Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Управление жизнью -14

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Рофман В.М. - 14
  
  
   Рофман В.М.
  
  
  
  
  
   УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - 14
   О возможности непрерывного продления человеческой жизни
   в бессмертие
  
   Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
   Васильев Владимир Ильич
  
  
  
   Сегодня человечество вышло на границу
  завершения своей предыстории, отделяющую "царство необходимости" от бесконечного
  пространства свободного развития. Через эту черту невозможно перейти иначе, как только
  с помощью такого организационного орудия, как сознательное, коллективное
  производство новых форм общения.
   == Тезис не верен. Поскольку если подобный процесс начнётся -он начнётся только в нескольких поселениях мира и начнётся с возникновения группы, которая первоначально объединяла 5-8 человек из 200 или 15 000 жителей поселения и только через 300-500 лет стала объединять половину жителей поселения -и так далее... -процесс на 3-8 тысячелетий...
   Не какие-то новые формы общения по телефону или интернету нужны. Это фонтаны пустой болтовни. Нужны формы личного общения продолжительностью не меньше 5-8 часов и не реже 10 раз за месяц. Где в населении хотя бы надежда на такое будущее? ==
  
  Тезисно рассмотрим основные функциональные составляющие процесса
  очеловечивающего развития посредством организации очеловечивающих форм общения
  /3/:
  
  1. Очеловечивающее общение - общение целесообразное. Его целью является
  сам процесс непрерывного, всестороннего и универсального очеловечивающего
  саморазвития - развития человеком своих собственных сил и способностей,
  безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному "масштабу",
  "стандарту" или "идеалу".
   Общение в целях развития, развитие через общение, с сохранением всего богатства предшествующего человеческого развития, - такова
  направленность всего процесса формирования человеком своих очеловечивающих
  общественных связей. Эта направленность прямо задаѐтся:
  
  - единственно научным пониманием человеческой жизни, как высшей ценности
  и самоцели ("цели самой по себе"), которой все прочие устремления подчинены в
  качестве вспомогательных средств обеспечения основного жизненного процесса;
  - материалистическим пониманием истории, как движения непрерывного
  изменения людьми своей собственной человеческой природы.
  Люди, которые ставят себе цель измениться к лучшему, на самом деле
  изменяют к лучшему и себя, и весь мир.
  
  2. Потребность в очеловечивающем саморазвитии реализуется людьми в
  процессе производства самой формы общения. Изменение форм общения является тем
  единственным, универсальным "орудием", которым человек только и способен
  сознательно "обрабатывать" самого себя - свою жизнь, своѐ сознание и мышление, в
  целях саморазвития очеловечивающим способом.
   == Возникновение в Европе после 13-14 века явления "домашних балов" у местной знати, и возникновение в 16-17 веках "домашних салонов" (посиделки за разговорами с чаем или прочими напитками) у более широкого социально круга лиц, было стихийным производством другой формы общения.
   Современные европейские "клубы", которые возникли в начале 19 века -продолжение этого явления. Но это явление не развивается далее.
  
   В условиях России практически невозможны ни домашние балы, ни "салоны" в домашней обстановке. Оборван весьма значимый для истории России вектор в развитии общей ситуации?
   Если можно представить, что в Москве высшие 750 лиц государства несколько раз в году собираются группами в 5-9 человек в домашней обстановке, то социум из остальных 3000 более низших лиц государства в Москве уже этой практики не заводит...
   На уровне областных центров ситуация не лучше. Фактически в 499 случаях из 500 на областном и более низком уровне вот такие домашние собрания какой-то группы являются собранием одной из банд уголовников... ==
  _____________________________________________________________________________
  1. "История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений... Люди
  имеют историю потому, что они должны производить свою жизнь, и притом
  определенным образом".- Маркс К., Энгельс Ф. - Соч. 2-е изд., Т 3, с.29, 45.
  2. "Люди сами делают свою историю... при обстоятельствах, которые не сами выбрали, а
  которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого". - Там же, Т
  8, с.119.
  3. Маркс К., Энгельс Ф. - Соч. 2-е изд., Т 1-50.
   == Надо думать что за прошедшие 140 лет по этим темам в науке сделаны более вразумительные и детальные выводы и теперь мнения Маркса и Энгельса представляют из себя декларации на уровне, когда нет никакой возможности их дополнить или дальше развить ввиду их полной отсталости от научного уровня по этим темам начиная с 1935 года. ==
  27
  
  Доступный способ сапиентного саморазвития напрямую диктуется нам
  научным пониманием природы человеческой сущности, как совокупности всех наших
  общественных отношений. Изменяя форму своих общественных связей, характер и
  качество общения мы изменяем самих себя, свою социальную и биологическую природу.
  Общественные отношения становятся предметом сознательной человеческой трудовой
  деятельности: общение становится предметом труда, а изменение формы общения -
  содержанием труда.
  
