Васильев Александр Валентинович: другие произведения.

Причастие осень 2021

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье описываемо, каким именно образом и почему произошло духовное падение нашего человечества, приведшее его на грань полного проклятия в вечности, и уничтожения в природной степени тварного существования. А также - каким именно образом Господь Иисус Христос восстановил сознание нашего человечества, спас его от вечного духовного проклятия, и - продолжает - через преобразование и возрождение индивидуального сознания, спасать всякого человека, следующего за Ним в Его Царство Духовное.

Причастие осень 2021

Эпиграф:

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, -вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. (Марк. 12: 28-34)

Божественное (сущее), исходящее от Господа, называется на небесах Божественным истинным ... Это Божественное истинное, по Божественной любви Господней, наитствует от Него на небеса. Божественная любовь и исходящее от нее Божественное истинное могут быть уподобленными солнечному огню и свету от Него: любовь подобна солнечному огню, а истинное, исходящее от любви - подобно свету, исходящему от солнца; равно и по соответствию, огонь означает любовь, а свет - истинное, от неё исходящее. Из этого можно видеть, каково Божественное истинное, исходящее от Божественной любви Господней: оно - по естеству своему, есть Божественное доброе в соединении с Божественным истинным. ...

Любовь потому есть то Божественное сущее, из которого состоят небеса, что она есть духовное соединение; она соединяет ангелов с Господом и их самих соединяет взаимно, так что они перед Господом составляют одно целое. К тому же любовь есть для каждого самая суть его жизни: любовью живет ангел, любовью живет и человек. ...

На небесах есть два различных рода любви: любовь к Господу и любовь к ближнему; в самых внутренних, или третьих, небесах - любовь к Господу, а во вторых, или средних, - любовь к ближнему. И та и другая исходит от Господа, и та и другая составляет небеса. ... На небесах любить Господа не значит любить Его личность, но любить то доброе, которое исходит от Него, а любить доброе - значит хотеть и делать его по любви; любить же ближнего не значит любить его личность, но любить истиное, исходящее от Слова, а любить истинное значит хотеть оного и жить по нему. ...

Доброе, исходящее от Господа, есть подобие Его, ибо Он сам в этом добром, и .. те люди становятся подобиями Господа и соединяются с Ним, которые усвояют себе доброе и истинное тем, что хотят их и живут в них; хотеть значит и любить делать. Что всё это так, тому учит Господь в Слове, говоря: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам" (Иоан. 14. 21, 23). "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей" (15. 10, 12). (HH 13-16)

Текст статьи:

На небесах любить Господа не значит любить Его личность, но любить доброе, которое исходит от Него, а любить доброе значит хотеть и делать его по любви; любить же ближнего не значит любить его личность, но любить истину, исходящую от Слова, а любить истину значит хотеть ее и жить по ней. (HH. 15)

1. Самая высшая цель, для которой тварное сознание и создаваемо Господом, заключается в том, чтобы оное тварное сознание, в процессе своего существования, уподабливалось бы своему Творцу, стяжая в себя самое высшее духовное благо, или же благо Божественной Любви, суть которого заключается в благодетельствовании кого-либо - ВНЕ самого себя. Ибо: "Господь создал Вселенную не для Себя, но для тех, с которыми Он должен быть в Небе; и так как любовь духовная такова, что хочет непрестанно даровать своё другому, и - насколько это может, настолько она в своей Сущности, в своем Мире и в своем Блаженстве, то духовная любовь извлекает оное из Божественной Любви Господа, которая такова в бесконечной степени". (DP 27) Ибо - "Господь ... желает присваивать всякому Своё Собственное, и, таким образом, сообщать каждому вечное блаженство. Известно, что свойством любви есть отдавать другому всё то, что есть её собственностью." (AC 4320)

2. Эммануил Сведенборг - служитель Господень, которому, по милосердию Господа нашего Иисуса Христа "дано было .. быть вместе с ангелами, говорить с ними, как человеку с человеком, и видеть, что происходит на небесах и в аду" (HH 1) свидетельствовал - на основании своего собственного опыта общения в том мире, что:

Души (ныне), переходящие в другую жизнь, вообще не знают о том, что такое небеса и небесная радость. Многие полагают, что это должна быть радость, в которую может быть допущен любой, независимо от того, как он жил, даже те, которые ненавидели своего ближнего и провели всю жизнь в прелюбодеяниях. Они совершенно не знают того, что небеса - это взаимная и чистая любовь, и что небесная радость - это счастье, происходящее от неё.

