Васильев Илья Владимирович : другие произведения.

Про ударные или как долго иногда занимает путь одного увлечения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Был еще один текст, "Дао ударных", но пока я не нашел его, размещу этот текст.

  Этапы большого пути моего увлечения: "Стены" - "Shaker Bomb" - "Green Spirit"
  
  Немного рефлексии. Вообще я конечно же не ударник. Ударные - это увлечение, хобби, которое когда-то было для меня очень значимым (а когда-то я не играл годами, что тоже показательно, то есть я спокойно могу жить и без музыки), это не работа (моя работа - практическая психология, консультирование), ударные - это, с одной стороны, вещь для меня факультативная, а с другой это тоже какая-то часть меня, и у всей этой музыки было своё влияние. Благодаря музыке я познакомился с многими творческими, одаренными людьми и увидел музыку с другой стороны, увидел суть музыкальной "кухни", скрытой для обычного слушателя - как пишется звук на студии, как рождается песня, как первоначальное звучание текста или музыки мы обрабатываем и аранжируем в совершенном другом ключе. Всё это интересно и захватывающе.
  
   Ударные []
  
  На самом деле впервые я оказался за ударной установкой наверное случайно, еще в третьем классе школы, в Индии, в г. Бхилаи (на тот момент в штате Мадхья-Прадеш ("Срединная земля"), где я жил тогда с родителями, которые работали там при Бхилайском металлургическом комбинате (в городе существовала советская "колония" из работников завода и их семей, поскольку люди ехали в рабочую командировку на годы). Сейчас, после административной реформы, город Бхилаи (Bhilai) принадлежит к штату Чхаттисгарх (Chhattisgarh). Подробнее об этом месте: Bhilai
  
  Затем была очень большая пауза. Точнее, ее даже нельзя назвать паузой, потому что я научился более-менее играть именно в "Стенах", а в Индии с ударными только познакомился в первый раз (нас, детей, готовили к какому-то выступлению на большой сцене в честь советского праздника, нужно было сыграть одну песню и нам что-то элементарное показали). Плюс на пионерских построениях в нашей советской колонии в Бхилаи (Bhilai) я был барабанщиком.
  
  Далее - таллинская школьная группа "Стены" (с 1993 или 1994 и до 1998). Конечно, когда Руслан Быков (Руслан PX) пригласил меня играть в группу, я совершенно забыл, чему меня научили и играть на ударной установке не умел СОВЕРШЕННО. И только в Стенах и пришел первый опыт игры на ударных. Вся музыка тогда вообще строилась только на личном знакомстве. Когда я учился в 38-й школе, то половину всего времени мы учились с Русланом за одной партой и были очень дружны (далее, когда мы закончили 38-ю основную школу или девятилетку, мы перешли учиться в 65-ю школу (10-12 класс). Собственно весь состав группы Стены и формировался из одноклассников и друзей: Руслан, я и Александр учились в одном классе, а Илья Громов и Роман Мартинчук (Волис) учились в 12-й школе. "Стены" - это была еще школьная группа, но здесь уже пошел настоящий творческий процесс: мы записывались в студиях, писали стихи и спорили о них, экспериментировали с аранжировкой, искали своё звучание, давали концерты и интервью на радио. Кстати, самое первое выступление у Стен было в актовом зале таллинской 38-й школы, весной 93-го, кажется.
  
  
  
  После того как распались Стены, мы уже в другом составе еще собирались какое-то время в таллинской мореходке (огромном квадратном здании из красного кирпича, в таллинском районе Ласнамяэ, Mustakivi tee, 25), на одном из верхних этажей там была музыкальная студия для репетиций. Какое-то время мы репетировали там и со "Стенами" (например отрепетировали мою песню "Машина искусства" в 97-м, но так ее никогда и не записали), а затем, уже после Стен, мы около полугода музицировали с Ромычем и парой других музменов. Ромыч на тот момент учился в мореходном училище на моториста, мы снимали эту же репетиционную точку в мореходке (на 8-м, кажется, этаже), и наша группа называлась "Руль" (это была исключительно инструментальная музыка, которую Ромыч играл на синтезаторе под воздействием от Жан Мишель Жарра и Пинк Флойда, а еще таких прог-рок групп как King Crimson и U.K. (United Kingdom, сейчас мало кто ее слушает и помнит). Всё что от этого осталось - это огромная инструментальная композиция, минут на 30, которую мы записали тогда же на студии Петра Никифорова и которая, по идее, должна была остаться где-то у Ромыча.
  
  
  
  Почему мы решили назвать группу "Руль"? Это была шутка, поскольку в ромычевской квартире, где мы тогда постоянно зависали, на пианино стоял сверху черный руль от старого "Москвича". Как назвать группу? Давайте назовем ее "Руль", ради прикола. Мне это название казалось дурацким, но остальных веселило. Ну, окей. На самом деле мы никогда всерьез не относились в этому проекту, он был скорее забавой.
  
