Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Рождество 2016

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье раскрывается механизм того, каким образом Творец всего Сущего, Господь от вечности, восприял на себя человечность в творении, путём рождения от девственницы Марии, став, таким образом, Божественным Словом вотелесненным, или же Божественной истиной в последних началах Своего Божественного Человеческого.

Рождество 2016

Эпиграф:

Нужно обращаться к Господу Богу Спасителю, потому что Он - Бог небес и земли, Искупитель и Спаситель, обладающий всемогуществом, всезнанием и вездесущестью, самой милостью и праведностью, а также потому, что человек - Его творение, а церковь - Его овчарня. Новый завет во многих местах содержит Его указания, что нужно к Нему обращаться, Ему служить и поклоняться. Он наставляет нас обращаться к Нему одному в следующем месте у Иоанна:

Истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит еще где, тот вор и разбойник. Но кто входит через дверь - тот пастырь овцам. Я - дверь. Кто через Меня войдет, тот спасен будет и найдет пастбище. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я - пастырь добрый.

То, что нельзя входить другим путем, означает, что нельзя обращаться к Богу Отцу, поскольку Он невидим, и поэтому недостижим, и соединение человека с ним невозможно. Он для того и пришел в мир, чтобы сделаться видимым и достижимым, и чтобы с Ним возможна была связь. Все это нужно исключительно для того, чтобы человек имел возможность спастись. Ибо если он, обращаясь к Богу, не сможет думать о Нем, как о человеке, все понятия о Боге будут бесполезны; они пропадут зря, как взгляд направленный во вселенную, то есть, в пустоту, или на природу, или на первый попавшийся предмет, встретившийся ему в природе.

Сам Бог, который один от вечности, пришел в мир, что совершенно ясно из того, как Он родился: Он был зачат могуществом Всевышнего через Духа Святого, и оттого Его Человеческое родилось от Девы Марии. Из этого следует, что Его душа - это само Божественное, называемое Отцом, поскольку Бог невидим; и что рожденное таким образом Человеческое - это Человеческое Бога Отца, называемое Сыном Божьим. Далее, из этого следует, что когда обращаются к Господу Богу Спасителю, то обращаются и к Богу Отцу. Вот почему, когда Филипп просил Его показать Отца, Он ответил: Видящий Меня видит Отца. Как же ты говоришь: "Покажи нам Отца"? Разве ты не веришь, что Я в Отце, а Отец во Мне? Верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне. (TCR 538)

Статья:

Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины. (Иоанн 1:14)

В книге "Новый Иерусалим и его Небесное Учение" Латинское Слово наставляет нас в том, что "Божественное было Господним с самого Его зачатия. Поэтому внутреннейшее в Господе, отсюда, было Самим Божественным, но (внешнее) покрытие (этого Божественного) было от матери. Собственно Божественное было сутью Господней жизни, из которой исходило его Человеческое, которое становилось его Существованием из этой Сути". (NJHD 298)

"Существование", в данном контексте, означает все те представительности телесные органические, а также все те пространственности в временности, в которых эти органические телесности пребывали, так сказать, "внешними обстоятельствами жизни" Господа в мире. Откуда следует что не только "суть" Господней плоти в мире, а также и всех обстоятельств жизни исторического Иисуса Христа была Божественной, но божественным было и Его Существование во плоти, во всех этих исторических обстоятельствах.

Но вот что же тогда было вот этим "внешним покрытием" Его существования в мире, которое Он "заимствовал от матери"?

Согласно книге Латинского Слова "Тайны Небесные":

Самое бытие у человека, и, таким образом самое высшее (или же - внутреннее) его жизни происходит в нём от отца, но покровы, или же внешнейшие у него - от матери; поэтому Бытие Господне, или же высшее Его жизни было Божественным, ибо это был Сам Иегова (Сущий), покровы же, или же внешнейшие, составляли человеческое, каковое он заимствовал от матери в рождении. Это человеческое было таковым, что могло быть искушаемым, ибо было заражено наследственным злом от матери, но поскольку высшее (у Него) было Божественным, то Он и был способен, Своим Собственным могуществом, отбрасывать это наследственное злое от матери; что и было совершаемо последовательно, посредством искушений, и, в конце концов - самым последним, или же крёстным (искушением), когда Он полностью прославил Своё Человеческое, или же соделал его Божественным. (AC 5041)

Мы с вами уже говорили, на одном из предыдущих занятий, о том, что когда человек рождается в мире, то от отца он заимствует определённые частности своего существования, которые есть представительностями по соответствиям тех частных духовных состояний, которые, в высших раздельных степенях, составляют дух его отца. От матери же человек заимствует те, самые внешние формы существования, в которых представительствуема, по соответствиям, ВСЯ общность вышележащих раздельных степеней творения, или же мира духовного.

