Паршина Любовь : другие произведения.

Чужая маска. Арсен Люпен встречает Фантома Оперы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Легендарный вор и авантюрист Арсен Люпен пристрастился к прекрасному - к бриллиантам и жемчугам красавиц в Гранд Опера. Только он не знал, что у театра есть могущественный хозяин и покровитель... (ПРИМ. - данный рассказ (фанфик) является анахронизмом, поскольку время действия книг Мориса Леблана и Гастона Леру разделяют несколько десятилетий)

  
  Эпиграф:
  "Я отправлюсь на поиски своей тени...
  я должен ее отыскать"
  
  Морис Леблан
   "Побег Арсена Люпена"
  
  
  
  1.
  Уходя, капельдинерша посмотрела на него, как на умирающего умалишенного. Видимо, ложа N 5 и вправду примечательна. Что ж, увидим!..
  
  ***
  В последние недели мсье д"Андрези пристрастился к прекрасному и взял за правило каждый вечер посещать Оперу. Какие здесь бушевали высокие страсти, какая восхитительная жила музыка, какие камушки сверкали на нежных шейках светских красавиц...
  Собственно, первый раз он сюда попал случайно, фактически от нечего делать, и билет взял чуть ли не на галерку. Зато потом вошел во вкус и стал подбираться все ближе и ближе к интересующему его контингенту.
  А однажды услышал о "проклятии" пятой ложи...
  В тот же вечер он успешно закрутил интрижку с одной из танцовщиц кордебалета - Мэг, милая темноглазая куколка - и выведал о таинственной ложе практически все. Оказывается, ее мамаша состояла в весьма близких - правда, платонических - отношениях с неким Фантомом. Этот загадочный мсье оказался весьма занятной личностью и, выслушав пару-тройку историй о нем, д"Андрези твердо решил во что бы то ни стало познакомиться с ним или хотя бы посмотреть спектакль из его ложи.
  Так он, собственно, там и оказался.
  В тот вечер давали "Дона Джованни" Моцарта. Но д"Андрези сидел, вслушиваясь не в голоса певцов, а в еле слышные шорохи и скрипы. Распаленное любопытство и слегка возбужденное состояние играли с ним злую шутку: он до сего дня и не представлял, что в зрительном зале во время спектакля так шумно.
  Вот, наступила середина первого акта - судьбоносный момент, если верить словам маленькой балеринки.
  Д"Андрези огляделся... и чуть не вскрикнул от неожиданности. На соседнем кресле лежало, небрежно брошенное, колье одной молоденькой баронессы, заботливо им с нее снятое неделю тому назад.
  - Добрый вечер, мсье Люпен... - услышал он мягкий мужской голос.
  - Что? - переспросил Арсен - а это, на самом деле, был разумеется, именно Арсен Люпен, виртуозный вор, имеющий множество лиц и личностей - в полный голос.
  Зрители в соседних ложах недоуменно на него оглянулись.
  - Не отвлекайте публику, мсье Люпен. Черт побери, я думал, у вас более крепкие нервы... - продолжал тот же бестелесный голос.
  Арсен быстро подобрал колье и молча вышел. Едва прикрыв дверь ложи, он замер, переводя дыхание. А не пригрезилось ли ему все это? Туго извивающаяся змейка колье в ладони безмолвно ему возражала. Как, черт возьми?! Даже его люди не знали, где он хранит "драгоценности из Оперы".
  До антракта он пробыл в коридоре, а затем вернулся. Соседние ложи пустовали - зрители ушли размяться и перекусить.
  - Где же ты, Фантом?
  - Здесь, Люпен...
  - Хорошо. В антракт можно поговорить, не привлекая внимания.
  - Не скажите - та дама в партере (средних лет, с нелепой прической) кажется, сочла странным, что вы говорите с пустотой.
  - К чертям эту даму!
  - И то верно. А знаете ли, мсье Люпен, я ведь давно хотел с вами побеседовать.
  - Я весь - внимание.
  - Не сомневаюсь. Мне, мсье, не слишком-то нравится, что Вы избрали мой театр, как поле своей деятельности. Раньше вы преспокойно обходились без него.
  - Стоит ли беспокоиться, дорогой Фантом - всего три вещицы за неделю.
  - И все же я настаиваю, чтобы вы прекратили ваши похождения на моей территории.
  Арсен секунду молчал, барабаня пальцами по подлокотникам. Размышлял.
  - Ладно. Полей для моей деятельности хоть отбавляй, а вот с настоящим привидением встречаешься нечасто. Знаете, я ведь проникся к вам уважением и даже симпатией, слушая невероятные истории о вас. Мсье Фантом, а что если нам встретиться с глазу на глаз, пообщаться напрямик?..
  Однако ответом была лишь долгая тишина.
  - Мсье Фантом... - позвал Арсен. - Знаете, это, по меньшей мере, не вежливо: вытягивать из меня обещание, а затем вот так запросто исчезать...
  И вновь не получил он ответа.
  
