Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Управление жизнью -6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Рофман В.М. - 6
  
  
   Рофман В.М.
  
  
  
  
  
   УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - 6
   О возможности непрерывного продления человеческой жизни
   в бессмертие
  
   Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
   Васильев Владимир Ильич
  
  
  
  Напротив, современный Человек разумный, являющийся продуктом
  исторического процесса развития форм организации производства и общения людей, смог
  уже в 3-4 раза превысить этот статистический показатель, не меняя частоты ударов своего
  сердца. Этим он доказал, что его стремление жить вечно практически осуществимо и для
  нормального физического существования сверх видовых пределов людям нужна только
  ноосферная среда, - неограниченное ничем жизненное пространство, в котором разумное
  настоящее господствует над зоологическим прошлым.
   == Ничем не обоснованный вывод якобы люди смогли превысить порог смертности заданный им природой... И тут ничто ничего не доказывает. ==
  
   == "... его стремление жить вечно практически осуществимо и для нормального физического существования сверх видовых пределов людям нужна только ноосферная среда...". Оставим в покое "людей" и посмотрим на отдельного человека. Ходорковский -миллиардер. Петров -бомж. Если Петров умрёт в 27 лет, после 5 лет бомжевания -что же удивительного... Ну, а почему за последние 100 лет, приблизительно 45 000 тех, у кого денег было больше чем по 25 миллионов, ни в одном человеке не прожили даже 105 лет? А прожили больше 105 лет люди весьма средние по их финансовым возможностям. Так каким образом в неопределённом будущем "люди" поголовно станут жить "вечно"? Скажем, кто будет живой 31 декабря 2755 года -те, все тогдашние 16 миллиардов, с 1 января 2756 года окажутся вечноживущими?
   И раз они будут жить вечно -и далее будут размножаться, то однажды их станет 100 миллиардов, а через 20 лет 250 миллиардов -и так далее? ==
  _____________________________________________________________________________
  1. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. - М., "Айрис-Пресс", 2004.
  2. Письмо В.А.Боброва к Е.Д.Прищепову "О системологии" от 11.05.1982 г.
  3. Говалло В.И. "Почему мы не похожи друг на друга" - М., "Знание", 1991, с.11.
  13
  
  Силой разума люди способны реально изменить физику взаимодействия жизни
  с пространством, неограниченно расширить его для своей жизнедеятельности вплоть до
  космической формы существования, изменить биологию своего организма, исключить
  социальные причины смерти и бесконечно умножить материальные источники
  физического существования. Поэтому мы совершенно не нуждаемся в смерти, которая
  является необходимым регулятором и ограничителем лишь для жизненных циклов
  развития неразумных обитателей биосферы.
   == То есть, 31 декабря 2755 года по всему миру с утра будут только разговоры о наступлении вечной жизни, за эти сутки до 00 часов 00 минут 1 января 2756 года по всему миру тогда умрут 15 или 45 миллионов человек, как они за сутки умирали весь 2755 год, а с 1 января никаких умирающих не будет даже в течении миллиона лет? ==
  14
  
   2. Этногенез и социогенез
   "Человек существо бескрылое, двуногое,
   с плоскими ногтями, восприимчивое
   к знанию, основанному на рассуждениях".
   Платон ("Диалоги".- Определения)
  
  Человек - существо двойственное, биосоциальное, поэтому
  продолжительность жизни людей напрямую и всецело зависит от того, живут ли
  они разумно, или как неразумные твари.
  
   == По крайней мере 1 россиянин на 20 миллионов уже сейчас живёт разумно. Где же вечно живущие счастливчики, ну хотя бы 7 человек в России, которые старше 150 лет? Тем более, где такие счастливчики в Европе, которая ведь для разумно живущего человека намного более благоприятна?
   Понятия о разумной жизни -пришли в мир из просторов России? Или по просторам Европы они ходили с 16 века, а в Россию испуганно заглянули между 1810 -1860 годами и удалились. Далее они в Европе наполнялись содержанием, но российские головы этими понятиями перестали интересоваться? ==
  
  В предыдущем разделе мы уже писали, что два механизма развития -
  естественный (эволюционный) и исторический (сознательный) соотносятся между
  собой как прошлое и настоящее. Поэтому биосоциальный человек способен
  непрерывно продлевать своѐ физическое существование только при условии
  господства настоящего над прошлым, которое можно обеспечить лишь
  сознательным управлением всеми процессами природы, включая биологические
  процессы, протекающие в человеческом организме.
   == Где именно мы видим "управление биологическими процессами протекающими в человеческом организме по желанию самого индивидуума"? Каким способом? Способом постоянного наличия разумных мыслей в голове не менее 2 или 6 или 18 часов в сутки? Способом накачки человека подходящим химическим раствором раз в день или в неделю или в месяц? Медицинское управление этими процессами в вашем организме при гриппе или поносе к этой проблеме не имеет никакого отношения. Потому что автор имел в виду "сознание и сознательность" у отдельного человека. ==
  
   Критерием завершения
  предыстории очеловечивающего развития представителей вида Homo sapiens
  является устойчивость их физического бытия и его независимость от случайности.
  До тех же пор, пока чаша весов жизни будет наклонена в сторону господства
  прошлых законов зоологического существования, люди будут постоянно слышать за
  своей спиной звон ржавой, от крови, косы Смерти.
  
