Аннотация: Не историческая фантастика про злого комбайнера в 5-м веке. Книга после небольшой правки.
КНИГА ПЕРВАЯ. БЕЛЫЙ ВОЛК - КНЯЗЬ БОЛОТНЫЙ
ВВЕДЕНИЕ
Эта история началась давно, много веков тому назад, в те времена на территории современно Европы происходили страшные события. Многие племена в поисках лучшей жизни снялись со своих мест пошли в дальние походы. Одним из таких народов, что устремились от берегов Балтийского моря на юго-восток - оказались готы.
Когда готы пошли от Сарматского (Балтийского) моря на юг к Скифскому (Черному) морю, то очень быстро подчинили себе все рода проживающие по долинам рек Вистула (Висла), Обра (Одер) и Днестр.
В ходе этого похода под удар попали многие рода жившие ранее на своих землях. Эти рода сражались мужественно, но они были разрозненны, поэтому готы без особых проблем захватили все земли от Балтики до самой Волги, и образовали там огромную империю варваров, а императором стал царь варваров Герман арий, то есть арий по имени Герман, просвещенные Римляне называли его Германарихом.
Согласно известиям историка Иордана, король Германарих владел племенами Меренс (Меря) и Морденс (Мордва), то есть, его владения доходили до предгорий Уральского хребта.
Война захватчиков с коренными жителями не имела того характера как нам представляется. Точно так же как князь Игорь покорял древлян, так и готы били непокорных, что отказывались платить дань. Большая часть родов просто смирились и поклялись верно служить новому царю Герману-арию.
Многие юноши из покоренных готами племен пополнили армию властелина империи варваров, а девицы попали в гарем или на рабские рынки.
Отношение завоевателей к своим врагам отличалось невообразимой жестокостью и кровожадностью. Эпизоды, указанные древним философом и историком Иорданом, говорят сами за себя, автор пишет: "......Вероломному же племени россомонов, которое в те времена служило Германариху в числе других племен, подвернулся случай отомстить королю. Одну женщину младшую жену из племени росомонов по имени Сунильда соблазнил смелый воин россоман и увез её из дворца. За изменнический уход, Германарих, движимый гневом, приказал поймать и разорвать неверную жену на части, привязав ее к диким коням и пустив их вскачь. Братья же ее, Сар и Аммий, мстя за смерть сестры, поразили Германариха в бок мечом. Мучимый этой раной, король влачил жизнь больного.
На реке Идиль кочевало племя гуннов. Узнав о несчастном недуге Германариха, Баламбер - король гуннов, двинулся войной на готов. Между тем Германарих, престарелый и одряхлевший, страдал от ран и, не перенеся гуннских набегов, скончался на сто десятом году жизни. Смерть его дала гуннам возможность осилить тех готов, которые сидели на восточной стороне его империи ,а другие готы бежали прочь на запад......".
Вот так вот, после смерти Германариха власть в готской империи унаследовал его внучатый племянник Винитарий. Ему пришлось вести настоящую войну на два фронта - против гуннов и их союзников аланов-россомонов, а на другом фронте Винитарий воевал с предками протославян.
Винитарий действовал огнем и мечом, а непокорных карал с невероятной жестокостью. Потерпев поражение на одном фронте он решил помирится хотя бы с племенами праславян, что жили в верховьях реки Славутич (Днепр) и звали себя по имени своего царя - родами Бужа (Бусса).
Винитарий вызвал всех старшин царя Бусса к себе на пир по поводу окончания войны, а затем захватил охмелевшего царя Бусса и для устрашения других непокорных распял его вместе с сыновьями и семьюдесятью старейшинами и "чтобы трупы распятых удвоили страх покоренных".
Однако страшные деяния Винитария привели лишь к тому, что праславянские племена начали активно заключать союзы с гуннами и аланами против готов, и уже через год гуннский хан Баламбер разгромил готское войско.
Вторжение гуннов в Северное Причерноморье и Крым было подобно падению камня, вызвавшему сход горной лавины. В 371 г. гунны ворвались в Крым, при чём совершенно случайно. Аланские охотники гнали стадо оленей на берегу Азовского моря, и прижали одну самку к самой воде. Неожиданно она бросилась в воду и пересекла море вброд, увлекая за собой охотников. На другом берегу, то есть уже в Крыму, она исчезла, но аланские охотники не огорчились, ведь теперь они узнали то, о чем раньше и не подозревали, а именно, что в Крым, к готам, можно попасть, минуя хорошо охраняемый Перекопский перешеек. Вернувшись к сородичам, охотники сообщили о своем открытии, а хан алан обо всем известил короля гуннов, и гунны всей ордой вторглись в Тавриду по пути, указанному им животным.
Военное преимущество гуннам обеспечивала их тактика массированного применения конницы. В начале сражения, избегая рукопашного боя, они кружили вокруг противника и осыпали его стрелами из новых луков до тех пор, пока вражеские боевые порядки не приходили в полное смятение, - и тогда решительным ударом собранных в кулак конных масс гунны довершали разгром. В рукопашном бою они орудовали короткими копьями.
Началось массовое бегство готов на запад вдоль берега Черного моря. В 376 г. десятки тысяч спасающихся от нашествия готских семейств появились на берегу Дуная, умоляя римские власти позволить им переправиться на противоположный берег и поселиться во Фракии. За их спинами уже слышался топот и ржание гуннских лошадей.
Император Валент согласился принять готов, намереваясь использовать их для пограничной службы на дунайской оборонительной линии. Однако переправа такого огромного количества людей заняла много времени. Подвоз припасов не был организован должным образом, и среди тысяч готских родов разразился голод. Римские чиновники вместо помощи "варварам" использовали эту ситуацию в целях личного обогащения. За кусок хлеба они заставляли готов отдавать им в рабство жен и детей. Дошло до того, что любого раба продавали за десять фунтов говядины или за ковригу хлеба. Аммиан Марцеллин писал: '... римляне, по ненасытности своей, набрав откуда только было можно собак, продавали их по одной за каждого раба...", а Иордан утверждал: '... голодные везеготы порой продавали своих детей в рабство за "дохлятину собачью и других нечистых животных".
Доведенные до отчаяния готы взбунтовались, и перебив римских легионеров опустошили Фракию. 9 августа 378 г. на равнине возле Адрианополя сошлось два войска, где римские легионы были растоптаны готской кавалерией. Император Валент пал в сражении и даже тело его не было найдено. По известию Иордана, он укрылся в каком-то поместье близ Адрианополя, а готы, не зная об этом, сожгли дом вместе с несчастным императором.
Новый император Феодосий I - преемник Валента, с большим трудом спас положение, подарив готам права федератов-союзников империи, получающих регулярное жалованье. Тем временем в Паннонию вступила гуннская орда, увлекая за собой алан, угров, булгар, скифов-протославян и другие варварские племена южных степей. Эти события в истории считаются началом Великого переселения народов.
Страшное опустошение Северного Причерноморья, произведенное гуннами, не замедлило отразиться и на самих разрушителях, среди которых разразился голод.
Королевство готов было превращено гуннами в груду развалин, население подверглось массовой резне. Большинство готов отступило на запад, от Днестра к границам Восточной римской империи, но часть готских родов вынуждена была поклонится завоевателям своими мечами и вошли в огромнейшую армию Гуннов.