   == Из населения данной страны каким-либо потенциалом саморазвития обладают не более 0,1% граждан. Это можно понять по статистике авторов журнала "Самиздат" библиотеки Максима Мошкова. И по качеству публикаций в социальных сетях. Особенно удручает вывод этой оценки на основании знакомства с разделом "Комментарии" в публикациях Новой газеты, при наблюдении более 3х лет.
  
   Вероятно до 3% россиян способны к некоторому саморазвитию под давлением окружающих обстоятельств. Все остальные -в основном люди с бытовым психотипом из 13 века. Людей из 17 или 19 века среди россиян скорее всего 5 и 8%.
   Мне после работы на 20 местах по 2-3 разрядам по моему живому чувству виднее, чем какому-нибудь кандидату наук который додумается придумать опросник чтобы по ответам понять в этой ситуации...
   Если "бытие определяет сознание", то имеется в виду трудовое бытие любого человека, а не созерцание и вопрошание кандидатов и докторов общественных наук по интересующим их темам.
   Эти люди обычно занимаются не научными исследованиями, а терминологической болтовнёй про общество. ==
  
  В действительном процессе производства очеловечивающих форм общения мы,
  одновременно, воздействуем и на других людей, а через них - и на всѐ общество; то есть
  получаем реальную возможность влиять на исторический процесс очеловечивающего
  изменения всех общественных связей в социуме и сознательно управлять этими
  изменениями.
   == Поскольку автор не начал изложение своей концепции с признания наличия в обществе совершенно стихийного потока любых процессов, постольку его попытки строить концепцию на том основании, что в общественном движении есть и момент "сознательного" -в смысле творческого, а не в смысле "осознаваемого" - не имеют никаких практических перспектив даже в дали "через 1000 лет". ==
  
  Очеловеченные отношения людей порождают зародыши гуманного
  общества, способного жить в гармоничном согласии прогрессивного развития с самим
  собой и с окружающей природной средой. Нечеловеческие же отношения
  бессознательной животной борьбы за отдельное существование консервируют людей в
  первобытной дикости звериного варварства, где господствуют стихийные силы
  неразумия, разложения, вырождения и смерти.
  
  Следует отметить, что человечная связь между людьми возникает не как
  результат каких-то их добрых, альтруистических устремлений, а как продукт
  элементарной жизненной нужды, как следствие простого эгоизма индивидов,
  осознающих, под жестким давлением реальных жизненных обстоятельств,
  действительный смысл этой нужды, истинное, очеловечивающее содержание подобного
  "эгоизма" /1/.
  Очеловечивающая самореализация здесь выступает как сугубо внутренняя
  потребность, как личное, кровное дело человека, осознавшего самого себя в качестве
  родового существа. В этом деле самоочеловечивания животный эгоизм индивидов
  фактически выворачивается наизнанку и превращается в свою противоположность,
  поскольку оказывается, что в процессе очеловечивающего самоосуществления человек
  все свои разумные жизненные интересы способен реализовать, только свободно развивая
  самого себя в качестве условия свободного развития всех других людей.
   == Возможно у Ницше в "Генеалогии морали" можно найти замечания подходящие для этой темы, но скорее всего эти замечания окажутся подрывающими данную постановку проблемы. ==
  
   Такая родовая
  направленность вектора самореализации позволяет всем членам общества удовлетворять
  свои жизненные потребности в свободном саморазвитии, делая каждого человека лично
  заинтересованным в развитии всего социума, как условии своего индивидуального
  очеловечивающего развития. Человек впервые начинает осознавать другого человека в
  качестве жизненно необходимого посредника между собой и всем человеческим родом.
  
   == Ничего подобного не было в 9, 15,19 веках. В какой стране по мысли господина Рофмана подобное стало проявляться в 20 веке?!
   "Свободное саморазвитие" -это личное многолетнее общение между людьми которые ранее не жили в одной деревне или не ходили в одну школу в городе и не работали в одном цехе. Оно не имеет никакого отношения к расширению возможности заниматься болтовнёй со случайными людьми.
   Ситуация глубокого взаимного равнодушия в приходах и на собраниях всего множества церквей, конфессий и сект, где люди якобы "общаются" сотнями лет -лучший ответ всем рассуждениям из этой книги господина Рофмана. И практически ситуация в женских коллективах где десятки и сотни дам отработали на глазах друг друга свыше 3 лет является ещё более негативной копией ситуации в церковных объединениях. ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"