Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Рождество 2012

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная статья раскрывает подлинный, духовным смысл Боговоплощения Господа от Вечности, или же Сущего, в образе исторической личности Богочеловека Иисуса Христа.

16

Рождество 2012

Эприграф:

Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Иегова призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня; и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Иеговы, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Иегова, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Иеговы, и Бог Мой-сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. Так говорит Иегова, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Иеговы, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя. Так говорит Иегова: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты. Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Иегова народ Свой и помиловал страдальцев Своих. (Ис. 49; 1-13)

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Лука. 1; 26-35)

Господня Божественная Человечность была не только зачата, но также и рождена от Иеговы. ... То, что он был рождён от девственницы Марии известно, но так он был рождён как обычный человек, но когда он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшем в Нём, и Кем Он сам был относительно высшего бытия жизни Своей. Таким образом, соединение Божественной и Человеческой сути было совершенно взаимным и обоюдным, так что Он присочетал Божественную Суть к Человечности и Человечность к Божественному Началу. ... отсюда видно, что Господь сотворил Человечность в себе Божественной Своим собственным могуществом, и, таким образом, стал абсолютной Праведностью. (AC 2798)

Статья:

Господня Божественная Человечность была не только зачата, но также и рождена от Иеговы. (AC 2798)

1. Латинское Слово говорит нам:

Известно, что в Господе были Божественность и Человечность, Божественность от Иеговы Отца, а Человечность от девы Марии, поэтому Он был Богом и Человеком, и следовательно в Нем было Божественное Естество и Человеческая природа; Божественное Естество - от Отца, Человеческая же природа от Матери; посему Он был равен Отцу Божественностью и ниже Отца Человечностью; Он не изменил эту Человеческую природу от матери в Божественное Естество, и не смешал ее с ним, ибо Человеческая природа не может ни измениться в Божественное Естество, ни с ним смешаться. Божественность приняла Человечность, то есть с нею соединилась, как душа со своим телом, так что они не два, а одно Лицо. Из этого следует, что Он совлекся Человечности от Матери, в Нем походившей на Человечность каждого человека, и которая, поэтому, была вещественна, и облекся в Человечность от Отца, которая была сходна с Его Божественностью и, следовательно, была субстанциональна, отчего Человечность также стала Божественною. Поэтому Господь, в Пророческом Слове, относительно Человечности называется Иеговою и Богом, в Евангельском же Слове - Господом, Богом, Мессией или Христом и Сыном Божьим, в Которого должно веровать и Которым люди могут быть спасены. Таким образом, Бог стал Человеком, как в первых, так и в последних. Бог есть Человек, и от Бога всякий Ангел и Дух есть человек. Но Бог, в начале, был Человеком в Первых, а не в Последних; по принятии же Человечности в мире, Он также стал Человеком и в Последних. Это так потому, что Господь соединил Свою Человечность со Своею Божественностью, и, таким образом, Свою Человечность соделал Божественною. От этого Господь называется Началом и Концом, Первым и Последним, также как Альфой и Омегой. (DL 35, 36)

2. Здесь видно, что когда Слово говорит нам о восприятии Господом Человечности в мире, то оно имеет ввиду отнюдь не собственно Его рождение от Марии. Ибо этим, полученным при рождении от Марии человеческим, Он был ниже Отца, и вовсе не эту человечность он соделал божественною, ибо, согласно Писанию, эта, полученная им от Марии при рождении человечность "не может ни измениться в Божественное Естество, ни с ним смешаться".

3. Как это следует из вышеприведенной цитаты, у Господа: "Человечность от Матери, ... была вещественна, .. Человечность от Отца, .. была субстанциональна". Так как понятно, что субстанциональное не может быть в материальном, и наоборот, но что материальное связано с субстанциональным раздельной степенью, и материальное является внешним выражением внутреннего, субстанционального, и облекает его как его основание (Basis), содержащее (Continens) и опора (Firmamentum), то отсюда следует, что у Господа Человеческое от Матери было материальным внешним, или же Человеческим во времени и пространстве, а Человеческое от Отца было субстанциональным внутренним, или Человеческим вне времени и пространства.