Собственно - именно таким вот образом, в последней степени творения и происходит формирование совершенно отдельного от отца существования. Ибо те, самые внешние формы существования, которыми отец ребёнка как бы пребывает в последней степени творения, или же в мире природном, эти формы существования изначально были заимствованы отцом от СВОЕЙ матери. И поэтому его "суть", или же частности высших раздельных духовных степеней его сознания, во внешних формах своего существования, заимствуют эти формы, которые представительствуют ВСЮ общность мира духовного, через то сугубо частное качество представительствования, которое при рождении было как бы "задано" или же определено его матерью.

Когда же органические формы представительствования его существования в последней, или же материальной степени творения, которыми есть его семя, входят в лоно его жены, то там они начинают реализовываться уже через способ восприятия всей общности вышележащих степеней творения в последней, или же природной степени оного, свойственные его жене. И поэтому из одной и той же духовной "сути" возникает совершенно иное "существование природное". Со своими собственными, отдельными от отцовских, органическими формами телесными, а также и совершенно отдельными пространственно-временными представительностями так сказать - "жизненных обстоятельств", нанизываемых, в восприятии, на эти телесные органические формы.

И начало такого "отдельного существования" представительствуется, в природной степени восприятия сознания, КАК БЫ возникновением в лоне женщины совершено отдельной телесно-органической формы. С последующим КАК БЫ рождением этой формы в виде ребёнка. Который затем уже, в этом своём отдельном существовании, начинает, в последней степени творения, или же в "мире природном", нанизывать совершенно иные от отца пространственно-временные формы. Или же - дух отца обретает, таким образом, совершенно иное существование в последней степени восприятия Божественного сознания, или же - в так называемом "мире природном", благодаря чему в этом сознании и образуется КАК БЫ совершенно иная "индивидуальность". Которая в чём-то параллельна индивидуальности отца, во многом схожа с ним по внутренним качествам духовных состояний, которые у сына и отца, внутренне, по сути одни и те же, но, всё же - это совсем, совсем другая "индивидуальность в творении", или же в восприятии последней степени Божественного Сознания.

С дочками тут механизм немного иной, хотя и похожий, но я сейчас не буду развивать эту тему, ибо нас, в данный момент, интересует именно Господь Иисус Христос, который был именно "Сыном Своего Отца".

Так вот - в ситуации с зачатием Господа, коренное отличие заключалось в том, что Его Отец, понятное дело, не имел Своего Собственного Существования в Творении перед Его зачатием. По этой-то причине тут и не было разделения двух индивидуальных существований в творении, как это происходит в обычном зачатии, а было именно полное воплощение в творении индивидуальности Отца, Который взял восприятие всей общности Творения в последней, или же природной степени из того восприятия, которое было свойственно Марии. Второе же отличие, от обычного зачатия, было, разумеется, в том, что частность индивидуального духа Отца, которой Господь был зачат - оная была непосредственной частностью Божественных Состояний от вечности. Именно поэтому и говориться в Слове, что "внутреннейшее в Господе было Самим Божественным".

Марии же было свойственно восприятие всей общности вышележащих степеней творения прежде всего через те органические формы, которые представительствововались по соответствиям, Словом Ветхого Завета. Собственно вся история народа еврейского от момента явления Бога Моисею в пылающем кусте, была представительностями по соответствиям, в пространствах и временах, обращения их внутренних, духовных форм сознания, в органические формы Слова, которые представительствовали по соответствия непосредственно небеса Древнейшей Церкви. Которые в других народах представительствовались лишь опосредовано.

Поэтому Когда Сущий от Вечности взял в Марии, и - через Марию, определённый способ восприятия всей общности творения, как существования в человеческой форме, то Он взял, в этом способе восприятия, все небеса и все преисподние нашего человечества. В их собственном существовании. Но вот небеса, которые были Небом Древнейшей Церкви Он, по вышеупомянутой причине, мог взять наиболее непосредственным образом именно лишь через Марию, нежели чем рождением от какой-либо иной женщины.

