Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

О спасении человека посредством остаточностей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь показывается, что Господь имеет множество способов спасения человека от духовной гибели. И что в преисподнюю попадают лишь те, кто сознательно отверг истинное и доброе в жизни своей в мире.

О спасении человека посредством остаточностей

Эпиграф:

Состояния расположения к доброму и истинному, которыми человек наделяется Господом с раннего детства до конца жизни ... сохраняются в нем для его жизни после смерти, поскольку в следующей жизни все состояния его жизни возвращаются поступательно, и тогда они умеряемы посредством тех состояний доброго и истинного, которыми он был одаряем Господом. Поэтому, чем больше остаточностей человек приобрел в телесной жизни, то есть чем больше он приобрел доброго и истинного, тем более восхитительными и прекрасными предстают остальные его состояния, когда они возвращаются. Что это действительно так, может быть ясно каждому, если он поразмыслит над этим. При рождении никто не обладает ни единым добрым от себя, но полностью осквернен наследственным злом. Всякое доброе входит в человека, такое, как его любовь к своим родителям, своим воспитателям, своим товарищам; и это совершается посредством невинности. Это то, что истекает вовнутрь от Господа посредством небес невинности и мира, которые являются самыми внутренними небесами, и таким образом человек насыщаем ими в его младенчестве. (AC 1906)

Статья:

Чем больше остаточностей человек приобрел в телесной жизни, то есть чем больше он приобрел доброго и истинного, тем более восхитительными и прекрасными предстают остальные его состояния, когда они возвращаются (AC 1906)

В прошлый раз, если вы вспомните, мы говорили, в частности, о том, каким образом Господь спасает человека от духовной гибели, и восстанавливает его до духовного благополучия в вечности посредством своих Реликвий в человеке, или же Остаточностей. Напомню, что Остаточности:

Это не только то доброе и истинное, которому человек научился с детства из Слова Господа, и которые запечатлелись в его памяти, но это также все состояния, оттуда происходящие, такие как состояния невинности в раннем детстве; состояния любви к родителям, братьям, учителям, друзьям; состояния милосердия к ближнему, и также сострадания к бедным и нуждающимся; словом, все состояния доброго и истинного. Эти состояния вместе с благами и истинностями, запечатленными в памяти, называются остаточностями, которые сохраняемы Господом в человеке и хранятся в его внутреннем человеке, хотя сам человек об этом и не знает. Здесь остаточности полностью отделены от принадлежностей соби человека, то есть от зла и лжи. Все эти состояния так сохраняются в человеке Господом, что ни малейшее из них не может быть утрачено. Мне дано было это знать из того факта, что каждое состояние человека, от его младенчества до старости, не только остается в другой жизни, но и проявляется снова. Действительно, его состояния проявляются в точности такими, какими они были, когда он жил в этом мире. Таким образом, остаются и проявляются не только добро и истины, запечатленные в памяти, но также и все состояния невинности и милосердия. Когда же проявляются состояния зла и лжи - ибо каждое из них, даже самое малейшее, также остается и воспроизводится - тогда эти состояния сдерживаются Господом через состояния невинности и милосердия. Из всего этого ясно, что если б человек не обладал бы остаточностями, то он неминуемо подпадал бы под вечное проклятье. (AC 561)

Отсюда виден тот механизм, посредством которого Господь обеспечивает постоянное восстановление и спасение в вечности большей части людей нашего человечества.

Ибо, если предполагать, что спасёнными и духовно восстановленными могут быть лишь те, кто неуклонно придерживается истин своей веры в их подлинной чистоте, всегда им неизменно следует, никогда не падает в искушениях, и является образцово-показательным святым подвижником своей религии, то, понятно, не может не сложиться впечатления, что спасаемы исключительно немногие, а подавляющее большинство завершает свой путь в преисподней.

Но, по счастью, это совершенно не так. То есть - это всё же не совсем так, хотя безусловно, всякий человек не удовлетворяющий вышеприведенным критериям, безусловно, подвергается огромному риску духовной смерти, и спасение, и духовное восстановление его Господом в вечности всю его жизнь в мире остаётся не гарантированным, но лишь определённой возможностью. И это надо всегда помнить, чтобы не приобрести для себя чувства ложного самоуспокоения, которое с большой вероятностью может стать для нас гибельным.