4. Из чего следует, что Человеческое от Отца было Его душою, а человеческое от Матери было Его телесным. Здесь можно даже сказать, что Человеческое от отца было смыслом духовным Его существования в мире, а Человеческое от Матери было смыслом природным, или же материальным Его существования в мире. И тут просматривается аналогия с определением этих двух смыслов относительно Божественного Слова, в книге о Священном Писании - "буквальный смысл Слова есть основание (Basis), содержащее (Continens) и опора (Firmamentum) духовного и небесного его Смысла" (SS 27). То есть Господь в мире был Словом в Человеческом образе. Как бы "живыми письменами" Божественного Слова.

5. Продолжая эту аналогию, можно сказать, что Человеческое, заимствованное при рождении от Марии, было в Нём смыслом природным, отделённым от смысла Духовного, или же человеческого от Отца. Человеческое от Марии в Господе - это всё, что было связано с материальным в Нём, то есть всё в Его существовании природном, связанное с пространством, временем, и личностностью. Да-да - и с личностностью тоже, или же с тем, что мы называем Его исторической Личностью - человеком Иисусом Христом во всех без исключения Его частных временных и пространственных проявлениях. По этой-то причине Именно об этом Его личностном в Латинском Слове сказано было, что "Он был равен Отцу Божественностью и ниже Отца Человечностью". То есть, это материальное и природное личностное, во всех своих временных и пространственных проявлениях было "ниже Отца", и поэтому восприятие Этой Личностности ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по пространству и времени, то есть самостоятельной, самосущностной Божественной Человечности в пространствах и временах является актом отделения Смысла буквального Божественного Слова, от Его же Смысла Внутреннего, или же субстанционального. И в этом акте отделения, в сознании воспринимающего, Его Личностность лишается совершенно всякой Своей Божественной жизни, и обретается исключительно в мёртвого идола этого самого воспринимающего сознания - "ибо откуда происходит его (Слова) жизнь, как не от присущего жизни, то есть не от того, что в общем и в частности относится к Господу (от вечности), Который и есть сама жизнь? Поэтому всё, что внутренне не относится к Нему, не имеет жизни; действительно, любое выражение в Слове, не содержащее Его в себе, то есть не относящееся к Нему, не является Божественным. Без такой жизни Слово в отношении буквы мертво, ибо со Словом происходит то же, что и с человеком, который - как известно в Христианском мире - является как внутренним, так и внешним. Внешний человек отдельно от внутреннего является плотским и поэтому мертвым, ибо живет внутренний человек и наделяет жизнью внешнего. Внутренний человек является душою внешнего человека. То же происходит и со Словом, которое относительно буквы подобно телу без души. (AC 2, 3)

6. Поэтому, здесь, под тем, что " Человеческое было смыслом" (духовным или же природным), мы имеем ввиду именно, и прежде всего восприятие, ибо любой "смысл" принадлежит восприятию, и есть качеством этого самого восприятия сознания. Поэтому вышесказанное можно переформулировать таким образом, что Человеческое от Отца было его духовным, или же субстанциональным восприятием Своего существования в мире, а Человеческое от Матери было Его природным, восприятием Своего существования в мире. То есть, Он стал в мире живовоплощённым, в совершенных образах и подобиях Человеческого, восприятием Божественного Истинного от вечности.

7. Отсюда следует, что у Господа в мире было два восприятия - Божественное Восприятие истинного, и простое Человеческое Восприятие истинного, или же восприятие сугубо природное, отделённое от этого Божественного восприятия.

8. У людей после падения начало господствовать именно такое, исключительно природное восприятие, отделённое от восприятия духовного. И с каждым поколением оно всё более и более регрессировало, то есть становилось всё более и более грубо материальным. Ибо изначально (во внутреннем нашего человечества, как единого целого) в этом восприятии, в его внутреннем центре, хотя бы присутствовала наука соответствий. Тоже материальная наука, но задававшая в этом коллективном сознании, по соответствиям, определённый духовный порядок восприятия. Но в наше время в этом внутреннем центре уже господствуют сугубо выхолощенные науки, основанные на суждении восприятия о следствиях по следствиям же. Поэтому восприятие современного человечества можно назвать абсолютно природным, или же материальным восприятием.