Но, взяв через неё всё это, Он, Своим Божественным Могуществом затем начал их "переосуществлять" в Себе совершенно по иному. Собственно - весь процесс жизни Господа в мире и был именно процессом "перепостижения" Богом от вечности всего существования нашего человечества. Каковой процесс, в своей сути, пребывал вне пространства и времени, но через пространства и времена постигался тем воплощённым Божественным Сознанием в творении, которым и был Господь Иисус Христос "извечный". То есть Господь Иисус Христос - как Личность Божественного в творении вне пространств и времён. Каковая Личность не была, естественно, отдельной от Божественного от вечности Личностью. Но была именно Личностью Божественного от вечности в творении. Исторические же пространства и времена Господнего Существования в творении были лишь способом того "постижения жизнью", на котором покоится существование "Господа извечного" в последней, или же природной степени Его существования. Внешние формы какового существования есть лишь "подложкой", на которой покоятся внутренние формы этого Божественного Человеческого в творении.

И так как Суть Господа Иисуса Христа была Божественна, то Он, взяв способ восприятия всей общности творения от Марии, отнюдь не следовал этому способу восприятия тем же образом, каковым за оным, с неизбежностью, всегда следует, в своём зачатии, всякий обычный человек, таким образом отделяясь в отдельное личное существование от зачавшего его отца, но Господь этот, заимствованный от Марии "способ восприятия" во всём как бы совершенно в Себе "переиначил" на Свой собственной "манер восприятия". То тесть - как бы "Сам Себя же и повторно родил" (о чём мы с вами уже говорили однажды подробно на одном из предыдущих занятий на эту тему). Именно потому Латинское Слово и говорит, что:

Господня Божественная Человечность была не только зачата, но также и рождена от Иеговы. ... То, что он был рождён от девственницы Марии известно, но так он был рождён как обычный человек, но когда он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшем в Нём, и Кем Он Сам был относительно высшего бытия жизни Своей. Таким образом - соединение Божественной и Человеческой сути было совершенно взаимным и обоюдным, так что Он присочетал Божественную Суть к Человечности и Человечность к Божественному Началу. (AC 2798)

Собственно - это "перепостижение", через последнюю степень творения, и было в Господе той последовательностью восходящей, в которой формировалось Его Божественное Человеческое.

Такое "переиначиваие", которое произошло, разумеется в "Господе извечном", но представительствовалось искушениями и борениями в пространствах и временах "Господа исторического", и называемо в Латинском Слове "совлечением" человеческого от Марии, и "обожествлением Своего Человеческого" Господом. То есть - обращением оного человеческого в Божественное Истинное. Ибо, согласно Латинскому Слову:

Пока Господь был в мире, из того Божественного Доброго, которое в Нём пребывало, он обратил Свое Человеческое в Божественное истинное. Господь, таким образом, преобразовал всё, в Нём пребывавшее, в такую форму небесную, которая полностью соответствовала бы Божественному Истинному. И, таким образом, небо было в Господе, и Он - в небе. Поэтому-то Господь в Слове и говорил исключительно (божественными) соответствиями. И по этой-то причине Господь есть Словом, и называем Словом, которое (в себе) есть Божественным Истинным. (NJHD 303)

То есть - Господь, с помощью тех последних начал в творении, которые Он на Себя восприял через рождение человеком, и обожествление этой Своей человечности, восприятой таким вот образом, преобразовал все остальные, то есть духовные и небесные степени творения в образ небесно-божественный. И совершить это Ему было возможно именно потому, что, на самом деле, хотя самая последняя степень творения и образуется, в последовательности нисходящей, как следствие наития Божественного от вечности через все вышележащие степени творения, или же существует лишь как следствие существования оных, тем не менее, в последовательности восходящей, все вышележащие степени творения управляемы и формируемы именно из этой самой последней степени. Именно по этой-то причине:

