Васильев Илья Владимирович : другие произведения.

О прощении и дарах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст был написан в 2009 году.

  О прощении и дарах.
  
  То что я здесь напишу ниже кажется мне довольно важным.
  
  Я очень надеюсь, что если хотя бы даже один человек воспримет - не только умом, но и сердцем, то что я хотел здесь передать и тоже попробует применить это на практике, то уже только поэтому я смогу посчитать что писал это не зря. В любом случае я считаю себя обязанным распространять дальше то что ко мне пришло, потому что это дело требует такой же обратной отдачи, с которой это ко мне пришло.
  
  Я беру на себя смелость попросить у вас потратить на прочтение написанного мной несколько ваших минут. Пожалуйста, прочитайте это. Мне кажется что это может быть очень важным для вас, не для меня, а именно для вас, для вашего блага.
  Очень вас прошу, не торопитесь сейчас мыслями никуда, расслабьтесь, медленно включите сейчас свое внутреннее зрение, настройтесь на небольшую внутренню работу с собой... и внимательно меня выслушайте, о большем я не прошу.
  
  У меня сейчас довольно странное состояние, с прошлых выходных на которых я заболел (благодаря чему я остановился от ненужной суеты, забыл на время о работе и прочем и полежав дома выздоравливая пару дней спокойно подумал о некоторых вещах), потому что мне кажется, что я чего-то раньше не умел делать и только теперь это осознание пришло. Возможно что только теперь я стал просто готов к нему, потому что всё в нашей жизни происходит только по состоянию внутренней готовности к чему-то.
  
  Так вот, я хотел бы поделиться теми мыслями которые пришли мне по поводу прощения. Всю свою сознательную жизнь я почему-то был убежден что умею прощать, я был убежден, что "вот кто-кто, а уж я-то прощать умею" (такой тип отношения называется одним словом - гордыня). Однако только неделю тому назад я действительно, а не на словах, научился прощать и просить прощения - во всяком случае я начал этому учиться и сделал первый шаг в этом направлении - поэтому я отчасти чувствую себя сейчас ребенком который только-только учится ходить и это прекрасное чувство.
  Мое заблуждение основывалось на том что я умел прощать и просить прощения только на двух уровнях: на ментальном уровне и на эмоциональном уровне. Более того, я никогда не задумывался о том, насколько важна Практика испрошения (и принятия) прощения, так словно всю жизнь был до этого слеп - да так оно и было, что там уж говорить. Дело же в том, что я никогда не обращал внимания на единственно подлинное испрошение прощения - на духовном уровне. А только так и нужно это делать, но мы занимаемся только тем что если и просим прощения, то только на этих двух "поверхностных" планах. Почему и сталкиваемся иногда с такими ситуациями - вроде бы извинились, вроде бы исправили некоторую ситуацию, вроде бы всё сделали разумно и правильно...но проходит какое-то время и странное смутное беспокойство внезапно словно из ниоткуда колет нас в бок и мы чувствуем себя вдруг не в своей тарелке и задаемся вопросом: что же меня здесь беспокоит? я же извинился...что-то не отпускает...и тревожит беспокойство, которое мы списываем обычно на всеобъемлющую магическую отговорку под названием "наверное стресс".
  
  Вспомните, я имею ввиду, такое чувство не только в отношении к конкретным людям, но в отношении к некоторым жизненным ситуациям и коллизиям. Когда появляется это чувство необъяснимой вины, тогда, значит, пришла пора просить не ментального или эмоционального, а духовного прощения.
  Задумайтесь. Все традиционные культуры в своей мудрости говорят нам: не берите просто так, просите разрешения (прощения). Что говорит, например, индеец, спиливая дерево или перед тем как застрелить бизона? Он просит прощения у этих живых сущностей за то что забирает у них жизнь. "Дикари" - восклицает образованный и умный человек... но почему-то мы снова и снова учимся у этих так называемых "технологически отсталых" цивилизаций и людей тому как жить более счастливо и гармонично, как поступать и думать. Нет ли тут некоторого диссонанса, в таком дифференцированном подходе современного человека? И кто из них, извиняюсь, из нас, конечно, больший дикарь и невежда? Для меня ответ очевиден.
  Это обращение к миру с просьбой о прощении есть такое же элементарное правило своеобразной душевной гигиены, как умывание. Это путь ведущий к миру с собой и миру со всеми окружающими сущностями.
  
  Прощение - это Дар. Прощение нельзя купить, извлечь к своей выгоде или получить по расчету, прощение нельзя потребовать. Уже даже этот набор формальных характеристик говорит о том насколько высоко в духовной иерархии Даров стоит испрошение и получение прощения, ведь дать прощение - это тоже дар.
  