9. Собственно, в человеке, даже нашего времени, конечно же присутствует также и восприятие духовное, как и восприятие небесное. Без этого просто оборвалась бы связь с небесами, и всё погибло бы и распалось бы. Но в нём эти восприятия принадлежат не его сознанию, а сознанию ассоциированных с ним ангелов духовных и небесных, о чём мы подробно говорили в проповеди "Семь степеней бытия"

10. Божественное восприятие в Господе находилось в раздельной степени, по отношению к его простому природному восприятию. Но обретающееся в раздельной, по отношению к природному восприятию степени, Божественное Восприятие Господа, тем не менее, присутствовало в Его последней, или же природной степени восприятия, по степени раздельной, как самая внутреннейшая степень Его природного восприятия (ибо, согласно Латинскому Слову, все высшие раздельные степени присутствуют в степени последней, как степени сплошные внутренние). Где оно отражалось состояниями Прославления в Его природном восприятии. Теми состояниями, в которых Он, в природной степени Своего восприятия, ощущал себя единым с Отцом, и в которых Он провозглашал это. Когда Господь мыслил из внешней степени Своего природного восприятия, то Он находился в состоянии уничижения, в котором Он молился Отцу, как отдельному от Себя, в нём Он был искушаем, страдал, и мыслил в природном, отелённом от духовного. Но когда он восходил в высшую продолженную степень Своего природного восприятия (в последней, или же природной степени), то в этой степени, по соответствиям, отражалась Его Божественное восприятие субстанциональное в высших формах Его восприятия природного. И тогда Его субстанциональные состояния Прославления, по соответствиям, присутствовали в высшей степени Его природного восприятия. Пусть и в формах сугубо природных этой последней степени. И вот именно эти формы сугубо природные были в Нём, по соответствиям, выражением, и связующим звеном с Его формами прославления субстанциональными, обретавшимися, по отношению к ним, в степени высшей раздельной.

11. И эта высшая продолженная степень его восприятия природного присутствовала в его степени природной начиная с самого первого Его состояния в пространстве и времени, или же даже в самых Его младенческих состояниях, хотя и присутствовала там максимально скрытно. Но, постепенно, в пространстве и времени, самая внешняя степень Его восприятия всё более и более истощалась, а самая внутренняя наоборот, всё более и более продвигалась из центра сознания к периферии. Пока, наконец, первая не истощилась, и не была совлечена совершенно, после чего внутреннее восприятие воссияло во всех формах Его сознания, что символизировалось во внешних формах восприятия, Его Воскресением и Вознесением в небеса. Собственно весь период Его пребывания в мире формами природным, до окончательного Вознесения, когда, с одной стороны, Апостолы могли прокачаться к Нему материальными перстами, а, с другой стороны, Он мог свободно проходить через запертый двери и был этим самым периодом, когда внешнее материальное, соответствующее в Нём внутреннему субстанциональному, было наиболее чистым, и ПОЧТИ ничем не замутнённым проявлением его наиболее внутренней, или же высшей природной степени в Его даже самых внешних природных началах. Слово "почти" здесь значит, что всё же это было проявлением Его природного, пусть и высшего, которым Он всё равно был "ниже Отца", ибо оно всё ещё было не субстанциональным.

12. В общем, Господь в мире пребывал в двух раздельных степенях - степени субстанциональной, или же духовной, находящейся вне пространства и времени, и в степени природной, или же степени, регламентированной пространством и временем. Согласно порядку творения, степень субстанциональная, или же Божественное от Отца, предшествовала степени материальной, или же Человеческому от Матери. И второе являлось выражением, по соответствиям, в природной степени восприятия первого. Но поскольку, согласно Латинскому Слову, все предшествующие по порядку раздельные степени пребывают в последней степени в порядке раздельном, где высшие становятся внутренними, по порядку сплошной степени, то, как мы об этом уже говорили выше, в последней, или же материальной степени восприятия состояния Прославления проявлялись как более внутренние состояния Его сознания природного, и - преимущественно более последующие по времени жизни во времени. Состояния же Уничижения проявлялись как более внешние состояния Его сознания, и преимущественно как более предшествующие по времени Его жизни. Именно поэтому Латинское Слово и говорит, что:

Так как в Господе сначала была Человечность от матери, которую Он постепенно совлекал, то, в Его бытность в Мире, в Нем было два Состояния, называемые Состоянием унижения или истощения, и Состоянием прославления или соединения с Божественностью, называемой Отцом. Когда и сколько Он пребывал в Человечности от Матери, тогда и столько было в Нем Состояния унижения; когда же и сколько Он пребывал в Человечности от Отца, тогда и столько в Нем было Состояние прославления. (DL 35)

