Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Судьба России -38

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  СуРо -38
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев Судьба России -39
  
  
  Божественное начало не раскрывается изнутри, в самой русской воле, русском жизненном порыве. Переживания своей слабости и своего окаянства и представляются религиозными переживаниями по преимуществу. И мы всего более нуждаемся в развитии в себе мужественного религиозного начала во всех отношениях. Мы должны развивать в себе сознание ответственности и приучаться возлагать как можно больше на самих себя и на свою активность. От этого зависит будущее России, исполнение ее признания в мире. Нельзя видеть своеобразие России в слабости и отсталости. В силе и в развитии должно раскрыться истинное своеобразие России. Русский человек должен перестать возлагаться на то, что за него кем-то все будет сделано и достигнуто. Исторический час жизни России требует, чтобы русский человек раскрыл свою человеческую духовную активность.
  
  Очень характерно, что не только в русской народной религиозности и у представителей старого русского благочестия, но и у атеистической интеллигенции, и у многих русских писателей чувствуется все тот же трансцендентный дуализм, все то же признание ценности лишь сверхчеловеческого совершенства и недостаточная оценка совершенства человеческого. Так средний радикальный интеллигент обычно думает, что он или призван перевернуть мир, или принужден остаться в довольно низком состоянии, пребывать в нравственной неряшливости и опускаться.
  
  Промышленную деятельность он целиком предоставляет той "буржуазии", которая, по его мнению, и не может обладать нравственными качествами. Русского человека слишком легко "заедает среда". Он привык возлагаться не на себя, не на свою активность, не на внутреннюю дисциплину личности, а на органический коллектив, на что-то внешнее, что должно его подымать и спасать. Материалистическая теория социальной среды в России есть своеобразное и искаженное переживание религиозной трансцендентности, полагающей центр тяжести вне глубины человека. Принцип "все или ничего" обычно в России оставляет победу за "ничем".
  
  III
  
  Нужно признать, что личное достоинство, личная честность и чистота мало кого у нас пленяют. Всякий призыв к личной дисциплине раздражает русских. Духовная работа над формированием своей личности не представляется русскому человеку нужной и пленительной.
  
  Когда русский человек религиозен, то он верит, что святые или сам Бог все за него сделают, когда же он атеист, то думает, что все за него должна сделать социальная среда. Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
  
   == Надо вдуматься в эти слова... В их глубине не сразу проясняется вопрос о "человеческом начале" где-то на "задворках государственной деятельности", как оно просматривалось веками до 1918 года и каким же "человеческим началом" одарил Россию после 1925 года весь еврейский революционный сброд...
   После февраля 1917 года кроме еврейской банды Ленина в числе до сих пор неизвестного количества набитого "в пломбированный вагон", заявились не то 150, не то 400 прочих евреев и евреек. И все они были устроены на высшие должности в государстве...
  
   Что общего с "человеческим началом" образованных евреев имело "человеческое начало" стада русских свиней? Самоочевидно, что если февральские буржуи Петрограда практически не держали в руках власть, то "народная масса русских" была отмечена дурью и бестолковостью в невообразимом размере.
   Где найти полные стенограммы всех заседаний всех отделов Временного правительства? И насколько вероятно, что в этом правительстве разные интеллигентствующие "профессора" были в подавляющем большинстве и постоянно делали всё чтобы подальше задвинуть промышленников и сельских организаторов?
  
   Промышленники по уши сидели в народной среде среди тучи проблем на своих заводах и фабриках. Писатель Эртель управлял поместьями сразу трёх хозяев в трёх уездах. А каковы были размеры этих уездов? Для примера -Ишимский уезд был размером с треть Крыма или больше. Что-то размером 100 х150 километров. Конечно, под Курском три уезда имели в лучшем случает размер 30 х40 километров.
   Возможно, Эртель управлял хозяйствами где было не меньше 30 поселений и 20 тысяч крестьян.
   А чем же управляли разные профессора которые во Временном правительстве составили большинство? Чем тогдашние профессора отличались от тучи дармоедов кормившихся по райкомам и обкомам партии? ==
  
