Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Зотов С.С. Объективный реализм -76

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Зотов -76
   Васильев В.И
  
  
  Думающий человек, в отличие от диких аборигенов, не позволит менять свои жизненные интересы на пустые обещания, стеклянные бусы и прочие разноцветные побрякушки. Он будет делегировать во власть достойных представителей, отчетливо понимая, каких результатов нужно требовать от тех, кто обличен доверием народа. Людям станет проще общаться и понимать друг друга, а значит формировать консолидированное мнение и контролировать бюрократию.
  
  Чем выше доля разумных людей в обществе, тем конструктивней общий настрой. Чем энергичнее здоровые силы общества отстаивают свои убеждения, тем быстрее жизнь меняется к лучшему.
  
     Каких достижений мы вправе ожидать от объединенных усилий разумных людей? Наступит что-то вроде коммунизма или рая небесного? Забегать далеко вперед не нужно, но нет сомнений в том, что если общество встанет на рельсы рационального совершенствования, то жизненная практика сама постепенно продемонстрирует позитивные результаты.
  
   Экономика будет сбалансирована и достаточна для обеспечения качественного существования человека в зависимости от приносимой им обществу пользы. Управление станет эффективным и экономным. Функции государства будут постепенно снижаться, а значит отпадет объективная необходимость в наличии некоторых организаций.
  
  Люди, воспитанные в идеологии рационального общества, станут передавать опыт и овеществленные результаты труда новым поколениям, а молодежь, в свою очередь, будет воспринимать рациональное устройство как единственно возможное и справедливое...
  
     У тех, кто отважился внимательно прочитать мною написанное может возникнуть впечатление, что я противоречу себе, поскольку раньше заявлял о неспособности людей (в основной массе) объективно оценивать реальность, а сейчас мечтаю о каком-то озарении истиной и о коллективном походе за счастьем. Верно, но только на первый взгляд.
  
  На самом деле взаимоисключающего противоречия нет, поскольку моя оценка относится к современному обществу. А оно, к сожалению, таково, как я его схематично представил. Однако не следует забывать о том, что существует Программа (за которой стоит Всевышний). Программа управляет людьми, она способна менять состояние социума и корректировать любые наши планы. И если Программа все же предусматривает всеобщее просветление, значит рано или поздно так и произойдет. Просто такое время пока еще не наступило..
  
  
  
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  
   Миссионерство у некоторых из нас в крови. Вот и я ловлю себя на желании "обращать в свою веру" каждого несогласного, кого-то переубеждать, кому-то что-то доказывать и в результате наблюдать кругом одних только единомышленников. Вообще-то единомыслие, если оно базируется на объективном знании,  мощная связующая сила, и я не вижу здесь ничего плохого.
  
  Именно единомыслие настраивает людей на организованную совместную деятельность и тем самым умножает их возможности. При этом, разумеется, я никого не призываю бездумно принимать какую-то позицию (в том числе и мою, о чем уже говорил). Конечно же, мнений по отношению к одному и тому же предмету может быть сколько угодно. Замечу только, что на вершине познания истина всегда пребывает в одиночестве и именно эту аксиому объективного реализма, как одну из основополагающих, я пытаюсь донести до читателя.
  
     Проведя воображаемый опрос, предполагаю по отношению к моей книге (да и к любым работам других авторов) несколько возможных вариантов суждений:
   Затрудняюсь ответить.
   Не читаю ничего вообще.
   Не читал (а).
   Считаю все это чепухой, не заслуживающей внимания.
   Не читал (не читала) данную работу.
   Темой не интересуюсь.
   Пролистал (а).
   Так написать и я смогу.
   Не согласен (не согласна). Почему, не знаю.
   Прочитал (а). Все неправильно. Мне так кажется.
   Прочитал (а). Вроде бы правильно, но я не согласен (не согласна).
   Прочитал (а). Есть некоторые возражения.
  