Вот так на карте и появились две силы. Восточные готы - это те кто оказался под рукой гуннских королей, а западные готы - это те, кто волей судьбы и географического положения, сидя за Карпатскими горами оставались независимыми.
Еще в те времена, когда готские племена находились в Крыму, они активно занимались грабежом древних Скифских курганов. В те времена, как и сейчас это называлось "археологическими раскопками".
И вот в одном из могильных курганов было обнаружено древнее золотое ожерелье с большим рубином. На десятках золотых бляшек имелись неизвестные руны, а замысловатые росписи и дивные изображения сменяли различные сцены охоты, где убегающих оленей преследовали крылатые львы, а вот уже львов разили большие кони с одним рогом на голове.
Красота этого ожерелья так поразила Германариха, что он подарил его своей молодой жене аланке по имени Сунильда, которую нежно называл ягодкой. Через какое то время его жена бросила старого царя и прихватив ожерелье, сбежала с молодым любовником. А потом муж её нашел, нашел и убил, окропив ожерелье кровью. Конечно же, Германарих забрал золотую безделушку у неверной жены и бросил ожерелье в сундук с золотым барахлом.
А когда на территорию дворца готского короля ворвались гуннские воины, сотник его личной охраны Савлий, что происходил от рода покоренного царя Бусса, прихватил сундучок с золотом и сев на струги со своими соратниками отстал от основного каравана, что шел на Дунай, и с ворованным золотом отправились вверх по Борисфену (Днепру) к себе на родину.
Добраться на земли своих предков удалось не всем, на днепровских порогах на храбрых воинов Савлия напал гуннский отряд, тогда Савлий приказал бросить струги, набить сумы коней золотом и прорываться на север. Из двух сотен опытных воинов сумели оторваться от преследования всего 32 человека.
Когда обескровленный отряд сотника Савлия приблизился к земле роксоланов, на них опять напали. Роксоланы были одной из ветвей рода алан, и никогда не прощали обид и унижений, и не склоняли головы перед врагами, а увидев отряд своего врага бывшего готского сотника Савлия сразу же напали на него. Боя почти не было. Бывших охранников Винитария растерзали практически без потерь. Закидав стрелами убили коней, а потом накинув волосяные арканы потащили пленников по степи на капища, для принесения жертв своим богам.
Именно тогда один из воинов россоманов и нашел странное ожерелье, он выдернул его из сумки убитого сотника и спрятал себе за пояс. А на капище отдал жрецу.
Долго пролежало ожерелье у жрецов, но когда настали тяжелые времена, верховный жрец выковырял кинжалом большой красный камень из скифского ожерелья и велел продать золото, а рубин бросил в раскрытый рот идола, принеся драгоценный камень в жертву богам. Того идола через 7 веков сожгли воины князя Владимира, а большой красный рубин пролежал в обгорелой земле еще 7 веков.
В 17 столетии на тех землях была большая война, война со шведским королем Карлом-12. Копая земляные флеши красный рубин нашли солдаты Петра-1. Нашли и отдали своему царю, а царь на следующий же день после победы под Полтавой велел приладить рубин к трофейной шведской сабле и торжественно вручил её поручику Семёновского полка Шпицруцкому, за воинскую удаль и храбрость.
Передавалась эта сабля от отца к сыну и была семейной реликвией многие века. Через две сотни лет очередной штабс-капитан Шпицруцкий убыл на русско-японскую войну. К январю 1905 три русские Маньчжурские армии, созданные в октябре 1904 занимали почти сплошной фронт на р.Шахэ протяжённостью в 100 км, а с фланговыми отрядами и до 150 км.
Царские генералы, стремясь нанести поражение противнику до прибытия 3-й японской армии, в январе силами 2-й русской армии предприняли неподготовленное наступление в районе Сандепу, которое окончилось неудачей.
6 февраля (19 по старому стилю) с целью обойти фланги русских армий японские войска перешли в контрнаступление. Мукденское сражение 1905, продолжавшееся до 25 февраля (10 марта) окончилось крупным поражением русских войск, которые, понеся большие потери, отошли на Сыпингайские позиции в 160 км севернее Мукдена, где и оставались до заключения мира с японцами. Именно в этом сражении и отличился мой пра-прадед хорунжий Донского добровольческого корпуса Суденков Николай Степанович.
Когда войска 2-й русской армии оказавшись в окружении бросились бежать, то один из японских солдат подстрелил лошадь смелого русского штабс-капитана Шпицруцкого, и ранил самого офицера.
Чтобы спасти фронт, командующий армией послал в контратаку Донскую казачью добровольческую дивизию и казачки пронеслись смертельной лавой по рядам вражеской пехоты не допустив полного окружения частей 2-й русской армии, и отбросили неприятеля на исходные позиции. Именно тогда мой пра-пра дед получается, отбил раненого шатбс-капитана у японцев и доставил истекающего кровью полумертвого офицера в полевой госпиталь. А когда офицерик оклемался, то нашел смелого казачка и в знак благодарности подарил ему семейную реликвию, ту самую саблю с красивым древним рубином.
Мой геройский пращур потом участвовал в первой империалистической войне, а потом и в гражданской, в начале за белых, а потом как водится - за красных. Тогда многие так поступали, некоторые казачки по несколько раз меняли сторону в гражданской войне. А потом уже мой дед воевал в Великой Отечественной войне в казачьей дивизии и махал раритетной сабелькой срубая фашистам головы, а мне она досталась от отца.
Эту саблю я взял в руки лет в 5-6 и знал на ней каждый бугорок на эфесе и каждую зазубринку не лезвии.
Отец у меня в 90-х вступил в казачество и ну давай заниматься вопросами патриотического воспитания молодежи, а молодежью был я, Ваш покорный слуга Суденков Николай Иванович.
В 90-е годы под руководством опытных товарищей отца я занимался всем, и сабелькой махал на потеху публике, и джигитовкой, занимался я и русской версией рукопашного боя, а когда пришло время идти в армию, то как положено настоящему казачку попросился в десантуру. И попал как раз на вторую Чеченскую, был механиком-водителем БТР-82. Отслужил честно, даже несколько медалек получил, только вот судьба моя после армии не сложилась. Вначале я пытался работать в бывшем родном совхозе, превратившимся в фермерское хозяйство одного из местных богачей. Потом по знакомству устроился работать на бульдозере в Салехарде, а потом умер отец, и больная мать не смогла одна тянуть хозяйство. Почему одна, да потому, что я идиот, поехал в далекие дали за большими деньгами. Проработал на северах почти 15 лет. Строили трубопроводы, рыли котлованы под разработку алмазов, а под конец поучаствовал я и в строительстве морского порта Сабетта, а когда приехал в свою родную станицу в последний отпуск и увидел мать, то понял, всё, пора её перевозить в город. Тяжело старушке одной в полу заброшенном доме.
Сестра моя жила во Пскове с мужем, там я и решил купить матери однокомнатную квартирку поближе к моей сеструхе. Кто как не дочь сможет лучше позаботится о старушке.