  Уже в половину двенадцатого Арсен вернулся в квартиру, которую снимал и, едва войдя в спальню, увидал на прикроватном столике конверт без какой-либо подписи. Открыв, он обнаружил даже не письмо, а короткую записку, набросанную корявым почерком. Красными чернилами.
  
  "Мсье Люпен,
  я обдумал Ваше предложение и счел сие возможным. Если желаете, приходите ко мне сегодня на вечерний чай в четверть второго по полуночи. Буду ждать Вас в кабинете директоров.
  П.О."
  
  - Однако же! Чай получается скорее утренним, - заметил Арсен и стал переодеваться в более удобный для предстоящего приключения костюм.
  
  Пробраться в ночной театр не составило труда, как, впрочем, и найти кабинет господ Дебьена и Полиньи. Там, потрескивая на поленьях, горел огонь в небольшом камине. На одном из директорских столов стоял серебряный поднос с дымящимся горячим чайником, чашкой, вазочкой с кусочками лимона и сахарницей.
  - Добрый вечер, мсье Фантом, - улыбнулся Люпен в темноту, царившую в углах кабинета.
  - Добрый вечер, мсье Люпен, - весьма благожелательно отозвался тот же голос, что и сегодня в ложе. Доносился он из кресла за вторым столом. - Прошу, присаживайтесь. Думаю, мсье Полиньи не будет против того, что вы займете его место во внерабочее время.
  - Как он может быть против, если - по словам малышки Мэг - истинным хозяином театра являетесь вы, мсье... - Арсен с видимым наслаждением устроился в директорском кресле.
  - Да. Но, что же поделать, приходится мириться с блажью этих дуралеев. Кстати, о малютке Мэг. Хотел попросить вас, Люпен, не обижайте ее. Она - такое милое создание...
  - Как скажете, мсье Фантом.
  - Что-то вы больно покладисты, мсье Люпен.
  - Просто вы мне интересны, мсье Фантом.
  - Чем же?
  - Видите ли, я не верю в призраков.
  - Вот как!
  - Увы! Наличие у меня галлюцинаций так же сомнительно. Так что мне крайне интересно знать, с кем же я беседую в данный момент. Кто вы, мсье?
  - Я - Фантом.
  - Вы ведь человек?
  - Нет.
  Арсен, размышляя над дальнейшим ходом беседы, сделал пару глотков из своей чашки.
  - Меня все мучает вопрос, мсье Фантом, что же в историях о вас - правда, что - вымысел?
  - То же я хотел спросить и у вас, мсье Люпен.
  - Я с удовольствием отвечу, но меня все же смущает одна небольшая деталь.
  - Какая?
  - Вы знаете мое имя, а я вашего - нет. Ведь даже у привидений есть имена.
  Фантом молчал долго, так долго, что Арсен было подумал, что он опять исчез.
  Когда молодой человек совсем уже отчаялся, голос вновь раздался из кресла напротив.
  - Меня зовут Эрик.
  
  
  2.
  Несколько месяцев спустя...
  
  - О, кто пожаловал! Ну и времечко ты выбрал. Однако ж - прошу...
  - Заткнись, Люпен.
  - Да что с тобой? Ах!.. Ого!!!
  - Люпен, заткнись! А то убью!..
  - В таком состоянии - вряд ли. Кто тебя подстрелил? - ( ответом стало сосредоточенное скрипение зубами). - А, догадываюсь. И все же - кто именно: "безмозглый юнец" или "щенок"?
  Но тут Эрик окончательно лишился сознания. Арсену не составило никакого труда донести его до дивана.
  Его бурная жизнь обязывала всегда иметь хирургические инструменты, кои он и достал незамедлительно. Секунду поразмыслив, он предпочел разорвать рукав рубашки Эрика, нежели снимать ее с него. Изображать из себя добродетель, содрогаясь от отвращения? Нет уж, увольте.
  - Скверно, - пробормотал он, осматривая плечо. - Пуля навылет не прошла, придется повозиться.
  Вытащив пулю и забинтовав плечо Эрика, Арсен сел у окна покурить. И стал вспоминать, как же он дошел до жизни такой, а именно - до прямого и достаточно откровенного общения с Фантомом Оперы...
  
