Антонов Антон : другие произведения.

Герой Моего Времеи Ч2 Гл 13-14

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава тринадцатая.
  
  Более половины обратного пути прошло в молчании. Коля размышлял о встрече с отшельником, Зета также казалась задумчивой.
  В молчании, под звездами и Луной, преодолели застывшие волны-барханы (Удивительно, как только Зета понимала, куда следует направлять лошадей?). В молчании ехали в джипе по грунтовой дороге. В молчании провели большую часть пути по трассе, в маленькой спортивной машинке.
  Нарушил молчание Коля.
  - Я не прекращаю думать об этом, но мне действительно трудно поверить, в сказанное этим странным человеком, одиноко живущим в пустыне, этим са...со...
  - Суфием. Говорят он святой, - ответила девушка.
  - Допустим, но неужели святость автоматически является залогом знания истины? Как я смогу поверить в эти таинственные общества? А как мне найти, по совету Бахтияра, хоть кого-нибудь, кто состоит в названом Ордене, если они не имеют определенного места.
  Вместо того, чтобы поделиться своим мнением, Зета вдруг тихо спросила:
  - Скажи, ты хорошо знаешь Москву?
  - Я был в столице довольно много раз. Правда, исключительно по вопросам бизнеса. Неловко сказать, но из-за загруженности делами, либо из-за вечерней усталости узнать город мне так и не довелось.
  Зета еще ненадолго задумалась и, затем, начала рассказывать:
  - Я уже упоминала, что окончила университет в Москве. Искандер настаивал на получении высшего образования и предлагал поддержку в поступлении в любой из самых престижных вузов мира.
  Но я не имела вариантов для выбора, потому что всегда хотела учиться в России.
  Меня - узбекскую девчонку притягивала и интересовала ваша страна. Я мечтала стать московской студенткой, чтобы понять и почувствовать, чтобы узнать изнутри жизнь российских сверстников.
  В то время меня серьезно волновал и даже мучил вопрос: насколько правдиво высказывание, берущее истоки среди умов всех старших поколений и ставшее неоспоримым постулатом: мое поколение - потерянное, то есть не имеющее нравственных ценностей и духовных ориентиров, поколение, которое неизменно приведет нацию к упадку?
  Конечно, есть Америка, Европа, Азия. Там - по-другому. Но мне близка Россия и, значит, эта страна наиболее интересна.
  Деньги и связи Искандера не понадобились. Ну, почти не понадобились (девушка улыбнулась). Я поступила сама, наравне с другими абитуриентами. И на пять лет погрузилась в полную странностей студенческую жизнь.
  Студенческая жизнь. Настолько, насколько возможно, я предпочитала быть сторонней наблюдательницей, полноценному участию в этой жизни. Слишком много чуждого, вредного и даже опасного вобрала в себя московская молодежь.
  С первых до последних дней учебы мои сокурсники и другие студенты не переставали изумлять и пугать меня.
  Видимо негативные процессы в обществе в целом нашли свое отражение и в этой среде.
  Разделение на статусные группы, в зависимости от обеспеченности родителей. Поразительное сочетание целеустремленности и дикого равнодушия к окружающему миру. Обилие нелепых интересов, целиком направленных в электронный мир. Природный ум и находчивость. И безумие в безконтрольной похоти и поисках удовольствий, усиленное реками алкоголя.
  Я начинала верить, что утверждение о "потерянном поколении" в России имеет право на жизнь. Но один эпизод заставил меня увидеть, что духовный потенциал в молодом поколении не только не исчерпан, он огромен и лежит нетронутыми залежами, как запасы нефти - под шельфом Ледовитого Океана.
  