Итак, благодаря механизму формирования человека в мире, или же, точнее, механизма насаждения в него при этом формировании остаточностей, и обеспечивается, как мы уже говорили об этом в прошлый раз, спасение и возрождение в вечности гораздо большего количества людей, нежели бы это можно было бы предположить наблюдая общее состояние сознательной религиозности в нашем мире.

Человек, как мы об этом уже не раз говорили, есть существом формируемым, и композитным. Формируемым - в том смысле, что он как бы сотворяется из бесчисленного множества разнообразнейших компонентов, как мира природного, так и мира духовного.

В Священном Писании Ветхого Завета акт творения человека описываем, в общей форме, следующими словами: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Бытие 2:7) Здесь, в этом месте, отражено, фактически самое существенное, заключающееся в акте сотворения человека, а именно то, что изначально, в самой последней, или же природной степени творения, формируем сосуд из элементов этой самой природной степени, каждый из которых, в процессе формирования, оживотворяем элементами всех остальных, или же духовных и небесных степеней творения. Над которыми господствует, в самой высшей раздельной степени, Сам Господь.

Если вы хотите увидеть символическое изображение процесса творения в графической форме, то вам достаточно взять однодолларовую банкноту. Там, среди прочих символов, было помещено изображение пирамиды, у которой вершина как бы "парит" отделённо от её основного тела. Уж не знаю, кто и когда создал это изображение, но несомненно, человек этот неплохо разбирался в предмете соотношения сплошных и раздельных степеней в различных уровнях божественного творения.

В этом рисунке раздельные уровни пирамиды, в первом приближении, отражают взаимоотношение, и нераздельное сочетание в человеке элементов мира духовного, и мира природного, где духовные элементы, составляющие нераздельную часть общей структуры, тем не менее отделены от неё именно степенью раздельной. Во втором же приближении они отражают присутствие Творца в Своём творении, как во всех вообще, в совокупности, так и в каждом отдельном сотворённом существе - безразлично, человеке, ангеле, или же демоне преисподней. Господь опять же присутствует в каждом как нераздельная, оживотворяющая его часть, но присутствует в степени совершенно отделённой.

Как об этом говорит Писание Латинского Слова:

В каждом ангеле и в каждом человеке есть самая внутренняя, или высшая, духовная степень, нечто самое внутреннее и высшее, или, так сказать, тайник, на который всего прежде или всего ближе влияет Божественное, исходящее от Господа начало, которое затем уже как бы из тайника этого располагает и все прочие внутренние начала, следующие по степеням порядка, как в ангеле, так и в человеке. Это внутреннее, высшее начало, или тайник этот, можно назвать в человеке и ангеле входом Господним и даже Господним в них жилищем. Через это внутреннее, или высшее, начало человек становится человеком и отличается от животных, у которых этого внутреннего начала, или тайника, нет. Вот почему человек, не как прочие животные, может через внутренние начала души и духа своего возноситься Господом до Него самого, верить в Него, проникаться любовью к Нему и через это видеть Его; по этому самому человек может стать приемником разумения и мудрости, говорить по рассудку и, наконец, жить в вечности. Однако ни один ангел не может ясно постичь, что именно провидением Господним творится в тайнике его, ибо это выше всех понятий и премудрости ангелов. (HH 39)

Тайник этот изображаем здесь треугольником с глазом, которым символически отображается прозирающее присутствие Творца во всяком сотворённом Им существе, но - присутствие отделённо от этого существа. Форма же пирамиды - отражает значение числа "четыре", которое, по соответствиям, значит сочетание, или же соединение. Т.е. пирамида, изображённая здесь кирпичиками, означает собою гармоническое соединение, в порядке творения, всех элементов в человеке, и прежде всего - служащих основанием его сотворения элементов природных.

Нам известно из Латинского Слова, что Господь присутствует во всех пространствах отделённо от пространств, и во всех временах отделённо от времён. А структуры природные органические в человеке, по сути и есть этими самыми временными и пространственными формами, в своём бесчисленном разнообразии. Они служат основой, и как бы кирпичиками для формирования всех остальных природных форм и элементов в нём. И вот в каждом такой пространственно-временной форме Господь и присутствует, отделённо от неё, и Его актуальное присутствие в ней и называется в Слове Господними реликвиями или же остаточностями - остаточностями непосредственного Господнего Присутствия.

