Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Проповедь на Рождество 2009

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проповедь посвящена раскрытию внутренних механизмов Господнего Воплощения в нашем мире.

- рождество 2009 -

1

Рождество 2009

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге пророка Исайи:

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам-Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. (Ис. 9; 2-7)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книге евангелия от Иоанна:

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан. 14; 6-11)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Истинная Христианская Религия ":

Нужно обращаться к Господу Богу Спасителю, потому что Он - Бог небес и земли, Искупитель и Спаситель, обладающий всемогуществом, всезнанием и вездесущестью, самой милостью и праведностью, а также потому, что человек - Его творение, а церковь - Его овчарня. Новый завет во многих местах содержит Его указания, что нужно к Нему обращаться, Ему служить и поклоняться. Он наставляет нас обращаться к Нему одному в следующем месте у Иоанна:

Истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит еще где, тот вор и разбойник. Но кто входит через дверь - тот пастырь овцам. Я - дверь. Кто через Меня войдет, тот спасен будет и найдет пастбище. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я - пастырь добрый.

То, что нельзя входить другим путем, означает, что нельзя обращаться к Богу Отцу, поскольку Он невидим, и поэтому недостижим, и соединение человека с ним невозможно. Он для того и пришел в мир, чтобы сделаться видимым и достижимым, и чтобы с Ним возможна была связь. Все это нужно исключительно для того, чтобы человек имел возможность спастись. Ибо если он, обращаясь к Богу, не сможет думать о Нем, как о человеке, все понятия о Боге будут бесполезны; они пропадут зря, как взгляд направленный во вселенную, то есть, в пустоту, или на природу, или на первый попавшийся предмет, встретившийся ему в природе.

Сам Бог, который один от вечности, пришел в мир, что совершенно ясно из того, как Он родился: Он был зачат могуществом Всевышнего через Духа Святого, и оттого Его Человеческое родилось от Девы Марии. Из этого следует, что Его душа - это само Божественное, называемое Отцом, поскольку Бог невидим; и что рожденное таким образом Человеческое - это Человеческое Бога Отца, называемое Сыном Божьим. Далее, из этого следует, что когда обращаются к Господу Богу Спасителю, то обращаются и к Богу Отцу. Вот почему, когда Филипп просил Его показать Отца, Он ответил: Видящий Меня видит Отца. Как же ты говоришь: "Покажи нам Отца"? Разве ты не веришь, что Я в Отце, а Отец во Мне? Верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне. (TCR 538)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины. (Иоанн 1:14)

Для человека Церкви исключительно важным является разумение того, для чего собственно Творцу Вселенной, Иегове-Сущему было угодно и необходимо Самому низойти в Своё Творение. Для чего именно Ему нужно было родиться на нашей земле, как простому человеку, от человеческой женщины, для чего нужно было прожить здесь, с людьми, простую, человеческую жизнь. Ибо хотя жизнь Богочеловека на земле, или же исторической личности - Иисуса Христа, и просиевалась непрестанно Божественным Светом присутствовавшего в Нём Божественного Духа, хотя она и увенчалась в Нём Прославлением Его Человеческого, обратившегося затем в Божественное Человеческое, тем не менее вся жизнь Его в мире, по внешним основам своим, была подобна жизни всякого иного человека нашего человечества.

Нам известно из Слова, что Господь нисшёл в мир для того, чтобы принести людям спасение. Спасение от духовной гибели, от грехов их, от зол их, и от лжей их и заблуждений. Но нам также известно из Латинского Слова, что человек спасаем, преобразованием и возрождением, посредством истинностей Божественного Писания, или же заповедями жизни оттуда, которым он должен следовать. И в процессе такого следования, он бывает Господом постепенно преобразуем, очищаем от зол и заблуждений, и таким образом, возрождаем.

Но тогда возникает вопрос, почему же недостаточно стало человеку Священного Писания, даруемого с Небес через пророков? Почему недостаточно стало истинностей и познаний, получаемых посредством писанного Слова? Для чего именно было столь необходимо дабы предвечное Истинное, или же Слово от вечности воплотилось бы в творении в Образ Человеческий, и для чего именно понадобилось, чтобы "Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины"?

