Типичный пригородный поселок - "Шанхай". По слегка освещенной улице идет ВАЛЕНТИНА с ребенком. ВАЛЕНТИНА яркая блондинка - очень красива, неплохо сложена. Она ведет за руку ребенка и торопится. Ребенок идет значительно медленнее, его приходится тянуть за руку.
ВАЛЕНТИНА
Андрюшенька, мальчик мой, давай побыстрее, нас мама уже ждет, мы и так опоздали из-за этого автобуса;
АНДРЕЙ
Тетя Валя, а как это, когда человек умирает, это что, он как будто засыпает и больше никогда не просыпается, так?
ВАЛЕНТИНА
(отмахиваясь)
Да.
АНДРЕЙ
А зачем же тогда его закапывают? Если человек заснул надолго, его надо либо разбудить, либо не мешать ему спать. А то и я так засну как-нибудь, а кто-то и меня закопает в землю!
ВАЛЕНТИНА
Андрюша, не неси ерунду!
АНДРЕЙ
Ну почему! Дедушку ведь тоже закопали, когда он умер, а он вот так раз взял под землей и проснулся, что он там тогда делать будет!?
Валентина хочет ему ответить, но не успевает. Внезапно путь им перегораживают несколько темных фигур. Они подходят к Валентине, один берет ее за руку, другой снимает сумочку (которую она безропотно отдает). Валентина выпускает руку Андрея и легонько отталкивает его.
ВАЛЕНТИНА
(слезливо, отталкивая Андрея)
Беги Андрюшенька, беги!
Андрей всего лишь отходит на несколько шагов, смотря на все происходящее широко открытыми глазами.
Валю зажали с двух сторон и приставили к забору. Первый нападающий проявляет интерес к ее сережкам.
ПЕРВЫЙ НАПАДАЮЩИЙ
Это что золото?
ВАЛЕНТИНА
Да нет, они позолоченные.
Второй нападающий осматривает сумочку, потом со злостью ее бросает.
ВТОРОЙ НАПАДАЮЩИЙ
Вот сука, мы столько золота теряли, а с нее даже дрянных сережек не поиметь!
Второй нападающий разворачивается и бьет Валентину ногой в живот, двое других ее держат. Она вскрикивает, он продолжает ее бить и вместе с остальными начинает срывать с нее одежду.
Андрей, бледный смотрит на все, в его глазах ужас.
ВАЛЕНТИНА
(за кадром)
Не надо! Пожалуйста! Помогите!
Валентина, обнаженная, в окружении разорванной одежды лежит на земле, вокруг нее застегивают штаны бандиты. Они закуривают, пинают ее напоследок (вариант: ударяют ножом) поворачиваются и, не торопясь, уходят. На Андрея никто не обращает внимание.
Андрей подходит к Валентине, присаживается на корточки рядом с ней.
АНДРЕЙ
Тетя Валя, что они с тобой делали, почему ты вся голая?
ВАЛЕНТИНА
Андрюша, Андрюшенька....
Валентина поворачивается к нему, пытается что-то еще ему сказать, взять его за руку, но взгляд ее застывает, изо рта льется кровь, лицо принимает неестественное выражение. Андрей теребит бесчувственное тело Валентины, задает ей вопросы, возится рядом с телом, поправляет волосы, вытирает с лица пятна грязи и крови.
АНДРЕЙ
Тетя Валя, ты что умерла, ничего я тебя сейчас разбужу, не бойся, тебя не закопают.
ГОЛОС ПРОХОЖЕГО
(за кадром)
Мальчик, мальчик...
Андрей поворачивается - картинка застывает.
Т И Т Р Ы
ИНТ. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В МОРГЕ. ДЕНЬ
Пасмурный день. Узкие окна паталогоанатомического отделения еле пропускают свет внутрь. Камера медленно движется, показывая нехитрое убранство интерьера морга.
ГОЛОС ИЗ ПРИМЫКАЮЩЕЙ КОМНАТЫ
(за кадром)
Спит красавица в гробу,
Я подкрался и ебу...
Нравится, не нравится,
Спи моя красавица....
(смех)
ДРУГОЙ ГОЛОС ИЗ ПРИМЫКАЮЩЕЙ КОМНАТЫ
(за кадром)
Бывает, животные поедают своих умерших сородичей, люди тоже едят себе подобных, иногда это даже в порядке вещей. Ученые находят много оправданий существованию каннибализма в различных культурах, там, нехватка еды, ритуалы и все прочее, кое-где с ними можно согласиться. Но когда человек сознательно делает объектом плотской любви умершее тело...
