Нереализованный потенциал творческой натуры может начать давить изнутри, и тогда жизнь людей, близких к творческой натуре, превратится в ад или его художественную копию.
Художника в себе я нашел лет в пять, когда разукрашивал розовые пенопленовые обои в коридоре. С тех пор, он упрямо ждал своего выхода на сцену жизни или в большой мир современного искусства. Я всячески его подавлял, душил в себе стремление творить прекрасное и не очень, но так получилось, что на тридцатом году жизни моя сила воли дала брешь, и творческий потенциал прорвало на головы изумленной публики, которая была не подготовлена к подобным потрясениям и нуждалась в консультации искусствоведа.
Началось всё с отвергнутого проекта рекламной кампании продукции фирмы, в которой я работаю вот уже, да, с окончания института. Проект я подготовил добротный, как любило начальство: никакого полета фантазии, никаких необоснованных рисков. Все четко, слажено, а главное проверено годами работы в области продаж термического нижнего белья всем известной и народно любимой марки "Теплое место". Придумывать ничего не нужно, и так ясно, что на что надевается.
Так вот, я, без лишней скромности довольный собой и своей новой рекламной кампанией дышащих, но греющих важнейших элементов любого гардероба, спешу на ковер к начальству на крыльях маркетинга и своего многолетнего опыта стабильно успешной работы, чтобы презентовать рекламу новых термо труселей "Точкка кипения". В своем уме опытного сотрудника я уже прикинул, как потрачу грозящую в лицо премию, и тут все неожиданно обернулось крахом.
Проект мой был бессердечно отвергнут по причине банальной манеры его исполнения. "Ничего нового, ничего художественного, ничего креативного" - резюмировал начальник. Я, было, стал продвигать мою старую партийную линию: есть области, в которых челочек стремится к постоянству и гарантиям, его привлекает стабильность ниже талии и выше пупка, относительно дам. Но на этот раз мои аргументы не возымели никакого действия.
Расстроился я очень. Затаилась во мне обида на начальство, ставшее мне родным, и на термобелье, которому я отдал самые лучшие годы своей жизни после института. На художественную доработку рекламной кампании мне дали два дня. Я кропотливо изучал новые тенденции в искусстве, свежие веяния мейнстрима, влияние классики и современного искусства на рекламный бизнес. Вспомнил свои пять лет. Так, на постерах "Точки кипения" появился розовый фон и черные стрелы в виде молний, направленные на аппетитную филейную часть дамы с формами. Хотели креатив - получайте поп-арт.
Настроение мое было приподнятым, дух боевым. Так, наверное, должен чувствовать себя победитель, с прорезавшейся творческой натурой. Но натуру мою как в страшном сне, опять опустили, выбрав на совещании проект приглашенного сотрудника из рекламного агентства. Когда начальник вежливо объяснил, что проект моего конкурента, победил, потому что на его работе вокруг филейной части позирующей в термо труселях особы, молнии не черные, а сверкающие, что придает композиции недостающего гламура и эпатажа, произошло нечто необратимое.
Моя, подавляема многие годы, творческая натура прорвалась на поверхность физической оболочки и некультурно, но творчески выругавшись, моей рукой изобразила на доске презентаций маркером некоторые части тела, особо нуждающиеся в теплозащите. После чего я поспешно удалился из помещения, а вскоре и уволился.
Не стоит заглушать и давить в себе голос искусства. Мы наделены талантами не без причин. Стабильность - нечто, по сравнению с реализованным потенциалом творческой натуры.
То, что я нарисовал к зале совещаний на доске, положило начало моей карьере художника - примитивиста. К моему удивлению, люди покупают изображения некоторых частей тела, особо нуждающиеся в теплозащите, с большей радостью, чем саму теплозащиту.