Обычно, когда человек встречает в Латинском Слове выражения "истинное", "по истинному", "через истинное", он понимает под "истинным" здесь приблизительно то же самое, что подразумевают относительно термина "истина" и все остальные в мире. А именно, если заглянуть в самые общеупотребительные словари, то согласно им - "ИСТИНА есть адекватное постижение предметов и явлений действительности познающим субъектом; объективное содержание человеческого познания. ... То, что есть в действительности, соответствует действительности, правда"

Согласно этим определениям, истина есть неким научным понятием, или комплексом понятий, описывающим, с абсолютной достаточностью, некий реально существующий факт, предмет, субъекта, или же явление. То есть истина - это нечто, относящееся к области познаний памяти. Понятие сознания, констатирующее нечто с определённой достоверностью. Соответственно, заблуждение, это понятие, не отражающее предметности объективной реальности верно, или делающее это с различной степенью искажения, а ложь - это информационное описание, искажённое злонамеренно.

При подобном подходе становится совершенно непонятной вся конечная цель Господнего Воплощения, рождения и жизни в мире. Для того, чтобы получить голую информацию, нам вовсе необязательно общаться с её обладателем непосредственно. Её можно получить по телефону, в письме с курьером, или через посредника. Как, собственно, это и происходило со словом Древней Церкви, получаемым через посредство надиктовки его ангелами от Бога пророкам. В случае подобного разумения Воплощение Господне воспринимается как лишь какой-то чересчур усложнённый, драматизированный способ доставки информации свыше к нашему человечеству, а Латинское Слово - не более чем шифровальной книгой по затаённой информации древних Писаний.

И при таком восприятии остаётся совершенно непонятным, почему в Писаниях Сам Господь постоянно называем "Словом предвечным" и "Божественным истинным во плоти". По этой логике Божественное Слово - это лишь информация, сказанная Господом из уст Его, или же с помощью посредия пророков. Некий информационный блок, учащий нас священным наукам, вроде науки соответствий, или же науке жизни по заповедям.

Но нет ничего более далёкого от подлинного положения дел, нежели такого рода подход к употребляемому в Латинском Слове термину "истинное". И мало можно найти у человека заблуждений восприятия его с которыми бы латинское Слово боролось бы столь же настойчиво, как с именно вот этим его заблуждением.

Разумеется, во многих местах Латинское Слово говорит исходя из подобного представления о слове "истина", ибо говорит для тех, для кого оно есть единственно существенным. Но если ограничиться лишь этим измерением понятия "истинное", да ещё и утвердиться в нём, то многое, в том числе и самое основное тогда будет совершенно утеряно для разумения читающего.

Подобного рода ложное восприятие, кстати, отразилось и во многих переводах Латинского Слова, не только на русский, но и на многие другие языки. Ибо то, что в латинском языке звучит как "истинное", т. е. прилагательное, которое буквально можно было бы переводить как "нечто" или "что либо" "истинное", переводчики переводят существительным "истина", со всем отсюда затем вытекающим. Ибо в прилагательной форме "истинного" заключена целая самостоятельная концепция смысла. Она говорит всегда о чём-то, что есть в себе подлинным, или же являющемся отражением чего-либо подлинно существующего. Поскольку же единственно подлинно существующее есть Господь от Вечности, который не только есть именно единственно подлинно существующим, но есть также и вообще единственным, что только ни существует реально, то когда Писание говорит нам о чём-либо "истинном", то, по сути, оно говорит нам, этим единственным прилагательным, о форме существования какой-либо Существенности Господней. А поскольку абсолютная Форма существования Бытия Господнего от вечности есть формой человеческой, то отсюда же следует, что любое подлинно истинное также с необходимостью обретается в форме именно человеческой.

Согласно Латинскому Слову:

Всякое доброе и истинное, исходя от Господа и образуя небеса, являются в образе человеческом, и притом не только в целости и высшей степени своей, но и во всех частях и в малейшей степени. Образ этот проникает всякого, кто приемлет от Господа доброе и истинное, почему всякий на небесах и сам принимает образ этот по мере восприятия в себя доброго и истинного. (HH 460)