  Затем, после окончания школы, был очень большой перерыв (в основном на учёбу и другие дела), длиной чуть ли не в 10 лет. За ударной установкой я почти не сидел девять или десять лет (в Стенах в последний раз вживую на ударных я играл или в 96 или в 97 году, наша последняя запись 98 года игралась в домашних условиях фактически драм-машиной, а "Руль" был очень эпизодическим проектом) и вернулся к ударным только в конце 2006 г, создав вместе с Ромычем проект Shaker Bomb. Само название Шейкер Бомб придумал Ромыч, мы относились к проекту уже более серьезно и было много вариантов названий, около десяти, но хотелсоь чтобы название было динамичным, резким и необычным и в итоге мы остановились на том ромычевом варианте названия, когда сидели у Ромыча на кухне в 2006-м, в самом конце Ласнамяэ, в одной из шестнадцатиэтажек на Сели, пили чай и обсуждали будущую концепцию музыки.
   Udarnye []
  
  Я никогда профессионально не учился играть на ударных, ни в музыкальной школе, ни в музыкальном училище (например, муз. училище имени Георга Отса на Vabaduse väljak, 4- хотя в его аудиториях и подвальных комнатах для репетиций на ударных неоднократно бывал - вместе со "Стенами" и затем, через 9 лет, с Ромычем, когда тот поступил в Г.Отса на факультет эстрадного вокала). Играть на ударных я научился фактически самоучкой.
  
  
  
  В 2007-2008 годах меня очень активно звали играть в другие музыкальные проекты (кстати, это признак хорошего, востребованного ударника - когда тебя постоянно куда-то зовут и приглашают) - то есть я научился к тому моменту играть уже настолько хорошо, что меня постоянно куда-то звали, в другие проекты, но я поиграв немного, отказывался. Таким образом, кроме Стен, Шейкер Бомба и Грин Спирита я кратковременно пробовал играть еще в 5 группах (названия их я уже не помню, иногда это были просто 2-3 репетиции и я говорил, что не хочу играть, иногда даже сразу отбривал и говорил, что мне это неинтересно. На самом деле единственный плюс от этого - попробовать поиграть в разных стилях и сделать свою игру более разнообразной, но минусы в том, что постоянно нужно репетировать и не хватит никакого личного времени. На самом деле принимать эти приглашения было полной глупостью с моей стороны, мне уже тогда было понятно, что музыкант должен принимать участие только в одном проекте, ну максимум в двух, но мне тогда, в 2007 году вообще хотелось хвататься за всё и попробовать себя в разных творческих проектах.
  
  
  
  Вспомнил! Один раз, еще в 1997 году я играл на выступлении таллинской группы "Сумерки" в пабе "Креветка" (Tuukri, 15), меня попросил помочь с выступлением Женя (я играл на электроблинах :), в первый и в последний раз в жизни я выступал на полностью электронной установке).
  
  Shaker Bomb просуществовал пару лет и затем, в 2008-м меня пригласил играть в Green Spirit Василий Хрущёв, которого очень впечатлила моя игра на паре концертов, которые он видел. Первое время я играл параллельно в двух группах, Shaker Bomb и Green Spirit, а затем Шейкер Бомб практически распался, в силу того что остальные "шейкеры" были очень заняты своими делами. Таким образом, с 2008 года я стал играть на ударных в Green Spirit и принял участие в записи трех альбомов Грин Спирита. В каком-то смысле Green Spirit стала самой профессиональной командой из всех, где мне приходилось играть, хотя я очень признателен и благодарен всем людям, с которыми я когда-либо вместе играл.
   Ustanovka []
   Самые важные вехи: "Стены" (1994-98) -- "Shaker Bomb" (2006-2008) -- "Green Spirit" (2008 - по сей день с перерывом в один год в 2012 году, когда я решил в G.S. не играть, так как работал, нет, не просто работал, а пахал на тот момент на двух работах и настолько устал от всего этого, что принял решение перестать заниматься музыкой).
  
  
  Мой путь самоучки в ударных был очень извилист, прерывист и непредсказуем для меня самого и это очень показательная личная история. С одной стороны, ударные для меня - это довольно-таки факультативная вещь (и я никогда не определял себя через ударные, мол, "я ударник", это же бред, это никогда не было моей профессией), а с другой стороны, ударные и та страсть, с которой я иногда играл и вкладывал в это дело душу (как сказали бы индийцы, "раджас"), тоже не оставляли меня равнодушным ни меня, ни, смею надеяться, некоторых слушателей. Я люблю свой инструмент и пусть это только и хобби для меня, но я считаю его действительно своим.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"