13. По сути, вся жизнь Иисуса Христа в мире, или же то, что мы называем историческим бытием и существованием Господа, бытием Его в пространстве, и существованием Его во времени нашего человечества - это был видимый последовательный процесс совлечения простого человеческого восприятия, и облачения в Человеческое Божественное восприятие. Процесс, который происходил ПОСРЕДСТВОМ пространства и времени, но - отнюдь не в пространстве и времени. Ибо, согласно Писанию:

Божественное, будучи Само вне пространства, наполняет Собою все пространства Вселенной. ...(и также) Божественное, будучи Само вне времени, присуще во всяком времени. Ибо, как Божественное, находясь Само вне пространства, присуще во всяком пространстве, так точно, находясь Само вне времени, присуще Оно во всяком времени; ибо никакой собственности Природы к Божественному отнести нельзя; пространство же и время составляют собственность Природы. (DLW 69, 73)

14. Тут необходимо отметить, что слово "природа" (natura), в латинском языке, может иметь значение как некоей, доступной нам в чувственных восприятиях внешней реальности, так и врождённой, свойственной человеку "натуры", то есть определённого качества существования и восприятия конкретного человеческого бытия. Учитывая всё, что мы с вами обсуждали здесь последние полгода в доктринальных занятиях по книге Талка "Духовное Христианство", и выводам об отсутствии внешней реальности, как некоей "вещности в самой себе" совершенно корректно прозвучит утверждение о том, что здесь, в книге Латинского Слова "О Божественной Любви, и Божественной Премудрости" слово "Природа" употреблено именно в этом конкретном значении. А именно - как некое свойство восприятия, свойственное самому нижнему уровню сознания в человеке, называемому уровнем природного восприятия.

15. С точки зрения такого употребления термина "природа" в Латинском Слове, фраза в вышеприведенной цитате, о том, что в Иисусе Христе " было Божественное Естество и Человеческая природа; Божественное Естество - от Отца, Человеческая же природа от Матери" приобретает совершенно естественный и вполне законченный смысл. То есть - Божественное восприятие исполняло собою сознание Иисуса Христа, как исторической личности, или же личности, воспринимаемой в пространстве и времени существования нашего человечества, но оно присутствовало в этом сознании отдельно от Его пространственного, и его временного восприятия.

16. Когда мы говорим здесь - "отдельно от Его пространственного, и Его временного восприятия", то правомерно будет задать вопрос - о каком собственно восприятии мы здесь говорим? О восприятии ИЗНУТРИ - или же о собственном восприятии исторического, то есть ПРОСТРАНСТВЕННОГО И ВРЕМЕННОГО Иисуса Христа, или же о восприятии СНАРУЖИ - или же о восприятии исторической личности Иисуса Христа его современниками, апостолами, и читателями оставленного ими Благовестия?

17. Так вот - здесь мы говорим как об одном, так и о другом восприятии, или же как о Его Собственном, внутреннем восприятии, так и восприятии Его "снаружи" или же восприятии внешних по отношению к нему воспринимающих сознаний. Ибо Господу было угодно родиться в пространстве и времени природного восприятия как и всякому другому человеческом сознанию - в полном неведении. И потом обучаться всему, как и всякому иному человеческому сознанию. В том числе и предметам относящимся к религии. И вот та "природа", которую Он приобретал подобным образом, то мышление, по пространству, времени и личностности в которое Он входил подобным образом, и было той самой "человеческой природой от Матери", которой Он был "ниже Отца". И которой Он был абсолютно равен всякому иному человеку гения духовного. И эту самую "человеческую природу от Матери" он должен был постепенно совлечь с Себя, и - "облечься в природу от Отца", то есть в Божественное Восприятие, которое выше любого восприятия небесного и духовного, свойственного Ангелам. Но сделать это Он должен был не ради Себя Самого, а ради спасения всех тех людей духовного гения, которых иначе спасти было бы просто невозможно. Именно поэтому он и уподобился им во всём, по своему рождению от Марии, войдя, этим самым в простое человеческое восприятие, отделённое от всякого восприятия духовного.

