе, теряя свои очертания в полуденном мареве. Я неспешно шел из одной редакции в другую, плавно покачивая портфелем, в котором лежала рукопись моего последнего романа.
Настроение мое оставляло желать лучшего. Буквально двадцать минут назад у меня закончился не самый приятный разговор с главным редактором, который раскритиковал мое детище и посоветовал доработать пару глав. По мне же все было в полном порядке. А потому, согласившись во всем с этим ремесленником от литературы, я тут же направился в другое издательство, куда меня уже давно переманивали.
Солнце палило беспощадно. Пот по мне тек ручьями, и организм требовал влаги. Посмотрев по сторонам, я заметил неприметное кафе, выходящее верандой во двор одного из домов. Это было очень кстати, так как от жары, трудного разговора и городского шума у меня ужасно разболелась голова, и мне просто необходимо было посидеть в тихой тени.
Заняв столик, я заказал воды и закурил. Официант лениво пошел в сторону барной стойки, что-то бурча себе под нос, наверняка, на мой счет.
И тут я заметил человека, сидевшего через пару столиков от меня. Дело в том, что когда я только зашел на веранду, занято было четыре-пять столиков. Я лишь окинул присутствующих взглядом, но, будучи погруженным в свои мысли, не заострил внимания ни на одном из лиц. Теперь же мы были в кафе только вдвоем - остальные успели уйти.
Человек нервно курил, рывками хватал со стола стакан с напитком, отпивал, ставил стакан обратно на стол и при этом не отрывался от экрана своего лэптопа. Надо сказать, что в те времена человек с ноутбуком в кафе, даже в Москве, был большой редкостью. Это сегодня буквально в любом кафе можно увидеть сутулую фигуру, всматривающуюся близорукими глазами в светящийся экран. А тогда...
Одним словом, человек за соседним столиком выглядел интригующе.
Я украдкой начал рассматривать его. Он был весьма прилично одет. Модное синее поло, очки в дорогой оправе. На руке его поблескивали массивные часы, много говорящие про их владельца. Марки, конечно, я разглядеть не мог, но даже с моего места было видно, что часы стоят не одну тысячу долларов.
Лицом человек был приятен. На вид ему было около тридцати (как потом выяснилось - всего двадцать четыре). Хороша стрижка, но подпорченная неуложенностью волос (как потом выяснилось - постоянно). Его серые глаза неотрывно смотрели на монитор, а губы беззвучно шевелились.
- Ваша вода, - неожиданно раздалось совсем рядом.
Я вздрогнул. Официант аккуратно поставил стакан на стол и пожелал мне приятного отдыха.
- Спасибо, - поблагодарил его я и сразу же вернулся к созерцанию человека с ноутбуком.
Официант видимо заметил мой интерес. Ну, вы знаете официантов не хуже меня - эта та публика, которая по роду своей деятельности просто обязана быть внимательной к деталям. Итак, поняв, что я увлечен своим соседом, официант нагнулся ко мне и сказал:
- Это наша местная достопримечательность.
- Вы о чем? - не понял я.
- О господине Варежкине, - улыбнулся официант и кивнул в сторону столика, за которым сидел мужчина.
- И чем же он знаменит? - решил я не упускать возможность узнать хоть что-нибудь о незнакомце.
- О! - снова улыбнулся официант. - Юдий у нас что-то вроде непризнанного гения. Каждое утро он приходит в наше кафе и пишет свою книгу. Чего уж там пишет, я не знаю, но старается очень.
Официант подмигнул мне, как подмигивают друг другу мужчины, знающие скабрезную тайну о своем приятеле, и удалился, как-то неоднозначно виляя задницей.
Признаюсь, полученная от него информация еще больше разожгла во мне интерес. Выходило, что этот неизвестный мне Юдий Варежкин - мой коллега по цеху, хотя пока и безвестный.
Что греха таить - все мы любим учительствовать. Был на этом поприще в те годы замечен и я. Издав несколько довольно популярных книг, я не вполне обоснованно считал, что имею право выступать в роли наставника в делах творчества. Здесь же мне представлялась великолепная возможность проявить свое покровительство молодому дарованию, да и просто познакомится с новым человеком.
Одним словом, откинув в сторону сомнения и прихватив с собой стакан с водой, я поднялся со стула и уверенной походкой направился к столику господина Варежкина.
