Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Причастие сентябрь 2014 (добавление)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья, являющаяся продолжением темы, поднятой в проповеди на причастие в сентябре 2014 года, посвящена раскрытию предмета механизма образования "соби", или же "его собственного" в человеке нашего человечества после его духовного падения, который в Слове Ветхого Завета представительствуется мифом о Всемирном Потопе.

Причастие сентябрь 2014 (добавление)

Новая воля, которую возрожденный духовный человек получает от Господа, ... есть то же самое, что и благолюбие, ибо новая воля создаётся из благолюбия. ... Эта новая воля, созданная из благолюбия, и понимается здесь под "кровью", и эта новая воля принадлежит не человеку, но Господу в человеке (AC 1001)

1. В прошлый раз мы говорили с вами о том, что в человеке всякая любовь жизни его происходит исключительно от Единого Господа. И что даже в человеке падшем любовь чувственного, или же любовь мирского, а также и любовь собственного есть, в самих себе, любвями Господними в человеке. "Человеческими" же они называются лишь в тех целях, к которым направляемы, когда порядок образования структуры последнего уровня восприятия в человеке, или же уровня природного, в нём совершенно разрушен.

2. При этом любовь к собственному и любовь к чувственному, даже в человеке падшем, остаются в себе, ещё раз повторим, совершенно чистыми, но вот ПОСРЕДСТВОМ их образуется нечто совершенно нечистое, дьявольское и адское, а именно - человеческая собь. Но хотя эта самая адская и дьявольская собь и формируема "через любовь к себе и к миру" (AC 256), когда оные любови отделяемы от тех целей, служить которым они предназначены, и обращаемы в самоцель, сами по себе они дьявольскими и адскими ещё не становятся. Но обращаемы в адское и дьявольское существование в процессе присвоения человеку в последовательности восходящей.

3. Откуда следует, что не существует никакого такого дьявольского и адского бытия, но есть дьявольское и адское существование. Ибо бытием всякого существования, или же содержащем всякой формы в Творении есть исключительно лишь Господня Любовь, во всех своих бесчисленных проявлениях, разновидностях и частностях. Что и понятно - мы с вами не раз говорили об этом, приводя тот пример, что существует лишь субстанция света, которая, скажем, на уровне природном воспринимаема как электромагнитная энергия - всякие там фотоны и прочее, но нет никакой такой субстанции тьмы, или же энергии и фотонов тьмы, но есть лишь ОТНОСИТЕЛЬНОЕ отсутствие света в определённом чувственном восприятии, которое и называется тьмою.

4. То есть адское и дьявольское существование - это процесс не бытия некоего "вселенского зала", но извращенное восприятие самой последней степени Божественного Доброго, которым есть доброе любви собственного и доброе любви чувственного. Поэтому и не существует никакого такого "всеобщего Сатаны", как равноправного и равносущного "противостоятеля" Господу, а есть лишь совокупность образа дьявольского существования, которая видима Господу, как некий извращённый человеческий образ, являющийся совокупностью всех дьявольских и сатанинских существований в восходящей последовательности, рождающихся как следствие извращённого присвоения бытия последних степеней Его собственной Божественной Любви. Как об этом говорит Латинское Слово в книге "О Небе и об Аде":

До сих пор верят в мире, что во главе ада стоит дьявол, который сперва был создан ангелом света, а после восстания своего вместе с сонмищем своим был ввергнут в ад. ... Что нет никакого дьявола, которому бы ад был подвластен, это ясно из того, что все находящиеся в аду, равно как и все находящиеся на небесах, происходят от рода человеческого (см. н. 311-317); и еще из того, что от самого создания мира до нынешнего дня там находятся мириады мириад духов, из которых каждый есть дьявол в той самой степени, насколько он, живя на земле, сам стал таким, идя против Божественного начала. ... Мне не было дано видеть, каков образ самого ада вообще; мне только было сказано, что как небеса в совокупности изображают одного человека, так и ад в совокупности изображает одного дьявола и также может представиться в виде одного дьявола. (HH 544; 553)

5. Дьявольское и адское существование, можно сказать, паразитирует на Божественном Бытии. Если ангельское существование возникает из восприятия присвоения подлинных, непрестанно оживотворяемых благ Божественного Доброго, во доступных данному конкретному ангелу степенях присвоения Господом этого самого доброго - от Доброго Небесного у ангелов высших небес, и до доброго природного у человека непадшего, или возрожденного, то существование дьявольское и сатанинское возникает из всякого Господнего доброго, исключительно в его последней степени, или же степени дорого чувственного, духовно убиваемого, ибо лишь такое доброе и может быть извращаемо в адскую и сатанинскую формы служений самого внешнего, или же чувственного уровня восприятия, по свободе, присущей этой последней степени Творения.

