Васильев Артур Николаевич : другие произведения.

Макрофилософия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тия Александер в своем романе "Год 2150" описала идеальное общество с весьма необычным взглядом на мир. Я же в своей статье стараюсь расширить то необычное учение имя которой Макрофилософия. И одновременно с этим я ищу таких же людей как я, которые готовы к макро-переменам. https://vk.com/id212857572

  

Вступление

  
  
  "Я вижу уже умершие, за которыми пришли те, что царят сегодня, - все они имели свое время расцвета, свой возраст, свою жизнь и перемены судьбы, как и нынешние религии, которые пройдут в свою очередь".
  Из сочинения Жоффуруа Валле из Орлеана
  
  
  
  Каждая новая эпоха приносит с собой непредсказуемые перемены, которые впоследствии задают темп развития Земной цивилизации. Из истории мы знаем, что такие перемены не всегда приводят к лучшему, зачастую они подводят процветающие культуры к состоянию полного уничтожения. Понимая это, античные мыслители и мудрецы востока стремились предупредить будущее поколение о предстоящих трудностях, давая миру основу морального поведения через религии или культы.
  
  Легендарная Атлантида, высокомерный Вавилон, и воинствующий Рим, являются наиболее яркими примерами фатальных заблуждений людей в прошлом. Стремление к власти, алчности, самолюбию, никогда ничего хорошего не сулили не только для отдельных людей, но и для всего человечества в целом. Как в те времена, так и сегодня, пренебрегая наставлениями мудрых мужей, многие люди повторяя те же ошибки, становятся участниками передела старых ценностей, на новые, более дешевые и приземленные. Они невольно способствуем развалу собственной культуры, собственного народа и собственной земли. Будто по замкнутой спирали люди повторяют все вновь и вновь, думая, что теперь они добьются успеха. Но это только иллюзия, потому как перемены нужно делать внутри себя, а не снаружи. И только изменив свой взгляд на вещи, можно идти в такт с новой эпохой.
  
  Сегодня, точно также как и в те далекие времена, человечеству предоставляется возможность пойти путем созидания. Раньше этот путь назывался "Верой", потом его назвали "Религия", ну а сегодня это "Макро-философия". И хотя в разное время давали иные названия, смысл всегда оставался одним и тем же. Изменения затрагивали только литературную часть, а глубинное знание "Истина", оставалось всегда неизменным.
  
  Другими словами религии мира и новые научные изыскания трансформировались в единую целостную систему, в которой отброшены всякие ложные представления. Это мировоззрение, где оставлено только то, что находится в каждой из идеологий, а именно Божественная святость и взаимосвязь каждого живого организма, невзирая на то человек это, животное или планета. Из такого неделимого союза возникает всеми искомая осязаемая связь Духа и Материи, из которой людям или "Макро-философам" становится более понятно их назначение и место во вселенной.
  
  Сегодня, точно также как и в те далекие времена, нам предоставляется возможность пойти путем созидания, путем восхваления природы, мира. Этот путь уже есть и вопрос в том, хватит ли у нас смелости, переосмыслить старые религиозные догмы, чтобы пойти новым путем в свое новое будущие. В свою новую эру, где больше нет безответственности, лжи и насилия.
  