   ****
  Неотъемлемой частью студенческой жизни являлись походы в ночные клубы и на дискотеки. Я всячески, как могла, открещивалась от этих походов. Но иногда отказаться было просто невозможно. Например, по поводу дня рождения одной из подруг - сокурсниц.
  В такие вечера меня всегда сопровождал телохранитель, назначенный Искандером, как обязательное условие моего пребывания за границей, и зорко следящий, за тем, чтобы ни одна одурманенная алкоголем и мужскими гормонами особь не посмела прикоснуться ко мне.
  В тот день праздновали день рождения однокурсницы - дочери одного известного политика. После ресторана именинница привела меня, моего охранника и еще несколько подруг на одну очень закрытую вечеринку.
  Такая особенная вечеринка, где собрались исключительно известные лица, богачи, политики и их спутники и спутницы.
  Поначалу я очень пожалела, что согласилась прийти туда. Насколько я не люблю ночные дискотеки и клубы, но тогда я даже с теплотой вспоминала то дикое молодежное веселье под грохот такой же дикой электронной музыки.
  На том сборище элиты я задыхалась от тоски, наблюдая за всеразличными образами чванливости с сексуальным подтекстом, заключенными в дорогие одежды и слушая пустые, либо наполненные пошлостью светские разговоры.
  Но тоскливыми оказались только две трети вечеринки.
  К часу ночи я была на грани изнеможения. Отделившись от всех, в том числе и от моих хмельных подруг, я присела на самый крайний стул в углу, образованном стеной и стойкой бара и для поддержания сил пила какой-то апельсиновый слабоалкогольный напиток.
  Видимо утомились и остальные, присутствующие здесь. Напряжение, созданное весельем, музыкой, и общение с улыбками и смехом исчезло. Музыка из громкой превратилась в легкий фон. Кто-то сильно опьянел. Кто-то, заменив все общество одним собеседником, в основном противоположного пола, подобно мне отделился от остальных, столиками в тени, стульями у дальних стен и подоконниками, завешенными плотными шторами.
  Большая часть участников покинула вечеринку. Остальные же стихийно переместились к барной стойке и разговор, довольно ясно слышимый с моего места заставил забыть меня об усталости.
  Говорили сначала об одном, потом о другом. Сам собой разговор из непринужденного разгорелся в спор на серьезную, волнующую меня тему.
  Группа у барной стойки состояла из восьми человек. Из них три человека - были примерно моими ровесниками, остальные - мужчины лет за пятьдесят. Тон разговору задавал один престарелый, но очень известный в России певец, не помню его имени.
  Так вот, именно он стал предводителем словесной атаки, обрушенной на трех молодых людей, которые и сами не ожидали, что внезапно окажутся в ответе за миллионы молодых людей по всей стране. Ведь темой разговора стало то самое "потерянное поколение".
  Престарелый певец утверждал, что очень сожалеет, но он не связывает никаких надежд с взрослеющими теперь молодыми людьми. Что сегодняшняя молодежь, получив свободу воли и выбора, заменила культуру развлечениями, а мораль - меркантильными интересами. А отсутствие культуры и философии морали в тех, кто завтра окажется главной силой нации, приведет к деградации и хаосу.
  Из трех молодых людей компании один также был популярным певцом, другой - известным молодым актером, а третий оказался простым студентом технического колледжа, как и я случайно оказавшийся на этой встрече элиты общества.
  - Вот скажите, молодой человек, - обратился Престарелый Певец к Молодому Певцу, тянущего цветной коктейль через соломинку. - Ответьте мне как кумир молодежи, на которого смотрят, которого любят, которому подражают. Ответьте, почему Анна Каренина покончила с жизнью?
  Спрашиваемый вынул соломинку изо рта и скорчил гримасу недоумения.
  - Вообще-то на все вопросы об Анне Карениной я ответил в школе учительнице литературы, за что и получил соответствующую оценку. И я не понимаю, причем здесь Анна Каренина?
  - А при том, что Анна Каренина - не только одно из самых известных во всем мире произведений отечественного литературного искусства, но еще и глубоко жизненное произведение. Понимаете, жизненное! Значит, о жизни в целом и о вашей - в частности!
  Вы живете и через ваше искусство учите жить других. Учите, не придавая абсолютно никакого значения тому великому опыту знания жизни, что великие авторы напитали свои произведения, как губку водой!
  А вы, молодой человек, - Старый Певец обратился к актеру. - Знаете ли, сколько битв проиграл Суворов?
  - Не знаю и не желаю знать, - резко ответил Молодой Актер. - Мне не интересно заплесневелое прошлое. Меня интересует современность. Разве это преступление? И не надо выдавать знание истории и литературы за культуру. Культура - это душа, а ваше знание - лишь пыль между страниц никому не нужных учебников.
  - Молодой человек, маскировать невежество веянием времени - старый трюк. Только также общеизвестно, что культура неотделима от знания...
  - Это насилие над собой, пичкать себя информацией, которая неинтересна и которая никогда не пригодится, - перебил Молодой Актер с вызовом в голосе.
  - Но ведь речь идет не о том, как правильно закрутить шуруп в стену, а об элементах, составляющих основу культуры человека.
  Тут голос подал третий представитель "потерянного поколения" - студент, симпатичный скромный парень, я даже запомнила его имя - Максим:
  - Позвольте мне. Если вы гордитесь своей образованностью, то вам не составит труда отгадать автора следующей композиции.
  Максим подошел к электрическому пианино, стоявшему на сцене неподалеку, нажал на кнопку включения, жестами попросил ди-джея заглушить музыкальный фон и распростер ладони над черно-белыми клавишами.
  В наступившей тишине зазвучала плавная мелодия. В размыто-блюзовом стиле с вкраплениями средневековых мотивов. Очень красивая.
  - Постойте, мне кажется это обработка одной из песен Боба Дилана. Или Пинк Флойд, - пробормотал Старый Певец.
  - Нет-нет, это что-то современное, очень знакомое, - возразил кто-то.
  - Обработка, только не современной, а народной музыки, - послышалось третье мнение.
  Появились еще несколько других версий.
  Вступление завершилось. Максим запел тихим, но красивым голосом на русском языке, умело попадая в ноты.
   Я заслушалась. Стихи также были хороши. Понимаешь, настоящие подлинные стихи в сочетании с музыкой, те, что вибрируют одинаково с чувствами человека, вызывая резонанс. Таков эффект песня Максима произвела на меня. Перестав гадать автора, притихли и "старики".
  Максим пел о расставании с любимой. О том, что следующая встреча произойдет нескоро. Сильная любовь и беспредельная грусть. А лейтмотив - осенний дождь.
  Песня закончилась. Со всех сторон послышались аплодисменты. Максим снова подошел к стойке бара.
  Старый Певец улыбался, глядя на Максима с восхищением.
  - Послушайте меня, профессионального артиста, - произнес он, схватив Максима за плечи. - Ваш голос - несовершенен, но песня - волшебная. Мне стыдно, что никогда не слышал ее раньше. Кто же написал музыку, и кто автор стихов?
  - И стихи, и музыку написал я.
  Улыбка замерла на лице Старого Певца и через секунду плавно сошла на нет.
  - Молодой человек, если вы пытаетесь шутить, то вам лучше сообщить об этом сейчас, - с угрозой в голосе произнес он. - Иначе, есть опасность из шутника превратиться в лжеца.
  - Я не вру, - пожал плечами Максим.
  Старый Певец, наверное, с минуту, не отрываясь, смотрел на парня. Его лицо выражало удивление крайней степени. Он улыбнулся, засмеялся и, вдруг как-то резко и неожиданно сник. Он уронил голову на грудь. Попросил бармена налить ему водки. Выпив, закурил сигарету.
  - На самом деле, это мое поколение - потерянное, - сказал Старый Певец печально. - Да, так и есть. Ведь за нами было будущее.
  Мы родились под голос радио на общих кухнях. Мы повзрослели на скамейках во дворах. С беспечностью спускались вниз по склону века. С великою мечтой о новых голубых джинсах.
  Мы прятали наш страх под одеялом. Огнем надежды грели только спорт. И в суматохе жизни не заметили, как позади подкралось Время. И нанесло предательский болезненный удар.
  Старый Певец сделал паузу, выбрасывая окурок в пепельницу, затем продолжил:
  - Мы - культурное, образованное, спортивное поколение, оказались не подготовленными к натиску будущего. И, вновь, мы, по привычке, спрятались под одеяла, переложив ответственность за решение дилеммы добра и зла на наших детей. Мы не создали философию современности.
  Все это я понял только сейчас. И я чувствую себя ужасно. Но я и одновременно счастлив. Счастлив от мысли, если обычный студент сочинил такую прекрасную песню, значит, нация имеет хорошие шансы на будущее.
  
