Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Управление жизнью -104

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Рофман В.М. - 104
  
  
   Рофман В.М.
  
  
  
  
  
   УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - 104
   О возможности непрерывного продления человеческой жизни
   в бессмертие
  
   Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
   Васильев Владимир Ильич
  
   Комментарии Васильева В.И в тексте книги выделены так: ==... ==
  
  
  - внешнее экологическое давление - периодическое ухудшение условий
  процесса пищедобычи в периферийных районах прайда. Если территориально, в
  центральных районах относительно обильной пищедобычи семейства, которые
  контролировались доминантными самцами, добыча средств к существованию была ещѐ
  возможна в форме неорудийной деятельности, то на границах освоенной прайдом
  территории, неорудийная форма кормления исключала маргинальных членов семейства не
  только из процесса размножения, но и ставила их на грань голодной смерти.
   == Ну, какие ещё маргиналы уже за 20 тыс. лет до каменного века... Нужно другое слово... ==
  
  Особь, вытесненная в периферийную зону жизненного пространства прайда в
  результате функциональных сдвигов в биологической организации по вектору
  структурообразующей функции размножения, ставилась перед необходимостью решения
  вопроса уже не столько об удовлетворении половых потребностей, но, в первую очередь,
  об элементарном выживании в условиях хронического недостатка пищи.
  
  Первоначально, поиск решения этой жизненно важной задачи шел по пути развития животной способности гоминид выполнять определѐнного рода работу, связанную с возможностью манипулировать предметами природного происхождения, которая постепенно, эволюционно преобразовалась в индивидуальную естественно-орудийную деятельность, существенно повысившую производительность процесса пищедобычи.
  Животный предок человека, как любое другое животное, не отличал себя от
  окружавшей его среды. Как следствие такого органичного слияния с природой, неживое
  239
  
  орудие (камень, палка и т.п.) воспринимались им как такая же естественная часть тела, что
  и рука, зубы, ногти.
   == Иду, порыкиваю на кусты... Гляжу, лежит камень... Или свалка камней. Поднял камень и через пару секунд в моём сознании он уже часть моего тела? ==
  
  Индивидуальное употребление примитивных, необработанных средств труда природного происхождения, которое свойственно многим видам животных,
  хотя и составило, в дальнейшем, специфически характерную черту процесса пищедобычи
  гоминид, на этапе перехода от неорудийной пищедобычи к орудийной представляло из
  себя не более чем количественное морфологическое развитие чисто зоологических
  функций выживания в мире природы.
  
  Это было прямолинейное эволюционное усложнение уже существовавшей формы связи гоминид со средой, поэтому их естественно-орудийная деятельность трудом, в человеческом смысле этого слова, не являлась и представляла собой продукт биосферного естественного отбора в процессе биосферной эволюции.
  
  Переход к естественно-орудийной деятельности не изменил направления процесса развития присваивающего хозяйства животных предков человека. Обезьяна, вооружившаяся камнем или палкой, не стала от этого разумным существом. Естественно- орудийная деятельность не привела и к функциональным изменениям в технологии пищедобычи гоминид. Естественными орудиями они вооружались тем же способом индивидуального собирательства, каким ежедневно добывали себе продукты питания. А применяли они их в качестве механического дополнения к органам своего тела.
  
   == Однажды вдруг взять в руки камень... -уже революция... Ну взял, и что? Через два шага обронил и забыл? Чтобы швырнуть в птицу -надо сначала раз 50 взять камень в руки? Или 250 раз? Чтобы швырнуть в птицу с желанием попасть -это уже другая революция... И сколько надо времени, чтобы от желания попасть в птицу придти к пониманию, что надо научиться бросать камни метко на любые разумные расстояния?
   Или птицы были глупы до того что никак не реагировали на камни падающие рядом?
  
   Скорее человека создал Бог, чем он сам всему этому плетению и швырянию выучился... Швырять для выучки надо было дней 15 хотя бы часа по 4 каждый день... Организация занятий по продолжительности -ещё одна революция сознания... 1000 лет при средней продолжительности жизни 18 лет -это 50 поколений...
   Я швыряю камни уже месяц по полдня, а остальные 25 или 45 смотрят на меня как козлы даже после того, как я начал каждым 45 камнем подшибать дикую курицу на обед себе? ==
  
  II.
  Эволюционное развитие пищедобычи в направлении индивидуального освоения естественных орудий, как реакция на функциональный раскол семейства
  гоминид по структурообразующей функции размножения, представляло из себя только
  временное решение проблемы выживания, имевшее относительную эффективность.
  
  Овладевшее камнем и дубиной животное было способно переместиться в центр
  прайдовой организации, устраняя на периферию его жизненного пространства прежних
  альфа-самцов. Но сама прайдовая форма организации, которая существует у многих видов
  животных, включая приматов, оставалась неизменной. Животный предок человека,
  вооруженный камнем, оставался всѐ тем же зоологическим существом.
  
