Пфейфер Э.: другие произведения.

Основные положения Небесного Учения Новой Господней Церкви, что есть Новым Иерусалимом 01

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод начала статьи священника Новой Господней Церкви Э. Пефейфера "Ответ на статью священника, профессора, и доктора богословия Альфреда Эктона, посвящённую описаниям предполагаемых задач ежемесячного издания "DE HEMELSCHE LEER". Предметом рассмотрения здесь является объяснение того нового подхода к творениям Эммануила Сведенборга, признаваемого в Церкви, как Господне Откровение, и - новое Господне Слово, который возник в рамках голландской общины Всеобщей Церкви Нового Иерусалима, в 20-х годах 20-го столетия. И - положил основание к выделению этой общины в совершенно новую деноминацию Новой Господней Церкви.

Основные положения Небесного Учения Новой Господней Церкви, что есть Новым Иерусалимом 01

Подлинным предназначением ежемесячного издания (голландской общины Всеобщей Церкви Нового Иерусалима - General Church of the New Jerusalem) "DE HEMELSCHE LEER" (Небесное Учение) - как это было обозначено на титульной странице, и чётко провозглашаемо на протяжении первых двух страниц первого номера (журнала) является демонстрация следующих положений:

Первое - что Писания Эммануила Сведенборга есть Третьим Заветом Божественного Слова, а также и что всё, сказанное в "Учении Нового Иерусалима о Священном Писании" - относительно (Божественного) Слова относится там не только к Старому и Новому Заветам, но также и к Завету Третьему; и - во вторых, также и то, что всё, что провозглашаемо в Латинском Слове относительно Учения Церкви, всё оное относимо там (исключительно и единственно) к тому подлинному Учению, которое - в продолжении процесса возрождения (Новой Господней) Церкви, порождаемо в оной от Господа. ...

Основание, из которого (движение) DE HEMELSCHE LEER (Небесное Учение) извлекло декларируемое предназначение (для своего существования), и на каковом оное предназначение основываемо, есть ничто иное, как собственно именно смысл буквальный Латинского Слова. В статьях, помещаемых в журнале DE HEMELSCHE LEER, было подробно продемонстрировано, что подлинное прозрение (духовное в Слове) не обретаемо посредством "логических умозаключений", ибо - в обретении подлинного прозрения, рассудочное (природное, или же - аналитические умозаключения) не употребляемо; так как подлинное прозрение (в духовном истинном) нисходит исключительно от Единого Господа, и есть (определённого рода внутренним) откровением (в каждом индивидуальном сознании) из перцепции (или же - духовного просветления от Госопда).

Именно из уразумения той истины, что человек никоим образом не в состоянии уразуметь Слово, и - таким образом, также и Слово Латинское, если только он не обретёт от Господа подлинное прозрение (духовное), или же настоящее разумение этого (Латинского) Слова, и началось в (движении) DE HEMELSCHE LEER развитие его новой (доктринальной) позиции. Это было чётко задекларировано на страницах журнала "DE HEMELSCHE LEER". Там было сказано (First Fascicle, p. 28), что в процессе прочтения двенадцатой главы из книги "Тайны Небесные" нам открылось, что в Церкви (подлинное) Учение должно быть порождаемо исключительно от Господа (Единого), и что без такого учения (непрерывно рождаемого в ней) Церковь попросту не сможет существовать (далее).

Совершенно новое просветление пришло к нам, когда мы прочли в (толковании на) двенадцатую главу "Бытия", что "Учение (в Церкви) происходит из духовного (состояния сознания), (порождаемого) небесным (состоянием оного), но отнюдь не из рассудочного (природного происхождения)" (A.C. 2496, 2510 и вся эта глава), и что "лишь тогда Учение совершенно" (n. 2497), "и что Учение будет совершенно ничем, если (при его формировании) будет употребляемо рассудочное (природного происхождения), ... и что никакое (подлинное) Учение не может существовать (от такого) рассудочного (состояния сознания)" (n. 2516), а также что "поскольку Господь есть Словом, он также есть и (живым) Учением (в церкви), ибо не существует никакого такого (подлинного Учения в Церкви) которое не было бы именно Божественного происхождения" (n. 2533), а также, как было сказано в главе двадцать второй (там), что: "Господь (Сам) и есть собственно Учением (в Церкви)" (n. 2859).