  
  Часть первая
  Макро - философия и другие учения
  Не одно учение, религия или философия не может обходиться только теоретическими умозаключениями потому как через теорию можно осознать только часть абстрактных понятий. Именно поэтому фактически в каждом веровании лежат различные шаманские ритуалы, обряды, таинства. Эти отчасти мистические практики так укоренились в нашей жизни, что порой мы не можем приступить к какой либо деятельности пока не выполним наш собственный ритуал.
  К счастью Макро - философия далека от архаичных верований в абстрактное и всяческих ритуалов, что намного упрощает понимание ее основных понятий. Но если уж с чем-то сравнивать то Макро - философия, это определенный образ жизни. И в отличие от религий мира, в основе Макро - философии не лежит концепция о загробной жизни. Так же, человек не отправляется в Ад за грехи или в Рай за праведность. В Макро - философии бог не рассматривается как создатель человечества, которое обязано служить своему создателю при жизни. Человек богу не слуга и не раб, а достойное наделенное душой разумное существо, которое может стать наравне с создателем. И, наверное, самое большое отличие Христианства от Макро - философии это то, что Иисус с макро - точки зрения не рассматривается как олицетворение Бога на земле, а принимается как Учитель или Наставник, который подарил людям "светлое учение". Можно сказать, что человек, которого люди знают под именем Иисус Христос, был одним из первых Макро - людей, которого пытали невежественные микро - люди того времени.
  В сравнении с Исламом, Макро - философия не берется утверждать, что бог имеет имя, статус или какую-нибудь сферу влияния. В Макро - философии нет каких-либо правил поклонения и так же нет особого учения, потому что каждый разумный, здоровый, человек прекрасно понимает что есть - зло или добро. Сознательный человек никогда не переступит собственной морали. Человек или Макро - человек не принимает абстрактные слова на веру, и именно поэтому такому человеку будет сложно понять сказку про то, что Аллах - Творец всего и только Аллах достоин поклонения. Конечно у нормального, разумного человека нет сомнения в том, что наша планета, звездная система и галактика создана под воздействием каких либо сил, но нельзя говорить, что имя таинственным силам есть Аллах.
  Но, как и в "Коране", так и в Макро - философии есть некоторые переплетения, а именно утверждение того, что знамения Господа есть повсюду - и в окружающем мире, и в нас самих. И это относится не только к виду человечество, но также к животным, насекомым и всему живому, вплоть до планеты Земля.
  Что касается Иудаизма, то в Макро - философии Творец не выступает, как ית׳, Совершенное Благо, которое стремится одарить всех благом (то есть свои творения). В Макро - перспективе бог, творец или создатель, вообще никаким образам не влияет на человека и его жизнь, потому как человек, будучи разумным существом сам способен творить свое будущие. Быть человеку злым или добрым - это каждые решает для себя сам. В Макро - философии вообще нет дуального понятия о добром и злом, в то время как Тора учит нас умению распознать в себе зло, которое выступает в роли - себялюбия или эгоизме.
  Конечно в Иудаизме есть и кое что общее с М - ф., а именно Любовь и уважение к другим (ко всем творениям Бога, от улитки до планеты).
  Конечно это лишь поверхностный анализ трех столпов, но и он позволяет понять четкое различие как с Макро - философией, так и ими самими. Эти три воззрения, а именно Ислам, Христианство и Иудаизм, настолько разные, что веруя в одно и тоже, люди не могут договорится между собой. На этот счет Макро - философы говорят: "Не нужно верить в учителя, но нужно верить в его учение". Это значит, что в попытке доказать истинность своего бога, верующие люди забыли смысл своей веры, учения.
  Что касается весьма сложных, в сравнении с первыми тремя "королями", Индуизма, Ведизма и Буддизма, то здесь мы найдем больше совпадения, нежели различий, но и они не на сто процентов идентичны с Макро - философией. Здесь следует подчеркнуть, что я имею введу философскую линию этих воззрений. И начиная с Индуизма, нужно упомянуть, что это направление претерпевало постоянные изменения и сам Индуизм имеет кучу сект, которые в религиозном смысле непохожи друг на друга. Одним из ответвлений Индуизма является Буддизм и не упомянутый мной седьмой "король" Джайнизм. И еще, нужно понимать, что Индуизм возник из "Вед". Поэтому в этот раз нужно идти от обратного, а именно заняться поискам совпадений между основами Индуизма и Макро - философии.