6. Здесь это можно сравнить с определёнными мирскими подобиями. Скажем, есть желудки, не способные переваривать и усваивать свежее мясо. Если такое попадёт к ним в желудок, то оно может их попросту убить. Скажем, такое наблюдается у медведей, и даже у некоторых северных народов. Поэтому они и вынуждены питаться мясом полусгнившим, так называемым "мясом с душком", или же, фактически, мясом, в котором уже начался процесс разложения.

7. И вот здесь мы имеем ответ на вопрос, почему Господь присваивает таковым существование адское из бытия Своей Божественной Любви. Да попросту потому, что они не в состоянии воспринимать "свежей" пищи, которая их попросту уничтожит. Поэтому Господь добровольно допускает превращение, в этом их восприятии, Своего Доброго в определённого рода КАК БЫ "падаль", которая появляется в процессе убивания, и перегнивания жизненного доброго в его последней степени восприятия. Которое духовно мёртвое доброе оные лишь и в состоянии воспринимать себе в существование, а не в распад всего в них.

8. Такого рода адское существование в Слове и называемо "человеческой собью". Оно образуемо в последних, или же природных началах человеческого существования, или же в процессе присвоения Господом самых последних степеней Своего Божественного Доброго, или же, как мы выше уже говорили - "через любовь к себе и к миру", когда человек, по свободе, свойственной этой самой степени Творения, возжелает жить лишь собственным и чувственным, как единственно самосущным.

9. В Божественном Слове Ветхого Завета образование этого "собственного" было образно описано, представительностями и соответствиями, в образе мифа о создании женщины:

И навел Господь Бог на человека глубокий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место. Под "ребром", которое является костью груди, понимается собь человека, заключающая в себе мало жизненности, а это именно собь, которою он дорожит; ... под "глубоким сном" понимается состояние, в которое вводится человек, чтобы ему казалось, что он обладает собью; такое состояние подобно сну, ибо в нем он только знает, что живет, мыслит, говорит и действует сам от себя. Но когда он начинает осознавать, что это ложь, тогда он пробуждается от сна и становится бодрствующим. ... Собь человека (которой он действительно дорожит), названа "ребром", являющимся костью груди, потому что у древнейших людей грудь означала Благолюбие, поскольку она содержит и сердце и легкие; кости означали низкие предметы, потому что в них почти не содержится жизненности; тогда как плоть означала то, что имеет жизненность. ... В Слове собь человека также означается "костями", даже собь, оживленная Господом, как у Исаии: Сущий во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад (Ис. 58:11). ... Еще более это видно у Иезекииля, где говорится о костях, которые были вновь покрыты плотью, и в которые был введен дух: Сущий вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Сущего!". Так говорит Господь Сущий костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я есть Сущий (Иез. 37:1, 4-6). Собь человека, если смотреть на неё с неба, кажется подобной чему-то полностью костному, неодушевленному и очень уродливому, следовательно, является сама в себе мертвой, но когда она оживляется Господом, то выглядит как плоть. Ибо собь человека является чем-то совершенно мертвым, хотя ему она представляется чем-то существующим, и даже всем. Все, что в человеке есть живого, исходит от жизни Господа, и если бы это отнять, он пал бы мертвым, как камень; ибо человек есть только орган жизни, а каков орган, таково и ощущение жизни. (AC 147, 148, 149).

10. Отсюда видно, что эта самая "собь", или же "собственное человека", есть особой разновидностью существования в восприятии сознания человека природного, которое называемо здесь "глубоким сном", по той причине, что это существование, по сути, есть лишь фантазиями сознания, не имеющими с подлинным существованием, которое есть формой подлинного бытия, ничего общего.