   ****
  Маленькая спортивная машинка уже прибыла к дому еще на половине рассказа девушки. Зета припарковалась на обочине и заглушила двигатель, продолжая повествование.
  - К чему же эта история? - спросил Коля, когда Зета замолчала.
  - К тому, что за Россией большое будущее, если будут преодолены опасности волн хаоса. Если в России велико влияние Темного Правительства, то в России средоточие и сил Светлого Ордена.
   Там, в пустыне, ты уже вышел из обители и не мог слышать, как Бахтияр сказал, что тебе необходимо вернуться в Москву.
  - Как скоро?
  - После свадьбы.
  - После какой еще свадьбы?
  
  Глава четырнадцая.
  
  Выяснилось, что женил сына друг и партнер по работе Искандера Умарова - также крупный узбекский бизнесмен. Вся семья Умарова, полностью, без исключения, в обязательном порядке должна была присутствовать на свадебном торжестве в качестве ближайших друзей и особо важных гостей.
  - Понимаете, я, конечно, еще не знаком с вашими традициями, но у нас, у русских, принято приглашать на свадьбы только тех, кого что-то связывает с женихом или невестой. Поэтому мне неудобно, будет лучше если я останусь дома, - пытался отказаться от приглашения присоединиться к гостям свадьбы Коля.
  - Могу успокоить тебя, у нас нет таких строгих ограничений, - Зета обеими руками обняла Колину руку выше локтя. - Теперь ты - друг семьи, а это значит почти то же самое, что и родственник. И, потом, я не хочу идти туда лишь для того, чтобы весь вечер отбиваться от ухажеров. На свадьбе ты должен быть моей парой. Быть всегда подле меня. Следовать за мной и следить за мной, особенно, что касается танцев. Кстати, - Зета отпустила Колину руку и улыбнулась. - Надо тебя быстро научить нескольким национальным движениям. На наших свадьбах танцуют все. Нужно по-быстрому научить тебя так, как танцуют у нас.
  В этот момент Темир смотрел на Зету с нескрываемым изумлением...
  
