Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Книга "Бытие" -глубины смыслов -3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Бытие3
  
  
   Книга "Бытие" -глубины смыслов -3
  
  
   Комментарии ВП*/ на Эф. 1:5
   :5-1 Или: "заранее отметив". Перевод "заранее отметив" описывает сам процесс, а перевод "предопределив" указывает на его цель: заранее определить судьбу человека. Бог выбрал нас прежде основания мира, заранее отметив нас к некой судьбе. (Предназначив каждого из нас к некой судьбе. Следовало в ВП перевести: "Заранее нас отметив и определив..." -в этом тексте больше внутреннего смысла, чем в слове "предопределив...". Из 1000 прочитавших этот перевод, самое большее 3-4 человека воспримут сознанием то обстоятельство, что предопределение начинается с заранее намеченного или отмеченного. Например: я вот этого барана в стаде предопределил завтра зарезать на шашлыки... -В.В).
  
   :5-2 Бог заранее отметил нас для того, чтобы определить нас к сыновству. Мы были предопределены к тому, чтобы быть Божьими сыновьями, ещё до того, как мы были сотворены. Поэтому нам, Его тварям, нужно, чтобы Он возродил нас, и тогда мы будем участвовать в Его жизни и станем Его сыновьями. Сыновство подразумевает обладание не только жизнью, но и положением сына. У тех, кто отмечен Богом, есть жизнь, позволяющая им быть Его сыновьями, и положение, позволяющее им унаследовать Бога. Освящение, при котором Бог освящает нас, вкладывая в нас Себя и затем сливая Свою природу с нами, - это процесс, или средство, а быть Божьими сыновьями -это цель, подразумевающая, что мы соединяемся с Сыном Божьим и сообразовываемся с определённой формой - с образом первородного Сына Божьего (Рим.8:29; Кол.1:15), чтобы всё наше существо, включая наше тело (Рим. 8:23), было "осыновлено" Богом.
  
   Эф. 1
   :5-3 "Через Иисуса Христа" - значит через Сына Божьего, через Искупителя. Через Него мы были искуплены и стали Божьими сыновьями, обладающими жизнью и положением Божьих сыновей.
   :5-4 Здесь открывается, что у Бога есть некая воля, и слово "отрадой" показывает, что эта воля отрадна Ему. Бог предопределил, что мы будем Его сыновьями, согласно тому, что отрадно Ему и угодно Его сердцу. В отличие от Послания к римлянам Послание к Эфесянам говорит не с точки зрения греховного состояния человека, а с точки зрения отрады Божьего сердца. Поэтому Послание к Эфесянам глубже и выше.
   ( И если тут впервые в христианстве сказано, что "Послание к Эфесянам глубже и выше Послания Римлянам" то можно ли сказать, что Вочману Ни и Витнессу Ли открылись новые глубины в Новом Завете? "Равноценность" всех посланий не отменяет их разнообразие и не отменяет требования, чтобы мы различали в этом разнообразии все наличные оттенки...
   Сказано давно "небеса не вместят всех наших знаний о Боге...". Но если бы было сказано "небеса не вместят всех наших будущих знаний о Боге" -смысл был бы совершенно иной. Потому что каждое новое столетие стояло бы перед острым вопросом "и где же новые знания о Боге у столетия прошедшего...". И одно лишь слово в тексте весьма существенно уточнило бы задачи церкви в текущем времени...
  
   В строго философском смысле -есть условия, при которых церковный традционализм превращается в особую форму ереси... И где же в христианстве многовековая забота о том, чтобы не впасть в "ересь традиции"? Поскольку традиция -это дохлятина, болото, власть церковных болванов... А ведь христианство и сегодня должно быть таким же живым и полным вопросов, каким оно было в первые 150 лет...
   Какое оголтелое убеждение, что "традицию" невозможно превратить в ересь которая будет столетиями душить в церкви всех живых...
  
   Вставка: Рим.8:29; Кол.1:15
   ВП Рим. 8:29 Потому что тех, кого Он предузнал, Он и предопределил "быть" сообразованными с образом Его Сына, чтобы Он был Первородным среди многих братьев;
   :30 А кого Он предопределил, тех и призвал: а кого Он призвал, тех и оправдал; а кого Он оправдал, тех и прославил.
  
   ==Ст 8:29 Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями;
   : 30 --точно соответствует :30 в ВП. ==
  
   ВП Кол.1:15 Который есть образ невидимого Бога, Первородный всего творения,
   :16 Потому что в Нём было сотворено всё: на небесах и на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли; всё сотворено через него и к Нему.
  
  == Кол.1:15 Который (о Христе) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
   :16 Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли -все Им и для Него создано; ==
  
   (Для начала возьмём на заметку, что определение ВП "в Нём" можно понимать "вмещается в Него, в Его внутренней сущности и природе", а определение (Синодального перевода) == "Им создано"== говорит, что Он находится вне того, что создал. В одном случае всё сущее имеет свой поток времени и событий как вмещённые в Него (Христа; т. е. всё создано не Троицей в целом, а Ипостасью Троицы -Христом Иисусом...); во втором же случае имеется в виду, что Он создал всё, но Сам пребывает как нечто внешнее по отношению к созданному...
  