11. Ибо подлинным существованием есть лишь Существование Господа от вечности, являющееся формой Его Бытия от вечности. Всякое существование в Творении, или же существование Творения есть добровольным самоограничением Господа в Своём Существовании от вечности в нисходящей последовательности Его восприятия в Самом Себе. Именно поэтому Латинское Слово и говорит нам, что "Один Господь обладает Собью; Своей Собью Он искупил человека, и Своей Собью Он спасает его. Собь Господа есть Жизнь, и от Его Соби происходит собь человека, которая, являясь в себе мертвой, оживляется". (AC 149)

12. Если человек, как восприемник, по совокупной структурности своего сознания в последней его степени, в каковом сознании и происходит образование его КАК БЫ частного существования, способен воспринимать от Господа блага его Божественного Доброго в последней степени, или же в степени природного доброго в чистоте, то тогда такому человеку присваиваема Собь Господня, или же Господне Существование в последних Его нисхождения в Творение.

13. Такой человек называем в Слове "человеком чистого природного". Таковы были преадамиты, которым Господь присваивал природную, или же чувственную степень Своего Собственного существования в нисходящей последовательности, или же последнюю степень своего божественного Человеческого, и таковым присвоением, в их восприятии, она становилась в них КАК БЫ ИХ СОБСТВЕННОЙ природной степенью чувственного существования, или КАК БЫ их "собственным человеческим". Продолжая при этом, в их осмыслении, тем не менее оставаться в них именно лишь Существованием Господним, чем и обеспечивалось то, что они жили природной степенью Соби Господней, а вот "своей соби" в них не было. В людях Древнейшей Церкви Господь таким же образом присваивал им также и небесную степень своего Существования, или же Своё Небесное Человеческое. Благодаря чему, в их восприятии, она становилась КАК БЫ ИХ СОБСТВЕННОЙ небесной степенью существования, или же КАК БЫ их собственным Небесным Человеческим. Продолжая, до падения их потомства, оставаться в них именно Небесным Господним Существованием, чем и обеспечивалось то, что они жили одновременно как природной, так и небесной степенью Соби Господней, которые одна другой в них соответствовали.

14. А вот после падения нашему человечеству была дарована от Господа КАК БЫ "собь человеческая". Ибо в падении этом потомство Древнейшей Церкви сначала НЕ ЗАХОТЕЛО, а потом уже и не смогло воспринимать Собь Господню, или же Божественное Существование в Его человеческие образ и подобие. А захотели жить исключительно "своим, собственным человеческим". Что было безумием и чистой воды заблуждением и фантазией, ибо то, что они в себе воспринимали за "своё собственное человеческое" - это было в них, на самом деле, Человеческим Божественным, лишь присваиваемым им Господом. От которого они и решили закрыться, чтобы жить исключительно этим самым чисто мифическим, лишь в их фантазиях самосущным "собственным человеческим".

15. По каковой причине оное потомство и не захотело, а потом уже и не могло воспринимать Его Небесное и Природное доброе в чистоте, и Господу пришлось оное к их извратившемуся восприятию ПРИСПОСАБЛИВАТЬ - то есть начался, а затем уже и не смог остановиться процесс духовного убивания, и обращения в свою противоположность всего небесного и природного Господнего в их восприятии. К чему Господь вынужден был приспосабливать своё присвоение оного в них. Что Господь и попустил, чтобы не допустить полного разрушения их, и тех, кого они за собой потянули. Ибо воспринимать существование от Него они уже не могли никак иначе, как лишь в таком "препарированном" и духовно мёртвом виде.

16. Но сохранив, подобного рода изменением присвоения Своего Доброго, и неизбежным снижением в этом присвоении его качества до чисто чувственного существования в нашем человечестве, Господь, тем не менее, предусмотрел и его будущее духовное спасение. Которое совершилось воплощением всего Его Собственного от вечности во всех степенях Творения, вплоть до чувственных и телесных, в личностном Божественного Человека Иисуса Христа, который через Прославление, или же манифестацию в последних Творения всей полноты Божественного Собственного от вечности, или же воплощения представительностями, по соответствиям, всей полноты Божественного Существования от Божественного Бытия, или же Сына от Отца, и явил, чувственному восприятию "человеческого собственного", или же того сна фантазий, которое воспринималось в человечестве как его единственно возможное и реальное существование, подлинное Бытие Божие в последних началах Творения, или же чувственного восприятия.

