Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Философия свободы -55

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ФС-55
  
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев "Философии свободы" -55
   Комментарии читателя
  
  
  
  Бытие пребывает в Божестве, Божество - носитель абсолютного бытия, единство всего, что бывает. В Божестве исчезает различие между бытием как предикатом и бытием как субъектом. Космос, предвечно пребывающий в Божестве, есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех идей Бога в их окончательном соединении. В космос входит и в Божестве пребывает лишь то, что подлинно есть, лишь настоящее бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное бытие, лишь реальная личность, а не призрак самоутверждающегося "я".
   == "Реальная личность, а не призрак самоутверждающегося "я"..." Неужели немыслимо трудно продумать и опубликовать критерии для отделения реальных личностей от призраков? Начнём эту сортировку с высших 250 епископов в Православной Церкви России? ==
  
  Где же корень зла и где место его нахождения? Если всякое бытие имеет своим источником Божество и если подлинное бытие в Божестве пребывает, то зло не может корениться в бытии, то злое не может мыслиться как бытие. Бытие я все время рассматриваю не только как сказуемое (то, чем обладают), но и как подлежащее (то, что обладает). В бытии абсолютном падает само различие между сказуемым и подлежащим, между предикатом и субъектом.
  
   == Толпа болванов создаёт собственный вполне устойчивый мир бытия. Можно ли у Бога спрашивать почему столько зла творится в толпе болванов? ==
  
  Примечание:
  [24 - У Вл. Соловьева есть остроумное учение о различии между бытием как состоянием, которое Гегель превратил в отвлеченную идею, и сущим как конкретным, живым носителем бытия, субстратом, существом. Идея сущего есть основная идея русской философии. Но для моих целей можно оперировать со словом "бытие".]
  
  Если зло не бытие, то это не значит, что зла нет.
   == Множество людей живёт не в мире знаний и культурных традиций прошлых столетий, а в пустом хаосе толпы тупейших и глупейших индивидуумов.
   Практически мир является выражением бытия "мира знаний и культурных традиций прошлых столений", мира "пустого хаоса толпы тупейших и глупейших индивидуумов" и "мира взаимодействия этих двух миров "в себе" и в их взаимопересечении".
   Бог присутствует только в первом бытии. Во втором и третьем бытиях Он отсутствует. Чем ещё объяснить, что из первого бытия выходят разные традиции и мнения столетних продолжительностей, а из второго и третьего бытий что-либо высовывается на сроки от 6 месяцев до 150 лет? ==
  
  Кроме бытия нам дано и нами мыслится еще и небытие, злая пустота, очень содержательная в отношении к нашему опыту, нами переживаемая и испытываемая. Зло коренится не в бытии, а в небытии; оно возникло в сфере небытия и, заняв призрачное, фиктивное место в бытии, должно быть окончательно оттеснено в сферу небытия, должно быть изничтожено, изобличено во всем ничтожестве своего небытия, своей поддельности.
   == Зло делится на две части. Одна существует постольку, поскольку от зла есть какая-либо польза творителям зла. Другая существует лишь как бессмысленное самодурие отдельных людей.
   Склонность к самодурию так же обычна среди людей, как склонность ко лжи. Многие люди лгут и сами не замечают, что они лгут. Им нечего сказать, а хочется говорить и они начинают выдумывать...
   И чем же это пустое и бесполезное выдумывание слухов, сплетен, предположений отличается от "бредового состояния" у явно больных психически людей которые изо дня в день много разных небылиц сообщают окружающим?
  
   Давно нужен научный труд "Феноменология и психология болтовни". ==
  
  Бытие и небытие, как абсолютное и относительное, не могут находиться в одной плоскости и ни в каком смысле не могут быть сравниваемы и сопоставляемы. Вне сферы абсолютного бытия никакое иное бытие, относительное и злое, не может быть осознано как в какой бы то ни было мере ему равносильное и противопоставимое. Соблазн манихейского дуализма, соблазн увидеть два равносильных начала бытия, двух богов, в том и коренится, что абсолютное и относительное рассматривают в одной плоскости, как соотносительные и конкурирующие силы.
  
   == Моя концепция основана на замечании Антония Сурожского: сила злобы Сатаны не может превзойти силу Господа в Любви.
   Отсюда: Сатана торжествует глядя на грешников мира, а Бог добродушно улыбается вместе с ангелами. Ангелы знают, мы с вами знаем, а вот Сатана -по воле Бога не знает: в день Страшного Суда Бог простит всех грешников и всех заберёт Себе. Сатана окажется в пустыне... Хотя был убеждён, что он увёл от Бога 95% всех живших во всех поколениях... Попробуйте представить каким это будет потрясением для Сатаны!
  