Из этой цитаты с совершенной очевидностью следует, что всякое ""истинное" есть, по сути, органическими формами существования "доброго", которое есть бытием этих органических форм, или же сутью, содержащим которых эти формы служат. И эта суть в себе есть сутью живой и человеческой, откуда и органическая форма "истинного" есть формой органической жизни в человеческом образе. Прежде всего, конечно же, органической формой духовной, или же субстанциональной. Но поскольку, согласно Латинскому Слову: Все, что постигается и чувствуется телом, берет свое начало в духовном человеке, т.е. в разуме и воле; из них слагается духовный человек, и все, что из духовного человека нисходит в тело, проявляется тут в другом виде, сохраняя, однако, некоторое подобие и духовное сходство, (HH 373) то отсюда следует, что даже в своих материальных, или же природных проявлениях, всякое "истинное" есть также органическими формами той или иной степени, органическими формами проявления определённого аспекта человеческого Господнего от Вечности в сотворённой вселенной. На разных раздельных степенях это проявление будет, естественно, различной силы жизненности и очевидности своего человеческого, в ней содержащегося, и задающего формы существования её бытия. В высших степенях вселенной оно будет сильнее и очевиднее, на низших, и особенно же в последней, или же природной степени оно будет менее очевидно, и более походить на нечто мёртвое и ограниченно предметное.

Именно поэтому Латинское Слово и говорит, что вся вселенная пребывает в человеческой форме, и всё в ней относится к чему-либо человеческому в Господе от Вечности. А также что всё в ней, реально существующее, имеет какое-либо отношение к доброму и к истинному, и супружеству их. Или, иначе говоря, есть проявлением человеческого, заключённого в добром, через истинное.

А поскольку Божественное Человеческое Господа от вечности есть единственно существующим по определению, то можно также сказать, что оно является абсолютной реальностью в человеческой форме, из человеческого бытия, или же Абсолютной Реальностью. В этом смысле всё рано, что сказать Абсолютный Человек, или же Абсолютная реальность в человеческой форме. Второе лишь подчёркивает, что нет иной реальности, и ничего не существует ВООБЩЕ, кроме Господа-Человека. Всё же остальное существует в Нём, из Него и по Нему же. И поскольку в Нём, из Него и по Нему, то и всё остальное из существующего есть продолженностями человеческих сущностей этого Абсолютного и Единственного Человека.

При этом Он пребывает во всём сотворённом отдельно от этого сотворённого, или же раздельно с ним. В сочетании, или же в антагонизме, как со злым и ложным, но без этого пребывания всё остальное попросту не существует, ни истинное от доброго, ни злое от ложного. И от такого пребывания всё это заимствует свою человечность. Неискажённую и подобную человечности Творца в истинном от доброго, или же извращённую и искажённую до противоположности в ложном от злого. Но всегда и неизменно - в той или иной форме и степени человечности. Или же - в той или иной форме и степени бесконечных в себе человеческих органических форм.

Откуда можно увидеть, что любая информация, которая, в своих началах, также есть органическими формами человеческого сознания, и оттуда уже - деривациями на различные носители - модуляциями звуковых волн в воздухе, электромагнитных в эфире, образных и знаковых на различных поверхностях - холсте, бумаге, папирусе или пергаменте, или на дисплее компьютера из магнитных токов блоков памяти, так вот, любая информация есть в своих основах также органическими формами проявления чего-либо человеческого. И её собственно информационная составляющая, воспринимаемая памятью, рациональным или же сознательным в человеке, есть лишь не более чем определённого рода сосудами, или же восприемниками этого самого человеческого, составляющего самую суть этой информации. Так сказать её проекцией, её отражением на определённом плане восприятия, как изображение человека в зеркале, плоское в самом себе, но, по степеням раздельным, содержащее в себе все его органические формы.

В этом смысле и изображение также есть формой информационного воплощения органических форм чего-либо человеческого. Скажем - какой-либо знак, символ, иероглиф, или, к примеру картина. Разница лишь в том, что изображение оказывает влияние непосредственное, но более общее и менее постигаемое в частностях своих, нежели словесное информационное сообщение. Которое, в свою очередь, может влиять лишь через словесную базу образов в сознании человека. Которой если нет, то нет и соприкосновения и влияния. Скажем, модуляции воздуха в виде мелодии будут влиять на любое сознание, но лишь на уровне эмоциональном, тогда как вербальные влияния на уровне словесном могут быть вообще не восприняты, хотя и несут в себе потенциально гораздо более мощные влияния на уровень сознательного и рационального.