  Это обстоятельство побуждает нас детальнее разобраться в том, чем
  различаются два способа физического существования - животный (биосферный) и
  человеческий (социальный), и как они сочетаются друг с другом в жизни вида Homo
  sapiens.
  
  Путеводителем в исследовании данного вопроса нам будет замечательная
  книга этнографа и историка Л.Н.Гумилѐва "Этногенез и биосфера Земли" /1/,
  изучавшего процессы биосферного существования людей (этногенез) в сопряжении
  с процессом их всемирно-исторического развития (социогенезом).
  Примерно 40 тысяч лет тому назад, в эпоху "Первой социальной
  революции" /2/, люди смогли вырваться из замкнутого необходимостью животного
  пространства, встав на путь исторического движения очеловечивания, который
  ведѐт к "царству ноосферной свободы". Этот процесс снятия с себя ограничений
  природного детерминизма до настоящего времени нами не завершен: мы уже не
  совсем звери, но и не совсем люди. Мы - становящиеся человеки, живущие, пока,
  только в предыстории своего человеческого самостановления, в которой развитие
  исторической составляющей человеческой жизни является побочным продуктом
  стихии нашей неуправляемой биосферной жизнедеятельности /3/.
  ________________________________________________________________________
  1. Гумилѐв Л.Н. "Этногенез и биосфера Земли" - М., Айрис пресс, 2004.
  2. Боброва Ю.А. "Феномен практического историка". Кратко об авторе книги
  В.А.Бобров "О состоянии духовной революции в России. К научно-
  историческому решению Центральной Проблемы Исторической Безопасности
  Российской Федерации" - http://histor-securit.narod.ru/obavtor.htm
  3. В.А.Бобров "О состоянии духовной революции в России. К научно-
  историческому решению Центральной Проблемы Исторической Безопасности
  Российской Федерации" - http://histor-securit.narod.ru/obavtor.htm
  15
  
  Наглядно, процесс предысторического этапа развития человечества
  можно представить растягивающейся полосой резины, прикреплѐнной с одного
  конца к неподвижной опоре.
  Стрела исторического времени:
  Каменный век ---- XXI век.
  
  Часть наших хронологических "современников", по часам истории живѐт
  ещѐ в первобытно-общинных отношениях каменного века (встречаются даже
  пещерные людоеды). А основная масса землян размещается на поверхности этой
  растянутой стрелы исторического времени почти по гауссовой кривой
  распределения, повторяя - каждый человек, своей личной жизнью, все те этапы
  формирования отношений производства и общения, которые прошел вид Homo
  sapiens за тысячелетия своего движения от обезьяны к человеку.
  Л.Н.Гумилѐв определил этногенез как глубинный, природный процесс в
  биосфере нашей планеты, обнаруживаемый лишь при его взаимодействии с
  социальной формой жизнедеятельности людей, сущностью которой является
  производство самой формы их общения друг с другом.
  
   == Посмотрим на жителей улицы малочисленного города. От угла до угла на обоих сторонах стоят по 10 домов. Там живут 40 человек. Они тут живут от 20 до 5 лет (кто-то тут
  купил два дома...). И жители 8 домов фактически не общаются... Если я при встрече здороваюсь с одним, если женщины 4 домов летом раза 3 за неделю сидят на одной скамеечке с соседкой, если третья соседка к ним посидеть подходит раз в месяц, если мужики, которые тут в детстве в один класс ходили, теперь друг с другом при встрече на улице только здороваются, никто ни с кем выпивку не организует -то где тут "производство самой формы их общения друг с другом"?
   Форма общения на этом примере не является результатом сознания жителей улицы.
  С кем они там общаются в пределах цеха на перекурах -можно ли назвать -или обозвать - "производством формы общения"?
  
   Быть в рамках давно существующей в цехе "формы общения" или в рамках уличной обособленности -это одно. А вот быть инициативным в общении -это другое. Думаете, надо только назначить на улицу "начальника" которому из Кремля пришлют 300 страниц текста где распишут каким конкретно он должен создать "общение жителей улицы на участке от угла до угла"?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"