А дом в станице я продал. И дом, и кузню с банькой, и все барахло, потому как за пятнадцать лет работы на севере я потерял то, что называется чувством малой родины. Моей родиной стала не маленькая уютная казачья станица, а большая, нет огромная страна. Страна от Балтики и до Тихого океана. Где я только не был, в Воркуте, Салехарде и даже в Магадане.
Когда пришло время, я не смог купить матери дом в Псковской области. Все накопления сожрал очередной, мать его так, экономический кризис 2014 г., вот и решил купить однушку, а родовое гнездо продать.
Денег у народа не было и дом простоял на Авито почти год, но все же я его продал.
Продал дом в станице, продал всё, даже контейнеров не заказывали. Ничего старого не нужно, только фотоальбомы и родовые казацкие костюмы да саблю забрал, а остальное раздал друзьям семьи.
Тогда в 2015 году я получил почти 30 тысяч баксов от продажи дома в Ростовской области, и поехал на своей старенькой Тойоте к сестре во Псков. Мне казалось, что все прошло успешно и ничего не предвещало беду, однако беда настигла меня в пути. Меня вычислили. Как не знаю, но в маленьком придорожном кафе ко мне подсели два амбала и попросили поделиться деньгами от продажи дома. Доброе агенство, что оформляло сделку купли-продажи, наверное на меня наводочку братве скинуло.
Зря они так, я ведь не дом продал, а землю своих предков, и мне было так паскудно на душе, а тут эти идиоты, ну я и не сдержался.
Парни были крепкие, спортсмены-рукопашники, только они не имели того опыта, который сумел приобрести я. В начале казачьи потехи, потом служба в армейке в период пост Ельци-низма с дедами-дембелями и прочими радостями солдатской жизни, а потом суровая школа жизни на севере. Жизни среди отсидевших и потерявших берега урок. Разве могли два нагловатых перекачанных амбала знать на кого они наехали, нет не могли, да и понять ничего не успели. Вилка оружие, одному из бандитов в глаз вошла почти идеально, тот даже понять ничего не успел, а второй попытался встать, но я, опрокинув на него стол, нырнув в нижний ярус, потянув ступню противника на себя я уложил качка на спину, потом на автомате саданул ему кулаком в кадык пару раз, а пока тот стонал, я заехал ещё пару раз локтем в челюсть и побежал к машине.
Тогда меня не догнали, и я спокойно доехал до Смоленска.
Через сотню километров расслабился и уже перестал всматриваться во все приближающиеся сзади машины, а когда из окошка обгоняющей меня Приоры прозвучал выстрел, я опять почти успел, увидел периферийным зрением непонятное движение в свою сторону и успел нажать на тормоз, пуля прошла в сантиметре от носа, но машину понесло, два оборота и в кювет.
Вылезал я из машины на трясущихся ногах, с разбитой головой и с саблей в руке, я успел схватиться хоть за, что то, хоть какое то оружие.
'Ну, суки давайте подходите', мысли трещали в голове, как сломанные подшипники трещат в разбитом и умирающем механизме. Вылезая из травы, я увидел человека с пистолетом, но было уже поздно. Поздно, чтобы сообразить, что это все, конец, но не поздно послать прощальный привет. Было темно и далеко, слишком далеко до врага, но я из последних сил прыгнул в сторону тени и хлестанул саблей снизу вверх, практически без за маха.
Офицерская сабля 17 века оружие страшное, бандюган даже не понял, что случилось. Он не понял и я не понял. Умер он от потери крови. Кончик сабли перерубил часть грудины, подбородок и шейную артерию до уха, но бандюган всё же успел выстрелить. Пуля ТТ хорошая, пробивная, она попала мне в кисть правой руки, пробила навершие сабли расщепив удерживающую рубин стальную коронку и чуть пролетев по свежему воздуху вонзилась мне в плечо. Сабля выпала из руки, а рубин остался в ладони.
Я видел, как он умирал, как умирал бандюган теряя кровь, но я не видел второго, который тихо подошел сзади. Я услышал только шелестящий звук вращающегося барабана револьвера, успел лишь чуть убрать голову в сторону до того как произошёл новый выстрел, и пуля пробив часть черепа возле уха вышла через лобную кость у левого глаза.
Вот и все, свет погас.
Глава первая: ПОПАДАНЕЦ
В 5 веке, один богатый купец приобрел у жреца золотое скифское ожерелье без рубина и поплыл на своей ладье с товаром по Днепру.
Плыл, но не доплыл.
Группа речных разбойников возвращалась с набега на болотных людей. Этих бравых парней называли людоловами, они плавали по рекам на ладьях, нападали на прибрежные селения и увозили полон на продажу более удачливым и сильным родам роксолан.
Этот рейд был не удачным, никого найти не удалось, пугливые людишки, завидев ладьи бросали свои селения и прятались в лесных чащобах, поэтому настроение у ватажки было плохим. А тут этот купец, его всего лишь попросили поделится припасами, а он отказал, видно понадеялся на свою охрану. Но охрана оказалась не такой проворной как бандитская ватажка, бой был тяжелым из сорока ватажников погибло 7, и ранено было 15, но ладью купца захватили. Всех купеческих охранников, как и его самого отправили к богам, а товар поделили. Почти весь, кроме одной вещицы, кроме золотого скифского ожерелья.
Его нашел младший брат вожака стаи по имени Чеслав, нашел и присвоил себе. Золото манило его и он не смог удержатся, а когда один из членов ватажки схватил молодого людолова за левую руку и потребовал отдать ожерелье, то гордый отрок поступил по мужски, он быстрым движением вогнал короткий меч своему бывшему со ватажнику прямо под ребро и спрыгнув с ладьи кинулся бежать в лес.
Скифское золото затмило Чеславу разум, оно говорило с молодым разбойником древними голосами, оно толкало его в лес подальше от воды, а за ним уже направлялся отряд преследователей состоящий из тоих бывалых воинов.
И они его настигли, настигли, но не оценили, не смогли понять магической силы золота, щенок сражался как раненый зубр. Глаза залиты кровью, аж белков не видно, одни красные точки. Скорость вращения короткого меча просто запредельная. Уже умерли два спутника Волынца, но опытный здоровый воин теснил мальчишку. Малец был по настоящему не совсем мальцом, 17 летний молодой разбойник Чеслав с 12 лет сидел на веслах ладьи, а ратному делу, его учили самые опытные бойцы ватажки, да и сам Волынец тоже приложил к этому руку.
Волынец знал, с какой скоростью может, перемещаться по ристалищу младший брат главаря ватажки. Чеслав прыгает как олень, с места на два метра и сразу наносит коротким мечем серию ударов, а потом отпрыгивает в сторону, и опять, атакуя раз за разом.
Сегодня мальцу не повезло. Волынец не хотел его убивать, но волчонок не оставлял ему выбора, он уже убил троих со ватажников и сейчас пытался убить его, своего учителя. Волынец подловил пацана на развороте и бросил руку с топором в лицо волчонка. Тот успел уклонится, но острое лезвие секиры разрубило шлем и оставило большую рану в голове. Однако короткий меч Чеслава как змеиное жало выскочил из-под щита и по самую рукоятку вонзилось в левый бок Волынца.
Они упали вместе, опытный воин Волынец, сраженный мечем безусого, нагловатого братца вожака банды людоловов, пал и сам ослепленный блеском золота Чеслав - виновник происшествия, пораженный ударом топора могучего воина Волынца.