  ***
  После первого вечерне-утреннего чаепития, его визиты в ночной театр стали правилом. Дневные посещения он почти оставил.
  Несколько раз они встречались в кабинете директоров, но затем Фантом решил продемонстрировать Арсену свои владения и они стали совершать прогулки по театру. Арсен - качестве бренного тела, Эрик - в качестве голоса. И непрестанно рассказывали друг другу байки о самих себе, да такие, что все прочие, сочиненные третьими лицами, казались сущим лепетом.
  И все более Арсена терзал вопрос - с кем же он имеет дело?.. Однако спросить напрямую он более не решался, боясь спугнуть таинственного приятеля.
  Первая ступенька к ответу явилась ему лично с образе солидного восточного господина. Тот подошел к нему однажды в антракте.
  - Мсье д"Андрези? - уточнил он и, получив утвердительный ответ, продолжил: - У меня к вам разговор. Это касается Эрика.
  Арсен насторожился. Добро бы тот сказал, что хочет поговорить о Фантоме: он как-никак сидел в пятой ложе и вел себя весьма странно. Но этот мсье хотел поговорить об Эрике...
  - Не думаю, что здесь и сейчас подходящее место и время, -- вполголоса ответил он ему.
  - Разумеется. Выбор и того, и другого предоставляю вам.
  - Не люблю долго тянуть. Что если сегодня вечером, после спектакля в... в le Grand Café, например.
  - Как вам будет угодно, мсье.
  
  После спектакля он поспешил в назначенное место. Перс уже ждал за столиком в глубине залы. Арсен взял себе кофе и весь обратился к собеседнику.
  - Я вас внимательно слушаю, мсье.
  - Что вам известно о нем?
  - Об Эрике?.. Что он, например, интересный собеседник и рассказчик... Весьма благодарный слушатель... У него отличное чувство юмора... И - ах да! - он - Фантом Оперы.
  Пока он говорил, лицо Перса менялось. Он теперь смотрел на Арсена так внимательно, что это становилось неприличным - будто силился увидеть что-то скрытое под маской бравады. И как будто бы, едва заметно, про себя усмехался.
  Арсену стало не по себе, а такое с ним случалось нечасто.
  - Но в чем же собственно дело, сударь? - поинтересовался он, раскурив сигару.
  - Вы должны быть чуть более осторожны, - Перс не предостерегал, не предупреждал, не угрожал - он говорил что-то совершенно для него очевидное. - Вы, мсье д"Андрези, находитесь на грани и, если переступите ее, можете поплатиться жизнью...
  Арсен равнодушно выдохнул дым и учтиво кивнул.
  - Я это учту. Благодарю, мсье.
  
  Выйдя из Grand Café, Арсен замер, смотря на фасад Национальной Академии Музыки. Только что прошел дождь, камни, которыми была вымощена площадь, блестели и в них отражался вычурный, пафосный фасад. Опера словно раздвоилась, продолжаясь вниз.
  - Зря... - сказал он самому себе. - Зря я еще и коньяк заказал...
  А ноги уже сами несли его вперед - в зазеркалье...
  Если Арсену Люпену что-то было нельзя - это становилось для него жизненно необходимо.
  