17. И это явление возмогло оживотворить это самый "сон сознания" не развеивая его при этом совершенно. Ибо - развеять этот сон значило бы ЛИШИТЬ современного человека ВСЯКОГО существования, ибо в его представлении именно его "собь", или же его КАК БЫ самосущное существование и является единственно возможным. Именно для свершения этого Господу и "было угодно родиться в Церкви, которая совершенно погрузилась в адскую и дьявольскую собь через любовь к себе и к миру, чтобы Божественным могуществом в Своей человеческой сущности соединить Божественную небесную собь с собью человеческой, так чтобы они составляли в Нем одно; ибо без этого соединения мир совершенно бы погиб". (AC 255)

18. Но для того, чтобы такое оживотворение свершилось бы, "собь человеческая", или же существование, происходящее от присвоения духовно мёртвого Божественного Доброго, и "Собь Господня", или же существование, происходящее, от присвоения духовно живого Божественного Доброго, две эти соби должны быть в человеке соединяемы определенным образом, но отнюдь НЕ СМЕШИВАЕМЫ.

19. Ибо, в прививке ветви яблони культурной к яблоне дикой (образ, постоянно использующийся в Латинском Слове для описания процесса преобразования и возрождения человеческого) ветвь культурной яблони должна расти на стволе дички, питаясь его соками, но - содержаться при этом совершенно "генетически" раздельно от диких свойств её ствола. Ибо иначе никаких добрых плодов оная ветвь будет принести не в состоянии, потому что уже не будет ветвью яблони культурной, но ветвью дички, ВПИТАВШЕЙ в себя, и присвоившей себе некоторые добрые свойства этой культурной ветви, но их, при этом совершенно извратившей и уничтожившей (в притче этой, кстати, соки, текущие в стволе и ветви, представительствуют собою те самые божественные любови, которые есть бытием ВСЯКОГО существования в человеке, как Господнего, так и КАК БЫ "его собственного").

20. Ибо в этом случае Господне Доброе, по внешней форме оставаясь, вроде бы, таким же добрым, будет присваиваемо и обращаемо в ложности и кошмары всё того же "мёртвого сна" человеческой соби, лишь разнообразя его новыми подробностями этого непрекращающегося кошмара зла, лжи и заблуждений. И обращая Божественное Доброе Духовной степени Господней Любви в дьявольские и сатанинские похоти, путём усваивания этого доброго через присвоение его непрестанного духовного убийства, опрелюбодействования и олжетворения в совершенно фиктивном существовании своего "человеческого собственного". Ибо, как наставляет нас относительно этого Латинское Слово:

Всякое доброе, которое человек творит ближнему ради ближнего же, или же ради истинного и доброго, и таким образом, по той причине, что поступать так - это поступать в согласии со Словом, или же ради религии, и ради Бога, и, таким образом, из любви, или же побуждения духовного, всё таковое называемо добрым благолюбия, или же добрым делом. Но насколько это творимо из собственного у человека, настолько же оное не есть добрым, а лишь настолько, насколько это от Господа через человека. Ибо Господь творит доброе всякому исключительно через других, но, при этом, всё же таким образом, что человек думает, что это происходит лишь от него самого. И поэтому Он часто подвигает даже злых к деланию доброго всем остальным, но у них это происходит из побуждений, относящихся к любви собственного и мирского. И хотя это доброе (у них) и в самом деле Господне, или же от Господа, но человек за него не вознаграждаем. Ибо человек вознаграждаем лишь в том случае, если он творит доброе не лишь по природным побуждениям, но из любви, или же из побуждений духовных. И тогда его вознаграждением становится небесное удовольствие этой любви, или же этого побуждения, которое тогда остаётся (у него) навечно, и лишь соответственно тому, насколько он творит оное не из своего собственного, или же лишь соответственно тому, насколько он верует при этом, что всё доброе происходит исключительно от Господа, и насколько он не полагает тогда в нём ни малейшей своей заслуги. (Charity 8)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

5 октября 2014 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"