Иногда я беседовал с духами, недавно прибывшими из мира, о состоянии вечной жизни, объясняя им, ... что царство, в котором они теперь находятся - это царство Господа, законы которого - вечные истины, основанные на одном великом законе, гласящем, что нужно любить Господа более всего и ближнего, как самого себя, и даже больше, чем себя, если они хотят быть как ангелы. ... Они изумлялись, что такая любовь существует на небесах, и что возможно любить ближнего даже больше, чем себя, поскольку они слышали, что должны любить ближнего как себя. Но им объяснили, что в той жизни все блага бесконечно возрастают, тогда как жизнь в теле такова, что люди не могут любить ближнего больше, чем себя, поскольку пребывают в плотских заботах. Но после отрешения от тела, любовь становится чище и, наконец, становится ангельской, состоящей в том, чтобы любить ближнего более, чем себя.

Ангельское состояние таково, что каждый сообщает своё блаженство и счастье другим, ибо в другой жизни все чувства и мысли передаются и безошибочно воспринимаются. Поэтому каждый сообщает свою радость другим, и так делают все для каждого, таким образом, каждый становится как бы центром для всех. ... Такое сообщение всех с каждым и каждого со всеми существует только тогда, когда каждый любит другого больше, чем себя. Но если кто-либо желает лучшего себе более чем другим, значит в нём правит любовь к себе, которая не сообщает другим от себя ничего иного, кроме представления о себе, являющегося самым грязным; и когда это постигается, такой человек сразу же отделяется и изгоняется. ...

Соединение с Господом всех небес в целом, и каждого индивидуума в отдельности служит источником порядка, единства, взаимной любви и счастья, потому что тогда каждый заботится о благополучии и счастье всех, а все - о счастье и благополучии каждого. (AC 547-551)

3. Именно по этой-то причине:

Пребывающие в благолюбии, то есть в любви к ближнему, обращают внимание на удовольствия только из-за приносимой ими пользы. Ибо не бывает благолюбия без дел благолюбия; оно состоит в действии или служении, поэтому жизнь благолюбия есть жизнь служений. Тот, кто любит ближнего, как самого себя ощущает радость в благолюбии только в его проявлении, или - в служении; поэтому жизнь благолюбия является жизнью служений. Такова жизнь всего неба; ибо царство Господа, поскольку это есть царство всеобщей любви, является царством служений. Поэтому всякое удовольствие, происходящее от благолюбия, получает свою радость от служения. Чем выше служение, тем больше радость. Поэтому сущность и качество (актуального) действия (жизни и) определяет счастье, которое ангелы имеют от Господа.

И так же со всяким удовольствием - чем более возвышено его служение, тем более его радость. ... Некоторые (актуальные) действия (жизни у ангелов) относятся более прямо и непосредственно к царству Господа, или Господу, другие же более отдаленно и косвенно. Их этого также ясно, что все удовольствия доступны человеку, но только ради служения; таким образом, хотя они различаются в соответствии со служениями, в которых они состоят, они обретают свою жизнь от небесного счастья. (AC 997)

4. Существование всякого тварного сознания образуемо теми действиями, которые оное актуально совершает из побуждений господствующий в нём любви. Ибо во всяком тварном сознании пребывает иерархия раздельных степеней - от самой высшей, или же - того Господнего Человеческого сущего, которым образуема жизнь в этом сознании, и - до самой последней, или же - природной степени его, в которой и образуемо его существование. Наитие Божественной Жизни последовательно нисходит по этим степеням, в последовательности творения нисходящей, образуя, в процессе этого нисхождения, все актуальности сущего всякого тварного сознания, и - в последней степени своего нисхождения, воплощается в те действия, или же служения, из которых и образуемо существование этого самого тварного сознания.