  Главные подарки, самые главные подарки которые только могут быть сделаны в этой жизни - это конечно, не какие-то материальные финтифлюшки (к чему призывает нас безумная реклама: зацени пупяндру! скидки только сегодня! аааа!), главные дары, которые мы только можем сделать или получить от других - это исключительно и это только духовные дары. Более того, ведь все наши материальные дары (цветы, книги, красивые часы и т.д.) являются только проекцией, только отражением этих высших даров. И ведь неслучайно люди гонятся за материальными вещами, пытаясь заменить ими единственный подлинный дефицит нашей жизни - дефицит духовных даров. И ведь, далее, неслучайно бывает так, что люди подарив или получив какой-то подарок и казалось бы, имея все поводы испытывать только радость, чувствуют этот укол тревоги и пустоты - и это наверняка значит что в этот момент были бы гораздо лучше духовные дары, вместо этой подмены.. А они их не получили. Или не отдали. Ведь отдавать кому-то дары настолько же важно насколько и получать их.
  Тут работает всемирный закон щедрости - чем больше мы отдаем, тем больше мы получаем, но только искренне, ничего для себя не ожидая. На то они и дары: прощения, благословения, дружбы, любви, жизни.
  
  И если подумать, то получается, что Дар прощения в этой духовной иерархии даров занимает настолько высокое место, что выше него пожалуй только Дар Любви и Дар Жизни. Может быть, в некоторых исключительных случаях дар прощения поднимается даже до их уровня, когда для человека получить прощение кого-то даже важнее чем остаться в живых. Но даже не так важно куда мы его поставим, важно осознать насколько этот дар важен - для проведения очищающей работы как с собой, так и с другими людьми и энергиями.
  
  Мы все думаем что умеем просить прощения. Мне кажется, что как правило.. это не так. Я буквально только что убедился что, как оказывается, тому как просить прощение и тому как принимать прощение нужно учиться и это, как и всё, работа, работа требующая гораздо большего напряжения и энергии, чем та работа которую нам нужно проделать чтобы ментально простить или простить эмоционально.
  
  Почему это кажется мне таким важным.
  Мы живем в мире абсолютной взаимосвязи. Как бы мы не определяли сами степень детерменированности мира, мы не можем отрицать того что вся жизнь есть одно веретено взаимосвязей, где нити прошлого и будущего пересекаются, переплетаются, взаимодейтсвуют с нитями судеб других людей и разных событий. Очень по-разному и не всегда хорошо... А раз так, то прощение перестает быть каким-то отвлеченным разговором на, например, тему соотношения христианской (или исламской, или ведийской) этики с повседневным этосом нашей жизни. Прощение как мне кажется, нужно стараться осознать как неотъемлимый элемент повседневной жизни, потому что жизнь без необходимости в прощении - это жизнь с добровольным отказом от одного из величайших даров. Именно поэтому теперь (начиная с прошлых выходных если говорить точнее и более лично) я понимаю почему практика испрашивания прощения как у конкретных людей, так и у всего мира является _такой_ важной. Это подлинная инициатическая, просвещающая и очищающая практика, это подлинный инициатический и очищающий опыт. Более того, это опыт который, как мне кажется, нам нужен постоянно, он нуждается в возобновлении. На материальном плане мы заботимся о своем теле - мы стараемся заниматься активными действиями, правильно питаться и используем диеты. На ментальном плане мы используем вместо диет отключение от негативных источников информации (вроде повсеместного отказа от просмотра телевидения, например, надеюсь что у меня в последнее время - и от интернета), на эмоциональном плане мы тоже стремимся к здоровью и гармонии. А к чему мы стремимся на духовном плане? И абсолютное большинство испытывает при таком вопросе не спокойствие и мир, а вину и беспокойную тревогу. Это лечится. Очень просто. Всё что нужно для этого сделать - это провести обряд испрошения прощения. Как у конкретных людей, а еще лучше, помимо этого, у всего мира. То чувство глубочайшего спокойствия, то чувство свободы, гармонии, счастья которое после этого накрывает с головой, говорит о том, что это подлинная духовная практика и что ее нужно практиковать, и чем чаще - тем лучше.
  