Поэтому-то и не бывает "просто информации". Любая информация, в любой её форме, это соприкосновение с чем-либо человеческим. В конечном счёте - с Абсолютным Человеческим Господа от Вечности, которое и есть единственно существующим человеческим. Но - практически всегда через посредующие человеческие различных степеней. В том числе, особенно часто для нас, через извращённые и даже противоположные в себе. И это посредующее человеческое часто может извращать, и даже обращать в свою полную противоположность то человеческое, которому оно посредует.

Это можно объяснить, скажем, кривым зеркалом, которое посредуя самому чистому образу будет вводить в сознание воспринимающего образ совершенно противоположный оригинальному. Или же с попыткой человека обратить солнечный свет в доступные для его усвоения пищевые формы. Если он засеет семена пшеницы, то он получит, посредством их ростков, зёрна, которые есть формами солнечной энергии, доступными для энергетического питания его организма. Если же он попытается организовать это посредие семенами сорняков, и получаемыми из них формами, то умрёт от голода и отравления. Хотя энергия солнечного света, заключённая в органических формах, выросших из семян, будет одинаковой в том и другом случае.

Поэтому читаем ли мы Священное Писание, порнографический роман или же атеистическую агитку - мы в ЛЮБОМ случае соприкасаемся с какими-либо человеческими органическими формами. И не просто соприкасаемся, а вводим их в органические формы своего собственного организма. Так сказать питаем ими своё субстанциональное органическое тело.

И отсюда же следует, что первым в этой цепочке органических форм любого информационного потока должен стоять кто-либо в человеческой форме. Какой-либо человек. Или дух человеческой формы.

Когда человек впервые был создаваем Господом в нашем мире, то человеческие формы, сферами нисходившие от Солнца Духовного Неба, формировали "под себя" всё более и более низшие степени, пока наконец не упокоились в чистейшей последней, или же природной степени. Они нисходили в совершенной человеческой форме. И хотя нижние степени были в себе менее совершенны, нежели высшие, тем не менее, даже в самой последней степени органические формы были в себе чисты и во всём соответствовали формам органическим высших степеней. Тогда Божествнным Словом в последних началах были органические человеческие формы, и, по сути, люди Древнейшей Церкви были, так сказать, Письменами Бога Живого во плоти. Их человеческое было Божественным Словом, или же было Человеческим Божественным. Даже в самых последних началах своих, или же в последней, природной степени.

После же падения нашего человечества формы природные, или же органические формы последней степени порядка претерпели извращение, и любое наитие свыше воспринималось ими извращённо. Посленяя степень оганических форм телесных у нашего человечества перестала быть Божественым Словом, а стала человеческим извращённым. Или же ложным из злого. Божественное же Слово было сохранено в органических формах сознательного древних людей, совершенно изолированных от всех их остальных органических форм. И поскольку эта часть сознательного, или же духовные субстанциональные формы в них, не могли почивать в каких-либо формах органических природных, связанных с их личностью, и со всем личностным в них, то они были привязаны к формам безличностным, или же к определённым абстракциям их сознания.

Так появились зачатки так называемого "абстрактного мышления". Ибо люди Древнейшей Церкви мыслили всегда лишь конкретно. О вещах часто принадлежащих к самым высшим духовным степеням, но всегда - конкретным, т.е. связанным с их ЛИЧНОСТНЫМ "здесь" и "сейчас". Но поскольку далеко не все люди в состоянии были приобрести способность к абстрактному мышлению, то таковые были выделены в особую касту - жреческую. Они стали так сказать "живыми органическими сосудами" в которых хранились природные органические формы, связанные с духовными, или же субстанциональными органическими формами ангелов - или же людей древнейшей церкви, отбросивших свои плотские, или же природные органические формы. Все остальные служили питанию и поддержанию функционирования этих сосудов - от снабжения их пищей, до сооружения внешнего инструментария, необходимого для поддержания функционирования этих органических форм, связанных с абстрактностью мышления. Каковыми являлись храмы, культовые рощи, астрономические приборы и прочее в том же роде.