Изо всего того, что Латинский Завет учит относительно Слова, и - относительно Учения в Церкви из Слова, а также относительно взаимного соотношения меж Словом и Учением из Слова, совершенно очевидно следует, что Церковь действительно обретает от Господа (определённого рода) универсальное Откровение, или же или же - Слово, которое служит в Церкви внешним источником (всего) истинного, а также обязательным основанием (в сознании) для любого рода мышления там, но - тем не менее, исключительно посредством линейного изучения этого Слова, и - таким образом, посредством кажущегося наития истинного (природного) извне, (Церковь) никоим образом не может войти в обладание подлинно (духовного) истинного, и - посему, в Церкви, если только оная будет подлинно Церковью, видимость наития истинного из Слова извне должна всегда и непременно обращаться в действительное наитие подлинного истинного из внутреннего (состояния сознания), или же - из доброго (во внутреннем сознания), принадлежащего там Самому Господу. Ибо истина заключается в том, что наитие из природного (состояния сознания), или же наитие из природного в духовное (состояние сознания), совершенно противно порядку (творения), и - посему, абсолютно невозможно, и что всякое подлинное наитие (в сознании) есть наитием духовным, или же наитием из духовного (состояния сознания) в природное (состояние сознания).

И истина эта становится совершенно очевидной, если только уразуметь, что Слово - в его смысле буквальном, или таковом, в каковом оно было явлено в (восприятии) природном, есть Словом в последних (началах сознания тварного), и что Слово - в своих началах, есть собственно самим (актуально присутствующим в сознании) живым Божественным Человеческим сущим.

В своих последних началах (чувственного восприятия в сознании) Слово есть научностностями (или же - принадлежностями памяти природной) присутствующими (в сознании) у человека из смысла буквального Латинского Слова, а вот Слово в своих (внутренних, духовных) началах у человека (в сознании) есть добрым Господним, (насаждаемым Им от Себя Самого) в сознании у человека возрожденного.

Подлинные блага, и - подлинные истинности, тем не менее, или же - таковые, каковые (актуально) живут (в сознании) у возрожденного человека Церкви, являемы в существование (там) лишь между (такими состояниями сознания), когда человек - в своём взаимодействии, как бы от себя самого, делает возможным для Господа воздействовать (в его сознании) из первых (или же духовных состояний), посредством последних (или же природных состояний), подлинными духовными и небесными принадлежностями в нём. Ибо Господь в человеке действует никак иначе, как лишь из первых (или же - духовных принадлежностей сознания) посредством последних (или же - природных состояний сознания у него), ибо действование исключительно посредством (одних лишь) последних (или же - природных состояний сознания) совершенно невозможно (согласно порядку творения); ибо хотя последние (начала сознания) (или же - научностности из буквы Латинского Слова там) и действительно есть совершенно необходимым основанием для Божественного действования (в сознании), но подлинная (актуальная) жизнь (в сознании у человека) обретается не в последних (его началах) но в самых первых; ибо последние (начала сознания) существуют исключительно для тех посредующих (принадлежностей сознания), которые, на основании этих последних (начал сознания), образуемы из (его) первых (начал).

Этими посредующими (принадлежностями сознания) являются подлинные блага и истинности человека Церкви, и то утверждение, что человек, исключительно непосредственным (или же - линейным) постижением (научностностей, или же - познаниями памяти природной) из смысла буквального Латинского Слова может войти в обладание подлинными (духовными) живыми истинностями, совершенно противоречит - отсюда, этому непреложному закону (творения, согласно которому не существует наития из природного в духовное). Ибо Слово в последних (началах сознания) у человека, если оное отделено от Слова в первых (началах его сознания), и от (принадлежностей сознания посредствующих), тогда есть как тело, лишённое души и - без (оживотворяющего оное) духа. И это относится совершенно однозначно как к Завету Третьему, так и к остальным Заветам. Ибо посредством (простого линейного) постижения Латинского Завета, даже самыми возвышенными рассуждениями относительно Сути Божественного сущего и принадлежностей духовных, человек входит исключительно лишь в обладание определённого рода научностностями, которые он тогда складывает в своей памяти (природной).