Я открыл глаза, вернее глаз.
Голова болела страшно, но вспомнилось всё. Я помнил умирающего бандита с разрубленным горлом, помнил и выстрел из пистолета, и пулю пробившую ладонь и плечо, и того утырка, что подошел сзади.
Одними уголками губ я усмехнулся, вот идиоты эти братки, ведь меня убивали ни за что. За деньги, которых не было. Все деньги от продажи дома я перевёл сразу же на банковский счет сестры, ей нужнее у неё мать на руках, а я и сам смогу заработать себе на квартирку. Теперь вот разбирайся с ментами, может даже посадят, эх машину жаль. Не-е-е, точно посадят, за превышение пределов необходимой обороны. Вот же статья паскудная, а кто её мерил эту необходимую оборону, прокурор? Ко знает её пределы, если тебе в лоб смотрит ствол пистолета, где эти пределы?
Я опустил глаза и удивился. По всему выходило, что я сижу на земле в достаточно темном лесу прислонившись спиной к могучему дубу, а в руках у меня нож мясника. Я поднял глаза и увидел, что кроны деревьев уходят очень далеко в вверх.
Вот это лес, и где это я? Что за хрень у меня в руках? А где моя сабля и почему так плохо видно?
Такое впечатление что не работает один глаз. Так и есть, выбросив нож я попытался нащупать левый глаз, но наткнулся рукой на странный горшок на голове.
Липкий такой деревянный горшок. Посмотрел на руку и удивился, кровь, интересно из горшка, что течет кровь? Сам горшок прикреплен к моей голове какими-то кожаными ремешками связанными под подбородком. Развязать не удалось, поэтому пришлось взять нож и аккуратно просунув с помощью пальцев левой руки перепилить кожаный ремешок.
Попытка снять горшок тут же отдалась болью в голове, но я поднатужился и сорвал с головы странное приспособление. После того как я смог его осмотреть, то все понял сразу, это не горшок, это странный шлем с длинным рубцом по левому краю. Даже не так, это грубая подделка, а не шлем. Состоял он из железного обода внутри, к которому по кругу специальными кованными гвоздями были прибиты толстые дощечки сходящиеся к верху, наверное дощечки из дуба, но не факт, а сверху находился железный шишак. И вот две такие дощечки были разрублены напрочь.
Ни хрена себе, это кто же меня так саданул, по голове, что аж шлем пробило. Вот почему голова болит и ничего не видно, кровь натекла в левый глаз и запеклась. Полез рукой в карман, нужно достать платок и протереть глаз, кармана на месте не оказалось. Да что же это такое происходит, где блин мои джинсы и кроссовки, что за барахло на мне одето?
О, а это кто?
Впереди, метрах в 4, лежал человек. Лежал так, что сразу понятно и даже Леди Марпл звать не нужно, мертвый мужик, это точно. Живой так лежать не будет, а в руке топор, нет не топор, секира. Огромная секира как в кино.
А-а, падла, так это ты меня этим топором, тьфу, секирой по голове стукнул?
- Тебе повезло козёл, что ты сдох, а то бы я сейчас встал и эту секиру тебе в зад затолкал, и там два раза провернул свое оружие как этот, как его там, мужик из Мцири - сказал я непонятно кому.
Та в принципе понятно кому - трупу. Труп не ответил, и пусть молчит падла, если только ответит, то я за себя не ручаюсь, могу и обделаться от страха.
Попытка встать была жалкой, вначале я перевернулся на колени, потом держась за дерево потихонечку встал и оглядел полянку. Первое, что я увидел - были ноги. Да-да чьи-то ноги за соседним деревом.
Так, это уже не смешно, тут не неподалеку бродит маньяк, вон уже второй труп валяется, труп был настоящий, пол черепа срубили парню. И не мудрено, у него на голове шлема как у меня не было, а была кожаная шапка, напоминающая будённовку из 20-х годов 20-го же века.
Я нагнулся и на всякий случай поднял нож мясника. Да нож, а какой больной мозг может назвать это убожище мечем, ну разве, что мачете.
И с мачете в руках пошел по полянке.
В центре полянки в траве я увидел короткое копьё метра два длинной. Поднял его и опираясь на древко копья как на костыль медленно побрёл вдоль полянки, так сказать в целях осмотра места происшествия. И нашел ещё один труп, тот тоже был убит холодным оружием. Я у мужика аж четыре дырки насчитал, а еще бедолага лежал почти с отрубленной правой ногой и вокруг него была огромная лужа крови, видно не успел перетянуть рану жгутом, вначале потерял сознание, а потом умер от потери крови, ведь на ногах основные артерии. Вот непонятно только зачем в него было еще четыре раза железкой тыкать? Он и так бы помер.
Был у меня в отделении боец, в горах на мину наступил, ногу оторвало по колено, а нас огнем прижали к земле, так пока мы отстреливались парень помер, он сам себя перетянуть не смог, сознание потерял от болевого шока, а нам не до него было, за камнями прятались, вели бой.
Да, если этот маньяк покрошивший сколько народу бродит рядом, то мне пипец.
Потом повернул голову и посмотрел на огромного мужика с топором. А может этот маньяк уже убит, вот он лежит - стальной дровосек. Такой точно мог одним ударом отрубить ногу несчастному, мне же вон шлем и щит походу пробил именно этот урод, причем одним ударом и щит расколол и шлем.
Страшная силища у этого бугая, хорошо, что он умер, вернее я его умер.
Я это уже знал точно, мужика того с топором убил я, но чем, меча то нет. Поднял руку со свинорезом осмотрел, так и есть весь клинок в крови. Напрягся и крутанул кистью, ну ничего себе так вертится железка, выходит что этой железкой я его и убил.
А где моя Тойота? Пусть разбитая в хлам, но там потайной ящичек есть, там старая мобилка лежит, выкидной бандитский ножик, а еще сигнальная ручка переделанная под стрельбу мелкокалиберной 5,6 мм свинцовой пулькой.
Осмотрел полянку еще раз, машины не было, нужно искать. Пошел по кругу, постепенно увеличивая радиус, и на пятом круге услышал шум воды. Ручеек, маленький лесной ручеёк, и вот только сейчас я понял, как хочется пить.
Пил долго, так долго, что открылась засохшая рана на голове и пошла кровь, земля закружилась и я упал на четыре кости. Фух, вот это повело, чуть в воду не свалился.
Потом была ускоренная работа по оказанию самопомощи. Отрезал рукав достаточно толстой рубахи одного из убитых, прополоскал грязную тряпку в ручье, нарвал каких то лопухов и приложив к ране лопух забинтовал голову тряпкой, только после этого умылся.
А когда умылся, то увидел свою харю в отражении воды ручья.
- Ну, привет, чужой человек кто ты? - спросил я сам себя.
То, что морда не моя это точно, свою морду я даже с перепоя не перепутаю, а тут такая рожа, не красавец, но по лицу видно молодой.
И не понятно, почему решил заглянуть в штаны. А тут такое, оп-па, штанов то нет. Рубашка достает аж до колен, а потом ноги у щиколоток обвязаны грязноватыми кусками кожи, а под рубашкой болтается хозяйство. Я что кельт в юбке? Не понял, а где мои трусы? Хорошие семейники были в горошек.