Отсюда и выражение - композитность человека, как сотворённого существа. Ибо человек, как восприемник в себя наития духовного как бы построен из всех этих кирпичиков. Он как бы формируем Господом, как пирамида формируема своими строителями, из отельных блоков, каждый из которых, в самом себе, не есть человеком в малейшей форме, но тяготеет к каком-либо качеству, соотносимому с человечностью. И в своей совокупности, именно в этом своём соединении, они и формируют единство, которое есть композитным единством человеческого, отражающим нераздельное субстанциональное единство Господа от вечности.

Элементы, формирующие природные составляющие этого единства в человеке бесчисленны. Помимо форм чисто природных - вроде атомов, молекул химических элементов, более сложных органических молекул, а также органических структур ДНКА, слагаемых из них волокон органов и самих органов, это, прежде всего органические формы, облекающие, и выражающие собою все его чувства, побуждения, элементы мышления и памяти - в общем всё, из чего состоит его природное сознание, которое воспринимаемо в нём как его интегральная, единая личность. Которая, тем не менее, есть в нём не субстанциональной, или сущностной, как у Господа, но - композитной личностью.

И именно из этой её композитности, формируемой Господом в нём от его рождения, и кроется возможность его преобразования и возрождения в вечности.

Ибо Господь строит человека в такую структуру, в которой отдельные элементы могли бы, до определённой степени, быть перемещаемы, и варьируемы друг относительно друга, как в известной игрушке-пирамидке, построенной по принципу Кубика-Рубика.

В этой структуре изначальные элементы в себе совершенно чисты, и вот посредством их Господь и насаждает в человеке Свои остаточности. Ибо всякое чувство, всякое доброе, и всякое истинное, нисходящее, согласно порядку творения, из степени духовной, в степень природную, в себе чисто, духовно, и происходит от Господнего Блага через Господне истинное, где Господне истинное есть формой нисходящего, а Господне Благо -субстанциональной сутью этой формы, или же её содержанием.

Но когда оно воплощается в степени природной у человека, которая в нём извращена от рождения, со времени падения человечества, она обращаема в свою противоположность, или же форму ложного, сутью которой тогда становится какое-либо злое. Но в этом ложном через злое тогда содержится, не смешиваемо с ним, остаточность того доброго через истинное, которое его породило, как, скажем, в грязи и болоте содержится изначальная вода, которая, в своей сути, не смешиваема с той пылью, которая из неё образует грязь и болото.

И как любую грязь можно теоретически отфильтровать до чистейшей воды, точно также и в человеке можно выделить все его остаточности, отфильтровав их от праха его соби. Правда, тогда вместе с этим прахом исчезнет собственно и его личностное.

Но так как задача Господа заключается не в уничтожении личностного у человека, но в его спасении и восстановлении, то по этой причине Господь и занимается тем, что описано, соответствиями, в первой главе книги Бытие как Творение. А именно - он стремится разделить хаос человеческого злого и ложного, и выделить из него те элементы, которые могут быть использованы в вечности для его восстановления и спасения, или же остаточности, и отделить их, и изолировать от тех элементов, которые не могут быть восстановлены. В первой Главе книги бытия это описано как отделение света от Тьмы, суши от вод, и затем культивация и того и другого, и оживотворение их различными чувствами - животными, рыбами, птицами - как чистыми, так и нечистыми.

И это происходит во всяком человеке, даже в том, который находится совершенно вне религии. Правда, в таком человеке Господне провидение это делает иначе, чем в человеке, в котором насаждаемы остаточности, связанные с религиозным опытом. У такового Господь насаждает спасительные остаточности в основном в его детском возрасте, и тщательно затем следит, чтобы они не были смешиваемы с состояниями зла соби в его взрослой жизни.

Тут можно привести в пример детей, которые постоянно пребывают в состоянии невинности своего детского возраста. И невинность эта, из детских состояний их, остаётся в них навсегда, и переходит в вечность. Но когда они вырастают, по мере взросления, невинность эта из них постепенно уходит, вытесняемая развивающихся в них, из врождённого зла, собью. Но Господь, при этом, всегда заботится о том, чтобы держать раздельно, и изолировать состояния, привносимые в их последующую жизнь собью, от тех состояний детской невинности, которые в них были укоренены в раннем возрасте.