  Если еще немного о практической стороне дела, то тут можно вспомнить ту иерархию подвигов которую исповедовали наши предки.
  Посмотрите внимательно, внутренним зрением, на бьющегося в тенетах нелепых желаний и фобий технологичного жителя современного мегаполиса, этого подкованного в цифровых технологиях digerati (гм, почему-то это слово вызывает сейчас стойкую ассоциацию с каким-то degenerati..) и сравните его с каким-нибудь, например, старовером, да-да, обскурантом, мракобесом...:) Насколько более полна и гармонична жизнь последнего, в сравнении с первым!
  Что знает и понимает современный homo ludens? Бесконечное противоречие наполняет всю его жизнь в которой одна неуверенность сменяется другой, а одни фобии и желания, как в калейдоскопе, перетряхиваются с другими, образуя дикий, странный, порою даже болезненный узор.
  Что знает и твердит каждый день старовер, вставая каждое утро, в течение всего дня и отходя ко сну?
  "Господи мой Боже, помилуй мя!" Всё. Больше эти люди не знали и не знают "ничего лишнего", но насколько мудры они в этой своей "простоте". Господи мой Боже, помилуй мя! Они испрошают прощения у мира за всё то возможное зло которое они только даже _могут_ совершить. Как плод добра созревает медленно, так же растет и плод зла и несправедливости: мы только срываем то что было выращено нами.
  
  И здесь как мне кажется важно вспомнить ту иерархию подвигов которая была на Руси. Ведь первыми были именно духовные подвиги, только за ними следовали ратные, и уж только далее - все остальные (в насколько деформированном обществе мы сейчас живем можно судить только по тому насколько презирается и демонизируется армия, военная честь и тому подобные вещи, духовные же подвиги не упоминаются практически вовсе - об этом словно умалчивают как о чем-то словно постыдном: иными словами мы живем в обществе ценностей пирамиды, которая перевернута с ног на голову и стоит в невидимом низу самой своей вершиной..). Это опять-таки не отвлеченные вещи. Это та повседневная псевдореальность, которая хочет навязать нам себя в виде своеобразной ментальной карты, в виде метаязыка и "единственно правильной" картины мира, в которой происходят подмены означающих и которая пытается в том числе убедить нас, что "просить прощения" ни у кого, дескать, нельзя, потому что это как гласит ее язык, это "дурно скажется на вашем имидже".
  
  Например. Кто-то (например я) попросил у вас зачем-то прощения. Вдруг. Никакая кошка между нами не пробегала, вроде бы всё в порядке (я уже не упоминаю даже о том, что эта практика делает людей, всех, и тех кто испрашивает дар прощения и тех кто дает дар прощения лучше, искреннее, чище и делает связи между нами на духовном уровне крепче - если не верите, попросите прощения просто так у какого-то близкого вам человека - прямо сейчас, в любой форме: он удивится, но это будет радостное, облагораживающее его удивление). Прощение нужно просить искренне само собой, просить нужно щедро. Отдавать нужно также щедро, прощать нужно тоже щедро, не скупо. Нужно так помнить о том, что прощение - это дар.
  
  И вот тут начинается самое непростое, тут-то и начинается работа, которую множеству людей проводить просто лень. Вы проводите ревизию всех окружающих вас сейчас людей. Просите прощения у них - как правило это довольно легко, хотя некоторых людей гордыня, высокомерие и тщеславие ломает уже на этом этапе: "мне - просить прощения!? Да это они (он, она) должны передо мной извиняться!" И т.п. Вы просите прощения не для того чтобы получить выгоду, вы просите прощения не для того чтобы другие люди стали бы относиться к вам лучше (а это и есть выгода или расчёт) - потому что в таком случае это уже не просьба о прощении, это уже начинаются манипуляции людьми. Вы должны подумать за что вы могли бы попросить прощения у этого человека (этих людей, этого этноса и т.д.) и сделать это не на ментальном, не на эмоциональном плане, а придти к просьбе о прощении духовно. Искренне и полно. Почему, например, если взять для примера актуальный политический момент, так нелепы и странны претензии Польши в отношении к России за войну и Катынь? Потому что Польша _требует_ прощения от России, она не испрашивает прощения, и не ждет когда Россия внутренне созреет (ко всему нужно созреть) к тому чтобы попросить у этого этноса прощения, нет, наоборот, польская политика именно _требует_ прощения пытаясь поставить другую общность людей в этическую понижающую зависимость от себя - а это уже есть не разговор о подлинном примирении и братском прощении, это разговор о манипулировании. Прощения нельзя требовать, потому что тогда это будет не Дар (требует господин). Прощение можно только испрашивать и только испрашивать, надеясь на него, но не рассчитывая получить как некую..награду. Просить прощения нужно искренне - только так становится возможным действительный Дар Прощения. Пусть вам даже его не дадут, но вы со своей стороны сделали всё, что было в ваших силах - это чувство чистоты, справедливости и порядка ("всё правильно"), чувство лада - оно уже не оставляет.
  Еще раз подчеркну, это не какие-то отвлеченные теории - мы живем в этом каждый день и каждый час своей жизни. И если что-то, хоть что-то сигнализирует нам внутренне о какой-то обиде (которую вы нанесли, или вам нанесли) или чувстве несправедливости (тоже самое), то это значит, что настал момент для того чтобы задуматься о прощении.
  Мы живем в мире, где обиды и чьи-то ненависти копятся с поразительной быстротой и ключевое слово здесь - копятся. Когда эта чаша переполняется, происходит ужасное, рвутся линии жизни и множество других линий. Это значит что истинное или духовное прощение - это даже в каокм-то смысле наша обязанность. Представьте себе что было бы с миром если бы завтра каждый живущий в нем человек попросил бы прощения у всех людей, у каждого кого он знает. Искренне. Может быть стоило бы отвести один день на то чтобы решить такое множество проблем - потому что множество людей ходило бы после такого дня с чувством благодати внутри себя, в мире и спокойствии. Только представьте - всего один день и все просят друг у друга прощения. Никто не работает, все только ходят и просят прощения. Мы жили бы после этого дня уже в другом мире, он внутренне бы так изменился. )
  