Подойдя, я поздоровался и присел на свободный стул. Юдик коротко глянул на меня, кинул "здрасте" и снова углубился в работу.
- Позвольте представиться, - сказал я и отрекомендовался: - Лавр Одинец.
Юдик поднял голову и несколько удивленно посмотрел на меня. Разумеется, я понимал причину этого удивления - мое имя. Но, должен признаться, и его имя интриговало не меньше.
- Ларв? - переспросил он. - Редкое имя. Честно говоря, до вас знавал только одного.
- Да?
- Да. Корнилова,- на полном серьезе ответил Юдик. - Ну, не лично, разумеется.
Он улыбнулся, снял очки и протянул мне руку:
- Юдий Варежкин, - представился он. И тут же спросил: - Чем обязан, Лавр?
- Да ни чем, собственно, - замялся я. - Совершенно случайно я узнал, что вы работаете над книгой. Именно это меня и заинтересовало.
- Так... - Юдик хлопнул себя ладонью по лбу. - То-то я чувствую, что имя знакомое! Вы случаем не тот Лавр Одинец, который написал "Возвращение повешенного" и "Животные тоже люди"?
- Именно тот, - расцвел я, не привыкший к тому времени еще к славе.
Дальше наша беседа потекла своим неизведанным путем, иногда разветвляясь на несколько ручейков, но затем снова возвращаясь в мощное русло литературы. Уже через пятнадцать минут Юдик сказал мне все, что он думает о моих книгах. Не буду здесь приводить точные цитаты, хотя, признаться, они врезались в мою память навсегда.
Мне надо было спешить, а потому мы распрощались, обменявшись номерами телефонов. Я думал, что на этом наше знакомство и закончится. Но через пару дней Юдик позвонил мне и назначил встречу в том же самом кафе. Ему было нужно несколько советов. С той поры мы больше не расставались, став близкими друзьями.
Именно так в моей жизни появился Юдик Варежкин - писатель, историк (кандидат исторических наук) и просто замечательный человек.
В пору нашего знакомства Юдик лишь набивал руку. Писал для себя. Причем сознательно, что вызывало у меня огромное уважение. Довольно скоро уже я советовался с Юдиком в ходе работы над очередным романом. Могу честно сказать, что практически ко всем моим работам за последние годы (а это и "Пурпур страсти", и "Плач палача", и "Девственник из преисподней") приложил руку мой друг Юдик Варежкин.
Ни раз я предлагал ему поставить его фамилию рядом со своей на обложке очередной книги. Но он отказывался, отдавая все лавры мне. При этом сам Юдик так и не издал ни одной книги.
В чем причина? Она банальна - Юдик писал и пишет слишком неформатные книги, слишком многослойные и глубокие. И в этом все дело.
Его последняя книга - "Лапочка" - сейчас лежит перед вами. Она написана буквально только что. Она еще горячая и страницы ее рукописи обжигают мне пальцы. И не только новизной, но и силой таланта автора.
Итак, "Лапочка". На первый взгляд - набор забавных историй, фельетонов, шаржей. На второй - то же самое, но уже связанное единой сюжетной линией, которая прослеживается по ходу повествования. На третий - целостное художественное полотно, мощное и многоуровневое.
"Лапочка" - это книга для всех. Да, я согласен, это звучит претенциозно, но по сути является чистейшей правдой! "Лапочку" с интересом прочитают как те, кто стал прототипом книги, так и те, для кого мир Лапочки является чужим и неизведанным. И каждый найдет в ней что-то свое.
Каждая история в "Лапочке" - это самостоятельное исследование автора той или иной грани нашего бытия. Исследование беспристрастное, но кропотливое и где-то даже дотошное. В умелых руках Юдия Лапочка становится инструментом для препарирования нашего общества, со всеми его пороками и язвами.
Интересно, что вплоть до самых последних рассказов, истории про Лапочку можно читать, в принципе, вразнобой. При этом, при прочтении их подряд вырисовывается целостная картина, что не менее важно для понимания замысла Юдия. Впрочем, и чтение отдельных историй про девочку-Лапочку доставит читателям истинное удовольствие и ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения - своего интереса и своих тайных желаний.