Как мы об этом уже говорили в прошлый раз, человек, после перехода в мир иной, Господом проводится через различного рода опустошения, в процессе которых состояния его взрослой жизни, произошедшие в нём от развития соби его, постепенно усыпляются, а состояния невинности, заимствованные в детстве, наоборот, пробуждаются, и заменяют те актуальные состояния зла, в которых он вошёл в мир иной. То есть та часть их личностного, которая была связана с жизнью зла в них, постепенно усыпляема, и в их личностном остаётся лишь то, что было связано с детскими состояниями невинности. И тогда эта часть личностного Господом постепенно у них возрастаема и совершенствуема. В результате чего они и преобразуемы постепенно в ангелов. Пусть и ангелов самых нижних небес. Пусть и не самых лучших ангелов. Пусть и самых простых, и непритязательных ангелов. Но, всё же, посредством этого они спасаемы от тех личностных адских состояний, в которые они вошли в своей взрослой жизни, и, таким образом, спасаемы от вечного проклятия, и одариваемы вечным благополучием.

Человек тогда по соответствия представляет собою как бы землю, над которой бушуют бури, ураганы, часто огненные смерчи, извержения вулканов похотей, затянутые непробиваемыми чёрными тучами небеса. Сначала она совершенно безжизненна, но потом постепенно наполняется всякой живность, как плохой, так и полезной, где плохая мучит и уничтожает полезную, происходят катастрофы, потопы зла, землетрясения и всякие иные ужасы.

Переход же человека в мир иной, и завершение формирования его мира знаменуется проглядывание в нём Солнца Мира Духовного. Это описано в Латинском Слове присутствием Ангелов при изголовье умирающего и восстающего в мире ином.

Тогда в безумии и ужасе внутреннего мира человека как бы разрываются эти тучи, и из них выглядывает Солнце, и от света этого Солнца в нём происходит оживотворение всех остаточностей, сокрытых в нём Господом от рождения его, которыми затем оживотворяемы, и обращаемы к добру, насколько это возможно, конечно, и все остальные состояния, накопленные им в процессе его формирования в мире природном.

И тогда над всеми этими состояниями в мире духовном в человеке как бы восходит Радуга божественного возрождения, о которой в Латинском Слове сказано было следующее:

"Я полагаю радугу Мою в облаке" означает состояние возрожденного духовного человека, который подобен радуге. Всякий может удивиться, что в Слове "радуга в облаке" или радуга принята за знамение завета, поскольку радуга является ничем иным, как результатом изменения лучей солнечного света в дождевых каплях, то есть совершенно природным явлением, в отличие от других знамений завета в Церкви, упомянутых выше. Однако никто не может знать, что "радуга в облаке" прообразует возрождение и означает состояние возрожденного духовного человека, если ему не будет дано видеть и оттуда знать, что именно это в себе заключает. ...

Что касается природных цветов, то для получения цвета необходимо что-либо темное и светлое, или черное и белое. Когда на это попадают лучи солнечного света, то в зависимости от различного соединения темного и светлого, или черного и белого, от изменения попадающих лучей света образуются цвета. Некоторые из таких цветов извлекают больше или меньше темного и черного, а некоторые больше или меньше светлого и белого, отсюда происходит их разнообразие. Нечто подобное существует в духовных предметах. В этом случае темнотой является собственное разумной части человека, или ложь; а чернотой - собственное части его воли, или зло; которое поглощает и угашает лучи света. Тогда как светом и белизной являются истина и добро, о которых человек думает, что творит их от себя, и которые отражают и отталкивают лучи света. Лучи света, которые попадают на них и как бы их изменяют, исходят от Господа, как от светоча мудрости и разума; ибо лучи духовного света не являются ничем иным и не имеют никакого иного источника. И поскольку природные предметы соответствуют духовным, то когда в другой жизни находящееся вокруг возрожденного духовного человека проявляется зримо, это видится подобно радуге в облаке; такая радуга является прообразом духовных предметов, пребывающих в предметах природных. В возрожденном духовном человеке есть собственное разумения, в которое Господь постепенно вводит невинность, милосердие и милость. Каково принятие этих даров человеком, таков и вид его радуги, когда она проявляется зримо, - тем более прекрасный, чем более собственное его воли удалено, подчинено и приведено к повиновению. ... Из этого также ясно, что природные предметы в человеке, таким образом освещенные духовным светом от Господа, видятся как радуга на облаке. Подобное видел также Иоанн ... Темнота у него, называемая здесь "облаком", является ложностью, и это есть то же самое, что и собственное начало его разумения. Когда невинность, милосердие и милость вводятся Господом в это собственное начало, тогда облако не видится больше как ложность, но как проявление истины, вместе с истиной, исходящей от Господа. Отсюда является подобие цветной радуги. Здесь речь идет о некотором духовном изменении, которое невозможно описать, и если бы человек не воспринимал это через цвета и их происхождение, то я не знаю, как можно было бы доступно объяснить этот вопрос.