  Опера еще не до конца опустела. Так рано "в ночную смену" он туда еще не являлся.
  Он пробирался вглубь, в подвалы и от небывалой авантюры, в которую он пустился, его пробирала дрожь. И почему-то детский смех рвался из него, когда он спускался по круговой галерее.
  Вперед и вниз, в зазеркалье, в мир, где живым нет места, к самому берегу черного озера...
  В слабом свете, пробившемся в этот склеп невесть откуда, Арсен увидел качающуюся на волнах лодку. Оглядевшись, он бросил прямо на берегу шляпу плащ и перчатки и, запрыгнув в лодку, отправился в свое короткое путешествие. Налегать на весла ему пришлось недолго: не успел он отплыть и на десять футов, как замер, прислушиваясь. Он затих, словно Улисс, завороженный сладким пением сирены.
  Голос был чудный - сама нежность. Откуда же он доносился? Арсен не видел вокруг ни одного закутка, ни тайной ниши, где могло бы притаиться волшебство - все скрывала тьма. Разве что... Неужели?! О да - под водой!
  Арсен перегнулся через борт и склонился над угольно-черной рябью, чувствуя гнилостный запах застоявшейся воды.
  Дальнейшее произошло жутко и стремительно.
  Арсен Люпен по натуре своей был человеком внимательным и умел примечать что-то для него важное за сотую долю секунды. Именно столько ему и потребовалось, чтобы различить того, кто явился к нему из вод озера. И, вместо того, чтобы набрать воздуха в это судьбоносное мгновение, он, как дурак, разинул рот.
  
  ***
  - Мсье д"Андрези! Мсье д"Андрези! - квартирная хозяйка хлестала его по щекам. - Мсье д"Андрези, просыпайтесь! Если вы помрете, кто мне заплатит за этот месяц?
  Арсен приоткрыл глаза, вздохнул поглубже, попробовал пошевелиться.
  Лежал он на полу, перед собственной квартирой. Горло и легкие саднило - не было сомнения, что в них, хоть и ненадолго побывала вода.
  Эх, Эрик-Эрик...
  - Старая тварь! - пробормотал Арсен, поднимаясь.
  - Что?! - квартирная хозяйка побледнела.
  - О, мадам, это я не про вас! - запоздало спохватился Люпен и даже поцеловал престарелой даме руку в подтверждение сказанного.
  Захлопнув за собой дверь квартиры, Арсен задумался, что же, собственно, произошло? То, что вынырнуло из воды - не пригрезилось ли оно ему? Человек ли это был?.. Но человек не мог так выглядеть.
  Ох, ну разумеется, это был человек и всего-навсего в безобразной маске.
  На прикроватном столике обнаружилось письмо, в котором тем же корявым почерком сообщалось:
  
  "Мсье Люпен,
  Вы злоупотребили моим расположением и гостеприимством. На первый раз я пощадил Вас, но будьте уверены, подобное не повториться.
  Убедительно прошу Вас более не появляться в здании Гранд Опера ни под каким предлогом.
  П.О".
  
  Смяв письмо и бросив в угол, Арсен принял горячую ванну, лег в кровать и проспал двое суток.
  Проснувшись и убедившись, что час достаточно поздний, он собрался и поспешил в Оперу. От Арсена Люпена еще никто так легко не отделывался!
  Уже привычным маршрутом прошествовал в кабинет директоров, устроился там на прежнем месте и подождал молча с четверть часа.
  - Эрик! - произнес он, наконец. - Я только хотел спросить, может на спектакли я все же могу приходить? - Тишина. - А на балеты? - Тишина... - Хотя бы на "Сильфиду" - в одно действие. Обещаю не заходить ни в буфет, ни в клозет. Эрик! Позволь напомнить, что это ты пытался меня убить, а не наоборот.
  Тут Арсен насторожился. Он вроде бы не расслышал ничего подозрительного - скорее сработало чутье. Оно же подсказало ему выйти из кабинета.
  В коридоре было темно. То место, где стоял Арсен, оставалось единственным островком света. А на другом конце коридора, в самой густой тьме, стоял хозяин.
  - Эрик? - спросил Арсен.
  Ответа не последовало. Фигура, тонкая, черная, словно бесплотный дух стояла еще некоторое время, а затем начала приближаться совершенно бесшумно.
  Арсен отступил на шаг назад - на самый край полосы блеклого света. На другом краю вскоре оказался...
  - Боже!.. - прошептал Арсен через минуту звенящего молчания. - Так это была не маска...
  
  Сейф был взломан. Новый, швейцарский сейф, который, по заверениям фирмы, не должен был поддаться ни одному (ни одному!) самому ловкому взломщику.
  Денег там, естественно, не осталось - ни купюры.
  Паника директоров в единое мгновение переросла в недоумение и ужас, когда все финансовые средства обнаружились в ящиках их столов, разделенные поровну.
  - Мсье Полиньи, - выдохнул тогда побледневший Дебьен. - Вы, как знаете, а я более не способен работать в подобной обстановке...
  
