Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Полёт над Бездной - 32

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Полёт над... -32
  
  
  
   Полёт над Бездной - 32
  
   Размышления христианина над романом
   бывшего священника Бориса Кригера "Бездна"
  
  
   == Мои мнения и мои стихи в тексте выделены так: ==...==
  
   Про священников они допускают возможность и право быть людьми во всём огромном диапазоне от замечательных до безобразных? И занимаясь поношениями священников безобразных, что именно они намерены сделать доброго священнику замечательному? Они даже не знают, где и как они его будут искать. Также и про верующих -разве поносители что-то реально знают?
  
   Очевидно, что поносители для начала должны нам подробно объяснить, как среди поносителей отличить людей дельных и порядочных от оголтевших дураков.
   Насколько вероятно что поносители -поголовно дураки?
   Очевидно, что если человек не дурак и не отъявленный мерзавец, он прежде чем поносить Церковь, священников и верующих, внимательно прочитает не меньше 3 книг атеистов. И затем будет не "поносить" с бесполезной и бессмысленной злобой дурака которого заедает психопатологическое хамство, а пойдёт в народ с благородным желанием спасать души людей погибающих "от мракобесия веры"...
  
   Что мне ответят поносители на вопрос: за 10 лет на территории всей области сколько человек стали бандитами среди тех, кто перед этим больше 30 раз побывал на богослужебных собраниях? Вряд ли, что больше 3... И сколько человек стали бандитами среди необозримой толпы безбожников? За 10 лет - по 450 человек на каждый миллион населения... Сколько дев стали шлюхами среди тех, кто больше 30 раз побывал на богослужебных собраниях? Вероятно 25-50... И сколько дев стали шлюхами среди безбожниц? По 6 из 7, если признать, что на каждую шлюху "реальную" набирается по 30 девок и великовозрастных баб которые по строю души точно такие же шлюхи...
   Как можно быть человеком с мозгами в голове и не задуматься над этой стороной жизни?
  
   Позвольте всех вас убить! Простым вопросом! Масса малограмотных женщин и вообще безграмотных старух хоть криво и косо, но смотрит на Бога и на Церковь... А куда же смотрит масса работающих и уже не работающих учительниц школьных?! В России школа в лице учителей -подлинный вертеп Сатаны, вам не кажется? И особенно осатанелыми являются директора школ. Ведь они поголовно дочки разных начальников...
   Оцените масштабы глухого недовольства учительского сборища сатанистов появлением в некоторых школах священников... Про оголтевших родителей я тут вспоминать не стану... ==
  
     Поэтому Герберт всё время чувствовал себя как сапёр на минном поле. С одной стороны, ему нужно было сохранить свою веру, сказать ободрительное слово другим, а с другой стороны, не смутить, не стать причиной раздора, ненависти, крика, драки.
     Для Герберта главным было, чтобы между людьми сохранялся мир. Пусть всё идёт хоть вверх дном -- главное, чтобы был мир. Но вместо этого Герберт получил самую страшную за всю свою жизнь войну. Он и не предполагал, что столкнётся с такой жгучей ненавистью к своей персоне от самого близкого человека. Ах, лучше бы он умер!..
    
     Мне подписали смертный приговор
     Изящным росчерком помады на салфетке.
     Тот, кто всегда готов к внезапной смерти,
     Поймёт, о чём ведётся разговор.
    
     Средь конфетти и мишуры беспечной,
     И лицемерной вечной суеты
     Вдруг в спину нож. Ах, это, Брут, и ты?
     Кто избежал сей пытки бесконечной --
    
     Быть преданым не зверем, не врагом,
     А сыном или верною супругой?
     Мне ведь и в прошлом приходилось туго,
     Но раньше, смерть оставив на потом,
    
     Я был всего лишь предаваем другом,
     А тут гораздо крепче припекло,
     Как будто в спину битое стекло
     Они мне втёрли, торопя друг друга.
    
     Прощаю, сам прошу прощенья я.
     Убить ведь можно и без приговоров,
     Без лезвий, бритв, химических растворов.
     Убить ведь можно, просто не любя!
  
  
     Герберт считал, что повседневно перед нами всегда стоит выбор между духовной жизнью и серыми буднями, обычными заботами, которыми мы можем занять себя в полной мере, от начала дня до заката солнца (да и ночами можем себя утруждать всяческими помышлениями о мирских заботах). Мы можем настолько погрузиться в заботы мира сего, что забыть о духовном вовсе. И будут течь наши дни в постоянном забытьи о Боге, совести, справедливости, любви, спасении, существовании вечной жизни. Конечно, мы не можем полностью оставить заботы о доме нашем, о ближних. Если поступим так, тоже превратимся в нехороших людей. Если придёт к нам голодный, а мы станем ему проповедовать вместо того, чтобы дать кусок хлеба; если придёт больной, а мы вместо того, чтобы лечить его раны, начнём снова проповедовать ему; если человек находится в темнице, жаждущий и поруганный, а мы вновь не пожалеем его, а станем проповедовать, то уподобимся фарисеям и лжецам. Ведь говорят Святые Отцы: "Прежде всего полюбите человека, потом дождитесь, чтобы он полюбил вас, и только потом говорите ему о Христе".
  