На мой взгляд, в "Лапочке" талант моего друга Юдика Варежкина раскрылся в полной мере, во всей своей широте и объемности. Его перо постоянно скользит на грани фарса и сурового реализма, на грани сатиры и трагедии. По сути, Юдик и идет по этой самой грани, утягивая читателя за собой, приглашая его на увлекательную прогулку, полную приключений и опасностей .
Опасностей, конечно, не в прямом смысле этого слова. Юдик как бы расставляет ловушки, своего рода капканы. И задача читателя - не попасть в них. Обойти их тайными тропами, которые где-то рядом, и которые автор тщательно маскирует. И лишь внимательный путешественник обнаружит их и пройдет весь путь именно так, как это сделал сам автор.
Ну, что еще?
Мне не хотелось бы говорить много слов. Выстраивать бессмысленные конструкции и нагромождения. Нет. Это - удел критиканов и борзописцев всех мастей. Моя же задача иная: ввести вас, дорогие друзья, в причудливый мир Лапочки...
А кто она - Лапочка? Действительно, многие лишь возьмут книгу в руки в книжном магазине, покрутят ее и скажут так:
- О, нет. Мы уже читали этого, как его там... А, да Минаева. Зачем нам читать это?
Что же, вполне законный вопрос. Когда Юдик только садился за письменный стол, чтобы приступить к работе над рукописью "Лапочки", я задал ему примерно такой же вопрос. Я спросил его:
- Юд, дружище, а зачем это все?
И знаете, что мне ответил Юдий? Он сказал:
- Лавр, ты не понимаешь. Тот автор, которого ты упомянул (и которого упомяните и вы, стоя в магазине с книгой в руках), - он немного не о том. Там все вроде как серьезно и с претензией. А у меня будет иначе. Без лозунгов и пафосных диалогов по пять страниц.
Тогда я не очень понял, что имеет ввиду мой милый друг. Но вот появились первые рассказы, я прочел их. И все встало на свои места. До меня дошло (простите уж, грешного, за жаргон), что мне тогда хотел сказать Юд. Надеюсь, дорогие мои друзья, дойдет это и до вас.
И вот, настает ваш час. Ваш черед открыть первую страницу первого рассказа и окунуться в призрачный мир Лапочки. Почувствовать ту атмосферу пустоты и безысходности, которая царит на страницах книги. Или, наоборот, закатиться сумасшедшим смехом, читая строки очередного рассказа.
Вот и все, что я хотел вам сказать. Теперь дело за вами. Читайте, формируйте свое мнение. Критикуйте, думайте. Именно для этого и написал наш дорогой Юдик Варежкин свой цикл "Лапочка".
С уважением, Лавр Одинец.
Заслуженный писатель РСФСР,
Член Союза писателей городов-героев,
Лауреат премии им. Д. Донцовой,
Кавалер ордена Св. Марии шестой степени.
Эту девочку все называют Лапочкой. Лапочке двадцать лет. Она милая и красивая. Волосы у Лапочки золотистые, а ножки - длинные. Когда Лапочка смотрится в зеркало, он обычно говорит так:
- Красотулечка!
А потом посылает своему отражению воздушный поцелуй.
Лапочка студентка, но учится заочно. На очном отделении ей не понравилось - много времени надо сидеть и слушать, и еще записывать. Нет, это Лапочке не подходит. У нее нет времени сидеть и слушать, и еще записывать. К тому же, Лапочка не любит рано вставать. Ей больше нравится понежиться в кроватке часиков до десяти или одиннадцати.
Лапочка живет почти в самом центре Москвы. Но ей там не очень нравится. Она хочет жить в самом центре. А так ей приходится ехать на машинке до любимых магазинов. Хотя, как говорит сама Лапочка, она даже когда будет жить в самом центре, все равно будет ездить в любимые магазины на своем "жучке".
"Жучка" Лапочке подарил папа, которого она всегда зовет "папочка". Лапочка любит папочку. Они иногда ужинают в дорогом ресторане вместе. Но папочка почти всегда занят. Он большой человек. Лапочка так всем и говорит:
- Мой папочка - большой человек.
Но где папа работает, Лапочка никому не говорит.
Еще у Лапочки есть мама. Её Лапочка любит поменьше. Мама уже старая. И папочка с ней давно не живет. Но Лапочке приходится навещать маму.
И еще у Лапочки есть мачеха - новая жена папочки. С ней Лапочка дружит. Ее зовут Настя и ей тоже двадцать лет. Когда Лапочка узнала, что Насте двадцать лет, она поняла, что они с Настей ровесницы. Это понравилось Лапочке.