Осталось понять кто я такой. Либо маньяк с мясницким ножом, убивший кучу народа, либо жертва маньяка, удачно завалившая главного негодяя сериала, метким ударом свинореза в левый бок. А может я Дункан Маклауд?
Еще раз решил осмотреть то место где я сидел и тут меня ждал сюрприз. Под деревом в траве блестело золотое ожерелье, а рядом лежал крупный красный рубин.
Рубин мой, это точно, и его я никому не отдам даже полиции, если надо то сожру, а когда он выйдет естественным путем, то прополоскаю в моче и опять сожру. Этот рубин есть семейная реликвия и моя прелесть.
Зажав в руке рубин начал, осматривать золотое ожерелье. И вдруг обнаружил, что ровно по середине изделия имеется золотая коронка размером с грецкий орех, нет не с орех а с мой рубин.
А хрен ли тут думать, достал свинорез, отогнул аккуратненько края коронки, вставит в них рубин и обстучал его по кругу надежно закрепляя на своем месте. То, что это место его родное я не знал, я чувствовал, и вещь эта не простая, я такие штуки в музее видел, это из скифских курганов штука, настоящий музейный экспонат, шедевр.
Посмотрел на вещь и надел себе на шею. Зачем надел так и не понял, только потом все закрутилось в голове помутнело и послышался крик: "...Чеслав стой, стой гад......".
Меня чуть повело и я прислонился спиной к дереву, а в стороне что то зашуршало и я услышал дыхание. Что произошло дальше я не понял, рука сама метнулась в сторону звука и свинорез вращаясь в воздухе, полетел в кусты. В кустах крякнуло, охнуло и наступила тишина.
Я медленно подошел к кустам и кончиком копья отодвинул ветку. На земле лежало тело в тряпках с огромной палкой в руке.
Во дела, теперь понятно кто маньяк, походу я и есть маньяк, еще одного завалил. Надо срочно от сюда уходить, а то я и так уже на два срока тут навоевал. Но без свинореза уходить страшно, вдруг пригодится. Я нагнулся и увидел своё мачете, оно лежало рядом с трупом, труп зашевелился. Я схватил свинорез и отскочил, быстро покрутив головой увидел щит в конце полянки, подбежал к нему, взял в руку, прихватил топорик викингов, засунув его за пояс и прикрываясь щитом я направил копье вперед и медленно пошел к кустам.
Когда раздвинул кусты, то увидел странную картину на земле сидело чучело. Непонятное существо в лохмотьях, на лицо свисали грязные жирные волосы скрученные в дреды. Я медленно опустил голову и посмотрел на ноги незнакомца, ноги были оголенными, то есть джинсов американских гопников "а-ля, я обосраный хожу" не наблюдалось, хотя под такие дрэды они бы смотрелись улётно. Одет старик был в какую то мешковатую, давно не стиранную хламиду, а на ногах кожаные тапки с завязками, икры обернуты какими то шкурами.
Автоматически посмотрел на свои ноги, так и есть такие же, ну почти такие же тапки, и шкуры тоже имеются потом повернул голову и посмотрел на ближайший труп и у трупа были тапки. Да в этом мире все в кожаных тапках, даже трупы.
- Эй старик, ты как говорить сможешь? - спросил я непонятное существо смахивающее на Пушкинского Лешего.
Леший молча смотрел на меня из под своих дрэдов.
- Молчишь? Ну и хрен с тобой! - я развернулся, и ни чуточку не опасаясь старика, пошел к ближайшему трупу, пришло время сталкеров, то есть обыска трупов.
Я с трудом перевернул и раздел огромного мужика почти догола, зачем, не знаю, так на всякий случай, потом взяв за щиколотки поднатужился и оттащил труп на край полянки.
После чего пошел к следующему приставившемуся и проделал тот же ритуал с ним, всё это время старик сидел на земле и только поворачивая голову как попугай в клетке наблюдал за мною. После того как все трупы были сложены в тенёчке, а все вещи сложены в кучку, я приступил к осмотру вещей, и первое, что я обнаружил это две кожаные фляги.
В одной фляге была вода, а в другой какое-то кислое пойло, похожее на вино. Набрав в рот кислятины, прополоскал его, пропустив сквозь зубы несколько раз, но никаких ассоциаций это пойло не вызвало. Не вино это плохо, но и не ослиная моча это хорошо, а то старик бы уже со смеху помер если бы я эту гадость вот так просто выплюнул.
Но не на того напали, я же десантник, а у нас в учебке жрали и пили все, даже гусениц. Сержант у нас в учебке был немного контуженный на всю голову. Он говорил, так: '...войска дяди Васи должны жрать и трахать все, что шевелится, а если не шевелится, то сначала нужно расшевелить а потом либо сожрать, либо если это солдат НАТО, то отиметь'. Хороший был сержант, прямо персонаж голливудского фильма 80-х годов, такой страшилка для пиндосов и иных подпиндосников.
Я нагнулся и поднял пояс, осмотрел его и удивился. У пояса, который я снял с амбала на внутренней стороне было множество карманов, чего там только не было. Я извлек на свет даже кучку лепестков блестящего метала. Приличную такую кучку, полную ладонь серебра. Да и сам пояс выглядел по круче моего. А к поясу были прикреплены ножны настоящего кавказского кинжала. Я извлек кинжал наружу и увидел, что он по размеру такой же, как мой свинорез, то есть маленький в локоть длинной. Но вещь знатная, сразу видно дорогая, кинжал ушел опять в ножны, я засунул всё, что нашел обратно в кармашек и положил пояс на землю, то что этот пояс богаче моего я уже понял, и это точно, но нужно проверить.
Я снял свой пояс и обнаружил там тоже кучу кармашков с внутренней стороны. Пошарив в них вытащил три золотых монетки. Монетки были кривоватыми, с ликом какого то лица кавказской национальности с длинным носом, если бы ему до чеканить шапку аэродром, то получился бы вылитый Мимино.
Из второго кармашка я вытащил, загнутую с одного конца спицу с надрезанным кончиком как у шила и тоненькую веревочку, напоминающую высушенные жили какого то зверька.
В третьем кармашке была железная хреновинка и камень. Покрутив камень в руках, я ударил по нему железкой, и увидел искры. Точно, это кресало и как его там, огниво, что ли, а пофиг забыл как это называется, но вместо спичек пойдет.
Я положил свой бывший пояс на землю и поднял пояс мужика с секирой, прикинул. Так и знал, что большой. Покрутив в руках застёжку и увидел, что резерв есть. Вытащил шило и начал сверлить новые дырки в застежке возле самого основания пояса. Просверлив по две дополнительные дырки я одел пояс на себя, да не айс, это не портупея, тут дырок много не наделаешь. Слишком маленькие ремешки застёжки пояса, большеватый получился поясок, висит на бедрах как ковбойская портупея. Требуется значительная переделка, но пояс теперь мой это точно, снял его и присобачив к новому поясу свой старый свинорез опять одел новое приобретение. Вот теперь я крут, у меня есть аж два клинка, что болтаются как кобуры двух ковбойских кольтов, почти на заднице. Я засунул в специальное кожаное кольцо топорик и приступил к осмотру трофеев.