  ***
  Арсен даже не мог припомнить точно, когда в Эрике произошла эта перемена...
  В их первую настоящую встречу Фантом отчего-то сменил гнев на милость и отнесся к нему весьма благожелательно.
  Так они стали действительно видеться, продолжали рассказывать друг другу уже настоящие истории о самих себе.
  Эрик как-то обмолвился, что намерен жениться, но случилось это между делом и сам он, похоже, пожалел, что проговорился. Арсен же не воспринял подобное всерьез - решил, что это просто мечты тихого сумасшедшего, живущего в подвалах театра.
  Однако после прощального гала-концерта в честь господ Дебьена и Полиньи ситуация резко переменилась.
  Разумеется, Арсен не мог не посетить подобное событие, не без хитрости сумев попасть даже на банкет под именем князя Сернина.
  И каково же было его удивление, когда там же он увидел и Эрика, нацепившего совершенно нелепый картонный нос.
  "Из ума он, что ли, выжил? - изумленно думал Арсен. - Черт, я ведь действительно хотел есть до этого момента...".
  Схожие эмоции испытывали и прочие, присутствующие. Из их взволнованных разговоров он понял, что один из монтировщиков был найден убитым и обитатели Оперы утверждают, что виноват Фантом Оперы. Конечно, Фантом во всем виноват...
  И все же, что случилось?..
  
  Когда немного омраченное трагическим случаем торжество закончилось и Опера опустела, Арсен спустился в подвал. Эрик давно показал ему один из множества потайных ходов... Самого хозяина, своего новоявленного приятеля он так дозваться и не сумел.
  В тот вечер все и началось. Эрик стал сам не свой, говорил о женитьбе, о любви и о смерти. Упоминал еще про какого-то соперника, награждая последнего, в порыве ярости, не слишком лестными прозвищами.
  "Если его невеста и впрямь существует, - размышлял тогда Арсен, - то бедную девочку можно понять. Я много чего повидал, но физиономия Эрика - воистину, редкий экземпляр. Ну, если только дама его сердца слепа, как крот - тогда ей и подземелья придутся по душе...".
  Однажды, спустившись без предварительной договоренности с Эриком, к озеру, Арсен застал там Перса. Тот сидел на берегу и старательно отжимал свой сюртук. Как ни в чем не бывало, он поприветствовал Арсена (от волнения, он говорил с чуть большим акцентом, чем обычно) и кивнул в сторону озера:
  - Можете не звать и не соваться туда - сегодня он не в духе...
  
  После, на новогоднем маскараде в Гранд Опера, Арсен выпил вдвое больше, чем ожидал от самого себя. А все потому, что узрел Эрика, разгуливающего без маски, в костюме, напоминающем цветок гибискуса. Хотя сам он именовал его, кажется, Красная Смерть...
  
  А затем был ночной визит с пулей в боку...
  
  ***
  
  - Люпен... - послышался с дивана слабый голос. - Люпен, я у тебя дома?..
  - Да, извини, не успел подыскать более пристойные апартаменты.
  - Ох, Люпен, заткнись!.. Иди сюда, мне трудно говорить громко...
  - Иду. За священником не послать?
  - Ну, подожди у меня, позер! - Эрик попытался лечь повыше на подушках, но вздрогнул от боли. - Черт!.. Не надо! - отмахнулся он, когда Арсен попытался ему помочь. - У меня к тебе дело. Оно мне как раз в голову пришло, когда я на балконе... В общем, не важно. Помнишь, ты мне рассказывал, что экспериментировал с парафином? С реагентами... И прочей дрянью чтобы менять свой облик. Ну, в юности и потом, когда бежал из тюрьмы...
  - Да, помню, - проговорил Арсен, смутно ощущая, что лучше ему было последние годы провести в тюрьме, чем услышать сейчас то, что он наверняка сейчас услышит.
  - А ты... - Эрик, видно было, волновался. - Как ты думаешь, все это не может?..
  - Нет! - неожиданно для себя, почти выкрикнул Арсен. - Прости, Эрик... Никогда не сможет.
  Не в силах видеть лица Эрика в этот момент, Арсен поднялся на ноги и вновь отошел к окну. И тут уже ему в голову пришла идея.
  - А знаешь, Эрик. Может, кое-что придумать и можно... Нет, я не говорю о лице! Я ведь не хирург. Но я неплохой химик. Знаешь, я мог бы сделать тебе вместо твоей старой тряпки новую маску! Понимаешь - такую, что и вблизи не отличишь от человеческого лица. Никто даже не обернется, когда ты пройдешь по улице!
  Эрик весь словно переменился. Он сел на диване, словно позабыв про свою рану. Взгляд его блуждал по комнате, рука легла на горло, словно сдерживая множество вопросов и просто слов, которые он хотел произнести.
  - Сможешь?..
  - Клянусь тебе, Эрик!
  - Когда?!
  - Когда скажешь.
  - Тогда начинай прямо сейчас!..
  