   == Во времена Святых Отцов... Хм... Этих людей надо поделить на монашествующих (в том числе "отшельников) и на священствующих.
   Что могли знать о людях своего времени отшельники которые почему-то сбежали в разные пустыни, а не отправились в мир помогать нуждающимся? Лучшим их подвигом было бы - заявиться в деревню, познакомиться с христианами и годиков 5 пожить в семье самого нищего из них и при этом постараться на огородах и полях поработать постоянно для 2-4 самых нищих братьев и сестёр...
   Нет... Пока в округе на 2 дня пути в 40 деревнях 15 или 35 христиан жили на грани голодной смерти или в 30 деревнях никто даже не слышал о Христе -эти отшельники целыми днями лежали под своими кустиками и воображали...
  
   Стало быть Святые Отцы поголовно были монахами досужими, и поскольку на весь монастырь было 2-4 грамотных монаха из 10, а "писатель" оказался только один, то что этот писатель реально знал о жизни в ближнем городе? В каком возрасте каждый конкретный Святой Отец стал монашествующим? И что именно у него в голове и душе оставалось от впечатлений мирской жизни через 5-8 лет монастырского запустения?
   Моя 5 летняя внучка на 10 дней попала в больницу на время для лечения младшей сестрёнки... Кажется -бегай там по 2 длинным коридорам на 2 этажах, толкайся среди нескольких десятков ребятишек...
   А у неё через 6 дней началась формальная депрессия, скажем так. По причине резкого сокращения впечатлений от окружающей ситуации.
   У значительного числа взрослых людей, попавших на месяцы в тюремные камеры, через 6-8 месяцев развивается повышенная раздражительность. Если умственно активный человек больше чем на 30 дней окажется в ограниченном пространстве больницы -почти обязательно у него произойдёт заметное снижение умственной активности.
  
   На этом основании мы должны думать, что и у монашествующих происходило то же самое. Кто в 21 веке найдёт финансы, чтобы лет на 25 заслать в несколько монастырей нескольких специалистов по психологии для "научного наблюдения за интеллектуальным уровнем лиц пребывающих продолжительное время в ограниченном пространстве"?
   Данные накопленные в космической медицине тут не годятся. Потому что космонавты - технари и сами по себе ещё более тупые существа, чем спортсмены. Почти наверное что спортсмены которые больше 2 лет находились в состоянии возможного отбора на Олимпиаду, намного тупее чем те, кто выше кандадата в мастера спорта не поднялся...
  
   С учётом описанного тут бытового невежества и тупости, развитой пребыванием в монастырях у монашествующих, можно понять, почему они в таком количестве за пару столетий, так и не уразумели, что в мире нет каких-то "людей", а есть "труженики" и "разный сброд"...
  
   И если я бездомный христианин, так сказать вольный осёл христов, (как мы должны почитать ослов за то что Христос на их спинах наездился за всю жизнь... включая въезд в Иерусалим...), бреду сам не зная куда и зачем, забрёл в деревню где никто не слышал про Христа -то я обязан в этой деревне осесть в качестве бесплатного батрака за кусок хлеба то здесь, то там -у самых нищих в деревне. И постараться чтобы через 2-3 года они побольше узнали про Христа, несколько десятков раз подумали о переходе в веру христову.
  
   Очень сомнительно, что самые нищие среди язычников отличались особенной злобностью своего нрава, включая склонность к сквернословию. И если в одном доме со сквернословом злобным живёт в качестве бесплатного батрака христианин с минимальными понятиями нормального человека -неужели за 2-3 года он никак не повлияет на привычки полудикого хама языческого? А если у хама несколько детей, то что-то в их душах оставит за пару лет не хамская манера поведения христианина?
   И не имеет значения, если в этой деревне за 2-3 года никто не повернётся душой в веру христианскую. Разве "отряхни пыль с ног своих" имеет в виду ситуацию, когда вас признали нежелательным человеком через 5 или 15 минут? Если вас признали таким человеком только через год -то кому от этого хуже в итоге?
  
   Не кажется ли вам, что Новый Завет какой-то чрезвычайно мелкий с точки отражения в нём массового социального опыта того времени?
  
   Больше 1000 дней Христос со своими 12 друзьями общался - и что же осталось у них в головах и памяти? Вообще, о чём и насколько подробно Он мог им за эту 1000 дней наговорить, если на разговоры тратил по 2 часа в день?! В самом деле в те времена в жизни окружавшей эту ватагу бродяг за 3 месяца случались только 1 -3 примечательных события по поводу которых можно было сказать хоть что-нибудь?! Хоть чем-то дружина Христа отличалась от группы пустоголовых святош образца 20 века? Которые по всем признакам намного отстают даже от фанатиков...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"