Всякое незнание истины также является облаками, в которых находится человек, когда не знает, что является истиной веры, в общем, когда он не знает, что такое Слово, и еще больше, когда он не слышал о Господе. В этом облаке Господь формирует совесть у человека, пребывающего вне Церкви; ибо в самом его неведении может пребывать невинность, и таким образом милосердие. Все ложности также являются облаками; но это темные облака, возникающие либо у людей, имеющих ложную совесть, как было описано в других местах, или у тех, которые её совсем не имеют. Таковы, в общем, различные типы облаков. Что касается их массы, то облака у человека настолько велики и являются настолько плотными, что если бы он о них знал, то был бы удивлен, что лучи света могут сиять через них от Господа, и человек может быть возрожден. Тот, кто считает, что имеет меньше всего облаков, порой имеет их в большом количестве; тогда как тот, кто полагает, что имеет очень много облаков, имеет их меньше. (AC 1042-1043)

Отсюда видно, что самой надёжной точкой для духовного возрождения у человека служит ему совесть. Совесть и есть те Остаточности, которые определяемы как религиозные у человека. Если у человека есть совесть, основанная на религиозных началах - это самый лучший вариант, который даёт ему самое чистое и просветлённое возрождение. Но даже если его совесть была основана на определённого рода ложностях, то и она служит хорошим отправным пунктом. Тут даже совестливый атеист, который стал атеистом по несчастью своего рождения и воспитания, и совесть которого основана по большей части на определённой остаточности природного доброго, как, скажем, чувстве жалости, и сочувствия к другим людям, пребывающим также в добре природном, и тот имеет неплохие шансы для своего преобразования и возрождения в жизни иной.

Хуже дела с ложной совестью, основанной на определённого рода ложностях из злого, и поэтому существенно отягощённой себялюбием и мирскими стремлениями.

Чтобы объяснить, что такое "ложная совесть" давайте рассмотрим следующие примеры.

Возьмём, для начала, преступный мир. У его обитателей существует некие правила для взаимоотношений между собой, которые они называют "воровскими понятиями". Там присутствует некая видимость совести, ибо когда человек этого воровского мира живёт, как он выражается "по понятиям", то он остерегается обманывать и наносить вред тем, кого он в этих кругах считает "своими", то есть - своим сообщникам по воровскому ремеслу. Но, поскольку делает он это не по религиозным понятиям и заповедям Слова, и даже не из какой-либо просто общей природной любви к доброму, но лишь по привязанности к сообществу "своих" воров, а часто - и просто из рассудочного чувства самосохранения, заботе о репутации в кругах бандитов и прочим сугубо шкурным интересам, то вся эта видимость доброго поведения по отношению к "своим" у него базируется исключительно на привязанностях и сантиментах его соби. Тех же, кого собь его не считает "своими", по своим собственным, личным резонам, он беззастенчиво грабит, обманывает, и даже убивает. Понятно, что такого рода "понятия" не могут считаться даже видимостью совести, ибо не приводят человека к формированию какой-либо любви к общему доброму, независимому от приятностей его собственных, личных удовольствий.

Ложная совесть возникает также и у людей, практикующих различного рода чувство религиозной избранности. Полагая себя божественно избранными свыше, такие люди с неизбежностью начинают рассматривать всех остальных как людей второго сорта, или даже совсем не людей, а как некую разновидность двуногого скота, отданного им на поживу. У них понятие доброго также оказывается связано лишь с тем, что относится к соби их группы. То есть, хоть там даже есть видимость религиозных начал, основанная на подобного рода религиозных извращениях ложная совесть также не в состоянии укоренить в человеке любовь к доброму, абстрагированную от его личностных удовольствий. В данном случае - личностных удовольствий некоего группового "эго".