  3.
  Несколько дней спустя...
  
  "Больше в Оперу - ни ногой!" - решил Арсен, ныряя в очередной боковой коридор от глаз очередного полицейского.
  - Мундиров - как тараканов! - ворчал он, пробираясь ко входу в подвалы. - Эрик сегодня в ударе... У меня в жизни всякое бывало, но чтобы так - со сцены целую девицу украсть!..
  Наконец, он сумел пробраться к озеру. Однако тут его ждал сюрприз: лодка находилась посередине озера и в ней сидел некто. То, что это был не Эрик, стало понятно с первого взгляда, хотя ничего более ясного в такой тьме различить не удалось.
  Арсен только хотел позвать таинственного незнакомца, как вдруг над водами раздалось пение Сирены. Они оба замерли. Человек в лодке склонился над чернильной гладью. Арсен чувствовал, что - еще немного и он сам бросится в воду с берега. Но тут его вывело из оцепенения зрелище воистину ужасное. Человека в лодке, как и его когда-то, схватили две бледные руки и утащили к себе под воду. Утащили рывком такой силы, что даже лодка не перевернулась - лишь накренившись и зачерпнув воды, она осталась покачиваться на середине озера.
  Арсен замер, ошарашенный. Вот, думалось ему, сейчас, как и в ту ночь, Эрик явится из вод, таща на себе незадачливого гостя. Да, Эрик действительно явился. Но один...
  Сначала лодка, словно сама собой подплыла к берегу, а затем на его каменный уступ выбрался и хозяин. Без маски. Рубашка и штаны прилипли к его костлявому телу, вода стекала с него ручьями - с одежды, с жидких прядей волос, с лица, еще более безобразного после только что совершенного убийства.
  - Эрик... - проронил Арсен. - Этот человек...
  - Не волнуйся - всплывет. Что тебе здесь надо?
  - Я... Я принес тебе маску. Как обещал. Вот.
  Арес вынул из-за пазухи сверток и протянул его Эрику. То выхватил - слишком резко, и маска выпала из него и шмякнулась на каменный пол, словно настоящая, свежая, плотная кожа. Эрик осторожно поднял ее и вгляделся в черты.
  - Извини, получилось немного похоже на меня. Но надо же кого-то было взять за основу... - пробормотал Арсен, словно извиняясь, но затем собрался с духом: - Где девушка, Эрик? Что ты с ней сделал?
  - Что я, с позволения сказать, должен был с ней сделать?! - прошипел вдруг Эрик. - И почему всех так волнует моя личная жизнь?.. Никому раньше до нее дела не было, все деликатно молчали, а тут вдруг такая популярность! Мой тебе совет, Люпен, проваливай по-хорошему. Иначе, - он криво усмехнулся, - я за себя ручаться не берусь...
  - Чудовище, - неожиданно для себя самого прошептал Арсен.
  - Что?..
  - Ты - чудовище!
  По телу Эрика прокатилась дрожь ярости, губы, сжавшись, еще плотнее легли на стиснутые, как от боли зубы.
  - О, какие слова я слышу от мелкого воришки со смазливой рожей, которому и воровать-то незачем... Вон отсюда. Оглох?! Пошел прочь, пока жив!
  Арсен, опомнившись, со всех ног помчался прочь по темным галереям подземного дворца.
  
  ***
  Спустя пару дней, Арсен все же вернулся... Правда, он не рискнул так сразу спуститься в подвалы и стал прогуливаться сначала по площади перед детищем Гарнье (и будто бы даже самого Эрика?), а затем свернул на улицу Скриб.
  Через некоторое время на ней остановился фиакр, из которого вышел, расплатившись с извозчиком, пожилой человек. Едва взглянув на него, Арсен отвел взор и тут же вновь обернулся - так резко, что шея слегка хрустнула.
  - Господь милосердный... - прошептал Арсен.
  Да, сомнений быть не могло: перед ним был Эрик. Но как, как такое возможно? Еще недавно ловкий как обезьяна, сильный мужчина теперь плелся, сутулясь, словно старик.
  Забыв о недавнем ужасе и трепете перед ним, Арсен кинулся к нему и подхватил под руку. Вздрогнув, Эрик лишь теперь заметил его. Его глаза тускло блеснули из прорезей маски.
  - Арсен, - почти выдохнул он. - Арсен, мальчик мой, помоги мне дойти до дома...
  