То, что все буквальности (текста) Слова - даже и у Латинского Завета, в отношении к человеку, который непосредственно (линейно) постигает оный, составляют лишь природные научностности (его памяти), это можно совершенно ясно увидеть из следующих мест в "Тайнах Небесных": "все научностности (в сознании) у человека совершенно природны, ибо принадлежат его человеку природному, и даже - научностности относительно принадлежностей духовных и небесных" (n. 4967); "научностности, к которым могут быть прилагаемы принадлежности, относящиеся к вере и благолюбию, весьма многочисленны, таковые как, скажем, все научностности Церкви, ...(а также и) все те научностности, которые подлинные - или же (научностности) относящиеся к соответствиям (духовного с природным), относительно представительностей (всего оного), относительно обозначательностей (всего оного), относительно наития, относительно порядка (творения), относительно (подлинных духовных) разумения и мудрости, относительно побуждений (в сознании), даже все истинности относительно внутреннего и внешнего природного, постигаемого (природными органами чувств) и - не постигаемого (оными), ибо оные соответствуют истинностям духовным" (n. 5213).

Откуда и очевидно, что истинности смысла буквального Латинского Слова отнюдь не являются (собственно) истинностями духовными, но что они лишь соответствуют оным; и что, посему, различие меж оными совершенно вне всякого возможного сравнения, как, скажем, различие между землёй и небом (природным), и что меж оными (истинностями) не существует совершенно никакого (прямого) соотношения, но лишь соотношение по соответствиям.

Из всего вышесказанного совершенно очевидно также, что Новая Церковь, дабы обратиться в подлинную Церковь (Господню), просто обязана - кроме (вешнего) пребывания в универсальном (Божественном) Откровении Латинского Слова, которое было даровано нам, дабы служить основанием в природном (состоянии сознания) для мышления (природного) в ней, в отношении как всеобщего (истинного в природных состояниях сознания), так и каждого частного истинного (там), что она (эта Новая Церковь) также должна обрести и (подлинное) чистое разумение оного (Откровения) - из внутреннего (состояния сознания, непосредственно) от Господа (там); или же - что универсальное откровение Латинского Слова в Церкви, относительно всякого отдельного истинного (природного там), с необходимостью должно быть соединяемо (в сознании всякого члена Церкви) с (особого рода внутренним) личным откровением подлинно истинного (духовного), посредством (внутреннего) просветления (этого сознания) от Господа. Это - с совершенной очевидностью, и имеется ввиду в следующих словах, в творении "О Белом Коне Апокалипсиса", (где говорится, что:) "(подлинное) качество Слова - в его смысле внутреннем, (в сознании у человека) не может быть узрено никем, но лишь Самим Господом, и - теми, кому Он (оное явит) во (внутреннем) Откровении (от Себя Самого)" (н. 1).

То, что буква Латинского Слова - таковая, каковой её постигает человек в прямом познавании (исключительно) из внешнего (усвоения оной), не может быть - ни в коей мере, собственно самим смыслом духовным (Божественного Слова), но что смысл духовный (Слова) там обретается (лишь во внутреннем постижении) из природного (представительствующего в сознании этот внутренний смысл духовный), само же Латинское Слово наставляет нас (в следующем). Как мы читаем (об этом) в книге "Апокалипсис Истолкованный" (н. 1061): ""Здесь ум, имеющий мудрость." (Откр. 17; 9) означает разумение данных явлений в смысле природном из (смысла духовного). Это очевидно из значения "здесь ум", как означающего разумение оных предметностей; а также из значения "имеющий мудрость", как означающего того, кто в состоянии узревать, что именно представительствуемо и - таким образом, означаемо под видением (описываемым здесь буквальностями природного постижения сознания). ... Но в смысле, отделённом от личностного, "иметь мудрость" означает истолкование из духовного смысла принадлежностей (Слова), представительствуемых (в сознании) в смысле природном. ... Вот что имеется здесь ввиду под "обладанием мудростью", как и в приведенном выше (месте, где было сказано, что) "Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя" (Откр. 13; 18). ... Слово - в своей букве (в сознании), должно быть природным, в каждой частности (какового природного там) должен пребывать (внутренне в сознании) смысл духовный; ибо иначе Слово не сможет служить небесам основанием (в сознании у человека); и не сможет тогда оно служить и Церкви - как посредие для её соединения с Небом. По этой самой причине, когда Ангелы истолковывают видения в разных местах (смысла буквального) Слова, как у Даниила, и у остальных пророков, то они истолковывают (оные видения) исключительно в смысле же (восприятия в сознании) просто природном, и - совершенно не в смысле природном из смысла духовного. Смысл природный из (смысла) духовного являем тогда, когда (к примеру) значение (выражений) "семь гор", "семь королей", и всего подобного же, истолковываемо (таким образом), что "горы" означают блага Слова, а "семь гор" - оные (блага) опрелюбодействованные (духовно), и что "короли" означают истинности из Слова, а "семь королей" (означают) оные (истинности) опрелюбодействованные (духовно). Именно это и есть смысл природный из смысла духовного, который называем смыслом внутренним, а также - смыслом духовно-природным." (смотри "DE HEMELSCHE LEER", First Fasc., p. 100); а также в н. 8 того же самого произведения (где говорится, что): "под принадлежностями, которые Он (здесь) обозначил, разумеемо то, что находится в смысле буквы, ибо всё оное означает, означенное же есть то, что (пребывает) в смысле духовном; все слова Писания суть означения духовностей внутреннего смысла, пребывающих в смысле внутреннем (Слова). ... Всё, ниспосылающееся с неба, есть Откровением, ибо открывается то, что там (пребывает), то есть - духовное, относящееся к Церкви и ее состоянию. У человека же всё оное обращается в природное (восприятие в сознании), таковое, каковое присутствует в выражениях смысла буквального (Слова). ... Ибо то, что нисходит с Неба, не может быть явлено человеку совершенно никоим иным образом; ибо духовное (в сознании у человека) обращаемо в соответствующее (оному духовному) природное, когда нисходит (наитием внутренним в сознании у него) из мира духовного в природное (там)".