   ****
  - Смотри, и учись. Времени у нас мало. Главное - в музыке.
  Зета нажала кнопку на миниатюрном пульте и зазвучали восточные мотивы в современном исполнении. Просторная комната, почти не имеющая мебели, хорошо подходила для танцевальных упражнений. Да и комплект спортивных тренажеров у одной из стен сообщал о предназначении данного помещения.
  - Движения просты. Делаешь так, а потом так. Теперь повтори.
  Зета продемонстрировала несколько типичных национальных движений, исполняемых мужчинами, но с характерной женской грацией, и в ожидании остановилась, глядя на Колю.
  - Ничего сложного, - подумал Коля и попробовал проделать то же самое.
  Девушка прыснула со смеху. - Да, я вижу, ты прирожденный танцор, - сквозь смех сказала она.
  Коля сильно сконфузился.
  - Видишь ли, я и в юношеские годы не был заядлым дискотечником, а сейчас и подавно... Думаю надо потренироваться.
  Зета подошла к Коле на близкое расстояние.
  - Повторяй за мной. Сначала делаешь так, затем вот так. Да не так, а так. Да не так же.
  Девушка достала пульт и выключила музыку. Смахнула набежавшую на лицо черную прядь волос. О чем-то задумалась, поглаживая ладонью блестящий лоб. Внимательно, с искорками иронии в глазах, словно уже не веря в танцевальный прогресс, оглядела Колю. После этого она обошла вокруг него и остановилась за спиной. Коля хотел обернуться и вздрогнул от неожиданности. Попытку обернуться пресекла Зета, которая сзади жестко взяла его за обе руки.
  - Так и так.
  Девушка поуправляла сначала одной Колиной рукой, затем другой.
  - А корпус - сюда. Зета надавила на Колины руки так, что он был вынужден наклониться вперед.
  - И теперь обратно.
  Зета потянула Колю назад и, видимо не рассчитала усилий. Он стал терять равновесие. Вдобавок правая его нога задела левую и. инстинктивно пытаясь сохранить равновесие, Коля резко шагнул назад, и тут же ощутил ошибочность такого действия.
  Девушка, видя, что Коля падает, также отпрянула назад. Но нога Зеты пересеклась с ногой Коли. По сути, Коля сделал Зете подножку. И оба рухнули на паркет.
  Точнее на паркет в чистом виде упала Зета. А Коля, всеми своими восьмидесятью килограммами обрушился на девушку. Ощущение уязвимой нежности женского тела, вместо жесткости пола, привело его в ужас.
  - Ой, прости! Тебе больно? - испуганно проговорил Коля, после того, как откатился в сторону.
  - Конечно, больно, - ответила Зета, положив ладонь на бок, в районе нижних ребер (кажется, Коля приложился в этом месте локтем). И, вдруг, не поднимая головы от пола, засмеялась.
  Видимо, смех причинил дополнительную боль.
  - Ай, - застонала девушка, но смеяться не перестала. - Здорово потанцевали. Мне бы стоило насторожиться после твоего первого падения, с яблони. Ай, ребро! - вновь смех сорвался на стон.
  - Чем я помогу помочь? Может к доктору? - спросил Коля в замешательстве.
  - Помоги лучше подняться.
  Коля подал обе руки. - Как ты?
  - Нормально. До свадьбы заживет.
  И тут же поморщилась, потирая ушибленное место.
  - Пожалуй, до завтрашней - не успеет.
  Колю осенило:
  - Нужно срочно приложить холодное.
  - Да нет, не надо.
  - Говорю, надо. Подожди меня, я быстро.
  С этими словами Коля помчался на кухню. Никак не реагируя на удивленные возгласы повара, он подбежал к холодильнику, распахнул морозилку и вытащил первое, что попалось под руку и с этим помчался обратно.
  - Вот.
  Зета округлила глаза. - Что это?
  Коля:
  - Не знаю. Не видно. Похоже пельмени. Нет, маленькая капуста. На, приложи.
  Зета (уже с нотками испуга в голосе):
  - Да нет, спасибо, за заботу. У меня не настолько все серьезно. Смотри.
  Девушка приподняла край верхней части одежды, оголив ушибленное место. На фоне светло-розовой нежной кожи выделялось пятно, характерного темно-красного оттенка.
  - Вот видишь, холод необходим, - сказал Коля и прислонил замороженную упаковку к ушибу. В доме по обыкновению было тихо, поэтому пронзительный визг Зеты разнесся по всем этажам. Встревоженные члены семьи во главе с Искандером Умаровым ворвались в комнату и застали Колю с Зетой, заливающихся хохотом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"