   Таким образом мы видим следующую проблему: Троица есть единство Трёх неразделимых, но различимых и различных Ипостасей. Насколько правдоподобно мнение, что у Троицы есть как функции, единые для всех Трёх, так и у каждой Ипостаси есть функции, присущие только ей индивидуально?
   Если у каждой Ипостаси Троицы есть некоторый набор функций, если в этом наборе -предположим - 15 функций общие для каждой Ипостаси, и у каждой Ипостаси есть 7-12 "личных" функций, тем более есть по 5-7 функций которые общие только для 2 Ипостасей из 3, то:
   - Если иметь в виду лишь функции, которые общие всем трём Ипостасям Троицы, то можно ли утверждать, что эти функции всегда приводятся в активное состояние одновременно у всех трёх Ипостасей Троицы? Или каждая Ипостась имеет весьма широкую автономию своей функциональной активности?
  
   (Если сам себя не похвалишь -дурак никогда не догадается... Если я оказался первый в истории христианства, который поставил вопрос о наличии функций у каждой Ипостаси Троицы и степени автономности каждой Ипостаси, то на каком месте в христианстве я фактически стою?...
   Поищите в книгах духовного Патриарха Православия в 20 веке -у Антония Сурожского -ссылку на отца церкви из 4 века, который уже тогда предупредил "если мы скажем, что Бог "такой-то" -мы ограничим безграничного Бога"...
   Я полностью согласен с убийственным мнением Ницше о зловредности христианства в книге "Антихрист". Включая оценку пресловутой "скромности"... Нельзя вменить Ницше в вину, что в 19 веке, посреди жуткого болота католицизма ( "Римский Папа равен Богу и имеет полномочия изменять даже текст Библии...") Ницше не видел никакого света в христианстве... Но ещё более самоубийственным для христианства является факт, что за прошедшие 130 лет церковь не ответила на атаку Ницше тремя десятками фундаментальных книг... Ответить -то не сможет?)
  
   Вернувшись к тексту Нового Завета мы ставим вопрос: "в Нём" может указывать на то, что только Он замыслил и сотворил весь мир вне себя, а может на то указывать, что Он (Христос) замыслил и сотворил весь мир внутри себя. В обоих случаях, разумеется, Бог Отец и Бог Святой Дух смотрели на деятельность Бога Сына и были преисполнены чувством отрады... Но если утверждать, что нет в мире ничего, что находится вне "оболочки" Христа, то возникает вопрос -а где же находится Сатана и всё сатанинское воинство?
  
   В заключение отметим, что в случает с Богом вопросы типа "внутри Бога или вне Бога" становятся какими-то отвлечёнными, поскольку в "самосущности" Бога внутреннее и внешнее имеют не те формы и смыслы, как в земной материальной жизни.-В.В.)
  
   Приводим комментарии ВП к этим стихам.
   Рим.8:29 :29-1 В ст.29-30 все этапы Божьей работы описываются в прошедшем времени, из чего видно, что в глазах Бога вся работа завершена. Поскольку Бог -это Бог вечности, для Него не существует фактора времени.
   :29-2 Бог предопределил нас, чтобы мы были не просто освященными, духовными и победоносными, а полностью сообразованными с образом Его Сына. Такова наша судьба, определённая Богом в вечности в прошлом.
   :29-3 Сообразование -это конечный результат преобразования. Оно включает в себя изменение нашей внутренней сущности и природы, а также изменение нашего внешнего образа, приводящее нас в соответствие с прославленным образом Христа, Богочеловека. Он является "опытным образцом", а мы "серийным производством". И внутренние, и внешние изменения в нас, в "продукции", -это результат действия закона Духа жизни (ст.2) в нашем существе.
   Рим. 8:29 :29-4 Христос был единородным Сыном Божьим от вечности (Ин.1:18). Когда Бог послал Его в мир, Он по-прежнему был единородным Сыном Божьим (1Ин. 4:9; Ин. 1:14; 3:16). Благодаря тому что Он прошёл через смерть и вошёл в воскресение, Его человечество было возвышено в Его божественность. Таким образом, в воскресении Он был рождён в Своей божественности со Своим прошедшим смерть и воскресение человечеством как Божий первородный сын (Деян.13:33). Одновременно все его верующие были воскрешены вместе с Ним в Его воскресении (1 Пет. 1:3) --Это придётся вставить где-то далее в виду чрезвычайной важности. А пока отметим, что для рядовых христиан как-то вообще не вставал вопрос о сущности человеческого тела Христа до смерти и после воскресения, а ведь произошли с телом Христа перемены колоссальные...-В.В.) ...и рождены вместе с Ним как многие сыновья Божьи. Тем самым они стали Его многими братьями, составляющими Его Тело и являющимися в Нём совокупным выражением Бога.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"