  Так вот, главное положение Индуизма заключается в том, что вселенная есть бог, и бог есть вселенная. Безличная, универсальная, всеобъемлющая душа носит название Брахман (или Браман); поэтому течение Индуизма, основанное на "Упанишадах", называют брахманизмом. В свою очередь М - философия так же указывает на существование некого "высшего разума" или закона, по которому строится все живое, но как было сказано выше, "он - закон или разум" не имеет власти над людьми и другими разумными существами. У этого закона нет четкого определения или имени, как в Индуизме или Исламе, но этот закон имеет четкую грань во вселенной.
  Идем дальше и видим, что индуистская концепция спасения подчеркивается необходимостью устранения, бегства от жизни. Поэтому в Индуизме выработался весьма пессимистический взгляд на земное бытие; возникли учения о карме и самсаре. Согласно этому закону "поступков", человек приобретает хорошую или плохую карму в зависимости от того, как он прожил земную жизнь.
  В Макро - философии по этому поводу говориться так: "Что посеешь, то и пожнешь". Но мы уже знаем, что в понятии М - философии нет места дуальности и поэтому нет не хорошей, не плохой кармы, есть только последствия. И если человека преследуют неудачи, это не значит, что тот в прошлом воплощении был страшным тираном. Это скорее говорит о том, что человек при своей нынешней жизни делает не правильные поступки, которые приводят его к неудаче.
  Теперь что касается учения о самсаре - перевоплощений. В Индуизме говорится, что жизнь человека есть бесконечной ряд перевоплощений, рождений заново в различных образах. Все живое участвует в этом нескончаемом маскараде жизни, и от того, какую "карму" заслужило живое существо в своих предыдущих воплощениях, зависит форма его будущего существования, что с Макро - точки зрения немного не так.
  Человек, а точнее душа человека, не может перевоплотиться в следующей жизни в кота, так же как кот не перевоплотится в человека, потому что во-первых, еще ни разу не было зафиксировано чтобы человек вспоминая прошлую жизнь говорил, что он был вороном или котом. И во вторых, развитая человеческая Душа просто не может перевоплотиться в теле животного или цветка, то есть в существе иного уровня осознания, потому что это противоречит закону логики. Давайте подумаем, можно ли из деревянного стола получить растущее дерево или из разбитой тарелки получить кружку? Ответ весьма простой. В Макро - перспективе, Душа перевоплощается, только в человека и лишь потому что Она нуждается в постоянном развитии себя, для того чтобы стать на уровень выше. И, отвечая на вопрос Спасения от перевоплощений, Макро - философия указывает, что процесс конечно не вечен. Оно заканчивается тогда, когда Душа достигнет нужного уровня осознания и когда это произойдет Она - Душа родится в новом более высоком воплощении, где конечное есть Бог. У Индуистов на этот счет другое мнение: Спасение - бегство из потока перевоплощений - достигается философскими размышлениями над изречениями мудрецов и медитацией (самососердоточенностью и самосозерцанием). Устранение, освобождение от вечно вращающегося "колеса жизни" (мокша, или мукти) приходит, когда индивидуальная душа (атман) сливается с Брахманом.
  Исходя из данного материала, что был приведен выше, можно подумать, что М - философия является еще одной веточкой Индуизма, но это только на первый взгляд. В М - ф. нет понтона богов, нет каст, нет религиозных ритуалов и самое главное Макро - философия не учит вечному покою или нирване.
  В действительности, человек не нуждается в освобождении от себя и слиянии себя с Брахмой ибо такое существование становится бессмысленным. Так же бессмысленно всю жизнь жить в страхе перед Богом или Адом. Нет смысла ждать поезда в Рай, когда мимо пролетает реальная жизнь. Все это не касается Макро - философию и тех, кто идет этим путем. Здесь хочется описать каким образом достигается рост от микро к Макро, но у нас еще осталось два "короля" Ведизм и Буддизм.