Обнаружил кожаную тряпицу, привязанную к еще одному дешевенькому поясу. Это оказалось не тряпица, а небольшой кожаный мешок. Развязав тесемку, вытащил двумя пальцами кусочек грязно коричневого вещества, лизнул. Вот это дела, так тут целый стакан соли, богатство блин, живем.
И так, что мы имеем? Вещи совсем старые, я не увидел ни одной липучки или стандартного шнура из нейлона. Тут почти все из кожи. Оружие, если это не киношный интерьер конечно, то оно слишком уж раритетное. Очень все смахивает на съемочную площадку какого не будь фэнтезийного кино про Фродо и кольцо. У Фродо такой же маленький меч был. Если идти по такому пути рассуждения, то скоро появятся или орки с гоблинами и тогда мой меч засветится синим светом, или появятся добрые доктора со смирительными рубахами, и тогда я очнусь привязанным к кровати в реанимации.
Скорее всего я в коме, и мне все это снится? Интересно, а в коме вообще люди сны видят?
Что бы это не было, но выглядит все это по настоящему. И теперь я как нормальный десантник должен задать себе три вопроса: кто я? где я? и почему я?
Кто я? Наверное я какой либо древний воин, может быть из эпохи Рима, так как мечи все очень уж похожи на небольшие гладиусы. А может я вообще мужик из эпохи Конана Варвара? Да нее, у Конана меч был двуручный, а тут такая маленькая ковырялка. Есть еще вариант, что я гордый кавказец из какого не будь Урус-Мартана, и у меня на поясе висит чей то родовой кинжал.
Где я? Хрен его знает. В большом бору, даже не так. Я наверное в Беловежской пуще, был там как то раз в отпуске, дубки такие же. Вон на горизонте дерево, у него ствол наверное метра три шириной и вверх уход как московская шестнадцати этажка. У нас в России ни на Смоленщине, ни на Псковщине таких дубовых рощ нет. Значит как вариант я в Белоруссии.
Почему я? Потому, что тебя мудак походу убили, и ты попал в другое тело, ели верить во всякие там переселения душ. Только это переселение должно произойти в новорожденного, ну ила как там пел Высоцкий "в баобаба", а не в этого дикаря, у него даже нормальных трусов в горошек нет.
Ладно продолжим осмотр места происшествия.
Я еще походил по полянке и перетряс все вещи.
После полного осмотра трофеев у меня имелось: три круглых щита, правда один поврежденный, но и этих двух хватит. Хотя не понятно, какой тут век. А если век викингов, и не дай бог придётся поучаствовать в местном варианте дуэли. Я помню, что эти парни на дуэлях имели право трижды сменить щит, а у меня их всего два, проиграю блин.
Вот дурак! О чем я думаю, какая дуэль, какие на хрен щиты? Это видно последствия контузии от удара топором по голове.
Так, кроме щитов были два полу копья размером с большие лыжные палки почти в рост человека, а третье, сломано. Вернее так, это не копьё, а скорее метательный дротик, как там их на Руси называли, вроде сулица. Длинна у сулици была меньше двух метров, имелся достаточно примитивный наконечник из мягкого железа.
Так, еще есть трофейный плохонький панцирь, я его снял с дровосека. Даже не панцирь, а кожаный бронежилет с пришитыми к груди медными пластинами. Но пластины пришиты были как то странно, местами, то есть не по всей окружности торса, а только на груди и на плечах. Остальное тело по замыслу разработчиков наверное должен прикрывать щит, или божья благодать.
Так проведем тестовые испытания.
Я положил древний артефакт на землю, взял сулицу и со всего маха вонзил наконечник металлического древка в центр "бронежилета". Что то туго звякнуло и копье отскочило, не пробив доспех.
Ексель-моксель, это, что фэнтези какое то? Почему не пробил? Нужно разобраться.
Поднял древний броник, осмотрел. Пластины погнулись, вот даже веревочка кожаная, что держала пластинку лопнула.
Так, перевернем.
Оп-па.
Инновационное изделие 20-го века до нашей эры, Чубайс со своим Сколково отдыхает. Да тут реально сложнейшее изделие средневековья. Человек мыслящий делал. Медные пластинки нашиты на толстый кусок кожи. Очень толстый, как язычок от армейских берцев. А вот сама кожа подшита внутри обыкновенной фуфайкой. То есть, к полушубку из шерсти пришита толстая кожанка с медными пластинами. Ну например, берется баранья шкура, сворачивается пополам, и прошивается вдоль большими стежками толстыми нитками. Потом вдевается еще несколько толстых нитей в прошитую шкуру через каждые 10 см., и стягивается все это к краям. Вот и получаются такие валики как у обычной фуфайки. Только фуфаечка без рукавов, и когда я бью в грудь копьем, то медные пластинки и кожаная основа давят на валики, а те как бы пружинят назад. Получается, что удар меча или копья как бы вязнет на этих валиках. Поскольку это изделие поглощает часть кинетической энергии удара, то пластинки и не пробиваются.
Я вот уверен, что если бы эти пластинки были пришиты к твердой поверхности без этих валиков, то копье бы их пробило на раз.
Хотя, нужно проверить, может у меня чудо-копье плохое.
Проверил, прослезился. Наконечник копья напоминал китайское зубило, которое после двух ударов тупиться. Значит железо не закаленное, да и какое то оно пористое, со шлаком.
Вывод прост: по качеству изделия, этот наконечник делал какой-то криворукий ишак из китайской провинции Цын, тысячу лет до нашей эры, хотя нет - пять тысяч лет тому назад. Или это было еще до потопа?
Теперь осмотрим мои свинорезы.
Первый меч, тот который мой родной, так себе. Железо всё в раковинах и с глубокими зазубринами на лезвии. Лезвие с одной заточкой с толстым обухом, видны следы молотка и глубоко въевшейся ржавчины. Ну реальный мачете какого то старого пирата, только клинок уже.
Второй экземпляр - это вообще музейный экспонат. Клинок ровненький, сталь блестит, заточка обоюдоострая на пол ногтя по всей длиннее клинка, красавец. Правда почему то нет дола. Некоторые умники дол называют кровотоком, но эта канавка служит для придания упругости металла, а не для оттока крови.
Провел тестирование пробития "бронежилета" обеими недо мечами.
Получается, что кинжал секироносца при сильном ударе даже дырки в медных пластинках может оставлять, а вот мой свинорез не пробивает пластинку, как и копье.
Так, этот древний панцирь нужно сразу одевать на себя, а то вдруг эльфы с гоблинами набегут и давай в меня своими железяками тыкать, а я их копья что, буду голым пузом отбивать? Фигушки.
Я уже придумал себе бизнес. Если взять вот этот кривой меч и потрудится с ним несколько дней, то его можно легко довести до приемлемого качества, как и наконечник копья. Выходит, что если я найду кузню, то смогу тупо перековывать плохое оружие и получу приличные клинки и даже наконечники копей. Опыт кое-какой имеется, а если есть руки, то с голоду не помру.