Господь пришел в мир, дабы восприять на Себя Человечность, и её прославить, то есть обожествить её до последних, или - другими словами до плоти и костей, дабы управлять всем; ... этою Человечностью Господь (и пребывает) в последних, и - обожествив эти последние, Он приобрел Божественную мощь управлять всем, из первых, посредством последних; если бы Господь не сделал этого, то Род человеческий на этой Земле погиб бы смертью вечною; и эта Тайна не может быть изъяснена более, ибо (для её разумения) следует изначально знать много вещей, посредством которых представление о Божественном Управлении по первым последними, могло бы быть образовано и приобретено. (AE 41)

Впрочем, эта тайна может быть несколько прояснена в сознании, если попробовать уразуметь, что, согласно Латинскому Слову: "внутренние (начала) наитствуют постепенно во внешние, до крайних или же последних; в них они существуют и состоят; ... и не только они наитствуют последовательно, но они и образуют в последних сплошное сочетание (своим как бы одновременным в них присутствием); ... все внутренние (начала) по этой причине содержатся в сцеплении по первому в последнем; ... посему в последних сила и могущество; отсюда также последнее и святее предыдущего." (AE 41)

Последние начала в творении - это, собственно, материальная, или же природная память в человеке, или же - научности там. Именно здесь оканчивается наитие всех предыдущих степеней в восприятие Господнего сознания, и именно в этой степени восприятия они и обретают как бы формы истинностей природных, которые восприятию в этой степени представительствуются, по соответствиям, формами различных материальных предметностей - то есть пространствами, временами, и наполняющими их различного рода предметностями и телесностями, что мы с вами, впрочем, уже неоднократно и обсуждали на наших занятиях - на протяжении нескольких последних лет. Согласно же Латинскому Слову:

Научности (принадлежат) внешнему, или же природному человеку, и его памяти (природной). ... (Поэтому) научности, как относящиеся ко внешнему, или же природному человеку, являются относительно лишь служебными инструментальносями, настолько же, насколько человек внешний, или же природный сотворён для служения внутреннему, или же духовному человеку, точно также, как мир сотворён для служения небу. Человек внешний и есть, соответственно, миром, ибо законы Божественного порядка, образующие мир, здесь запечатлены, а человек внутренний есть соответственно небом, ибо законы Божественного порядка, образующие небо, запечатлены тут. (NJHD 51)

Поэтому научности, как представительствующие по соответствиям формы восприятия, образуемы в последней степени сознания наитием туда всех вышележащих степеней, и служат им основанием (Basis), содержащим (Continens) и опорой (Firmamentum), в чём, собственно, и заключается их инструментальность по отношению к высшим степеням сознания, или же к высшим степеням творения. Отсюда - в этой последней степени сознания, и:

Существуют сочетания актуальностей, или же истинностей подобные (сочетаниям) сообществ в небе, которым оные (сочетания) соответствуют; ибо человек, относительно врутреннейших своих, есть разновидностью маленького неба. Актуальности, или же истинности, которые не были соединены соответственно образу сообществ небесных, ещё не имеют никакого отношения к жизни, ибо прежде этого божественное любви от Господа не может втекать (в оные), с приспособлением (оных к актуальной жизни). И оные впервые обретают жизненность лишь тогда, когда формы подобны с обоих сторон, или же когда человеческое малое небо пребывает соответствующим образом Неба Большого. (AC 1928)

Отсюда видно, что эти самые актуальности, или же истинности памяти природной в человеке есть представительностями по соответствиям в нём всех частностей мира духовного. Как частностей небесных, так и частностей мира духов, и частностей ада. Но эти все частности в его памяти безжизненны, пока в них не войдут соответствующие духи, которые входят в них посредством действий, или же служений. Если входят ангелы и добрые духи, то служения совершаемы небесные, и тогда эти актуальности приобретают в человеке образ неба. Если же, в соответствующие им актуальности, входят духи злые и демоны преисподней, то затем эти актуальности в человеке приобретают образ адский.

Господь заимствовал все эти актуальности от матери - как представительности небесные, так и представительности адские. Но Он, силою Божественного в Себе, обратил их в действия, или же в служения исключительно Божественные, и поэтому в Нём они и приобрели образ Божественного от вечности. Именно поэтому Он и говорил, апостолам: "не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё". (Матф. 5; 17, 18), и в Псалмах Давидовых Он говорил о Себе: "Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у Меня в сердце." (Пс. 39; 8, 9). И именно поэтому также, говоря о Своём Прославлении, Он и провозгласил, обращаясь как бы к Отцу "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить." (Иоанн 17:4) И в этом самом Божественном Действии, или же в исполнении Господом Божественных Служений из, и по тем актуальностям, или же истинностям памяти природной, которые он заимствовал от Марии, и заключалось собственно всё Его Прославление. А также - и формирование Божественного Человеческого вне пространств и времён, но - ПОСРЕДСТВОМ оных, или же ИСТОРИЧНОСТЕЙ жизни богочеловека Иисуса Христа.