Теперь Лапочка стоит как раз около зеркала и любуется собой.
- Красотулечка... - вздыхает Лапочка и посылает своему отражению воздушный поцелуй.
Лапочка берет крем и начинает втирать его в кожу. Она начинает с лица. Помыв руки, Лапочка берет другой крем. Он для рук. Им Лапочка натирает руки. Потом она берет третий крем - для ножек. Лапочка ставит по очереди ножки на край ванны и растирает их. Крем вкусно пахнет и Лапочке приятно.
Лапочка втерла крем в ножки и снова смотрит на себя в зеркало
- Красотулечка, - улыбается Лапочка-девочка. Она себе так нравится.
В комнате звонит телефон. Лапочка хмурится.
- Кто там еще? - Лапочка недовольно надувает губки.
Губки у Лапочки алые-алые. Лапочка любит свои губки. И она любит ими целоваться. И не только... Лапочка вспоминает всякие шалости и улыбается. А телефон все звонит. Лапочка решает, что надо взять трубку. Но тут она смотрит на свои ножки. В ванной тепло, а в коридоре и комнате - прохладнее. А в ножки втерт крем. Плохо, если перепады температуры для ножек! Так Лапочке говорит ее массажист Макс.
Тут и телефон перестает звонить.
- Вот как хорошо! - радуется Лапочка и смотрит на себя в зеркало: - Красотулечка!
Лапочка еще две минутки стоит и смотрит на свое отражение.
И снова звонит телефон. Но на этот раз мобильный. Лапочка радуется: мобильный-то у нее с собой, в кармашке халатика, который сейчас на ней.
Осторожно, двумя пальчиками, Лапочка достает аппарат и нажимает зеленую кнопочку.
- Ой, дура-дура-дура! - вскрикивает Лапочка, вспоминая, что забыла посмотреть на определившийся номер.
Но деваться-то некуда - кнопочка нажата! Зажмурившись, Лапочка подносит трубку к ушку и слушает, кто там сейчас с ней заговорит. Сердечко у Лапочки стучит. Лапочки немножко страшно и тревожно - она не любит, когда не ясно, кто там ей звонит.
В трубке тишина. Лапочка зажмуривает глазки и тихонько говорит:
- Алло.
Лапочка всегда говорит "алло" и никогда не говорит "алё". "Алё" говорит мама Лапочки, но Лапочка считает ее простой женщиной. А себя Лапочка считает непростой женщиной, и поэтому всегда говорит "алло".
В трубке что-то шуршит, а потом Лапочка слышит голос папочки:
- Лапочка, ты дома? Это папа.
- Здравствуй, папочка! - Лапочка подпрыгивает от удовольствия. Папочку она очень-очень любит. К тому же, сегодня папочка должен дать Лапочке немножко денежек.
- Я тебе на домашний звонил, - говорит папочка. - А ты не брала.
- А я купалась, - улыбается Лапочка.
- Ну, хорошо, - отвечает папа Лапочке. - Мы с тобой сегодня встретимся?
- Конечно-конечно, папочка! - торопливо лопочет Лапочка. - Давай в кафе!
- В котором обычно? - уточняет папа.
- Да, - подтверждает Лапочка.
- Тогда в два часа. У меня будет обеденный перерыв.
- Хорошо, папочка!
Лапочка наживает красную кнопочку. Лапочка начинает прыгать на месте и хлопать в ладоши. А потом ей хочется, чтобы играла музыка. Вприпрыжку, она скачет на своих любимых ножках в комнату и включает музыкальный центр. Лапочка любит музыку, но не всякую. Грустную музыку Лапочка не любит. Она любит веселую музыку. От нее у нее улучшается настроение и тогда она обычно радостно выкрикивает:
- Позитивчик!
Музыка начинает играть. И Лапочка громко-громко счастливым голосом кричит:
- Позитивчик!
Лапочка танцует в комнате. Сначала энергично, а потом немного лирично, так как музыка становится помедленнее. Лапочка считает себя чувствительной. Она умеет чувствовать музыку и ритм. В клубах Лапочка всегда привлекает к себе внимание мужчин, и они танцуют рядом с ней.
Музыка становится еще более медленной. Теперь Лапочке становится грустно. Лапочка выключает музыкальный центр.