  Известно, что в Буддизме нет места богу и в этом есть главное отличие Буддизма от всех остальных религий и это учение часто называют "атеистической религией". В буддизме нет молитв или чего прочего ибо (как завещал Будда), медитация заменяет молитву. И в этом полностью солидарна М - философия, потому что Первое - "создатель, бог, Брахма, Аллах, Иегова или закон" не имеет власти над людьми и другими разумными существами и Второе - в Макро - философии Будда принимается, так же как и Иисус, то есть, как Макро - человек с очень развитой Душой. Но даже при этом, нужно понять, что его учение, Макро - истина, возникло для людей, которые жили в те далекие времена и только поэтому мы найдем ряд основных отличий между Буддизмом и М - философией.
  История указывает, что самая важная тема для Будды - тема человеческих страданий и отказ от них. Буддизм учит, что Все, имеющее начало, должно погибнуть, значит, надо отказаться от начала. Чтобы не было смерти, надо отказаться от жизни, от желания жить. Ученики Будды отреклись от семейных связей, от собственности и соблюдали строгое целомудрие. И в общим все практики Буддизма разработанные Учителем нацелены на полное погружение, полное освобождение от страданий. В таком состоянии "затухании" человек лишается всего, вплоть до Тела и Духа.
  Все выше сказанное отчасти противоречит Макро - философии, ибо если сравнить учения то окажется что, Будда указывал ученикам самый короткий путь к достижению Макро - осознания еще при их жизни. Конечно этот метод подходит не всем, он очень жесткий и следуя им, ученик теряет не только Тело, Дух, но и весьма ценный опыт для дальнейшего развития в следующей инкарнации.
  В действительности М - философия не рассматривает смерть, как страдание, потому что из-за отсутствия дальности она неотделима от жизни. При жизни, существу дается возможность выбирать, как жить - этот выбор влияет на то, какой опыт для роста получит Душа. При смерти - Душа переносит накопленные знания, таланты, как бы через дверь в следующую жизнь. Это не карма или сансара, потому что полученный опыт никак не влияет на то кем Вы станете.
  Так же нужно сказать, что избавление от зла - страдания, по мнению Макро - философов, не является истиной еще и потому, что даже негативный опыт тоже полезен для Души! Это значит, что если человек находится на микро - уровне, он все ровно в постоянном развитии до стадии Макро - осознания.
  Буддизм не весь состоит из бегства от смерти. В нем есть хорошее утверждение о том что мир - это иллюзия. Также "Будда предостерегал верующих от пустых разговоров, сплетен, пересказов слухов, брани и лжи и вместо этого призывает поставить речь на службу истине и гармонии. Будда уклонялся от дискуссий о Боге, о душе и не столько потому, что считал эти темы недостойными или не знал, как на них ответить, сколько из-за того, что цель его учения была сугубо практическая. Будда выступал против догм, авторитетов, слепой веры; он говорил, что истин так же много, как и листьев в лесу, и истина, возвещенная им, не более чем горсть листьев". Именно за эти наставления Будда считается Макро - человеком, но прошло время и его обожествили, так же как и Иисуса.
  Немного отвлекаясь от темы, можно сказать, что Макро - люди в нашей истории не такая уж и редкость, как может показаться на первый взгляд, просто их след остался незамеченным. Но все же в нашей, намеренно растянутой истории, все же больше микро - людей. Вероятнее всего раньше было в точности все наоборот, потому как существует мнение, что Ведическая цивилизация была более развита чем современная Европейская. Может это было правдой.
  Мы знаем, что Ведизм возник очень давно и представлял собой учение обо всем. Совершенно непонятно как, но даже сегодня любой белорус может точно перевести смысл древнего слова и его назначение. И чтобы подтвердить свои слова я дам следующее определение. "Веды (из санскрита - "знание", "учение")". Санскритское слово veda означает "знание", "мудрость" и происходит от корня vid-, "знать", родственного праиндоевропейскому корню ueid-, означающего "ведать", "видеть" или "знать".
  В целом Ведизм - это огромнейший пласт знаний о мире, в котором так же имеют место Обряды, Гимны, Жертвенные формулы и Заклинание, чего кстати никогда не было в М - философии. Но именно из Вед были позаимствованы всевозможные духовные практики.
  