  Так Арсен Люпен впервые оказался в жилище Фантома Оперы. Он давно мечтал о подобной чести, но не думал, что это произойдет при столь удручающих обстоятельствах.
  В доме оказалось холодно и темно. Хотя - как еще должно было быть в подземелье?..
  Арсен зажег свет во всех комнатах, кроме одной - холод там был ледяной, могильный. Да и газового рожка он там не нашарил - видимо помещение должно было освещаться свечами.
  Эрика он усадил у камина в комнатке с пошлой, но в меру уютной мещанской обстановкой. Устроив приятеля в кресле, он укрыл его ноги пледом, развел в камине огонь.
  - Ох, ну и холод ты тут развел. Неудивительно, что еле ходишь. Я бы в такой обстановочке давно загнулся, ей-богу! Но ничего! У меня есть домик в Нормандии - там ты быстро пойдешь на поправку. Скоро наступят теплые дни. А там есть небольшой сад - ты не представляешь, как там...
  - Арсен...
  - Да?
  - Я умираю. От любви...
  - Не говори ерунды! От любви пока никто не умирал... Погорюешь, а потом в себя придешь. Поверь! Да ты только подумай, что мы с тобой вдвоем можем провернуть!
  - Я не хочу. Не могу больше. Мне ничего не надо...
  Арсен открыл было рот, чтобы вновь разразиться пылкой речью, но понял, что никакие доводы уже не возымеют действия. На любого другого - да. Но не на Эрика, не теперь. Кому он говорит о том, что душевные раны - пустяк? Уроду, старому изгою, который потерял последний лучик надежды на счастье. И любовь.
  Он не знал, что произошло в этом доме за прошедшие дни, да и не хотел знать... Наверняка, в этой истории было мало приятного. Но, неужели Эрик и вправду умрет? Вот так просто?..
  Арсен почувствовал, как резкий спазм сдавил горло. Он отвернулся от Эрика прочь, а очертания окружающих предметов уже теряли резкость...
  - Плачешь? С чего вдруг, позволь узнать?.. Приятно было осознавать, что есть кто-то, кто совершил больше преступлений, чем ты? Кого преследовали больше, чем тебя?.. Не думаешь, что кончишь так же - в подвале? Нет, прости, ты же у нас благородный вор... Никогда не опустишься до убийства! А я бы посмотрел на тебя, отхвати тебе кто-нибудь нос в пустячной драке...
  Эрик умолк. Внезапная вспышка злобы отняла у него последние силы. Он обхватил дрожащими руками свою голову.
  - Прости, Арсен. Я же сказал - я умираю, и сам не знаю, что говорю. Наверное... Не сиди здесь. Оставь меня, поезжай в свой домик в Нормандии...
  - Нет, я не брошу тебя теперь.
  Тонкие сухие губы Эрика изогнулись, будто он собирался улыбнуться.
  - Знаешь, это даже и неплохо. Могу я тебя тогда попросить...
  - Да! - живо отозвался Арсен.
  - В гостиной, на столе стоит коробка с... Со всякими мелочами. На коробке написан адрес. Когда я... В общем, обещай потом отнести ее по этому адресу, хорошо?
  - Конечно, Эрик.
  - Арсен... Ну, скажи - что ты ко мне так прицепился?.. Молодой парень не нашел лучшего занятия, чем болтать вечера напролет с живым трупом.
  - Тоже мне, труп выискался!.. Я, откровенно говоря, и сам не знаю. Трудно было не заинтересоваться Фантомом. А потом...
  Он умолк, не договорив.
  Кругом стояла абсолютная тишина. На поверхности такой не бывает - даже в самом отдаленном, безлюдном месте всегда слышен хотя бы ветер, шум деревьев, если дом стоит в лесу, шуршание мышей в подполе и еще многое, заставляющее понимать - дом живой. А здесь, если бы поленья не потрескивали в камине, тишина была бы полной. Мертвой.
  "Если Эрик провел здесь столько лет, сколько рассказывал, не удивительно, что он утратил душевное равновесие", - подумалось Арсену.
  Тут Эрик пошевелился. Оглядевшись, словно на мгновенье задремал, он слабым голосом попросил Арсена довести его до кровати. Тот, не говоря ни слова, подчинился.
  - Не уходи, пожалуйста. Сейчас... - сказал Эрик, когда молодой человек снова укрыл его пледом.
  Кивнув, Арсен сел рядом, взяв его за руку.
  Так они сидели не один час. Камин уже догорел, комната вновь погружалась в темноту.
  Уже не говоря ничего, не спрашивая, Арсен время от времени чуть сжимал узкую ладонь Эрика. Тот раз за разом отвечал таким же слабым пожатием. Но вот Арсен, не почувствовав ответа, сжал его руку еще сильнее. Холодная рука покорно изогнулась в его пальцах.
  - Эрик! - позвал он и ответа не услышал. - Amen, - прошептал Арсен и поцеловал покойника в лоб.
  Странно выглядел Эрик теперь. Смерть стала смертью и не ужасала более.
  