- Уммм, - надувает она губки и сразу же оборачивается на большое зеркало, висящее на стене. Лапочка улыбается и говорит: - Красотулечка!
Внезапно Лапочке становится волнительно. Она прикладывает указательные пальцы к вискам и чувствует, что кровь в них стучит. Лапочке становится страшно - она боится, когда кровь вот так стучит в висках. Лапочка знает одну подругу своей мамы, у которой тоже стучало в висках, а потом как ударило, и все. И теперь эта подруга лежит парализованная и не может двигаться. Мама говорит, что это был инсульт. Лапочка боится инсульта.
Но вообще-то Лапочка уверена, что у нее никогда не будет инсульта. У мамы он может быть. Она женщина обычная, у нее и может. Как у той женщины. А Лапочка женщина необычная - с ней ничего такого случиться не может.
Лапочка убирает пальцы от висков. Теперь вроде уже и не стучит. Но на сердце у Лапочки волнительно. И тут она спохватывается: надо же собираться! Вот в чем причина волнений! Лапочка с ужасом смотрит на часы. Стрелка показывает одиннадцать ноль-ноль. Значит, соображает Лапочка, загибая пальчики, до встречи с папочкой в кафе осталось три часа! Но это катастрофа! Так мало времени, чтобы собраться.
Лапочка начинает метаться по квартире, никак не может остановиться - так ей страшно от того, что она выйдет на улицу не готовой. Она уже собирается позвонить папочке и перенести встречу на вечер, но вспоминает, что в семь вечера договорилась увидеться в другом кафе со своей подружкой Мари.
"Надо позвонить Мари", - мелькает мысль в голове у Лапочки.
Она хватает трубку и дрожащими пальцами набирает номер Мари. Та берет не сразу. Лапочка слышит, как Мари говорит то ли кому-то, то ли самой себе:
- Ой, дура-дура-дура!
- Что случилось? - встревожено спрашивает Лапочка, позабыв, что это Мари сейчас за нее должна тревожиться.
- А.. Это ты, - испуганно говорит Мари. - Я забыла посмотреть на определитель номера!
- Господи... - шепчет Лапочка. - Я сегодня тоже забыла, когда папочка звонил...
Мари молчит. Лапочке опять становится страшно.
- Ты почему молчишь, Мари?
- Страшно-то как, - шепчет Мари.
- Что такое? - Сердце у Лапочки стучит пуще прежнего. Она тревожно хватается за свою левую грудь и не убирает ладонь - так ей тревожно.
- Это совпадение не случайно, Лапочка. - Лапочка слышит настоящий страх в голосе своей подруги. Лапочка очень хорошо чувствует людей. Однажды ей даже сказали, что она видит их насквозь. Теперь лапочка так и сама считает. Да, она прекрасно разбирается в людях, их эмоциях и чувствах.
- О чем ты говоришь, Мари? - Теперь Лапочка говорит более спокойно. Она вспомнила, что хорошо разбирается в чувствах других людей, а потому хочет понять, что происходит с Мари.
- Это все по гороскопу, Лапочка, - дрожащим голосом шепчет Мари.
Лапочка улыбается и тут же подходит к ближайшему зеркалу
"Красотулечка, - думает она про себя"
Почему Лапочка перестала бояться и улыбается? Ответ прост. Лапочка считает себя умной и не верит в гороскопы. Вот ее мама иногда читает гороскопы - Лапочка видит их, когда навещает маму. Но мама же простая женщина...
- Мари, - голос у Лапочки серьезный и наставительный. Она чувствует себя намного старше Мари и куда мудрее. - Мари, ты не должна верить в эти глупости.
- Ты думаешь? - неуверенно спрашивает Мари.
- Конечно. - Лапочка абсолютно уверена в своей разумности.
- А почему? - спрашивает Мари.
Лапочка хмурит лобик. Эта Мари хоть и рвется к ней в лучшие подружки, но она всегда Лапочке не нравилась. Вот и теперь задает какие-то дураукие вопросы. Ей же сказали: глупости. А она со своими "почему" лезет.
"Нет, зря я с этой дурой согласилась вечером в кафе идти, - думает Лапочка".
- Ладно, Мари, я чего позвонила-то...
- Да, чего? - переспрашивает Мари.