  Часть вторая
  Новый взгляд
  Если совсем коротко, то Макро - философия - это альтернативный, относительно не религиозный взгляд на мир, который является синтезом взаимосвязей всего сущего, от "micro - наименьшей" до "Macro - наибольшей", которая проявляется в материальном мире через закон причинно следственной связи, как по отношению к отдельно взятому субъекту, к примеру человек, так и по отношению к большой группе объектов, к примеру солнечная система. Другими словам, это определенная система осознания связи между самым маленьким и самым большим, к примеру, (растения - атмосфера). Ведь сегодня ни для кого не секрет, что без зеленой флоры наш мир, в частности воздух, станет непригодным для всех живых организмов, что дышат кислородом. Нам известно, что растения очищают воздух не только от углекислого газа, но и от пыли, насекомых, промышленных отходов и многого другого. В этой постоянной чистке принимают участие каждая травинка в земле и листик на дереве, а вместе они создают огромный фильтр для атмосферы, которая защищает всех живущих на планете. Или, к примеру, наоборот: в человеке, который является отдельной от природы разумной сущностью с неограниченными возможностями, присутствуют всякого рода микробактерии и жизненно важные органы, которые в свою очередь отдельны друг от друга, по функции и назначению. Говоря словами Папюса "...настоящий человек не есть видимое нами тело, с которым мы его любим смешивать", оно подобно автомобилю с разными запчастями, но все же оно едино.
  В изобразительном искусстве это называют (от целого - к частному) художник начинает рисовать сложную постановку из нескольких фигур, от самой большой до самой маленькой. В этом случаи большой предмет служит как бы отправной точкой, относительно которого строится все остальные предметы. В результате долгой работы художник создает великолепный живописный натюрморт, состоящий из разных нюансов. Примерно так же возникает четкая взаимосвязь меньшего (микро) с большим (Макро) ибо, как говорят мудрецы: "Наверху также как и внизу, а внизу, так же как и наверху".
  Отсюда выходит следующий пункт Макро - философии, все в мире не просто взаимосвязано, но Макро - космический едино. Это значит, что единство заключается не только между природой и живыми организмами, но так же между планетой и солнечной системой, потому как каждый предмет, независимо от того, живой он или нет, имеет свое место, как среди нас, так и среди остального мира. Таким образом, вселенная рассматривается как единый организм, состоящий из разных начал, а именно Звезд, Планет, Спутников, Комет, Метеоров и, в конечном итоге, примитивной одноклеточной жизнью. Все это малые части огромного космического тела, которое мы, люди, называем Галактика. И в этом, на первый взгляд Хаосе, все подчинено нерушимому порядку и равновесию, где ничего не происходит просто так. Это подтверждает такое древнейшее направление как астрология, где считается, что при помощи расположения планет в нашей солнечной системе можно предугадать не только темперамент отдельного человека, но и погодные условия на земле. К примеру, каждая из космических тел имеют свою сферу влияния: Солнце, дает ясную, жаркую погоду, с умеренным сухим ветром, в то время как Луна считается предвестником влажного и дождливого климата. Так же сюда можно отнести и возможный взрыв сверх новой, гамма-лучи которой могут значительно повлиять на биосферу нашей планеты, сделав ее белее уязвимой для космических лучей и ультрафиолетового излучения. С пониманием этого ясно, что все сущее - совершенно. Подумайте, ведь каждый живой организм, каждая планета, представляют собой совершенное тело, которое идеально приспособлено к своей только ей присущей среде обитания. Каждая клеточка, каждый атом занимает то место, которое должно занимать, для того, чтобы все прибывало в нерушимой гармонии. Как учит Макро - философия, все есть микро - Макро - космический континуум, в котором нейтроны, протоны и электроны являются неотъемлемыми составляющими бесконечно увеличивающихся физических тел. Проще говоря, человек, состоящий из бесчисленного множества атомов, часть планеты Земля. Земля - часть солнечной системы, а солнечная система - часть галактики Млечный путь и так далее. В сущности, Макро-философия рассматривает Мир как единое целое, которое подчиняется одному нерушимому закону.