Этот инструментарий нужен был потому, что такие формы органические не могли быть формируемы непрерывным наитием свыше в новых членах жреческого клана, как это было раньше. Необходимо было не обретение нового, но, хотя бы, сохранение старого. По возможности в неизменных формах. Поэтому возникла необходимость во внешних посредиях влияния, которыми органические формы сознания одного носителя могли бы формировать сходные органические формы из областей сознания другого носителя. Появилась вербальная форма передачи информации абстракциями, или же словами (до этого был лишь взаимообмен формами органическими на вневербальном уровне, низшей разновидностью которого есть телепатия). Слова появились как определённые абстрактные, не связанные непосредственным образом со "здесь" и "сейчас" носителя органические формы, которые обращались, посредством органических форм языка, в определенным образом модулированные колебания внешнего носителя - воздуха.

Появились языки. Много языков, в зависимости от той формы, в которой общие духовные формы неба нашли своё воплощение в органических формах конкретного носителя конкретного абстрактного сознания. Родилось первое, изустное Слово. У носителей наиболее прямой связи с небом. И множество "саг", "эпосов" и т.д., которые были вариациями на тему основной стержневой абстракций в сознаниях менее совершенно связанных с небом носителей и их народов. Родились Веды, Калевала, и многое, многое иное.

Потом, для более совершенной передачи и фиксации абстрактных органических форм сознания родилась письменность. Сначала в виде пиктограмм и иероглифов, подом в виде более приспособленной для фиксации частностей алфавитной письменности.

Но, со временем, клан носителей органических форм Слова стал обращать эту свою область мышления ко всё более и более личностным, и уже отнюдь не абстрактным употреблениям. Проще говоря, стал злоупотреблять абстракциями священных форм, обращая их в магические формы, или же формы влияния через них на природную реальность через духовную. Появилась магия.

И тогда, как говорит нам Слово Латинское, "Древне Слово было отнято". Наверняка самым естественным путём. Вырождением органических форм в носителях, и прекочёвыванием их на иные тексты, более действенно магического содержания. И - забвением и выкидыванием текстов, связанных непосредственно с органическими формами древнейшего Неба так сказать "за ненадобностью и меньшей эффективностью в главном". То бишь в магических действах и ритуалах.

После чего был взят народ, наиболее погрязший в телесном и чувственном, но благодаря этому наименее пострадавший от внутренних извращений, и посредством его был создан новый уровень абстракций органических форм сознания. Его послали гулять под строгим контролем в землю Ханаан, где все географические места исторически были абстрактно привязаны, через соответствия, к органическим формам сознания, соотносящимся с древнейшим Небом. И заставили ходить, и совершать действия, привязывавшие эти органические формы к историческим событиям их перемещения, расселения, и последующего обитания на этих землях. И записывать их. Формами слов и алфавита, заимствованных из их наименее извращённого с древности сознания. Раньше других погрузившееся в чувственное и телесное.

Так появилось Слово Ветхого Завета. Которое было вариацией на темы органических форм Слова Древней Церкви, но в менее абстрактной форме, с более абстрактно удалённым соответствием. И которое, поэтому, сложнее было извратить внутренне, хотя и проще было извратить внешне. Что иудеи, под конец, и ним и совершили.

После этого метод исчерпал себя. Человеческое Древнейшей Церкви уже никаким образом не могло быть соединяемо и воплощаемо в органических формах сознания ни единого носителя абстракций. Все они стали или магами, или книжниками и фарисеями.

Нужно было появление совершенно нового человеческого в Творении.

Было два пути. Первый - дать падшему умереть окончательно. Ибо сколько ни посылай из тайника в душах наитие форм доброго в истинном, результат был один и тот же - извращение их в органические природные формы злого в ложном в последней, извращённой навсегда степени. И чем более совершенные формы посылались бы, тем более страшно извращённые формы рождались бы в последней степени. По этой причине нисхождение форм было всё слабее и всё примитивнее, пока подошло к полному пределу. А без непрерывного их нисхождения наступает смерть. И природная и духовная. Ибо жизнь человеческого - лишь в этих формах.

Трагедия, конечно, но не вселенского масштаба. Ибо - планет у Господа во вселенной бесчисленное множество. Так что - одной больше, одной меньше. С человеческой точки зрения. Но отнюдь не с точки зрения Божественной Любви, для которой и гибель отдельного человека - это вселенская трагедия.

Поэтому Господь от Вечности выбрал другой путь. И путь этот заключался в привнесении Божественного Истинного от Божественного Доброго в наше человечество не по степеням сверху вниз, как раньше. А путём создания "альтернативной божественной субвселенной" в уже существующей вселенной нашего человечества.