- Мне нужно собираться, собираться.... - Лапочка понимает, что ее начинает трясти. - Мари, но я не успею собраться!
- А сколько времени осталось? - В голосе Мари Лапочка слышит тревогу за себя.
"Нет, все-таки, Мари очень хорошая подруга, - отмечает Лапочка".
- Два часа. С половиной! Ты понимаешь?
- Идти далеко? - Мари почти паникует.
- Вниз. На первый этаж. У нас там кафе французское открылось. Я тебе рассказывала. Да еще в обед идти! - По щекам у Лапочки текут слезы. Её всю трясет.
- А с кем встреча-то, Лапочка? - Мари почти кричит.
- С папочкой!
- Господи...
- Что такое? - вскидывается Лапочка.
- Да опять про гороскоп вспомнила... - извиняющимся тоном произносит Мари, но тут же спохватывается: - То есть, Лапочка, я за тебя переживаю! А отказаться еще не поздно?
- Не могу, - плачет Лапочка. - Папочка очень занят, а мне обязательно надо с ним увидеться.
- Но, может, вечером? - предполагает Мари.
- Вечером я с тобой встречаюсь!
- Ну да... Вот что Лапочка, я уверена, что ты справишься. За такой срок, конечно, собраться нереально. Но будем надеяться, что тебя никто не увидит, а если увидит, то и не узнает! Сделай все возможное! Все, что успеешь! А там - будь что будет!
- Спасибо, Мари, - успокаивается Лапочка. - Я так и поступлю.
Лапочка нажимает кнопочку "отбой" и кидает трубку на диван. Настроение у нее ужасное. Она всё и всех ненавидит. Только с ней могут случаться такие несправедливости.
Лапочка начинает собираться. Она снова втирает в себя несколько видов крема, а время уходит. Про прическу говорить уже не приходится. Около часа она укладывает волосы, но понимает, что нужно минимум (!) еще столько же времени, чтобы получилось хоть что-то приличное.
Макияж. Ну как его делать с такими трясущимися руками? Лапочка пытается наложить тени, подвести глаза. Все не так. Она бежит в ванну и смывает то, что получилось. Пытается снова.
Лапочка смотрит на часы и видит, что они показывают без пятнадцати два. Лапочка смотрит на себя в зеркало. С ней такое бывает редко, но когда случается, она старается держать себя в руках, быть сильной. Но все же в такие моменты с губ ее срывается такая фраза:
- Лучше сразу сдохнуть!
Лапочка смотрит на свое отражение и чуть не плача от обиды выкрикивает:
-Лучше сразу сдохнуть!
И вдруг идея врывается в сознание Лапочки. Она улыбается. А зачем идти вниз, в кафе? Ведь папочка может подняться к ней! Лапочка прыгает от радости на месте, стараясь не смотреть на свое отражение. Она хватает мобильник и набирает номер папочки:
- Папочка, ты поднимись ко мне, хорошо?
- Хорошо, Лапочка, - отвечает папочка.
Лапочка бежит к центру и включает позитивную музыку. Лапочка вспоминает Мари и поет под музыку:
- Какая же дура Мари!
Лапочка довольно собой: она умная, она догадалась, как избежать проблем и получить свое. Правильно про нее говорят: Лапочка - умница!
Лапочка собирается в кафе
Лапочка собирается уже пятый час. Она перемерила кучу платьев, но все они ей не нравятся. Все они дурацкие, не модные. А Лапочка модная. Она не может ходить в вещах, в которых будет выглядеть не современно.
Лапочка следит за последними тенденциями в мире моды. Она смотрит канал Fashion-TV. Лапочка очень любит этот канал и смотрит только его. Вообще-то у нее настроено очень много каналов, так как папочка поставил ей какую-то крутую антенну, которая ловит все каналы в мире. Но все эти каналы не интересные.
Лапочка отбрасывает в сторону очередную вещь. Губки ее надуваются. Лапочка недовольна. Она уже готова впасть в отчаяние от того, что ей нечего надеть.
- Надо срочно покупать новые вещи! - говорит вслух Лапочка и улыбается.
Лапочка любит думать о магазинах. Иногда она думает о них целый день. Проснется и думает. Это очень приятно такой девочке, как Лапочка.
Но сейчас в магазин идти нет времени. Да и не в чем. Лапочка топает ножкой и почти плачет:
- Всегда со мной так! Я такая несчастная!