  4.
  На поверхности уже наступило ранее утро. Все добропорядочные люди спали, поэтому Арсен очень долго звонил и стучал в указанную дверь, пока ее не распахнул... мсье Перс. Выкрикнув во весь голос что-то восточное и горячее, он вдруг осекся.
  - Простите, мсье Люпен, мне вдруг подумалось, что это Эрик...
  - Я, собственно говоря, от него, - пробормотал Арсен, чувствуя, как его голос отчего-то теряет силу. - Он... Эрик...
  Плечи Перса как-то сразу сникли, взгляд стал настороженным и тревожным.
  - Что с ним?
  - Он умер только что.
  Несколько секунд они молчали, а потом Перс отошел чуть в сторону, как бы приглашая Арсена войти.
  Тот прошел в гостиную и водрузил коробку на круглый резной восточный столик.
  - Что в ней? - спросил, наконец, Арсен.
  Перс грустно усмехнулся.
  - Артефакты. Ее вещицы... Берег их, как память. Велел дать некролог в газету, как только я их получу. Что ж, вот и все.
  - Нет! - вскинулся вдруг Арсен. - Я думаю, было бы хорошо... - он чуть было не оговорился "по-христиански", - ...по-человечески, если бы мы похоронили его.
  - Но он хотел, чтобы его похоронила мадемуазель Дааэ. Похоронила и, прощаясь, надела бы ему на палец кольцо, что он некогда подарил ей.
  - Но ведь мы не знаем, когда мадемуазель Дааэ соблаговолит совершить это, да и соблаговолит ли. Положим его в могилу, но закапывать не будем. А если она все же окажется честной женщиной, то ей лишь останется надеть ему на палец кольцо. Таким образом, мы избавим столь хрупкое создание от столь скорбных и тяжких усилий.
  Перс задумался, проводя пальцами по краю коробки.
  - Да, мсье Люпен. Вероятно, вы правы. Подождите, я буду готов через минуту-другую...
  
  И снова Арсен поразился тому, сколь абсолютна тишина, царящая в подземелье. Теперь она нарушалась лишь негромкими всплесками из-под весел.
  Арсен греб к противоположному берегу, Перс, сидя на корме, неотрывно смотрел на обернутый в черный бархат балдахина труп Эрика.
  Их маленькая похоронная процессия проделала свой скорбный путь довольно быстро, не встретив ни препятствий, ни лишних свидетелей.
  У фонтанчика в проходе коммунаров они быстро вырыли могилу, положили туда Эрика и закапывать не стали - решили довериться честности мадемуазель Дааэ.
  Замерев в последнем прощании, Арсен вновь почувствовал, как слезы наворачиваются на глаза. Он быстро смахнул их, вытащив из кармана платок.
  Перс тоже не смог сдержать переживаний, но, озадаченно похлопав себя по бокам, негромко попросил:
  - Мсье Люпен, позвольте мой платок.
  - Что? Ах да! Извините, проклятая привычка!..
  
  Вот, пожалуй, и все. Так завершилась столь странная дружба двух не вполне обычных людей.
  На следующий день Арсен Люпен (князь Сернин и Рауль д"Андрези) покинул Париж.
  
  13.01.08.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"