5. Но вот качества этих действий - в последовательности восходящей творения, в каждом индивидуальном сознании, определяются именно качествами тех любовей к своему собственному, и - к чувственным природным удовольствиям, которые составляют самую последнюю степень этого нисхождения. Согласно Латинскому Слову - в первоначальном порядке творения так называемые "преадамиты", или же - те первые человеческие сознания, которые, в представительностях пространств и времён, составляли - в линейном порядке самой последней, или же - природной степени сознания нашего человечества, самое первое - по природным временам, сообщество человеческое, оные "преадамиты" обретались - в любви собственного и чувственного, природной чистой.

6. То есть - качества целей их жизни не возвышались выше самых природных побуждений. Но - эти побуждения в них были чистыми в себе. То есть - они любили себя самих исключительно ради блага существования того сообщества, которое они составляли, и - ценили чувственные удовольствия своего существования исключительно ради той пользы, которую они, получая оные удовольствия от своих действий, приносили своим ближним. То есть - все удовольствия заботы о своём теле, все удовольствия супружества - вплоть до самых последних, все удовольствия от ремёсел, общественных занятий, действий в различных степенях общественной иерархии того времени - от самых простых, и - до самых высших, всё это доставляло им удовольствия лишь в том случае, когда приносило видимую пользу их сообществу. Тех же - кто выпадал из этого порядка, и начинал жить только ради самих удовольствий, тех их сообщество полностью отвергало и изгоняло из себя - тем или иным образом. Вплоть - до самых радикальных мер.

7. Когда же часть "преадамитов" была возвышена Господом до внутренних состояний любви небесной, то все удовольствия их действий обрели небесное качество, и уже были направлены на служение Господнему сущему в ближнем своём. То есть - они любили действовать из чистого Господнего доброго в себе, для принесения пользы этого доброго ближним своим - согласно качеству того чистого доброго Господнего, которое они тогда прозирали в этом своём ближнем. На которого были направлены их действия. То есть - они любили Господне в себе превыше всего остального, а ближнего - ради того доброго из этого Господнего, которым они могли этого ближнего облагодетельствовать. Облагодетельствовать КАК БЫ от себя самих, но - осознавая, при этом, что это Сам Иегова-Сущий благодетельствует другого - через их собственное. Которое было, поэтому - небесным собственным. И - принадлежало в них исключительно Иегове-Сущему.

8. Но вот когда одно из последовательных поколений этого небесного сообщества возжелало благодетельствовать ближнего уже не по непосредственному Господнему наитию, нисходящему в их сознания, или же - из любви к Господнему, но - из СВОЕГО СОБСТВЕННОГО представления о том, что такое хорошо и - что такое плохо, то есть - когда оно "вкусило от древа познания добра и зла", то - этим самым, они, в себе самих - по той духовной свободе выбора, которую Господь никогда не отнимает у человека, вывели природную любовь собственного, в самой нижней раздельной степени своего сознания, из НЕПОСРЕДСТВЕННОГО подчинения высшим небесным любовям, и - таким вот образом, в нашем человечестве и образовалась любовь собственного сугубо человеческая.

9. Их предки были людьми небесными. А "небесный человек таков, что он действует не по своему собственному желанию, а по благому расположению Господа, которое тогда и является его (актуально действующим) "желанием"". (AC 85) И - по этой-то причине, их желание доброго в них принадлежало исключительно Иегове-Сущему. А вот у того потомства, которое возжаждало желать и творить доброе от себя самих, Господь - по этому их КАК БЫ СОБСТВЕННОМУ возжеланию, возникшему в их человеке духовно-природном - именно там, где происходит обращение нисходящей последовательности творения в восходящую, и где обретается та самая "свобода воли", инструментальным действием которой и является ощущение в человеке, что он КАК БЫ живёт сам от себя (и которое Господь там никогда не угашает - ибо от этого, собственно, и зависит ощущение актуальности существования тварного сознания - как некоей такой КАК БЫ отдельной от Него личностности), и - наделил затем их такой способностью, образовав оную у них в сознании как актуально действующую любовь их собственную, отделённую - в своих стремлениях, от Его Божественной Любви, или же - Его жизни в них.