   Судя по моим весьма поверхностным познаниям в христианстве -я тут первый во всей истории христианства указываю на проблему -хотя Сатана всемогущий, вездесущий и всесведущий как Христос (старший братец Христа...), но Бог не дал ему той полнейшей свободы воли и сознания, которые Он дал человеку.
   И поэтому даже если все христиане мира усвоят мнение Антония Сурожского о всепрощении Бога -и тогда для "всесведущего" Сатаны это будет великой тайной. Будет тайной по существу, а не по его нежеланию признать эту возможность. ==
  
  Ответственность за зло потому лишь возлагают на Бога, что считают возможным сопоставлять злое с абсолютно добрым, сравнивать начало зла и Бога.
   == Выше я сумел очень ясно отразить эту ситуацию, не забывайте. ==
  
  Но начало зла одинаково не находится ни в Боге, ни вне Бога (как бытие самостоятельное). Поэтому Бог не ответствен за зло и нет никакого другого бога, кроме Бога добра. Зло находится вне сферы бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает силой, почерпнутой из божественного источника, и так же мало есть сила, противоположная Богу, как бытие иное, конкурирующее.
  
  Внутри Абсолютного не может быть никакого злого бытия, а вне Абсолютного вообще никакое бытие немыслимо. Относительное несопоставимо с Абсолютным, так как ничтожно перед ним и не самостоятельно, не мыслимо вне Абсолютного и не занимает внутри его никакого особого места. Бог и зло ни в каком смысле не сравнимы и не сопоставимы; их нельзя признать ни равносильными началами (дуализм), ни зло подчиненным Богу (пантеизм); к их отношениям неприменима ни ответственность, ни конкуренция.
   == Толпа болтунов сидящая в клетке своей глупости и тупости, которой достались кривые и косые мозги -это и есть форма "земного бытия" как антитеза бытию Абсолютного.
   Странно что философ Бердяев промолчал, что существует "Временное" разные процессы развития в котором занимают от 5 минут до 500 -900 лет...
   Что мы кругом видим как процессы проходящие в Абсолютном? Ничего. Абсолютное светит нам из прошлого. Отдалённого от нас больше чем на 250 лет.
  
   Все проблемы этого рода снимаются если признать, что Бог есть и есть отбор "праведных" для вечной жизни и что окружающая нас жизнь есть простой перебор миллиардов возможных комбинаций в человечестве, допустим, 50 особенностей характера отмеченных среди 10 миллионов человек. Какие-то "удавшиеся" люди с их набором 5 -9 -14 особенностей характера среди 10 миллионов человек за 50 лет были замечены как 2-5 -12 человек только. А какие-то "неудавшиеся" люди с набором 5-9 особенностей характера каждый год рождаются по 200 -700 тысяч на 10 миллионов человек за 50 лет... ==
  
  Относительное превращается как бы в другое Абсолютное и получается сопоставление двух Абсолютных, что совершенно недопустимо, так как закон единства Абсолютного есть основной закон интуитивного разума. Относительно все, что вне Бога и против Бога, не лежит в одной плоскости с абсолютным Божеством и не представляет никакой самостоятельной плоскости. Злое не есть другое Абсолютное и не имеет никакого места в едином Абсолютном; оно относительно и в своей относительности не соотносительно с Абсолютным, ----
  
  Примечание:
  [25 - Абсолютное и относительное потому не могут мыслиться соотносительными в одной плоскости, что этим Абсолютное было бы превращено в относительное. Одно относительное предполагает другое относительное, это реальное соотношение. Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.]
   == Здесь не хватает обширного анализа Абсолютного и "временного в Абсолютном", "временного в не Абсолютном (во временном?)" ==
  
   ---- не есть иное бытие и не есть часть того же бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает. Небытие же не имеет корней в бытии и не может быть противополагаемо бытию как равное по силе и достоинству. Зло находится в сфере относительного, а не Единого Абсолютного и не второго Абсолютного, в сфере небытия, а не бытия, поэтому зло не ограничивает царства Абсолютного, не обусловливает Божества.
   == Однако это якобы вообще не существующее "небытие", ни в каком виде не Абсолютное, нами воспринимается как нечто совершенно реально... Стало быть Бердяев в этой проблеме что-то не высказал... ==
   Зло есть бессилие и потому не может ограничить абсолютной силы. Сфера зла никогда не встречается со сферой божественного бытия, и никаких границ и размежеваний между этими сферами быть не может. Божество не умаляется в своем могуществе, благости и абсолютной безмерности оттого, что существует зло, так как относительное и небытие не могут ограничить абсолютного бытия, все в себе заключающего.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"