2. Вставлять стихи - очень глупо выглядит, их все равно никто читать не будет.
Яркие представители: Без счёта их
3. Когда герой знает что-то, что не знает читатель, особенно если это важно для сюжета и объяснения поведение персонажей. Слишком дешевый прием, который к тому же раздражает читателя.
Яркие представители: Без счёта их
4. Любая длинная серия просто обязана скатится в говно. Трехтомник максимум.
Яркие представители: Все что больше 3 томов, за крайне редким исключением
5. Когда по сюжету герой должен развиваться, становиться умнее и хитрее, но герой не может быть умнее автора и если авто не наделен должным уровнем ума, показать развитие персонажа можно не сделав умнее героя, а сделав глупее всех остальных персонажей. Проблема только в том что читатель то не поглупел, он все прекрасно видит и разочаровывается.
Яркие представители: Без счёта их
6. Не должно быть необоснованных изменений характера персонажа. Если читател начал читать книгу в которой ГГ является прожженным прагматиком и негодяем, значит он хочет читать книгу именно про такого персонажа. И когда в процессе повествования у персонажа вдруг просыпается совесть и побивается белый мягкий пушок на загривке, возникает разочарование. Можно придумать достаточно веские причины для таких изменений, но этого мало, нужно еще убедить читателя в их необходимости, что гораздо труднее.
Яркие представители: Без счёта их
7. Не должно быть ГГ подкоблучника, конечно если это не обосновано сюжетной необходимостью, а является отражением характера автора. Причем, зачастую, это встречается, и бросается в глаза, именно в героическом фэнтези с МС героем за авторством мужчины. И как же такое может быть, что брутальный герой, ложащий налево и направо могучих врагов и изводящий толпы монстров, может оказаться подкаблучником? А все очень просто, не только читателю свойственно ассоциировать себя с ГГ, но и ряду авторов, особенно не профессиналных и не имеющих заранее и четко прописанного сюжета и характеров. Они просто строчат свою очередную фантазию с собой в главной роли. Разумеется в собственном воображении они наделяют себя теми качествами которые хотят видеть и уберают те, что им не нравятся. Самое печально что при этом они даже в собственной фантазии остаются подкаблучниками и даже гордятся этим, считая это формой мужественности.
Яркие представители: Дравин Игорь (Серия Чужак)
8. Не должно быть недосказанности. Произведение должно быть завершенным. В конце должны быть даны ответы на все вопросы и разрешены все конфликты. У читателя должно остаться чувство удовлетворения от произведения и легкого сожаления о том, что хорошая книга закончилась.
Если произведение завершено и продолжение не планируется, открытая концовка просто бесит.
Яркие представители: Плотников Сергей Александрович - Из рук врага
(не полное, работа продолжается, предлагайне в комментариях свои пункты и ярких представителей)