  Я снова немного отвлекся, но и эти внешние моменты тоже обязательно нужно отметить. Если попросить прощения у близких людей легко, то перейдя на другой уровень и проведем ревизию людей, из, допустим тех кто в вашем офисе, или тех, кто был на вашей прежней работе (это может быть не работа, какая-то друга сфера интересов). Попросить прощения у такого человека и сказать ему что-нибудь типа: "Знаешь, я раньше позволял себе думать о тебе разное дерьмо и только теперь я вижу как ошибался и т.д." - уже труднее. А теперь третий уровень, проведите ревизию своих врагов и недоброжелателей. Может быть кого-то из нех даже нет в живых или вы не знаете где они сейчас и что с ними, вы не можете ни написать им э-мейл, ни позвонить, ни попросить прощения лично. Как здесь просить прощения? Чувствуется совершенно иная энергетическая модель (модель раскручивания низших энергий, фактически модель саморазрушения личности в этот момент): кулаки сжимаются, дыхание прерывается, давление повышается и кровь яростно долбит в голове: "Простить!? Никогда, никогда, никогда!" А если между вами стоит обида в виде обмана? А если в виде страшного оскорбления? А если в виде смерти кого-то из ваших близких людей? КАК простить такого человека!? Вот поэтому и именно поэтому духовные подвиги на Руси считались выше ратных - потому что простить человека подчас гораздо труднее чем этого человека убить. Именно поэтому внутреннее духовное прощение такого человека и станет ничем иным как настоящим духовным подвигом.
  
  Здесь нужно вспомнить старую буддийскую притчу о двух монахах, старом и молодом. К слову, то энергоинформационное поле прощения, которое испрашивают за всех живущих и за всех живших все монахи всех религий создает вокруг нас совершенно иную атмосферу, чем то энергоинформационное поле в котором некоторые современные люди выступают по отношению друг к другу в качестве "злых соседей", стремясь к подсиживанию и вставлению палок в колеса. Это не просто два разных энергоинформационных плана возможного существования. Это два разных мира. Так вот, они переходят через реку и видят женщину, которая боится перейти через бурлящий поток. Старый монах без лишних слов берет ее на руки и переносит на другой берег, после чего они продолжают свой путь. Проходит час, другой, третий. И только дойдя до стен монастыря молодой не выдерживает и в гневе спрашивает у старого монаха: "Как же вы могли так пасть! Ведь вы крепко обнимали ту женщину, а устав нашего монастыря запрещает нам даже прикасаться к женщинам!" На что старый монах отвечал: "Ты не прав. Я прикасался к ней всего несколько мгновений и уже даже забыл о ней. А ты до сих пор несешь ее в своем уме уже третий час подряд. Так кто же из нас нарушил устав?"
  
  Так и с делами, которые требуют от нас прощения - чтобы мы простили кого-то и чтобы мы попросили прощения у кого-то - не нужно нести их и этих людей вместе с собой, потому что если мы кого-то не прощаем и несем эти вещи с собой, то они разрушают нас изнутри.
  Собственно это всё что я хотел сказать, очень надеюсь это будет хорошая пища для вашего размышления.
  
  Еще раз прошу прощения у всех тех, кто случайно или нет читает эти строки и еще раз прошу прощения у всего мира.
  Надеюсь вы позволите мне немного "потренироваться" в деле прощения на вас :) и смиренно попросить у вас прощения (надеюсь также что мои мотивы теперь станут понятными) еще раз.
  
  Я хочу пожелать вам от всей души чтобы вы простили кого-нибудь..и не по пустяку, а серьезно..и чтобы вас обязательно тоже кто-то бы обязательно от всего сердца простил.
  ДАРИТЕ!!!
  ДАРИТЕ!!!
  ДАРИТЕ!!! :)
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"