Наконец Лапочка останавливается на итальянском платьице, которое она купила в прошлом месяце в Милане. Конечно, выходить в нем стыдно, но другого выбора у Лапочки нет.
Лапочка упаковывает свое ладненькое тельце в платье и начинает крутиться у зеркала. Она крутится минут двадцать. Рассматривает себя со всех сторон - Лапочка очень придирчивая девочка.
Лапочка морщит носик, надувает губки. Застывает на секунду с недовольным выражением лица и говорит своему отражению:
- Какая бяка!
Тут Лапочка спохватывается, что она еще не подобрала к платью туфли и сумочку. В панике она бросается к шкафу-купе во всю стену, где у нее стоят туфли и висят сумки.
У Лапочки очень много туфель и сумок. Одно время Лапочка увлекалась их коллекционированием. Но потом ей это надоело, и она стала покупать их просто так.
Лапочка решает начать с туфелек. Они у Лапочки разнообразные. Но это сейчас не важно. Важно, чтобы подходили к платью и все ахнули. Если туфли будут того же цвета, что и платье, то никто не ахнет. Это Лапочка хорошо знает. Однажды она видела, как одна известная киса пришла в платье и туфлях одного цвета в один ресторан. И никто не ахнул. А один бой даже сказал так:
- Ей бы на рынок Черкизовский пойти, а не в этот шикарный гламурный ресторан.
Лапочка тогда прямо вздрогнула.
Лапочка очень хорошо помнит эту историю. Она радуется, что про нее никто не скажет, что ей лучше пойти на Черкизовский рынок. Лапочка знает, что Черкизовский рынок уже закрыли.
Но все равно девочка волнуется. Вдруг в том кафе, куда они идут с Мари тоже будет сидеть какой-нибудь бой, который знает другие рынки, кроме Черкизовского! И скажет такое страшное про Лапочку.
Лапочка переживает. Ручки у нее трясутся, и туфельки в ручках тоже трясутся. Лапочка представляет, как она заходит в кафе и этот подонок, развалившись на мягком диване, оглядывает ее с ног до головы. А потом наклоняется к своей кисе и что-то шепчет ей. А потом показывает пальцем на нее, Лапочку.
А потом уже все шепчутся и показывают на нее, Лапочку, пальцами. И еще все улыбаются. Лапочка теряется и не знает куда ей деваться от такого позора.
Туфельки выпадают у нее из рук. Лапочка чувствует, как слезки текут по ее мягким щечкам. Лапочке очень жалко себя.
- Не пойду лучше никуда! - давясь слезами, шепчет Лапочка. - Не пойду!
Лапочка берет мобильник и набирает номер Мари.
- Алло, Мари. - Слезы мешают Лапочке говорить. - Мари, я не пойду в кафе!..
- Что случилось, Лапочка?
- Мне не в чем идти! Понимаешь, Мари?
- Господи...
- Что случилось? - Лапочка настораживается.
- Гороскоп вспомнила, - испуганно говорит Мари. - Там было написано, что мне сегодня обязательно надо выйти в свет.
- А если не выйдешь? - взволнованно спрашивает Лапочка, но тут вспоминает, что она умная, а Мари-то - дура, которая верит в гороскопы. Лапочка вытирает слезы и с чувством превосходства говорит: - Мари, прекрати верить в эти глупые гороскопы!
- Да-да, Лапочка, конечно, - спохватывается Мари. - Я такая глупая и наивная, Лапочка. Эх, если бы я была такой умной как ты...
- Ну, Мари, не всем же... - снисходительно сообщает Лапочка и улыбается так широко, что ей становится волнительно за свою кожу вокруг губ.
- Так ты говоришь, что тебе нечего надеть, Лапочка? - возвращается к теме разговора Мари.
- Так и есть. - Лапочка снова мрачнее и смотрит в одну точку.
- А как же то итальянское платье, которое ты привезла в прошлом месяце из Италии? - удивленно спрашивает Мари. - Я вчера видела такое на какой-то Кисе по телевизору на канале Fashion-TV,
- Правда?
- Правда. И это была прямая трансляция.
Лапочка вскакивает с пола и начинает быстро-быстро ходить по комнате. Лапочка думает. Она сосредоточена. Когда Лапочка сосредоточена, у нее на лобике появляется маленькая морщинка. Поэтому Лапочка старается поменьше сосредотачиваться.