И поскольку Господь присутствует во всех временах отдельно от времён, и во всех пространствах отдельно от пространств, то Он и проявил это Своё присутствие в природных органических формах Марии, зачавшись в них человеческим ребёнком с непосредственно Божественной Душой, которому надлежало родиться в мир Богочеловеком Иисусом Христом. Богочеловечность здесь заключалась в том, что у Иисуса Христа от рождения органические формы степени природной были заимствованы от матери, и общи с органическими природными формами всякого иного человека нашего человечества. Духовные же, или же субстанциональные органические формы были у Него непосредственно божественны в себе, и поэтому совершенно раздельны с субстанциональными формами всех остальных людей.

И эти субстанциональные духовные формы в Нём были поэтому Божественным Истинным, или Абсолютной Реальностью в человеческой форме, или же попросту Абсолютной Реальностью. Можно сказать - Абсолютным Истинным.

И эти формы органические внутренние с самого момента рождения Его начали взаимодействовать, через общие формы органические природные, заимствованы им от матери, и замещать собой субстанциональные органические формы человеческого нашего человечества. Которые были вырожденным Человеческим Божественным изначальным. Собственно божественного там осталось лишь органическое субстанциональное древнейшего Неба, или же совокупность Большого Человека Неба. Это было в Иисусе Христе то, что могло быть очищено, путём воссоединения с Божественными Органическими Формами Господа от вечности. Это было то Человеческое Божественное, что могло быть Господом прославлено и обращено в Божественное Человеческое.

В процессе прославления субстанциональные органические формы Непосредственно Божественные и субстанциональные формы органические от древнего Божественного Человеческого всё более и более воссоединялись в единое целое, и первые очищались вторыми. Но окончательное воссоединение произошло лишь в моменте прославления. И поэтому до этого момента мы говорим о "двух природах в Иисусе Христе", "Богочеловечности" и Страстях, или же Искушениях Господних. После же этого момента мы говорим о Господе Боге Иисусе Христе, в котором "вся полнота божества пребывает телесно", и которому принадлежит "вся власть, как на земле, так и на небе".

После Прославления появилось и то, чего не было до этого - а именно субстанциональные органические формы духовные, или же существование духовно истинного от духовно доброго. Которое Господь в прославлении низвёл из вечности в творение. И которое стало спасением для всех людей гения духовного. Как существовавших до Господнего Пришествия, так и будущих жить после него. И без каковых органических форм духовно истинного они просто не могли бы быть спасены по определению.

Органические формы обновлённого небесного истинного достались ангелам небесным, или же духам людей древнейшей церкви. И они стали обновлённым небесным смыслом Господнего Слова в его уже Двух Заветах. Которое даже в Ветхом Завете уже было совершенно новым истинным во всех своих органических формах (См. проповедь "Суть и формы Слова"). Органические формы новоявившегося духовного истинного достались духам Древней Церкви, от самых первых культов, и до Церкви иудейской и её языческого окружения. А вот духовно-природное истинное, или же органические формы в природных началах, досталось тем, кто жил после Первого Господнего пришествия, но досталось им лишь после Его Пришествия Второго. Почему так - это уже вопрос другой, впрочем, не раз нами рассматривавшийся в проповедях прежних лет.

Из всего вышесказанного и можно понять, посему, почему Божественным Истинным, или же Божественным Словом во Плоти всех степеней Своих органических форм, с момента Своего Прославления, является Господь Наш Иисус Христос. А также почему нам надо веровать в Него именно как в Личность, в Которой заключено Божественное Человеческое, и почему Его Личность для нас есть Отец, или же Господь от вечности, в доступной нашему человеческому восприятию форме. А также почему "нельзя [непосредственно] обращаться к Богу Отцу, поскольку Он невидим, и поэтому недостижим, и соединение человека с ним невозможно".

Ибо суть Боговоплощения вовсе не в том, что нам принесли какое-либо новое Учение, или какое-то там новое наставление, и новую науку, как пищу для ума и руководство для жизни. Хотя и всё это также произошло в процессе Боговоплощения. Но главная его суть, и главное его действо, без которого не было бы никакого спасения, и втуне осталось бы любое, даже самое Божественное Учение и наставление заключалось в том, как учит нас Евангелие от Иоанна, что:

Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоанн 1:14)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

27 декабря 2009 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"