10. Тут дело обстояло таким образом, что: "В небесном человеке внутренний человек отличен от внешнего, и настолько отличен, что небесный человек постигает принадлежащее внутреннему человеку и принадлежащее человеку внешнему, а также то, как внешний человек управляется через внутреннего Господом. Но поскольку потомки небесного человека возжелали соби, которая принадлежит внешнему человеку, то их состояние изменилось настолько, что они больше не постигали различия между внутренним и внешним человеком, но представляли, что внутренний человек составляет одно с внешним, ибо таким становится восприятие, когда человек склоняется к своей соби". (AC 159)

11. То есть - они решили, что их ЛИЧНЫЙ человек внешний, или же - природно-духовный, и есть собственно тем самым Божественным Сущим, которое является источником всякого доброго в них. То есть - они решили, что у них, наконец-то "открылись глаза" на подлинную суть вещей, и что они теперь будут " как боги, знающие добро и зло". (Быт 3, 5) Но, впрочем - "Эти потомки Древнейшей Церкви не были злыми, они все ещё были хорошими людьми; и поскольку они желали жить во внешнем человеке, или в своей соби, им было это позволено Господом, но им мягко прививалось то, что являлось духовно - небесным". (AC 161)

12. Собственно - именно эти самые потомки Древнейшей Церкви и стали, наверняка, тем источником, для проявивших интерес к их поучениям людей, оставшихся чисто природными в период возвышения небольшого сообщества из нашего человечества до состояний небесных, из которого образовалось затем Слово Древней Церкви. Ибо - став людьми природно-духовного гения - с небесным наитием, они могли одновременно пребывать в состояниях сознания духовно-небесных, и - состояниях духовно-природных, в которых они могли вербально формулировать свои прозрения духовно-небесные. Облачая оные в такие священные мифы, которые содержали в себе понятия духовно-небесного свойства, облачные в чисто природные представительности по соответствиям.

13. Но - именно этим вот и было положено начало образованию - в нашем человечестве, любви к собственному, отделённой от высших, духовных любовей, и - затем, любви к чувственному, отделённой от всяких духовных стремлений к действиям, или же - служениям. То есть - к образованию того, что Латинское Слово называет "собью человеческой", и определяет как - "абсолютное зло". И - с каждым последующим поколением это отделение становилось всё более и более антагонистичным, а люди, действовавшие в побуждениях оных любовей, и - по этим действиям, формировавшие своё существование природное - всё более и более злыми. Пока - наконец, дело не дошло до того, что "сила ада возобладала над силой небес, а на земле сила злого - над силой доброго, и поэтому всеобщее проклятие грозно встало у дверей". (TCR 3)

14. То есть - в людях тогда не осталось уже совершенно ничего доброго, даже - и чисто природного, что неизбежно вело к полному распаду последней тварной степени в сознании нашего человечества, которая - в тех своих состояниях, начала обращать наитие жизни духовной от Господа в представительствующие образности полной противоположности всякой жизни - то есть в природные формы всеобщей ненависти и войны всех против всех, полно распада сообществ природных, и их уничтожения разного рода природными катаклизмами. И вот тогда-то Господь и:

Сошёл в качестве Божественного истинного, которое есть Слово, и которое было Богом у Бога, и принял человеческое сущее - с той целью, чтобы привести в порядок всё в небесах, в аду и в церкви. ... (И тогда) Бог Иегова - посредством Своего человеческого сущего, то есть Божественного Истинного, и устранил это грядущее проклятие, и - таким образом, искупил ангелов и людей. А затем Он - в Своём Человеческом сущем, соединил Божественное Истинное с Божественным добрым, или же - Божественную Мудрость с Божественной Любовью, и - так возвратился, вместе со Своим прославленным Человеческим сущим, и - в Нём, в Своё Божественное сущее, в котором Он пребывал от вечности. (TCR 3)

15. В этом Своём Прославлении - в Своём Человеческом сущем в творении, Господь актуализировал - в тварном сознании нашего человечества, духовную степень Своей Божественной Любви, которая - до этого, отсутствовала, а также и - привёл в существование и природную степень Божественной Любви, которая может существовать только как воплощение Его степени Божественной Природной Человеческого сущего. Актуальное существование которой возможно лишь в последней степени тварного сознания, или же - в степени образностей природных действий. Ибо - "в Господе от вечности, - который есть Иегова, - до принятия Им в Мире Человечности, две первые степени (сознания, или же - небесная и духовная) пребывали в действительности (in actu), а третья Степень (или же - степень сознания природная) пребывала у Него в возможности (in potentia) ...; но .. по принятии Им Человечности в Мире, Он облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной". (DLW 233)

16. Посредством духовной степени Своей Божественной Любви Он принёс спасение от зол любви собственного и мирского всем тем, кто - пребывая в мире природном, верно следовал заповедям Древнего Слова, которые представительствовали внешние действия, или же - служения любви ко ближнему, и - таким образом, несли в себе ВНЕШНИЙ образ Его Божественной Соби. Пусть - и неоживотворённый.