Эта истина уже долгое время была хорошо известна в Церкви, хотя бы - как буквальное учение из Латинского Слова ... Но хотя и было известно, что те (природные) рассудочные представления, которые человек, посредством прямого изучения, извлекает из Латинского Слова, ни в коей мере не являются (представлениями) духовно-рассудочными, но лишь - представлениями (в его сознании) природно-рассудочными, тем не менее совершенно отсутствовало понимание того, что разница меж оными природно-рассудочными представлениями, и - подлинными духовно-рассудочными представлениями (в сознании) столь же неизмерима, как и разница меж сугубо чувственными представлениями, (образующимися в сознании) из (изучения) Ветхого Завета, и - подлинно духовными представлениями (там).

Ибо точно также, как представления чисто чувственные (в сознании) полностью природны (в формах своего восприятия там), точно также (природны там, в формах своего восприятия) и представления природно-рассудочные. А вот подлинные духовно-рассудочные представления (в сознании) не обретаются (там) никак нигде иначе, как лишь собственно в духовном Небе (составляющем высшую раздельную степень внутреннего восприятия в сознании у человека), или же - собственно в Живом Духе Господнем (там пребывающем в этой высшей раздельной степени оного сознания).

Ибо - расстояние меж землёю и сводом небесным всегда остаётся совершенно одинаково неизмеримым, вне зависимости оттого, находится ли человек, при этом, в самой глубокой ложбине, или же - на вершине самой высочайшей горы, ибо (для оного расстояния) это - совершенно без разницы. Откуда и видно, что - точно также, человек, посредством линейного изучения латинского Слова совершенно не в состоянии ни в малейшей мере даже и приблизиться к представлениям (подлинно) духовно-рассудочным, ибо духовно-рассудочные представления нисходят исключительно внутренним (наитием) от (Самого же) Господа (пребывающего исключительно во внутренней, духовной степени сознания у человека). Ибо духовно-рассудочные представления (в сознании) есть истинным от доброго у человека возрожденного (Господом). (Поскольку оные) духовно-рассудочные представления (в сознании у человека) есть ничем иным, как лишь соответствующим живым светом (духовным из) второго Неба; и посему-то оные (представления) никогда не обретаются (в сознании) иначе, как лишь у Ангелов этого самого второго (духовного) Неба, а также и у тех людей, которые - посредством возрождения от Господа, соединяемы (во внутреннем своего сознания) с оными Ангелами.

Э. Пфейфер "Ответ на статью священника Альфреда Эктона, посвящённую описаниям предполагаемых задач ежемесячного издания "DE HEMELSCHE LEER"


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

НОВЫЕ КНИГИ АВТОРОВ СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Сирена иной реальности", И.Мартин "Твой последний шазам", С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"