18. Здесь простое человеческое восприятие - это восприятие следствий из самих же следствий, отделено от любой внутренней перцепции. Когда следствия, или же изобразительности вещей духовных и небесных, которые есть лишь их соответствиями в восприятии природном, воспринимаются как некая самодостаточная "материальная, или же вещественная реальность", существующая самодостаточно, по своим собственным, материальным законам. Восприятие же Божественное, это когда все эти материальные изобразительности воспринимаемы, по непосредственной Божественной перцепции от вечности, лишь как внешние изобразительности и соответствия Божественного Истинного от вечности в степени восприятия природной.

19. Но тут важно отметить - взяв от Марии то, что относилось к простому человеческому восприятию, или же относящемуся к сознательной части простого человеческого, Он не взял от неё совершенно ничего, что относилось бы к простым человеческим побуждениям, или же к волительной части простого человеческого. Ибо в природном человеке Иисусе Христе не было ничего злого от ложного, и, уж тем более ложного от злого. Все волительные Свои побуждения Он заимствовал исключительно от Единого Отца, или же от Своего Божественного, и именно эти волительные побуждения и были теми материальностями высшей продолженной степени, которые, в степени природной продолженной, были представительностями и соответствиями Его внутренней высшей степени раздельной. И которыми представительствовалось Его прославление, или же Его Субстанциональное Человеческое, в Его степени природной, или же в Его материальном Человеческом.

20. В общем, здесь можно сказать, что историческая личность Иисуса Христа, со всеми её частными обстоятельствами, как в Его Собственном природном восприятии этой самой Личности, так и отразившимися в восприятии его современников, и преданными затем последующим поколениям Апостолами в их Благовестиях, и воспринимаемые нами сегодня при чтении этих Благовестий, всё это было соответствиями в пространстве и времени, или же соответствиями природного уровня восприятия, которые отражали этот самый процесс преобразования и совлечения человеческой "природы" от Матери, который и называется процессом Господнего Прославления.

21. И этот же самый процесс господнего Прославления, с необходимостью отражается, как в зеркале, в процессе человеческого преобразования и возрождения. Согласно Латинскому Слову:

Господне Прославление продвигалось от истинного к доброму истинного (или же природному доброму), и, в конечном итоге, ко благу. Это был процесс, которым Господь преобразовал своё природное в Божественное, и подобным же образом Господь возрождает человека; ибо Господу было угодно соделать Своё Человеческое Божественным таким же образом, каким он обновляет человека. По этой-то причине многократно и говорено было, что возрождение человеческое есть образом Господнего Прославления. (AC 4538)

22. Из всего, сказанного здесь выше, совершенно ясно можно увидеть, что процесс обновления и возрождения человеческого - это, по сути, процесс обновления и возрождения его восприятия, развивающийся от "от истинного к доброму истинного (или же природному доброму), и, в конечном итоге, ко благу". То есть, от преобразованного в истинное человеческого природного восприятия, которое есть восприятие по пространству, времени и личностности, вводящего его в природное восприятие, и исполнение в пространстве и времени доброго, относящегося к жизни, и - до духовного восприятия из блага, как своего высшего. Каковое восприятие лежит уже вне пространства, времени и личностности, или же свойств восприятия природного. И этот процесс начинается, и всегда происходит, согласно Латинскому Слову именно, и исключительно в воспринимательной, или же сугубо мыслительной части у человека, совершенно не затрагивая волительной части его сознания.

23. Человек, мыслящий по пространству, времени и личностности не может воспринимать Господа иначе, чем по этим свойствам своего восприятия. Ему нужен Бог ВЕЩЕСТВЕННЫЙ, в Которого он сможет верить, и которому Единственному он сможет следовать, по вере этой, каковая вера в Латинском Слове называется Верой Исторической.