17. Неоживотворённым же этот, сугубо внешний - представительностями по соответствиям, образ Господнего Человеческого духовного сущего оставался потому, что - в ту духовно-природную эпоху, в сознании нашего человечества, область, которая должна была соответствовать духовной степени сознания Божественного Сущего в Себе Самом, ещё не была образована должным образом. И - поэтому, наитие этой степени Божественного Сознания не могло ещё нисходить в тварное сознание нашего человечества непосредственно. Наитие же Небесной Степени Его Божественного сознания - после гибели и исчезновения Древнейшей Церкви, людьми духовного гения, составлявшими Церковь Древнюю, не могло быть воспринимаемо непосредственно, а - лишь опосредованно, или же - лишь представительностями по соответствиям. То есть - сугубо внешними, никак не оживотворяемыми, изобразительными формами чувственного восприятия. Как об этом говорится в Латинском Слове:

Перед Господним Пришествием небо не разделено было на трое небес, или же на высшее, или же третье, на среднее, или же второе, и на последнее, или же первое, как это стало после Господнего Пришествия, но было едино, ибо духовное небо тогда ещё не было сотворено. ... Область, где должно было быть впоследствии сформировано духовное небо, была занята тогда теми, кто пребывали во лжи и во зле, но кто могли быть содержимы в некоторой истине, и некотором добре с помощью посредий внешних, и, особенно, посредством представлений о высоких чинах и достоинствах, точно таким же образом, как это происходит и в мире, где обретающиеся во зле и во лжи, понуждаемы, тем не менее, как бы мыслить и говорить по истине, и как бы хотеть и делать доброе, с помощью средств внешних, к которым относятся почести и прибыли. Причина же тому, что эта небесная область была тогда занята таковыми духами заключалась в том, что добрых недоставало, и принадлежавшие к церкви духовной не были ещё тогда приуготовлены должным образом, и, тем не менее, всякая область [в мире духовном], всё же должна быть заполнена соответствующими духами, ибо должна существовать непрерывная протяжённость от Господа вниз, к человеку, ибо если бы не существовало протяжённости этой, то человек должен был бы непременно погибнуть. (AC 8054)

18. И вот - после Своего Прославления, Господь исполнил этот их - сугубо внешний, изобразительный - представительностями по соответствиям, образ, приобретенный ими жизнью в соответствии с этими заповедями, побуждениями благолюбия, или же - побуждениями духовной степени Своей Божественной Любви в тварном сознании, и - таким образом, присвоил их сознаниям частности Своего Собственного Духовного Человеческого сущего - по частным качествам внешнего образа служений ближнему, индивидуально благоприобретёнными - каждым из них, посредством актуальных действий в мире из научностностей Древнего Слова в их памяти природной.

19. Посредством же природной степени Своей Божественной Любви Он, входя в сознание падшего человека нашего человечества, или же - в природную степень тварного оного человечества, заменяет и вытесняет оттуда побуждения падшего индивидуального волительного там, свойственные там человеческой соби, заменяя оные, постепенно, побуждениями к действиям благолюбия, или же - побуждениями духовной любви к ближнему. Каковая есть любовью к служениям, согласным с любовью к действиям, направленным на пользу иного человека, а также и общества, из людей состоящего. Согласно - тому доброму, которое там обретается.