ИНТ. КВАРТИРА ВАЛЕНТИНЫ - ВОСПОМИНАНИЕ
Андрей на похоронах своей тети Валентины. Он пробирается в комнату, где лежит на столе обмытая и приготовленная к наряжению мертвая Валентина. Она полностью обнажена, глаза ее закрыты, кажется, что она заснула. Андрей обходит ее тело вокруг стола, берет за руку, потом касается своей детской ручонкой других частей тела.
АНДРЕЙ
Тетя Валя, почему ты сейчас такая холодная? Ты не хочешь со мной разговаривать, потому что сердишься на меня? Но ты обижаешься на меня совершенно напрасно, я всегда хотел тебе прийти на выручку, и тогда я как мог, пытался помочь тебе, не дать тебе уснуть. Но кто же виноват, что ты все равно уснула?
Андрей щипает Валентину.
АНДРЕЙ
Все не хочешь со мной разговаривать, почему ты даже не отвечаешь, когда я тебя щипаю? Ты совсем на меня обиделась? Тебя били эти дядьки, а ты кричала мне "Беги!" и я не знал, что мне делать: оставить тебя одну с ними, но тебе там не нравилось или забрать тебя у них? А ты хотела, чтобы я оттуда убежал. Я никак не пойму, зачем ты так пожелала? Ты ведь любила меня и я был для тебя любимым племянником. А ты так, никому не сказав, взяла и уснула. Но не бойся, я не дам им тебя закопать.
В комнату входит мать Андрея, видит, что он разговаривает с мертвой, отвешивает ему хороший подзатыльник, выгоняет из комнаты.
НАТ. КЛАДБИЩЕ. ПОХОРОНЫ. ДЕНЬ
Гроб с телом Валентины опускают в яму и закапывают. Все плачут и кидают в могилу земляные комья. Рабочий, на лице которого равнодушие, начинает бросать лопатой большие куски земли. Андрей смотрит на все это, кидается к могиле, расталкивая всех, падает на гроб, стучит по нему кулачком. Глаза его полны слез.
АНДРЕЙ
(в истерике)
Нет, тетя Валя, нет! Я не хочу, чтобы тебя закопали.
(обращается ко всем)
Слышите! Не смейте трогать мою любимую тетю! Она просто заснула и она обязательно проснется!
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
ИНТ. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В МОРГЕ. ДЕНЬ
За накрытым столом с чайником сидят три человека, пьют чай, играют в карты. Среди них главный герой - АНДРЕЙ - молодой человек интеллигентного вида в очках и белом халате, типичный "яппи".
Другой молодой человек в белом халате - ЕГОР, коллега Андрея, несколько простоватый на вид.
Третий ПЕТР САВЕЛЬИЧ или "ДЯДЯ ПЕТЯ", подсобный рабочий в морге - мужчина средних лет, судя по лицу, много пьющий.
АНДРЕЙ
Чего-то Степановны не видно,
(Петру Савельичу)
дядь Петь, ты как ее с утра увидел, после чего она нас всех по местам развела и уехала. Что, уже половина третьего, мне она сегодня край как нужна. Интересно, она вообще сегодня думает появиться?
ПЕТР САВЕЛЬИЧ
Так ведь если заметил, на чем она уехала, в смысле, на машине, - на белом новеньком "Форде", так?
АНДРЕЙ
Ну и что?
ПЕТР САВЕЛЬИЧ
А то, что на этой машине к ней приезжает "подцепленный" недавно молодой любовник, новоиспеченный кандидат медицинских наук, подающий надежды хирург и просто красавец. Познакомились они у него на защите, на банкете, так говорят, из-за Степановны его девушка скандал ему потом устроила и сбежала...
Так что у них сейчас все в самом разгаре. А насколько я знаю, в такие периоды застать ее на работе после четырех весьма проблематично.
АНДРЕЙ
В общем, ты мне хочешь сказать, что сегодня она уже на работе не появится, так?
ПЕТР САВЕЛЬИЧ
А что, предлагала же тебе Степановна, баба она классная, для своих лет ох..еть как выглядит, так ты же у нас гордый. А так бы была постоянно на работе.
Петр и Егор смеются.
ЕГОР
Вылечил бы заодно ее от женского одиночества, глядишь, и относиться бы к нам стала помягче.
Егор хлопает Андрея по плечу. Петр Савельич отрывается от карт, достает флягу "с чем-то", наливает себе и ребятам в чашки.