24. Согласно Латинскому Слову: "всегда должна быть эта историческая вера до того, как она обращается в веру спасительную; ибо вера историческая становится верой спасительной у человека посредством постижения истинностей из Слова и жизни соответственно им. .. Эта вера заключалась в том, что Господь был Всемогущим, потому что Он мог делать чудеса от Себя; по этой причине, Он также позволял Себя почитать". (AE 815)

25. Так вот, именно для учреждения этой самой исторической веры Господь и принял на себя человеческую природу от Марии. И родился в пространственном и временном природного восприятия (как Своего Собственного, так и коллективного восприятия человечества, слагаемого из составляющих индивидуальных человеческих восприятий) Человек по имени Иисус Христос, который обладал всей полнотой Божественного Всемогущества, в этом самом материальном восприятии (или же тем, что в этом восприятии может быть явным признаком такого Всемогущества). То есть Человек, совершающий материальные чудеса, исцеляющий больных от материальных болезней, воскрешающий мёртвых, проповедующий - "веруйте в Меня" - материального, "кто видит Меня (материального), тот видит и Отца".

26. Такое могло произойти лишь в одном случае, а именно в том, когда Господь от вечности взял на себя пространственное и временное восприятие, то есть, как бы абстрагировался в Себе от Своего бесконечного и вечного восприятия. Собственно говоря, Он именно это и совершает в случае каждого индивидуального человеческого сознания, как мы это уже не раз здесь говорили. Поскольку индивидуальное, тварное сознание иным образом возникнуть и не может.

27. Поскольку, как наставляет нас Латинское Слово, Господь есть не просто Человек, но - ЕДИНСТВЕНЫЙ существующий Человек, ангелы же и люди становятся человеками лишь по Нему, и есть лишь восприемниками Его человечности, то отсюда можно уразуметь, что человеческое восприятие в каждом человеке и ангеле - это восприятие Господне в них. Но - осуществляемое по их индивидуальному качеству. Откуда и рождается бесчисленное множество человеческих ЛИЧНОСТНЫХ восприятий, создающие всю эту РЕАЛЬНУЮ видимость вселенной, наполненной КАК-БЫ бесчисленным количеством человеческих личностей. Но, при этом, на самом деле, как опять же говорит нам Латинское Слово, Божественное в этих КАК-БЫ личностях всегда едино, нераздельно и неизменно, хотя и представляется как бы бесконечно варьирующим по качествам доброго, и, часто, вроде бы, по видимости, даже КАК-БЫ обращающимся в качества злого.

28. Как говорит об этом Писание:

Обыкновенно кажется, что Божественное не таково в одном, как в другом человеке, как-то, что не таково оно в мудром, как в простом, и не таково в старце, как в ребенке; но это только обман от видимости: не одинаков человек, но не Божественное в нем; человек есть восприниматель, а восприниматели и восприемлища различны; мудрый человек есть восприниматель Божественной Любви и Божественной Мудрости более удобный, и потому более полный, нежели человек простой; также и старец, как более мудрый, нежели дитя и юноша, Божественное же одно и то же, как в том, так и в другом. Таков же обман видимости и в отношении того, будто Божественное различно у Ангелов Неба и у человеков земли, от того, что Ангелы Неба пребывают в неизреченной мудрости, не так как люди; все такое кажущееся различие заключается только в субъектах по качеству воспринимаемости Божественного, а не в Господе. (DLW 78)

29. В случае же исторического Человека Иисуса Христа Господь проявился в Его человеческом не по качеству какого-либо человеческого пространственного и временного восприятия, но по СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ, НИЧЕМ НЕ ОГРАНИЧЕННОМУ БЕСКОНЕЧНОМУ И ВЕЧНОМУ КАЧЕСТВУ. Ибо в историческом Человеке Иисусе Христе пребывал совершенный материальный восприемник Его Человеческого. В каковом материальном восприемнике это собственно Божественное Человеческое присутствовало вне пространства и времени, то есть вне качеств материального человеческого восприятия. Но вот в историческом Иисусе Христе это присутствие проявилось как материальный процесс. Как процесс Господнего Прославления.