  Следствием индивидуального характера естественно-орудийной пищедобычи были только
  морфологические изменения в организме гоминид: лапа животного приспосабливалась к
  овладению природными орудиями изменением своей формы, превращаясь в руку, что
  составляло одно из последних перспективных направлений антропогенеза.
  
  Естественно-орудийная деятельность, возникая на периферии семейственной
  формы организации, легко распространялась на всех членов прайда, как только еѐ
  носители становятся его вожаками. Обезьянье подражание лидерам является
  эффективным способом распространения инноваций в животной среде.
  Будучи индивидуальной формой связи организма со средой, естественно-
  орудийная деятельность расширяет функциональный потенциал прайда, не затрагивая,
  при этом, его структурообразующую функцию и организационную структуру. Более того,
  своѐ наивысшее развитие естественно-орудийная пищедобыча получила именно в центре
  240
  
  прайда, когда его захватили наиболее орудийно оснащѐнные самцы-монополисты. Их
  индивидуальная орудийная вооруженность приводила только к усилению внутреннего
  функционального давления в прайде от центра к периферии, чем лишь усиливались
  противоречия его формы организации. Тем не менее, возможности семейственной формы
  организации позволили, в дальнейшем, осуществить переход от собирательства
  имеющихся в природе орудий труда к их индивидуальному производству механической
  обработкой природного сырья, что, опять таки, не привело к изменениям животного
  характера жизнедеятельности гоминид.
  
   == Если признать, что с ходом десятилетий возрастало число деятельностей для данного сообщества гоминид на данной территории, то всё сказанное в этом тексте надо понимать с учётом этого возрастания количества личных навыков.
   В итоге камни обтёсывать стали одни, бечёвки плести умели другие. ==
  
  Если при использовании орудий природного происхождения лапа животного
  приспосабливалась к манипуляциям готовым предметом, изменяя себя до формы руки, то
  производство орудий представляло собой процесс, с одной стороны, приспособления
  формы естественных предметов к руке, а, с другой стороны, приспособления формы руки
  к осуществлению технологической операции изменения самой формы природного
  предмета.
  
  Производство орудий - это эволюционный процесс распространения форм
  естественно-орудийной деятельности с традиционных, для животного, объектов
  пищедобычи на несъедобные объекты неживой природы. Технологически, естественно-
  орудийная пищедобыча представляет собой функцию простого преодоления препятствий
  - откапывание скрытых в земле съедобных корней и клубней, очистка их от комьев земли
  и несъедобной оболочки, разрушение твѐрдой скорлупы орехов, яиц, панцирей моллюсков
  и т.п. Все эти житейские технологические приѐмы расчленения, нарушения целостности
  съедобных природных объектов сохраняются и при переносе их с предметов пищедобычи
  на обработку каменных, деревянных, костяных заготовок, пригодных для изготовления
  орудий, - подправка их оббивкой, оббивка, скол кремниевого желвака, отжим его края,
  заточка, шлифовка и тому подобные примитивные способы механической обработки.
  
  В истории научного изучения интересующих нас вопросов, на роль "первой
  формы" индивидуального искусственного орудия животных предков человека
  претендовали различные образцы археологических находок - эолиты (древний палеолит,
  800-400 тыс. лет до н.э.), предметы костяной (остеодонтокератической) "индустрии"
  австралопитеков, галечные орудия олдувайской культуры (2500-2000 тыс. лет до н.э.) и
  другие. Однако, не вступая в беспредметный спор о том, что считать "первой" формой
  искусственного орудия, заметим, что эволюционное перенесение приѐмов естественно-
  орудийной деятельности на объекты неживой природы привело к зарождению внутри
  процесса индивидуальной пищедобычи качественно новой функции - функции
  производства.
  
  К трѐм биологическим функциям системного потенциала организации
  жизнедеятельности гоминид: размножению, коллективной защите и индивидуальной
  пищедобыче, прибавилась четвѐртая - индивидуальное производство орудий
  пищедобычи, которое биологической функцией само по себе уже не являлось.
  Оставаясь сугубо индивидуальной функцией, изготовление орудий
  первоначально не мешало формированию прайдовой организации. Так же, как и
  естественно-орудийная деятельность, индивидуальное производство орудий и
  241
  
  индивидуальное их применение для пищедобычи только стимулировало уже ранее
  отмеченную тенденцию повышения организационной целостности сообщества гоминид.
  
  Как и индивидуальное использование орудий, их индивидуальное производство являлось
  только результатом естественного отбора в рамках биологической организации. Поэтому
  оно лишь повышало ранг особи в прайдовой иерархии, давая ей индивидуальное
  преимущество в животной борьбе за личное выживание.
  Фридрих Энгельс в работе "Происхождение семьи, частной собственности и
  государства" не случайно указывал только на хронологическую границу между двумя
  этапами эволюции хозяйственной деятельности животных предков человека - присваивающим и производящим хозяйством /1/.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"