  Воля ваша. Каждый имеет право на собственное мнение, пусть даже самое экстравагантное. Я же всегда и применительно к некоторым из перечисленных вариантов напоминаю себе, что пытаться понять бессмыслицу  такая же бессмыслица.
  
  Еще учитываю что: "...незачем разговаривать с тем, кто не станет слушать" (Сенека) [143].
  
  Потому для меня, как автора, интерес представляет лишь последний ответ в ряду возможных. А поскольку немедленно пуститься в полемику у нас не получится, предлагаю читателю против каждого сомнительного, на его взгляд, тезиса, выдвинуть антитезис (занятие полезное, но для меня уже пройденное).
  
  Следуя логике (надеюсь, логика признается), из двух исключающих друг друга утверждений по крайней мере одно будет ложным. И если прав я, значит мой оппонент ошибается. А если вариантов множество  ошибается кто-то один или ошибаемся мы оба. Рассудить же нас может только опыт и объективная логика.
  
      Представленные вниманию читателя сведения о реальности и методах ее познания имеют обобщенный характер. Но они и не могут быть иными потому, что философия призвана формулировать наиболее общие (прошу не путать с поверхностными) взгляды человека на природу и на себя самого.
  
  Моя работа  основа, необходимая для того, чтобы перейти к другим исследованиям и к решению более конкретных задач, хотя очевидно, что предмет обсуждения полностью не исчерпан, даже если иметь в виду чисто философские аспекты.
  
  Кроме того, считаю нужным подчеркнуть: высказав некоторые суждения, в том числе по отношению к мыслям других людей, я не ощущаю себя в роли учителя. В конце концов, у нас один истинный УчительСоздатель, а все мы его ученики. В разной степени способные или нерадивые, но ученики.
  
  Между собой же мы собеседники  умные и не очень, умеющие слушать и "звуконепроницаемые". Если говорить обо мне, то не иссякший еще, к счастью, интерес к знаниям предполагает дальнейшие поиски и вселяет надежду не оказаться в числе отстающих учеников или бессодержательных собеседников.
  
  И последнее. Несмотря на то, что некоторыми сведениями о реальности мы уже располагаем, многое остается непознанным и, возможно, благодаря объективному реализму откроются пути к новым знаниям и открытиям. Главное же открытие, по крайней мере для меня, произошло  теперь я точно знаю о существовании Бога!
  
   == Рад за автора!!... ==
  
  
  
  
  
   Список литературы
  
  
  1. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки.  М.,1986.  451 с.
  2. Кант И. Трактаты и письма.  М., 1980.  332 с.
  3. Гегель Г.-В.-Ф. Система наук. Часть первая. Феноменология духа. Соч. т. IV.  М., 1959.  С. 3637.
  4. Гегель Г.-В.-Ф. Энциклопедия философских наук.  Т. 1.  М., 1974.  99 с.
  5. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. Письмо 64. Мыслители Рима.  М., 1998.  470 с.
  
  6. Спиноза Б. Трактаты.  М., 1998.  424 с.
  7. Ясперс К. Введение в философию.  Минск, 2000.  9 с.
  8. Там же.  14 с.
  9. Кант И. Трактаты и письма.  М., 1980.  353 с.
  10. Вавилов С.И. Собр. Соч., т. III.  М., 1956.  С. 3839.
  
  11. Сенека. Письмо 66. Мыслители Рима.  474 с.
  12. Рассел Б. Проблемы философии.  М., 2000.  157 с.
  13. Там же.  159 с.
  14. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.  М., 1977.
   14 с.
  15. Ленин В. И. Соч., т. 14.  ОГИЗ, 1947.  С. 5758.
  
  16. Энгельс Ф. Там же.  16 с.
  17. Ожегов С.И. Словарь русского языка.  М., 1986.
  18. Там же.
  19. Философия. Под ред. Кузнецова В.Г. и др.  М., 2001.  209 с.
  20. Философский энциклопедический словарь.  М., 1998.
  