Но сейчас Лапочке просто необходимо подумать. Эта дура Мари сказала, что кису в платье показывали в прямом эфире. Значит, она вчера была в этом платье. Значит, платье еще можно носить!
Внезапно душу Лапочки накрывает черная тень сомнений: а вдруг эта сука Мари врет? Вдруг, она специально говорит, что видела кису в платье? А потом вместе со всеми посмеется над бедной Лапочкой!...
Лапочку опять начинает трясти. Снова слезу брызжут у нее из глазок.
- Мари, - с трудом говорит Лапочка. - Мари, ты должна поклясться, что не обманываешь меня и правда видела мое итальянское платье на той кисе по Fashion-TV.
- Клянусь тебе, Лапочка. Клянусь, - горячо шепчет в ответ Мари.
Но Лапочка не дура. Ее не проведешь, как какую-нибудь лохушку. Что стоит этой суке-дуре Мари обмануть ее. У нее же ничего святого за душой нет!
А Лапочка очень сильно верит в Бога. У нее даже есть крестик, который освятил сам Патриарх Всея Руси. Это папочка постарался. Встречался с этим самым Патриархом Всея Руси и попросил у него, чтобы тот благословил крестик для его доченьки Лапочки.
Лапочка бросается к столику возле своей постели и берет в руки шкатулку, в которой хранится крестик, зажав трубку между плечом и щекой. Лапочка достает крестик и целует его приговаривая про себя:
- Господи, Боже мой. Пусть у этой суки Мари, если она врет, все каблуки переломаются. И чтобы при всех. Чтобы она с лестницы полетела, тварь такая. Спасибо тебе, Господи. Спасибо!
- Ты чего там молчишь, Лапочка? - обеспокоенно спрашивает Мари.
- Это я размышляла, Мари, - отвечает Лапочка. - Мне надо было подумать...
- Эх, Лапочка, - в голосе Мари слышится тепло и зависть. - Если бы я была такой умной как ты...
- Ну, ну... Ладно, Мари. Буду собираться дальше.
Лапочка не дожидается, когда подруга попрощается с ней и кладет трубку первой. Лапочке нравится быть главной в их отношениях с этой дурой Мари.
"Пусть знает, что я главная, - думает Лапочка. - В следующий раз тоже так закончу разговор".
Лапочка вновь опускается на корточки и начинает рассматривать туфельки. Платье из Италии черно-белое. К нему могут подойти и черные, и белые туфли. Но Лапочка знает, что это вульгарно. Нет, еще вульгарнее, конечно, красные. Но это совсем для проституток.
Лапочка берет пару черных туфель. Они красивые и нравятся Лапочке. Но вот, к сожалению, точно такие же (Лапочка это точно знает!) есть у одной суки-дуры, которая как-то приперлась в один клуб, где отдыхала Лапочка. Там было темно, но Лапочка на свою беду столкнулась с этой гадиной в туалете. Посмотрела на ее туфли и чуть в обморок не упала. Чуть от стыда не сгорела. Чуть сквозь землю не провалилась.
А эта дура будто и не поняла ничего - улыбнулась и все. Ну, Лапочка сразу поняла, что на лохудру нарвалась. Другая бы смутилась хотя бы - такой позор ведь. А этой - плюнь в глаза, все божья роса...
Лапочка тогда из клуба сразу ушла. Ну, не сразу. Она сначала подождала, чтобы ушла та идиотка, но куда там!
Лапочка откладывает злосчастные туфли в сторону. Их, конечно, носить больше нельзя. Раз один раз беда такая приключилась, то может и в другой.
Лапочку посещает идея. Крестик она поцеловала, Богу на Мари пожаловалась, но лучше бы крестик на цепочку нацепить и на шею повесить. Так точно все хорошо будет.
Лапочка подходит к столику, берет шкатулку и снова достает крестик. Крестик золотой, красивый. Лапочка выбирает подходящую золотую цепочку и вешает крестик на свою изящную шейку.
И вот она стоит около зеркала и смотрит на себя. Девочка недовольна. Золото никак не идет к итальянскому платью. Совсем никак. Во если бы он был серебряным, а еще лучше платиновым или из белого золота... Лапочка со злостью срывает с себя цепочку и бросает ее вместе с крестиком на кровать.
|