Тут нужно понять, что когда все эти актуальности находятся в памяти природной обычного человека, то в них входят духи и ангелы - каждый в свои свойственности. Именно поэтому в человеке деяния из добрых принадлежностей памяти обладают качеством того доброго духа, или же ангела, который в них вошёл, и в них действовал. А деяния злые - качеством того злого духа, или же демона, который в них вошёл, или же в них действовал. Но Господь входил во все эти актуальности - как добрые, так и злые исключительно Сам, не допуская туда никаких духов, ни даже ангелов. И действовал в них исключительно Божественным могуществом Своей Божественной Любви от вечности, и поэтому "из того Божественного Доброго, которое в Нём пребывало, он обратил Свое Человеческое (то есть - все эти актуальности памяти природной человеческой, заимствованные им от Марии - как добрые, так и злые) в Божественное истинное". И - действуя через них, и в этом действии обращая их в Божественные служения Своего Божественного Человеческого "извечного" (т.е. того, которое было вне пространств и времен историчностей Его жизни в мире, хотя и в оных историчностях и пребывало - в раздельной, по отношению к ним, степени) Он, этим своим действием, преобразовывал порядок ассоциированных по соответствиям с этими актуальностями духов и ангелов.

Такое же преобразование всего небесного и адского в творении, и именно - посредством "перепреобразования порядка" актуальностей памяти природной Марии в Его внутреннем было возможно потому, что, в последовательности восходящей (как мы это уже затрагивали здесь несколько выше): "Внутреннейшие последовательно втекают во внешнейшие, вплоть до самого крайнего, или же последнего, и оные здесь существуют и пребывают совместно (то есть - все высшие степени творения пребывают совместно в последней его степени). (Поэтому) они не только втекают последовательно, но также и формируют в последнем одновременность (порядка своего присутствия). Все внутреннейшие (по этой причине) содержимы в соединении - посредством последнего (в порядке формирования творения). Поэтому-то в последних (пребывают) сила и могущество. И поэтому ... (все) откровения были совершаемы через последние (порядка). Поэтому же последние и более святы, нежели внутреннейшие". (NJHD 47)

Безусловно - всё это лишь видимость, ибо нам известно из Слова, что реальное наитие низшего на высшее противно порядку Творения. Но это, как мы с вами уже не раз говорили - РЕАЛЬНАЯ видимость. И именно та "реальная видимость", благодаря которой в Творении и существуют сознания КАК БЫ отдельные от Господа от вечности, КАК БЫ Ему сосуществующие. И именно в эту "реальную видимость" Господь и вошёл, Своим рождением человеком от Марии, став КАК БЫ отделённым от Самого же Себя от вечности, и - таким образом, приобретя, для Себя же в Себе же - человечность. Ибо "человечность" как раз и есть эта самая "реальная видимость" восходящей последовательности в творении.

Отсюда видно, что в процессе этого преобразования, совершаемого Божественными действованиями, Господь и придал, путём расположения в Себе актуальностей, соответствовавших всей общности мира духовного, небу Древнейшей Церкви совершенно новую - божественную форму, обратив его из просто "представительности Божественного" в полное соответствие Божественному от вечности. Затем же - Он образовал также, Своим Божественным, и совершенно новое небо под Небом Небесным - или же Небо Духовное. Каковые небеса, затем, стали в Нём актуальным небесным и духовным Смыслом Божественного Слова, или же Господа воплощённого. А также - подчинил, или же полностью покорил Своему Божественному в Себе и ады. Которые стали, в таком покорении и подчинении, Божественным Словом в его противоположным смысле. Ибо Слово, как нас в том наставляет Третий Завет Господень, имеет не только смысл прямой, но "Слово также имеет и смысл противоположный". (AE 31).

И вот, таким образом, в этом Своём воплощении, и в переобразовании, в Себе Самом, всего порядка Творения:

Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоанн 1:14)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

25 декабря 2016 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"