Ниссен Василий Д : другие произведения.

О материализме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Михаилу Васильевичу Попову, профессору, философу, коммунисту, человеку.

  Михаилу Васильевичу Попову, профессору, философу, коммунисту, человеку.
  
  Я очень люблю слушать передачи с его участием, особенно серию снятую в Тупичке Гоблина. Там и картинка со звуком получше и выражено всё немного эссенциальнее, чем в остальных лекциях, записанных и размещённых на канале Фонда Рабочей Академии. Особенную радость доставляет видеть человека, для которого сутью смысла является именно идея. И эта идея не увлечение ветреного юноши, попавшего под сиюминутное очарование. Это нечто пронесённое через всю жизнь, сформированное во всё время её течения. Одного этого уже достаточно для уважения, как к идее, так и к самому человеку. Но есть один момент, который прослеживается везде - болезненная реакция на слово "религия" и всё что с ним связано. Я прекрасно понимаю и разделяю эту реакцию. На память приходит один анекдот, когда в поезде встречаются священник и студент атеист и на утверждение студента: "я не верю в Бога!". Священник говорит: "Я тоже не верю!". Потом в процессе диалога выясняется, что в того Бога в которого не верит студент, не верит и священник.
  Для меня, выросшего в СССР, усвоившего атеизм "с молоком матери". Хорошо помнящего его уроки ещё в начальной школе. Проходившие в основном в группе продлённого дня и не входившие в основную программу обучения, но, тем не менее, весьма эффективные. Слово "Бог" было, как красная тряпка для быка. Не буду тут описывать все мои искания и попытки, но один момент мне запомнился очень сильно. Читая очередную околофилософскую книгу я наткнулся на такую фразу: "Ну не нравится вам слово Бог! Хорошо! Назовите это - Закон Вселенной, Сверхразум, Абсолют!". Рассматривая её с разных сторон я пришел к выводу, что так тоже можно.
  В Символе Веры говорится о существовании миров видимых и не видимых. Сейчас мне интереснее всего рассматривать мир невидимый, как некую информационную область, которая сосуществует с миром материи. Область метафизическую. В аскетике есть рассмотрение Христа, как Логоса (Премудрость) а Святого Духа как Эроса (Энергии). И по сути, даже применяя диалектику Гегеля, мы всё равно упираемся в эти две вещи - Премудрость и Энергию. Кто всё это придумал? И за чей счёт банкет? То есть, мы видим базовую Мысль и Энергию, которая позволяет этой Мысли реализовываться через посредство пространства и материи во времени формируя Мир, Вселенную. В котором обитаем мы, несущие способности к первому и второму и потому мы можем попробовать понять структуру Мысли и к ней присоединиться своими энергиями, либо формировать отдельное пространство. А можно попробовать сотрудничать.
  Есть большие проблемы при чтении Писаний. Корявости языка (за исключением книг поэтических)). Способностей переводчиков. Жестокости картин, там изображаемых. Смысловых нестыковок. Но надо, всё таки, не забывать основных философских принципов при рассмотрении любого текста. Любой текст это продукт субъекта пытающегося выразиться об объекте в определённом контексте используя то что ему доступно. И при чтении текста опять возникает субъект чтения и контекст реальности в которой это происходит. Можно обсуждать субъектов, способы изложения, игнорировать контекст, а можно попробовать прорваться через это к самому Объекту и попытаться рассмотреть. Ну или попробовать перестать так болезненно реагировать на любые упоминания о Нём)) С глубочайшим уважением и любовью.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"