  Святости все еще поклоняется русский человек в лучшие минуты своей жизни, но ему недостает честности, человеческой честности. Но и почитание святости, этот главный источник нравственного питания русского народа, идет на убыль, старая вера слабеет. Зверино-земное начало в человеке, не привыкшем к духовной работе над собой, к претворению низшей природы в высшую, оказывается предоставленным на произвол судьбы. И в отпавшем от веры, по современному обуржуазившемся русском человеке остается в силе старый религиозный дуализм. Но благодать отошла от него, и он остался предоставленным своим непросветленным инстинктам.
   == Кто -нибудь решится утверждать что российские евреи были в такой же степени тёмные и тупые, как российские болваны? Кажется, в 1918 году среди евреев не было ни одного профессора? Поскольку они сидели в клетках "ценза оседлости". ==
  
  Оргия химических инстинктов, безобразной наживы и спекуляции в дни великой мировой войны и великих испытаний для России есть наш величайший позор, темное пятно на национальной жизни, язва на теле России. Жажда наживы охватила слишком широкие слои русского народа. Обнаруживается вековой недостаток честности и чести в русском человеке, недостаток нравственного воспитания личности и свободного ее самоограничения. И в этом есть что-то рабье, какое-то не гражданское, догражданское состояние.
  
  Среднему русскому человеку, будь он землевладельцем или торговцем, недостает гражданской честности и чести. Свободные граждане не могут спекулировать, утаивать продукты первой необходимости и т. п. во время великого испытания духовных и материальных сил России. Это несмываемый позор, о котором с содроганием будут вспоминать будущие поколения наряду с воспоминанием о героических подвигах русской армии, о самоотверженной деятельности наших общественных организаций.
  
  Я верю, что ядро русского народа нравственно-здоровое. Но в нашем буржуазно-обывательском слое не оказалось достаточно сильного нравственного гражданского сознания, нравственной и гражданской подготовки личности. Перед этим слоем стоят не только большие испытания, но и большие соблазны. Русский человек может бесконечно много терпеть и выносить, он прошел школу смирения. Но он легко поддается соблазнам и не выдерживает соблазна легкой наживы, он не прошел настоящей школы чести, не имеет гражданского закала. Это не значит, что, так легко соблазняющийся и уклоняющийся от путей личной и гражданской честности, русский человек совсем не любит России. По-своему он любит Россию, но он не привык чувствовать себя ответственным перед Россией, не воспитан в духе свободно-гражданского к ней отношения.
  
  Приходится с грустью сказать, что святая Русь имеет свой коррелятив в Руси мошеннической. Это подобно тому, как моногамическая семья имеет свой коррелятив в проституции. Вот этот дуализм должен быть преодолен и прекращен. Нужно вникать в глубокие духовные истоки наших современных нравственных язв. В глубине России, в душе русского народа должны раскрыться имманентная религиозность и имманентная мораль, для которой высшее божественное начало делается внутренно преображающим и творческим началом.
  
  Это значит, что должен во весь свой рост стать человек и гражданин, вполне свободный. Свободная религиозная и социальная психология должна победить внутри каждого человека рабскую религиозную и социальную психологию. Это значит также, что русский человек должен выйти из того состояния, когда он может быть святым, но не может быть честным. Святость навеки останется у русского народа, как его достояние, но он должен обогатиться новыми ценностями. Русский человек и весь русский народ должны сознать божественность человеческой чести и честности. Тогда инстинкты творческие победят инстинкты хищнические.
   == Прошедшие 100 лет бесспорно доказали что русский народ в лице всех, кроме 100 "разных писателей" и 500 "прочитавших за всю жизнь не меньше 50 умных книг..." -дурак-дураком, подлец -подлецом, свинья -свиньёй. Как понял около 1925 года гениальный Адольф Алоизович спасший мир от красной чумы - "славянские недочеловеки"...
   100 писателей и 500 читателей -за бесконечные 100 лет...
   Я за 6 лет в российском Фейсбуке не увидел ни одного писателя и ни одного читателя. И ни одна русская свинья бродящая по социальным сетям не сможет прислать мне их список. Что же из себя как люди представляют, например, якобы 150 тысяч стихописов на сайте Стихи.ру (но там максимум 1500 человек написавших больше 30 стихотворений...)? Что из себя как люди представляют примерно 70 авторов в разделах "философия" и "публицистика" в журнале "Самиздат" сайта библиотека Максима Мошкова, если считать только тех, кто смог написать не меньше 100 страниц текста (текстов) (300 килобайт, у Мошкова указывается объём текста)?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"