Варнаков Ярослав Игоревич : другие произведения.

Смелость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Делюсь своим сегодняшним размышлением о общности хорошего фентези.

Любая хорошая книга в жанре фентези - это история о смелости. Смелости физической, смелости духовной, смелости мышления и взгляда на ситуацию.

Теперь подробнее. Скребя сегодня мозгами в попытке осознать и применить стратегии мышления Аристотеля, описанные Робертом Дилтсом в книге "Стратегии гениев. том 1", я решил поискать некую общность в любимых моих произведениях в жанре фэнтези/фантастики.

Общая стратегия мышления сводится к тому, что надо взять несколько объектов исследования и искать в них общие свойства, сохраняющиеся и наблюдаемые у всех взятых представителей.

В подборке я взял следующих авторов, в свое время полностью захвативших меня своими книгами (привожу названия некоторых их циклов, но у всех прочитал всё).

Асприн Роберт - МИФология и Извегения, главным образом юмористическое приключение.

Ник Перумов - Алмазный меч / Деревянный меч, и все странствия и приключения Мага. Боевое фэнтези.

Джордан Роберт - Цикл "Колесо Времен" - Эпическое фэнтези

Макс Фрай - Всё про Макса из Эхо. Юмористически / детективно-сериальное фэнтези.

Злотников Роман - Боевое.

Лукьяненко Сергей - Лабиринт отражений и куча другого - Пожалуй ближе к боевому.

Анастасия Парфенова - Танцующая с Ауте - полет фантазии и приключения

Эйчиро Ода - Ван Пис - кто скажет что это произведение нельзя отнести к фэнтези приключению пусть первым бросит в меня камень.

Роджер Желязны - 12 принцев янтаря - драматические приключения.

Джон Роналд Рейел Толкиен - Властелин колец.

Волков Александр - Волшебник Изумрудного города - Детское приключенческое фэнтези.

Список можно продолжать и продолжать, но это то, что первое всплыло в голове на запрос "хорошее фэнтези, которе меня увлекло".

Далее я начал искать общие моменты и вот те тезисы, которые я стал набрасывать и проверять по авторам.

1. Решение проблем через агрессию и силовой метод

Есть у многих, но не у всех. Так например ГГ (главный герой) Асприна предпочитает юлить и обманывать, Макс (у Фрая) хоть и применяет иногда силовой метод, но сам по себе не агрессивен, ГГ Волшебника изумрудного города тоже работает главным образом через устрашение а не кулаками.

Поэтому переформулируем как "Готовность применить силовой метод решения проблем в случае необходимости, Устрашение."

2. Множество стран/орденов/фракций/расс/культур в мире книги. В целом можно назвать это множественностью "людских" объединений, каждое из которых имеет свои внутренние правила, культуру, традиции и свой взгляд на мир и происходящие в нем события.

3. Наличие у ГГ уникальных либо крайне редких способностей/магии. Без комментариев, просто есть.

4. Путешествие ГГ - пожалуй только Макс у Фрая прописан в одном и том же городе, но на сам деле он постоянно путешествует как вне города так и по нему открывая всё новые стороны окружающего мира.

5. Союзники ГГ в мире - да, всегда находится хоть кто-то кто поддержит ГГ хотя бы в ряде вопросов. Даже отвергаемый всеми некромант у Перумова не абсолютно одинок.

6. Относительно жесткие принципы ГГ, из-за которых постоянно происходят конфликты. В данных произведениях у всех ГГ есть своя точка зрения и он её отстаивает.

7. Эпичные схватки - Да. Рано или поздно но они случаются.

8. Упертые злодеи, побежденные силой. - Не все, но некоторые "злодеи" не поддаются на переговоры и их приходится бить.

9. Развитие материального благополучия ГГ с течением времени. - все ГГ потихоньку обрастают "плюшками", даже если не материальными, так хотя бы знаниями и связями с "сильными мира сего".

10. (Не) изменчивость внутренних принципов ГГ - как ГГ начинает с благородства так на нём и заканчивает. "Общечеловеческие" ценности сохраняются у ГГ от начала и до конца.

11. Изменения их у противников - не у всех и не всегда. Есть упертые.

12. Жертвенность ГГ ради других - ДА. Главный герой данных произведений способен пожертвовать своим благополучием и "рискнуть здоровьем/настроением/социальным положением и тд." ради других. Факт.

13. Небольшие изменения в умении вести себя в критических ситуациях с течением времени (ГГ). - Да, герой растёт, "набивает шишки" и получает от этого уроки. В целом начинает вести себя более разумно, но принципам своим по прежнему не изменяет.

14. Смертность (конечность) персонажей. - Даже в самых "детских" из указанных произведений есть персонажи с "точкой невозврата". Главный герой понимает то что и он и его союзники тоже смертны, тем и ценна его способность на "жертву".

15. Способность ГГ прощать ? - нет.

16. Воспитанник ГГ (типа Робина у Бэтмена) - не всегда но часто.

17. Непременный конфликт ГГ с некоторыми группами людей. - ДА.

Объединяя все выше перечисленные факты мы можем увидеть что по сути всё это можно свести к "Смелости". Смелости физической, смелости духовной, смелости мышления и взгляда на ситуацию. ГГ живёт в мире и живёт Смело. Как только ГГ теряет свой "внутренний стержень" книга становится уныла и неинтересна. Как только ГГ становится настолько крут, что ему не нужна смелость для "спасения мира", интерес к книге пропадает. На мой взгляд именно Смелость и отличает хорошее фэнтези от посредственного.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"