ЕГОР
А скажи-ка дядя Петя, Степановна ведь действительно была твоей любовницей или это просто так болтают?
НАТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ДВОР - НАЧАЛО 80-х, ВОСПОМИНАНИЕ
Обычный летний день, по двору ходят люди в белых халатах, больные, ездят машины "Скорой помощи". Петр Савельич - молодой мужчина "пролетарского" типа, прогуливается под руку с ВИКТОРИЕЙ СТЕПАНОВНОЙ. Виктория хоть и молода, но по лицу ее видно, что натура она очень волевая и своенравная.
ПЕТР САВЕЛЬИЧ
(за кадром)
Познакомились мы с ней в начале восьмидесятых, еще при советской власти каком-то заседании. Я тогда работал водителем "скорой помощи", а так был еще коммунистом, активистом и секретарем партийной ячейки у себя на работе, посещал заседания в райкоме партии. А Вика - совсем еще молодой, только после института, но в больнице, где она работала, уже на хорошем счету была, в партию быстро вступила, "пробивная" в общем, девушка.
Петр Савельич и Виктория сидят на партсобрании. Петр наклоняется к ней, шепчет что-то на ухо, она улыбается.
ПЕТР САВЕЛЬИЧ
(за кадром)
Ну вот, сошлись мы, все как полагается, может быть, и пришло бы это все к своему закономерному завершению, да вмешался его величество случай. В тот день мы с двумя друзьями специально закончили работу пораньше, чтобы поздравить Вику, у нее был день рождения.
К зданию больницы подъезжает фургон "Скорой помощи", оттуда выходит сначала Петр Савельич с букетом цветов, затем двое его друзей. Виктория, увидев его, "слетает" и буквально "падает" в объятия Петра. Однако длится это недолго, через несколько минут она берет себя в руки, становится серьезной.
ВИКТОРИЯ СТЕПАНОВНА
(скороговоркой)
Ой, слушай Петенька, ребята как хорошо, что вы на машине "скорой помощи". Здесь у нас пациентка скончалась, хотим сегодня в морг отвезти, уже договорились, там нас ждут. А тут выясняется, что ни одной свободной машины у нас нет, не на чем покойника отвезти.
ПЕТР САВЕЛЬИЧ
Вика, ну слушай, у тебя же сегодня день рождения. Мы же не за этим приехали, ну не может, что ли, этим покойником кто-нибудь другой заняться? Я ведь специально пораньше отпросился так на служебной машине, чтобы и тебя с работы "украсть" - раз в году ведь на день рождения-то.
ВИКТОРИЯ СТЕПАНОВНА
(решительно)
Не могу, Петенька, не могу я так. Ты ведь сам старший товарищ нас учил: пока общественную функцию свою добросовестно не выполнишь, не смей и думать о личной жизни. А сейчас во мне вся больница нуждается, главврач в командировке, я за него, так что дел у меня невпроворот, вы же приехали на машине, так что выручайте.
(продолжает)
Слушай, здесь в больнице, нам все равно спокойно даже пять минут поговорить не дадут. А если сейчас вы сделаете, так как я говорю, - поедете, отвезете труп и дождетесь меня в морге, тем более что заведующий, - мужик с пониманием, в общем, свой человек, то и я смогу вовремя с работы уйти и вам долго ждать меня не придется. Поэтому давайте, делайте лучше так как я говорю.
Петр наклоняется, целует Вику.
ПЕТР САВЕЛЬИЧ
Ух, чертовка, придумала же, за что я тебя и люблю.
Петр и Вика стоят у фургона "Скорой помощи" с открытой задней дверью. Из больницы на носилках два друга Петра выносят труп, загружают его в машину и захлопывают дверь.
ИНТ. ВНУТРЕННИЙ ВИД МАШИНЫ "СКОРОЙ ПОМОЩИ". ДЕНЬ
Через окно видно как Петр прощается с Викой и идет по направлению к машине. В это время один из друзей Петра - СЕМЕН снимает покрывало, трогает умершую рукой. Сначала проводит пальцами по лицу, потом трогает соски, потом груди, затем гладит живот, затем ниже, заметно, что данный процесс ему очень нравится.
СЕМЕН
Гляди, Аркадий, теплая еще, классная баба...
ПЕТР САВЕЛЬИЧ
(за кадром)
А умершая была женщина молодая, очень красивая, умерла от сердечной недостаточности, может даже от чьей-то оплошности. Те двое друзей, что со мной были, уже выпить немного успели, а от одного недавно жена ушла. Они сидят вместе с ней в салоне, смотрят, "облизываются"...