  21. Марксистско-ленинская философия. Диалектический материализм.  Издательство "Мысль".  М., 1967.  175 с.
  22. Философский энциклопедический словарь.
  23. Тит Лукреций Кар. О природе вещей. Мыслители Рима.  18 с. 24. Диалектический материализм.  38 с.
  25. Там же.  38 с.
  
  26. Там же.  156 с.
  27. Словарь русского языка.
  28. Аристотель. Физика. Соч. в 4-х томах.  Т. 3.  М., 1981.  103 с.
  29. Гегель Г.-В.-Ф. Энциклопедия философский наук.  Т. 2.  Философия природы.  М., 1975.  64 с.
  30. Диалектический материализм.  43 с.
  
  31. Там же.  42 с.
  32. Там же.  218 с.
  33. Там же.  222 с.
  34. Там же.  С. 222223.
  35. Там же.  101 с.
  
  36. Там же.  258 с.
  37. Словарь русского языка.
  38. Марк Тулий Цицерон. Об обязанностях.  Кн. 1.  Мыслители Рима.  257 с.
  39. Диалектический материализм.  271 с.
  40. Там же.  98 с.
  
  41. Там же.  С. 125126.
  42. Там же.  265 с.
  43. Там же.  275 с.
  44. Там же.  265 с.
  45. Ивин А.А. Логика. Рецензенты д.ф.н. Карпенко А.С. и д.ф.н. Ледников Е.Е.  М., 1999.
  
  46. Там же.  10 с.
  47. Там же.  12 с.
  48. Там же.  13 с.
  49. Там же.  С. 1314.
  50. Там же.  14 с.
  
  51. Там же.  15 с.
  52. Там же.  14 с.
  53. Там же.  15 с.
  54. Там же.  19 с.
  55. Там же.  53 с.
  
  56. Там же.  28 с.
  57. Там же.  88 с.
  58. Там же.  88 с.
  59. Большой энциклопедический словарь.  Москва, Санкт-Петербург.  1997.
  60. Диалектический материализм.  42 с.
  
  61. Большой энциклопедический словарь.
  62. Там же.
  63. Диалектический материализм.  31 с.
  64. Там же.  56 с.
  65. Ленин В. И. ПСС.  Т. 18.  131 с.
  
  66. Диалектический материализм.  37 с.
  67. Там же.  34 с.
  68. Там же.  53 с.
  69. Там же.  36 с.
  70. Там же.  38 с.
  71. Там же.  71 с.
  72. Там же.  71 с.
  73. Там же.  71 с.
  74. Там же.  73 с.
  75. Там же.  284 с.
  
  76. Там же.  31 с.
  77. Там же.  С. 4243.
  78. Большой энциклопедический словарь.
  79. Менделеев Д.И. Основы химии.  Л., "Наука", 1934.
  80. Большой энциклопедический словарь.
  
  81. Там же.
  82. Диалектический материализм.  С. 5354.
  83. Там же.  54 с.
  84. Там же.  58 с.
  85. Там же.  60 с.
  
  86. Там же.  С. 6162
  87. Там же.  58 с.
  88. Там же.  62 с.
  89. Там же.  62 с.
  90. Философия.  191 с.
  
  91. Диалектический материализм.  53 с.
  92. Там же.  54 с.
  93. Там же.  55 с.
  94. Ветхий Завет. Книга Екклезиаста или Проповедника.  Гл. 1 (1).
  95. Диалектический материализм.  55 с.
  
  96. Там же.  С. 5960.
  97. Тит Лукреций Кар. О природе вещей. Мыслители Рима.  С. 11, 13.
  98. Большой энциклопедический словарь.
  99. Диалектический материализм.  С. 3435.
  100. Там же.  48 с.
  
  101. Там же.  51 с.
  102. Там же.  32 с.
  103. Большой энциклопедический словарь.
  104. Философский энциклопедический словарь. 105. Там же.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"