Ложной также является совесть, основанная на разного рода понятиях "клановой чести". Скажем у примитивных родовых сообществ, где человек, для поддержания чести своего племени иногда может совершать выдающиеся и внешне очень достойные и альтруистические поступки. Но, поскольку, основа этих поступков - это привязанность удовольствиям личностного - в данном случае удовольствиям соби основанным на причастности к определённому кругу "своих", которые заведомо принципиально лучше всех "чужих", каковы бы эти "чужие" в себе не были, то они и не приносит человеку привязанности к добру "вообще". Ибо такой человек презирает "чужого" вне зависимости от того, есть в том что-либо от доброго или же нет, лишь потому, что он - "чужой".

Для такого рода людей, как и для тех, у кого совести, даже ложной, вообще нет, единственная надежда на спасение, как мы уже говорили выше - это их преобразование посредством остаточностей, засеянных в них Господом в самом раннем детстве.

У таких людей есть лишь единственная надежда в вечности на их преобразование посредством остаточностей, засеянных в них Господом в самом раннем детстве.

Эти остаточности тогда являются тем семенем Царства Божьего, о котором в Евангелии от Матфея сказано было, что - "Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные". (Марк 4:31, 32)

Господь, по Милосердию Своему, так всё организовал, Провидением Своим, что это "малое семя", засеянное, в самом несознательном возрасте, помимо всякого осознания процесса укоренения его человеком, в личностное у человека, может послужить ему в вечности отправной точкой для разрастания в нём способности постижения истинного и доброго, которая здесь обозначаема деревом, от которого у него там будут формироваться личностное духовное сознание, обозначенное здесь птицами небесными, которые будут укрываться по его сенью.

Единственное же, что может погубить человека бесповоротно - это образование в нём такой внутренней структуры, которая не может быть разделена после смерти по оттенкам. Как нам во многих местах говорит Латинское Слово, человека однозначно губит, и приводит к вечному проклятию сознательное подтверждение в себе злого и ложного как доброго и истинного.

Именно по этой причине Господне Провидение часто допускает человеку погрузиться в различные виды занятий, разрушающих у него склонность к размышлению, рациональному осмыслению и анализу. Скажем, в алкоголизм, наркотики, разгульный образ жизни, не оставляющий ему времени ни на что иное. Или же наоборот, в с головой уйти в накопительство материального, когда ум у человека всё время занят способами достижения материального успеха в каком-либо занятии - торговле, политике, спорте, производстве и изготовлении чего-либо.

Во всех таких случаях у человека часто остаётся ни времени, а часто - и ни рассудочной способности сесть, покумекать, проанализировать жизнь, и сделать для себя те умозаключения, которые дадут ему возможность совершать злое и мыслить ложное осознано. И, таким образом, создать якоря для вечности в корабле своего сознания, которые там не дадут отбуксировать его относительно просто в область его личностного детского, из области его личностного взрослой жизни.

Особенно же человека губит злоупотребление рациональным осмыслением для подтверждения ложного, и для творения по этому ложному злого в вопросах религии и веры. Именно такие люди в основном и наполняют преисподние. Ибо укоренившихся рационально в ложностях веры, особенно относящиеся непосредственно к жизни, и затем закреплённых жизнью по этим ложностям, таких людей бывает особенно сложно, если вообще возможно, преобразовать в мире ином так, чтобы они могли стать восприемниками хоть чего-либо духовного доброго и истинного.

Из вышесказанного видна вся сила, и вся мудрость Милосердия Господнего, который устроил Своё Творение так, чтобы даже в извращённом, падшем человечестве максимализировать шансы на спасение для всякого человека. Ибо, если только человек в себе не профанировал святыни, смешав таким образом зло и доброе в нераздельное целое, и не подтвердил в себе злого и ложного рационально, то:

Когда [в мире ином у человека] проявляются состояния зла и лжи - ибо каждое из них, даже самое малейшее, также остается и воспроизводится - тогда эти состояния сдерживаются Господом через состояния невинности и милосердия. Из всего этого ясно, что если б человек не обладал бы остаточностями, то он неминуемо подпадал бы под вечное проклятье. (AC 561)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

21 февраля 2010 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"