  Но, к сожалению, несмотря на то, что каждый из нас представляет маленькую частицу Бога, не все могут осознавать всеобщее единство. Я предполагаю, что проблема заключается в том, что человек по природе своей не обладает высокими познаниями о Мире сразу, потому как для того чтобы что-то понять нам необходимо это пережить и вынести из данного опыта определённые выводы. Это делает нас одновременно мудрыми и в то же время глупыми, где с одной стороны мы имеем доступ к дверям истины, а с другой, мы не можем правильно обработать полученное знание. В этом случаи многие вещи понимаются не так и поэтому целое, как правило, делится на части, что приводит к многовариантности одного и того же. Все это и многое другое, делает нас микро - людьми с ограниченным восприятием действительности. И здесь мы подходим к вопросу об проблемах современного общества.
  Вероятно все дело в том, что человеческий вид изначально разделен на две особи и поэтому он осознает все лишь в разделении и сравнении двух противоположностей, что само по себе не является верным путем. Тёплое и холодное, доброе и плохое, медленное и быстрое: все это по утверждениям Макро-философии является относительными определениями в зависимости от точки зрения наблюдающего, где они не могут быть истинными по отношению к предмету. Но в понимании обычного человека, эти вещи практический не чем не связаны и отделены друг от друга. Отрицание всеобщего единства возникает только лишь с микроточки зрения, ибо степень человеческого восприятия ограниченно. Дело в том, что в обыденной жизни человек не пытается задуматься над тем, что окружает, влияет и воздействует на него. Сознание такого человека забито бытовыми проблемами, ссорами, неприятностями на работе или мыслями о том, как обрести счастье. Гонясь за мнимыми ценностями микро человек, забывает, что он влияет на мир, так же как и мир влияет на него. Эти причины связанны с тем, что современный человек чувствует себя отделенным и обособленным от себя самого - от других - от Вселенной - от Бога (Макрокосма), при том, что его постоянно окружают такие же как он сам. Отрицание всего сущего, по-моему мнению возникает из-за глубокого невежества и недопонимания. Человеку проще бездумно следовать за авторитетом, нежели идти собственным путем. Такой человек, невзирая на возраст, отказывается принимать ответственность за себя и свои поступки, придумывая всяческие оправдания, для того чтобы скрыть свою несамостоятельность. Хотя изначально каждый человек, будучи ребёнком, имеет представление о Макро сознании. Но из-за того, что более взрослые представители общества, потерявшие широту взгляда, ограничивают ребенка в связи со своим навязанным мнением, что приводит к утрате связи малыша с Макро сознанием. От этого следует потеря воспоминаний своих прошлых жизней вместе с пережитым опытом, ребенок перестает задумываться и мечтать о большем, и начинает возвышать материальные ценности. Родители, считают что для того чтобы вырастить достойного члена общества им нужно ограничивать некоторые действия и поступки ребенка, но не всегда контроль и поучения приводят к правильному концу. На вид вроде бы отличный ребенок, внутри оказывается пустым и все его стремления связанны с материальным. Он хочет, не работая все иметь, а если работает, то вечно жалуется, что его недооценивают, но никогда такой человек не будет искать проблемы в себе. Зацикленный на материальном, он не может широко мыслить. И даже не обязательно такой человек будет злым или плохим, в лучшем случаи он будет врагом своего здоровья, а в худшем, человек станет социальным тираном. Но есть и обратный путь. Человеку достаточно оглянутся назад, чтобы увидеть и осознать свои ошибки и начать работать над собой. И только после этого он сможет вернуть свое Макро осознание, о чем и говорит Макро-философия.
  
