Ниссен Василий Д : другие произведения.

К вопросу о красоте

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Красота, как часто человек смешивает это понятие с привлекательностью. С тем, что выбивается из обычного порядка для того чтобы обратить внимание. Что-то что отличается от окружающего и так или иначе это внимание привлекает. Красотой это не может быть по одной простой причине своего ограниченного срока действия. Как только теряется новизна уходит и привлекательность, а красота, это нечто что пребывает в вечности. И если принять, что вечна у нас лишь истина, то красота, настоящая Красота с большой буквы, это соответствие Истине.

  Красота, как часто человек смешивает это понятие с привлекательностью. С тем, что выбивается из обычного порядка для того чтобы обратить внимание. Что-то что отличается от окружающего и так или иначе это внимание привлекает. Красотой это не может быть по одной простой причине своего ограниченного срока действия. Как только теряется новизна уходит и привлекательность, а красота, это нечто что пребывает в вечности. И если принять, что вечна у нас лишь истина, то красота, настоящая Красота с большой буквы, это соответствие Истине.
  Истина присутствует в нашем мире двумя способами - своими логосами (премудростью) и эросами (энергиями). Давать определения в этой области бессмысленно, можно только попробовать очертить методику размышления-созерцания на примере. Дабы хоть как-то вооружиться инструментами анализа позволяющими преодолеть первый барьер на этом пути. Дающими скорее ориентиры для самостоятельного движения, чем окончательные опоры для возведения зданий.
  Итак, пример - женщина, как квинтэссенция красоты. Появляется она в раю сладости первого мира. После того как Адаму были представлены все животные и не нашлось сродственного ему, Творец изрёк: "нехорошо человеку быть одному". Посему и произошло отделение новой личности из бытия Адама взяв за основу одну из граней (ребро) его существования. На тот момент у неё не было даже имени. Как Бог существует один в трёх лицах, так Адам тогда существовал в двух - он и она. Здесь мы видим первую истину о женщине, причину по которой она появилась - необходимость предстояния друг другу, необходимость обретения некоего горизонтального опыта, отличного от опыта вертикального - тварный мир снизу, Бог сверху. Это первая истина о женщине, она реализуется через отношения с мужчиной в восстановлении первоначального Адама - когда двое одна плоть. Это восстановление возможно только при правильном понимании своих ролевых функций как разных граней бытия одной личности.
  Но, мир изменился. И в изменившемся мире мы видим следующую истину о женщине - чадородие. Для продолжения рода человеческого, увы ставшего смертным, и в, конце концов, воплощения Спасителя. Условно можно назвать эту истину женской, так как мужчины не рожают. Возможно ли в этом случае реализация первой? Думаю нет - она рожает, он обслуживает новую функцию. Это уже не женщина, это мать. И после воплощения и выполнения миссии Иисуса Христа наступает время последнего мира в котором, по слову апостола, уже нет мужского и женского, а каждый, чтобы вырасти в меру Христа, должен преодолеть в себе это. Можно ли совместить её с одной из двух предыдущих? Думаю нет, так как в результате реализации её исключается сам субъект - женщина и мать, как предмет преодоления. Это можно рассматривать как новый путь исключающий два предыдущих. В принципе перед нами три реперные точки конфликтующие друг с другом при попытке совмещения. Три модуса бытия в которых особь женского пола может достичь настоящей красоты. При нормальном развитии они следуют друг за другом женщина - мать - человек. Но возможно и самостоятельное бытие каждого из модусов. За спиной большинства по настоящему великих мужчин стоят великие женщины, отечество полнится подвигом великих матерей, монастыри населяются новыми подвижницами и всё чаще в мире виднеется образ селфмэйд вуман.
  На этом вроде и можно поставить точку, но источником смыслов (логосов) и энергий (эросов) может быть и сам человек, как созданный по Образу и стремящийся к Подобию Творца. Понятно, что в отсутствии потенции Творца эти логосы и эросы не могут претендовать на вечность, но в эпизоды своего существования в течении времени они обретают бытие, обеспеченные в первую очередь верой человека в их истинность. Могут ли они претендовать на именование красоты? Думаю, да. Пусть эта красота отлична от изначальной и по настоящему приобретает жизнь только тогда, когда на неё (изначальную) опирается, пусть даже преобразуя и сублимируя в иные формы. Если сказать емко и конкретно - в жизни всегда есть место для человеческого подвига обретения и создания смыслов. Ведь даже Творец пришёл посмотреть, как человек назовёт приведённых к нему животных. Ему было интересно.
  ps: Данный текст не создан чтобы резюмировать какие-то вопросы а скорее разметить направления (векторы) для созерцания и размышления на предложенную тему. Новосибирск, воскресенье, 6 декабря 2020 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"