20. Чем и прививается, посредством оных действий, или же - служений, в сознании возрождающегося человека совершенно иная собь. Или же собь взаимной духовной любви. Вместо - соби взаимной духовной ненависти, свойственной человеку падшему, или же - духовно мёртвому. Ибо:

Пребывающие в любви своего собственного (то есть - в любви своего собственного существования исключительно ради него самого - за счёт всего остального, и - безо всякой иной цели этого существования, которая была бы направлена на пользу кого-либо иного), и - в любви мирского (то есть - любви чувственных удовольствий исключительно ради них самих), (такие) любят исключительно то, что их собственное, а всё, что (полагаемо человеком) как нечто исключительно его собственное (в актуальных целях своего существования) есть ничем иным, как единым злом; но пребывающие в любви к Господнему (как главной цели своего собственного существования), и - в любви ко ближнему (как главной цели своего жизненного действования), не любят своего собственного (исключительно ради него самого, а только - ради духовных целей существования оного собственного в порядке творения), ибо они любят Господа превыше себя, и ближнего - более себя. И более того - (посредством таковых любовей к Господу и ближнему) они извлекаемы из своего собственного, и удерживаемы (тогда) в Соби Господней, которая - Божественна. К тому же - все удовольствия жизни есть удовольствиями (господствующих в оной) любовей; удовольствиями любви к собственному (ради него самого) и к мирскому являются услаждения различных разновидностей ненависти (ко всему, что этим удовольствиям не способствует), а вот удовольствиями любви к Господу, и любви ко ближнему есть услаждения различных удовольствий благолюбия (или же - любви ко всему доброму), и оные (удовольствия) полностью противоположны предыдущим (услаждениям любви к собственному и мирскому); и поэтому все, обретающиеся в преисподней, действуют исключительно из услаждений своих (адских) любовей (или же любовей к собственному, и - чувственному), которые, как было уже сказано, являются услаждениями различных разновидностей ненависти (ко всему и всякому, действиям оных любовей их не способствующему - начиная от Самого Господа, и кончая всяким ближним, которого им не удаётся обратить в полного своего раба). (AE 758)

21. Таким образом - в процессе преобразования и возрождения, человек постепенно начинает жить любовью к тому собственному и - любовью к тому чувственному, которые в нём - тогда, принадлежат исключительно Божественному Человеческому сущему Господа Иисуса Христа. И - направлены, соответственно, к целям сугубо Божественным. Началом же его возрождения становится тогда самое первое действие благолюбия в его сознании. Которое заключается во внутреннем взирании к Господу, как к своему единственному Богу, и - в избегании всех тех зол, которые обозначены в Священном Писании злами, как грехов перед Ним. Ибо:

Всякое доброе, которое человек делает ближнему ради ближнего, или - ради истинного и доброго, и, таким образом, ради того, что соответствует Слову, или ради религии и, таким образом, ради Бога, и которое поэтому, происходит от духовной любви или склонности, называется добрым благолюбия, или же добрыми делами. Оно является добрым - насколько происходит не от человека, а от Господа через человека. Господь творит доброе каждому главным образом через других, однако так, что человек едва знает это, но полагает, что это от него самого. Поэтому Он часто понуждает злого делать доброе другим, но из склонности любви к себе и миру. Это доброе, на самом деле, Господне или же от Господа, но человек не вознаграждается за него. Но человек вознаграждается, если делает доброе не из простой природной, а из духовной любви и склонности. Его награда - небесное удовольствие любви и склонности, которое ожидает его в вечности; и это - соответственно тому, насколько он делает доброе не от себя, то есть - насколько он верит, что всякое доброе (в его сознании) происходит исключительно от Господа, и не полагает в нём себе заслуги. (Charity 8)

22. И в таком вот возрождающемся сознании собь его постепенно усыпляется. Ибо наитие Божественной жизни начинает всё более и более нисходить в это сознание не через его собственное падшее волительное - воплощаясь в действия, представительствующие по соответствиям духовные субстанциональности оного злого волительного, а - через ту степень природную Божественного Человеческого сущего, которая укореняется в его рассудочной части сознания, посредством научностных познаний из буквального смысла Слова, и - действий по этим познаниям. Из каковых действий, постепенно, и формируемо то его личное существование природное, которое - путём присвоения оного сознанию его, в последовательности восходящей творения, сугубо по его индивидуальным качествам, становится затем, в нём, той актуальной частной жизнью существования Господа Иисуса Христа, посредством которой он, постепенно, обращаем в то частное воплощение Его Божественного Человеческого сущего, которое становится в нём его новым человеческим сущим, и обращает его в частный образ Господень - в формах и ощущениях его собственного, индивидуального человеческого сознания.

23. Как об этом процессе было сказано в Евангелии от Иоанна:

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой-виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. ... Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. ... Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим! (Иоан. 15:1-5; 14:23)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

26 сентября 2021 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"