Самое интересное произведение местного искусства это конечно-же секира. Настоящая такая секира, как в кино про средневековых воинов, только поднять я её смог лишь двумя руками. Дерево, наверное я срубить смогу, но вот драться таким оружием не реально, сил не хватает, хотя вот на вытянутой руке поднял. Подержал пару секунд и опустил, тяжеловата секирка, да тут только Дурин из какого либо крутого гномьего рода Друринов с такой секиркой справится.
Я посмотрел на лежащего человека, тот дохляк совсем на гнома не был похож, скорее на орка. Почти на голову выше меня, да и в плечах шире, и бицуха у него, ешкин кот, как моя ляжка.
Кроме всего прочего, на полянке валялась небольшая торба, похожая на старый армейский вещмешок с завязкой на горловине, для переноски за спиной. Сбоку мешка была привязана странная веревка, как будто из коры ивовых веток.
А вот в мешке было много интересного.
Кусок домотканого материала с дыркой и рукавами. Очень уж эта штука напоминала примитивную рубаху.
Башмаки, самые настоящие башмаки, не тапки как у меня, а типа самбеток спортивных, сшитые из двух одинаковых кусков толстой кожи, только вот завязочек много. Скорее всего осенне-весенний вариант обуви, вот это дело.
Так, а это, что за куски? Понюхал, лизнул. Это вяленое мясо, насчитал 12 кусков размером в две ладони и толщиной в палец. Кроме того нашел какое то зерно в мешочке килограмма три, и кучку всякой рухляди типа медного походного котелка, деревянных тарелок и деревянных же ложек. И даже детские свистульки нашел. Та, походу этот парень с мешком гробанул какой то привокзальный ларек с сувенирами, вот только матрешек не хватает.
Вывернул мешок и еще раз все посмотрел.
Нее, волшебной палочки Гарри Поттера не было, как не было и всяких рубинов-накопителей силы, пузырьков здоровья и манны. В общем теория, что мне приснился фэнтезийный сон рушится на глазах. Хотя местность вокруг этой полянки напрягает, я бы сказал, что это классическая местность для съёмки фэнтезийных сериалов, а на таких деревьях по любасу должны жить эльфы.
Я повернулся к лешему, тот так и сидел, поглядывая на меня из кустов. Подошел к нему и протянул кусок явленного мяса и кожаную фляжку с водой. Старик не среагировал, ну и хрен с тобой леший, сиди тут в кустах.
Вот теперь я понял, мне что то нужно делать. Я обзавелся оружием, и даже аналогом денег, но что делать дальше не понятно. У меня есть дорогущее скифское ожерелье с рубином, куча серебра и даже три золотые монетки, но сколько они стоят по нынешним меркам, сколько дадут нумизматы всякие там? И что мне делать дальше, куда идти? Если это не мир фэнтези, и все это реально, то где тут трасса, как выйти к людям, и где найти нумизматов? Мне почему то кажется, что все эти золотые штучки будут неплохой компенсацией моей потерянной машины.
- Эй старик, ты знаешь где ближайшее селение?
Старик посмотрел на меня, но промолчал.
Да и хрен с тобой, солнышко уже подкрадывалось к кромке леса и я решил напугать старика.
- Эй старый, что тут у вас с трупами делают, чтобы они ночью не восстали, и на тебя не напали?
Дед встрепенулся и повернул голову в ту сторону, где я свалил в кучу три трупа.
- Сжечь - сказал старик.
- О ни хрена себе, леший так ты говорящий - воскликнул я - а чего ты тогда молчал два часа подряд?
- Я не леший, я ведун.
- Ведун, это кто жрец что ли?
- Нет, я не жрец, я ведун.
- А-а - протянул я - тогда понятно.
Хотя ничего мне не понятно, но сказал другое.
- Слушай леший ведун, а как ты их сжигать собираешься, тут же нужно прорву леса повалить, а ментам что скажем?
- Каким ментам? - не понял дед и пристально посмотрел на меня, а потом махнул рукой на край полянки - там стоит сухое дерево, сруби его.
Я посмотрел на дерево, да диаметр ствола сантиметров 50 будет, такое дерево только бензопилой валить можно и с сомнением посмотрел на старика.
- Это ты мне что старый, типа задание выдал?
- Какое такое задание?
- Такое деревце, до самой ночи рубить нужно, а ну как мертвецы встанут? - с сомнением произнес я.
- А тебе то что, пусть встают, ты их своими рабами сделаешь - махнул рукой дед.
Во даёт дед.
- И как я их своими рабами сделаю? - спросил я я - я же не ведун, и не колдун.
- Ты не колдун, ты демон.
- Ты старый совсем ума лишился, если бы я был демоном, зачем бы мне их сжигать? Я бы их сожрал и делов-то.
- Так жри, а то ночь скоро, время духов - с издевкой проговорил старикан - вернутся души в тела и мертвецы встанут.
- А не боишься, что я и тебя съем?
- Меня не съешь, я под защитой священного дуба и его желудей.
Так вот почему он там сидит в кустах, он под защитой дуба прячется, наивный человек этот старый ведун.
Я протянул руку взял старика за хламиду и вытащил из кустов.
- Ну и что твой дуб, помог он тебе?
Глазки у старика забегали, он что то забормотал, а потом стукнул меня по голове своим посохом.
Удар был не сильный, но обидный, у меня и так голова гудела, а тут этот блаженный с палкой, и я долго не думая саданул старика локтём левой руки в челюсть, тот осел, а его палка осталась у меня в руке.
Эх, зря я так, аж жалко стало старика, я нагнулся и похлопал его по щекам.
- Эй старый ведун вставай, хватит валяться. И предупреждаю сразу, не вздумай бить меня своей палкой, а то я сегодня очень нервный.
Старик открыл глаза и посмотрел на палку в моей руке. Потом что то пробубнил и, не увидев моей реакции медленно встал.
- Это не палка, это посох из ветвей трёхсот летнего дуба.
- Дааа - я посмотрел на палку - ну тогда держи, а зачем ты меня стукнул этим посохом?
- Ты не демон! - уверенно заявил старик.
- Откуда ты знаешь? - переспросил я.
- Тебя священный дуб принял, ты посох в руке держал и не отправился за кромку в ирий.
- Ирий, это что такое, ад что ли?
- Ад, что такое ад? Не знаю я про ад, а ирий это мир где души обитают после смерти.
- А, тогда понятно - махнул я рукой - слышь дед, а ты шить умеешь?
Дед не понял, я залез рукой в кармашек пояса и достал шило с мотком жил.
- Вот - я подал приспособление старику - мне рану зашить надо.
Я развязал примитивный бинт на голове и показал пальцем на рану.
- Плохо дело - сказал старик - нужно срочно сжечь тела, а то зверье придёт на запах крови.
- Так ты зашей мне рану и запаха крови не будет.
- Будет, запах крови, демоны и волки этот запах чувствуют за несколько поприщ.
- А что такое поприщ? - спросил я.
- А ты точно не демон? Такие дела все знают.
- Я не демон, но я был в ирие, и сбежал от туда - я показал пальцем на землю, но понял, что накосячил.
Дед недобрым взглядом посмотрел на меня, потом на землю и спросил - ты от туда сбежал? - и показал пальцем на землю.
- Так, а где по твоему ад, тьфу твой ирий? Там под землей, в гиене огненной.