  Часть третья
  В чем сложность?
  Несмотря на всеобщую сознательность, почему люди все равно не могут в полной мере понять или осознать М - философию? Конечно, это своего рода замкнутый вопрос и на него можно было бы ответить так.
  - Что на пути к "М - философии" каменной стеной стоят: религия, культура и субкультуры. Социальное положение, стереотипы, посторонние мнение, друзья и семья. Средства массовой информации, кино, музыка, игры, невежество, предвзятость и конечно сам человек с его - Я".
  Такой ответ наверняка не удовлетворит пытливый ум читателя и для этого нам необходимо попробовать порассуждать и пофилософствовать над этим вопросом.
  Все начинается с малого, как в природе, так и в человеческой жизни. Мы появляемся на свет и на нас в тот же миг начинает влиять окружающий мир. И с самого начала жизни мы пытаемся его познать. В этой стадии, мы еще не способны влиять на окружение, потому как наш разум еще слишком слаб. Мы просто стараемся как можно больше услышать, потрогать, попробовать, увидеть. Так мы стараемся понять, где мы и как нам себя вести. В этой стадии человек словно зеркало, потому что отражает все что чувствует. Первые годы нашей жизни определяют наше дальнейшее поведение.
  После первой стадии наступает второй этап развития, где ребенок познает социальное влияние, которое приходит со стороны родителей, брата - сестры, друзей - подруг, знакомых. Хочу сказать, что вторая стадия у некоторых людей так и не заканчивается, потому, что повзрослев и окрепнув разумом, люди все так же притворствуют, заискивают, льстят, лгут, подражают и все ради социального расположения в обществе. Если на первой ступени формировалась наша психика, то на второй формируется наша социальная принадлежность.
  Конечно условные "первая" и "вторая стадии", шлифуются на протяжении всей жизни человека, но кардинальных перемен уже не происходит. Просто чем старше становится индивид, тем большей коррекции он подвергает свое поведение, если на то возникает необходимость.
  Третьим этапом жизни человека является его собственная осознанность, на котором субъекту дается возможность менять окружающую действительность. В возрастных рамках у каждого по-разному. Кто-то понимает это с десяти лет, кто-то с двадцати, а кто-то вовсе не достигает этого просветления. На этой стадии человека начинают интересовать духовные вопросы, смысл бытия. Человек на этом этапе понимает, что и его ждет смерть. В этот период жизни мы как один начинаем цепляться за все, что обнадежит, или успокоит нас. На этой ступени мы уже четко понимаем, что в детские годы занимались обезьянничеством и прибывали в глубоком заблуждении по поводу всего происходящего. Нам уже незачем играть роли или носить социальные маски тех, кем мы не являемся. Но, к сожалению, от старых привычек очень сложно отказаться. К примеру, в то время когда человек начал курить за компанию, он даже и не представлял что будет зависимым от табака до старости или до смерти - это уж как повезет. К этому можно отнести и матерные слова, а также частичную замкнутость на чужом мнении.
  Все то, что описано выше изучают такие направления как социология и психологи. Тщательный анализ этих дисциплин позволит глубже разобраться в "трех ступенях" поведения микро-человека. Но что касается Макро-человека, так он как раз таки достигает четвертой стадии и идет далее, где главным отличием есть четкое понимание своей ответственности за то, что происходит вокруг. Макро-человек прекрасно осознает, что именно из-за магической способности изменять все вокруг, именно он несет ответ за происходящее, в то время как простой или микро-человек находит оправдание в Боге, в тупых людях, в неправильном государстве, в плохой медицине или мед работников и прочее. Где сам он просто - Идеал.
  Так в чем же сложность на пути к Макро - философии? По моему мнению, человеку просто сложно отказаться от старых привычек. От старой, детской модели поведения. Многим из нас тяжело принять свою вину, слабость, глупость. К сожалению некоторые люди не могут понять М - философию из-за того что все еще находятся на так называемой второй ступени. Таким людям проще жить так, как и жили до этого их родители, а именно просто веря в Бога и исполнять навязанные обществом роли. Но бошей проблемой на пути к Макро - философии все же остается интеллектуальная пассивность. Ведь истина известна каждому человеку с самого рождения. Она преследует его да самого конца. Но из-за интеллектуальной пассивности человек просто не желает думать.
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"