30. Господне Прославление, в сути своей, пребывает вне всякого пространственного и временного восприятия. Но вот в пространственном и временном восприятии оно проявляется именно как процесс. Процесс, проистекающий в пространстве и времени. В образах этого процесса у девы Марии рождается материальный Младенец, который есть и Сын Человеческий, и Сын Божий. Но не одновременно то и другое, а в разнесённых во временном и пространственном восприятии внешних образах этого восприятия. Как ВНУТРИ восприятия, так и СНАРУЖИ. То есть - как в СВОЁМ СОБСТВЕННОМ восприятии, так и в восприятии сознаний человеческих. Да и не только человеческих, но и ангельских и демонских. В образах этого процесса постепенно происходи внутреннее совлечение человеческой природы, или же внутреннего восприятия по пространству и времени. Отделённого от всякого духовного восприятия, или же восприятия не по пространству и времени, а сугубо по духовному качеству. Которое происходит через Искушения и Страсти Господни. Являющиеся внешними образами, по соответствиям, внутренних аспектов Господнего Прославления. Каковое Прославление, пребывающее вне пространственного и временного восприятия, в САМОМ СЕБЕ, вовсе не есть процессом, где-то и куда-то проистекающим. Но оно проявляется как процесс. В пространственном и временном восприятии человеческого. Как Человеческого Господа, так и в простых человеческих восприятиях. Которые, между прочим, есть, как мы уже показали выше, тоже восприятия Человеческого Господа, но осуществляемого по качеству восприятия отдельных восприемников, именуемых субъектами творения.

31. Тут, между прочим, восприятие от вечности есть Отец, восприятие во временном и пространственном по Его собственному качеству - Сын, и восприятие во временном и пространственном по обновлённому качеству восприятия субъектов творения - это Дух Святой.

32. В рамках этого процесса - рождение младенца Иисуса Христа - это прообраз, по соответствиям, рождения в простом неочищенном человеческом восприятии исторической веры. Или же рождение восприятия Господа в Творении как некоей вещественности, или же великого и могучего Господа и Бога Иисуса Христа в некоем реально существующем материальном творении.

33. Эта самая историческая вера рождается в неочищенном природном восприятии у человека его собственным учением веры, или же определённым, природным восприятием внешних видимостей из Слова. Как это было показано в Латинском Слове:

Во внутреннем смысле Слова под "зачатием", "беременностью", "рожанием", "рождением", "порождением", а также под теми, кто порождают, - разумеется исключительно плодоношение относительно принадлежностей Учения Веры

Всякое зачатие учения веры происходит из блага, как своего отца, а её рождение происходит посредством истины, как матери... . Здесь говорится о зачатии учения веры, и так как это происходит из блага, то упомянут "Иегова", тогда как выше говорилось о её рождении, и так как это происходит посредством истины, то упомянут был "Бог". ... И дело обстоит подобным же образом везде в Слове, где только упоминается зачатие. (AC 2586)

34. И эта вера историческая должна в человеческом восприятии постепенно прогрессировать, очищаться, и обратиться в веру спасительную. Ибо первое учение веры, или же учение веры исторической, рождается у человека из истинного природного, и не есть подлинным учением веры, но лишь видимостью его, каковая видимость лишь только должна послужить базисом, и внешними формами для подлинного учения веры из Слова, которое будет у человека рождаться из блага. При этом, надо отметить, что вера, рождённая не из блага вообще никакой верой не является. То есть пока человек "верит" в исторического Иисуса Христа, но не отвергает зла, как греха перед Ним, не кается, и не стяжает, через это отвержение, и жизнь по заповедям Слова, себе доброго природного в нём нет и не может быть того блага от которого в нём могла бы родиться даже вера историческая, а есть лишь природная убеждённость, которая никакого отношения не имеет даже к рождению веры исторической.

35. Но даже рождение учения веры исторической ещё вовсе не есть подлинным рождением учения веры из Слова, а лишь прообразованием оного, по соответствиям, ибо подлинное зачатие Учения Веры "происходит из блага, как своего отца, а её рождение происходит посредством истины, как матери". Истины, которая может родиться от блага лишь в восприятии духовном, или же отелённом от временного и пространственного восприятия материального. Точно также как и зачатие и рождение материального младенца Иисуса Христа ещё вовсе не было подлинным Рождеством Господа Бога Неба и Земли, а лишь его прообразом, которое должно было послужить материальным планом в последних творения для подлинного, истинного Рождества Господнего. Или же духовного Рождества Господнего, которое случилось вовсе не в пространстве и времени. Или же, точнее говоря, отнюдь не в пространственном и временном восприятии природного, а - в Божественном восприятии природного.