- Ты, наверное ромей, это они все о гиенах огненных сказки бают - сказал старик - а то я смотрю, что ты вообще наших обычаев не знаешь и богов наших не ведаешь, хотя говор у тебя наш, но чудной.
Интересно, чей это наш, и где я?
Шума машин не слышно, поляна в лесу слишком уж заброшенная, то есть я таких валежников и не помню, лесники все вычистили бы давно или дачники на дрова для бани распилили бы все. А тут такой лес глухой, что в десяти шагах ничего не видно. В детстве сказки про Ивана Царевича видел по телеку, там такой же бор был и избушка бабы-Яги была. Я покрутил головой, нет избушки, и это хорошо. Но вот рассказ деда про встающих мертвяков и зверьё всякое меня чуть напряг.
И что мне делать, прикинутся чужаком, а если тут чужаков не любят? Но что то такое у меня в голове было, типа памяти, что ли и эта память мне показывала весла, весла, весла. Река и судно большое, намного больше морской шлюпки, но в основном весла. Я посмотрел на ладони и увидел достаточно плотную кожу натруженных рук, как у настоящего галерного раба. Интересно, а может я с галеры сбежал, и что сказать старику. И ответ пришёл сам собой.
- Я на судах по реке ходил с купцами, а тут недалеко на нас напали и ладьи наши захватили, вот эти люди - начал сочинять я.
- Я сбежал, а они за мной и вот - я показал рукой на трупы - мы по реке Днепр плыли - ляпнул я первую большую реку, что всплыла в памяти.
- Не знаю я никакого Днепра, где это?
Я вспомнил, что Днепр раньше назывался Борисфеном и сказал - по Борисфену.
- По какому Борисфену? - дед прищурился - а ты не из роксолан часом? Это они нашу реку глубокой называют. "Дана Апр" это по ихнему "Река-Глубокая" будет.
- А Дон по твоему дед, что просто река будет? - спросил я.
- Не знаю, что за Дон - ответил старик - бери секиру и руби дерево, сожжем мертвецов, а потом я твою рану посмотрю, а река наша Славутич называется.
Дерево оказалось крепким, но за час сдалось, после чего я разрубил ствол и еще раз пополам, и еще, потом нарубив толстых веток и накидав их на стволы, мы сложили трупы поверх и старик прочитав какую то молитву, поджег кресалом огонь.
Рану мне дед сшил быстро, просто сжал пальцами и сказал - держи.
Я сжал кожу пальцами и старик деловито заработал шилом. Минут через 10 все было закончено, но боль не отпускала еще долго, тогда дед сунул мне какой то корешок и сказал, ешь.
Это была, какая то местная замена дурман травы, голова загудела сильнее, но боль отступила, а я в таком дурмане поплелся за ведуном по лесу, а справа горело красное закатное солнце.
- Слушай дед, а люди, какого рода племени тут живут, и вообще где мы находимся?
Дед посмотрел на меня с подозрением - так это милок, Оковский лес тут, его так называют потому, что он оковывает своими могучими дубами перекресток миров.
- Какой такой перекресток? - не понял я.
- Дык, дороги тут в разные стороны ведут, хошь иди в земли Ховалинские, хошь в земли людей Одина, а хошь иди в земли ромейские.
Понятно, что ничего не понятно, подумал я.
- Так ты дед не сказал, какие тут люди живут?
- Где тут? - не понял ведун.
- Ну в этом твоем Оковском лесу, куда мы с тобой идем, вот там какие люди живут?
- Тут я живу, а там куда мы идем живут разные людишки, только мы уже уходим из священного леса - нехотя ответил дед - на этой земле живет народ чудной, глаза как небо синие, сами маленькие, вон тебе по плечо будут, не опасны они, простые и пужливые как дети. Занимаются охотой, да собирательством. Некоторые посмелее будут, те прямо у воды живут, так их водью зовут, а тех кто в лесах прячется - тех чудью называют.
- Ооох - мечтательно проговорил старик - а какой сладкий мед они по лесам добывают, только не принадлежит теперь эта земля им, пришли сюда люди злые, что с полдня бежали в леса. Есть еще те кого вендами зовут, они по берегу моря Белого да по рекам живут, иногда их поморянами называют, вожди у них разные, а язык один. Народ сильный и горделивый, камень там солнечный добывают. Те поморяне от ворога отбились, но не все, воюют иногда меж собой за солнечный камень. Есть те, что не стали воевать и в болота ушли, а теперь вот - дед махнул рукой - живут по болотам, а самые смелые и по рекам селятся. Слабые людишки никчемные, всех боятся, на свет божий не выходят, их купцы заморские даже в рабы не покупают.
Я покачал головой, подбадривая старика, типа давай, давай, глаголь далее!
- Но есть там у моря и люди злые, сильные как медведи, они всех бьют, кто к ним на землю придет и чужих, и своих - грустно проговорил старик - они на реке Обра живут, вот и называют их бодричами. За ними в лесных дебрях живут людоволки, все в шкурах ходят и как волки воют, их вильцами зовут. Есть еще бутинцы, варны, глиняне, древане, лабы и другие рода, что одним языком меж собой общаются, а рядом с ними живут чужаки герулы, руги, саксы, англы и юттунги, у них язык другой. А еще тут много народа воинского иметься, что готами себя называют, так те на многих языках говорить могут.
- Понятно - протянул я.
- На востоке, за мокшанами живут рода "маары" - дед махнул рукой примерно на восток - там живут, на восходе там горы большие есть, так у горы тоже многие рода проживают и свои товары вниз по Идилю возят в земли буртассов и гуннов, мы тех что у горы живет так и называем угры, то есть - живущие у горы, а меж ними и народом синеоким живут разные рода, аж до самого моря Студеного доходят и рыбий зуб там добывают. Те, что в лесах на полночи живёт, так те и не люди вовсе, живут как звери и по звериному рычат. Весь их народ разным зверям поклоняется и зверями себя называют, но живут как и синеокие, только еще пужливее, от всех прячутся, всех боятся, бывает уходят так далеко, где и солнце на небо не всходит, там лисы белые водятся, их мех очень дорого ценится.
- А ты кто? - спросил я у ведуна - ты какого рода, племени будешь и откуда так хорошо все народы знаешь?
- Я ведун, я многое знаю.
- Ну если ты такой умный, то скажи какого рода племени я? - я попытался подколоть старика.
- Тати, вы - сплюнул старик - нет у вас ни роду ни племени, лешаки болотные ваши родичи.
Я остановился и показал старикану кулак.
- Раньше ты был от рода князя Бужа, что воевали с Ерманарихом, они себя "воинами славными" называли, то бишь "готс". А когда вождь Винитарий убил вашего вождя Бужа и всех старейшин родов, вы перестали быть единым народом и как стадо лишившиеся вожака разбрелись по земле родами малыми. Самые слабые ушли к нам в леса и болота, других слабых захватили вожди готские и аки рабов заставили служить себе, другие ушли к вождям аланским в воинские дружины, а такие как ты стали татями. Ходите на своих ладьях по рекам, нападаете на своих бывших родственников и в полон их беря, продаете в рабство. Родичами своими бывшими с погаными торгуете, тьфу - сплюнул дед.