36. Ибо, как говорит Латинское Слово: "Господня Божественная Человечность была не только зачата, но также и рождена от Иеговы" И здесь заключено великое таинство, которое совершенно не доступно человеческому восприятию невозрожденному, и не обновлённому Господом. Ибо для человеческого восприятия невозрожденного, мыслящего в пространственных, временных и личностных категориях, существует лишь Рождество прообразовательное. Которое, оно, это сознание и почитает как рождество Господне подлинное. В своей Исторической Вере, основанной на восприятии через личностное, пространственное и временное. Даже если таковое сознание и причисляет себя к Новой Господней Церкви.

37. И - в этом нет ничего страшного. Ибо человек ДОЛЖЕН пройти через Веру Историческую, прежде чем он сможет войти в Веру Спасительную. "Ибо вера историческая становится верой спасительной у человека посредством постижения истинностей из Слова и жизни соответственно им". Без исторической Веры он не сможет начать жизнь по заповедям Слова природным, для стяжания того доброго природного, в котором Господь сможет затем укоренить в нём подлинное, духовное Благо, из которого в нём воссияет подлинное духовное Истинное. Лежащее вне пространственного, временного и личностного восприятия.

38. Так что для члена Новой Церкви, на начальном этапе, вполне нормально праздновать Рождество Господа материальное, почитать Его как Вещественное в природном, и, по этому почитанию жить по заповедям Слова природным, для стяжания природного доброго жизни. И это для него не только нормально, но это для него и ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ибо лишь исчерпав и пройдя все предписанные пути Веры исторической он может вступить в подлинные пределы Веры Спасительной. Точно также, как и Господу нужно было пройти в пространственно-временном восприятии все внешние образы и страдания искушений и страстей Своих, дабы вступить в подлинности восприятия своего духовного Прославления. И - совершить Рождество в пространственно-временном восприятии в природе, заимствованной от Девы Марии, дабы, позднее, совлёкшись его, совершить Свой Подлинное Духовное Рождение Своего подлинного Божественного Человеческого. Которое, в себе, субстанционально, то есть пребывает вне всего материального, пространственного временного и личностного.

39. Более того, даже человеку возрожденному, и - сознанием своим мыслящему вне пространства и времени, тоже несложно почитать все эти природности, и совершать поклонение Господу не только в духе своего духовного восприятия, но и в образах восприятия вещественно-природного, пока он в нём, остаточно, всё ещё обретается. Хотя для него тогда это - уже совсем иначе в его внутреннем восприятии. И поэтому, также и в его восприятии внешнем, хотя формы этого восприятия могут представляется и ему, и, особенно, внешнему за ним наблюдателю, теми же самыми, то есть совершенно внешне не отличимыми от форм у человека мыслящего лишь в материальном восприятие, отделённом от всякого восприятия духовного. Ибо совлечение внутренних свойств восприятия, которое совершается через внутреннюю смерть всего материального и природного в этом восприятии, которому, кстати, соответствовала смерть материального Иисуса Христа на кресте, приводит человека к воскресению в совершенно иных свойствах восприятия внутренних, которому, кстати, соответствовало природное воскресение и восстание Иисуса Христа из гроба Его, и он тогда обращается внутренне в Ангела неба, которым он становится и во внешних формах сознания своего, по исчерпании всех внешних форм своего восприятия. Что знаменуется, и воспринимается, как внутренне, так и внешне смертью природной, или завершением его пребывания в материальном мире.

40. Человек, достигший в своём внутреннем восприятии, всего этого затем уже внутренне мыслит и воспринимает всё, и прежде всего Божественное Слово, совершенно иначе, нежели человек, обретающийся в вере исторической, ибо он тогда прошёл своё второе рождение, или же возрождение, чему соответствует духовное, подлинное Рождество Господне. Он прошёл свою первую смерть, и не подвергся смерти второй, а, согласно Божественному Слову:

Все те, которые по смерти становятся Ангелами, совлекаются этих двух собственностей природы, состоящих, как сказано, в Пространстве и Времени; ибо они приходят во свет духовный, в котором объекты мышления суть истины, а объекты зрения такие же, как и в Мире Природном, с тем только различием, что они соответственны там их мыслям. Объекты мышления их, которые, как уже мы сказали, суть истины, совершенно ничего не заимствуют из пространства и времени; объекты же зрения их, хотя и кажутся находящимися как бы в пространстве и во времени, но в мышлении Ангельском не подлежат ни пространству, ни времени. (DLW 70)

АМИНЬ

23 декабря 2012 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"