Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Книга "Бытие" -глубины смыслов -22

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Бытие 22
  
  
   Книга "Бытие" -глубины смыслов - 22
  
  
  
   (Таким образом получается, что Троица не лично управляет всем множеством потоков тенденций мира во времени, а через этих старейшин... Но если старейшины не совершенны в той же полноте, как совершенен Троица, то можно предположить, что в деятельности старейшин имеют место всякого рода и масштаба оплошности -только подумайте, какой увесистый камень летит в закостенелые традиции богословия из этого моего предположения...
  
   И что теперь остаётся от всех обвинений Бога за несовершенство мира?! Во всём виноваты двадцать четыре старейшины... И оцените милосердие Господа, который за последние две тысячи лет вытерпел и простил столько их оплошностей... На примере их оплошек Господь показывает всей вселенной свою личную праведность безошибочности. Да кто такие мы с вами, чтобы Господа донимала забота о нашем хорошем самочувствии в текущей жизни?
  
   Попрекая Господа за свои проблемы, никогда не забывайте вспоминать, что кроме вас в окружающей толпе имеется множество диких скотов... Радуйтесь на их несчастья, хотя бы, если уверены, что лично вы -из числа 1000 лучших людей вашего возраста по всей Руси... А может вас нельзя считать даже за каждого второго сколько нибудь приличного человека среди народа? А если разыскивать среди толпы "каждого десятого" только -вы -то где окажетесь?... Не думайте, что Господь хотя бы верующим простит раздражение на Него по этим вот мотивам личного себячувствия...-В.В.).
  
   :4-2 Под старейшинами здесь понимаются не старейшины церкви, а старейшины ангелов, потому что здесь, до второго пришествия Господа, они уже сидят на престолах (ср. Мф.19:28; Отк.20:4). В Божьем творении ангелы -это самые древние существа. Их старейшины являются старейшинами всего Божьего творения. То, что они сидят на престолах с золотыми венками на головах, показывает, что, скорее всего, именно они правят вселенной до наступления тысячелетнего царства, когда власть править землёй будет дана побеждающим святым (Евр.2:5-9; Отк.2:26-27; 20:4). То, что они одеты в белую одежду и имеют арфу и золотые чаши, полные курения (5:8), показывает, что сейчас они также являются священниками перед Богом; однако в тысячелетнем царстве священниками Бога и Христа будут царствующие победители (20:6). Золотые венки старейшин показывают, что они также являются правителями. Таким образом, они священники, которые служат Богу, и цари, которые царствуют над Его творением.
  
   (Из этих комментариев понятно, что в Небесах существует весьма сложная система постоянного управления миром. В том числе - этим старейшинам на индивидуальном и лично свободном уровне дозволено "посмотреть что получится если допустить такой-то вариант", и затем исправлять развалы и завалы...-В.В.)
   :4-3 Белая одежда здесь показывает, что эти ангельские старейшины безгрешны и им, в отличие от искупленных святых, не нужно омываться кровью Агнца (7:14).
  
   ВП */ Отк.4:6-11
  
   :6-1 Это стеклянистое море состоит не из воды, а из огня (15:2). Со времён потопа Бог, в соответствии со Своим обещанием не судить землю и все живые существа снова водой (Быт. 9:15), всегда совершает Свой суд над человеком огнём (Быт.19:24; Лев.10:2; Числ.11:1; 16:35; Дан.7:11; Отк.14:10; 18:8; 19:20; 20:9-10; 21:8). Божий престол суда -как пламя огня сметает всё отрицательное по всей вселенной в это стеклянистое море, которое в конечном итоге становится огненным озером (20:14). Стеклянистое море, вбирающее в себя весь Божий огненный суд, подобно кристаллу; это означает, что всё отрицательное становится во время Божьего суда кристально ясным. Здесь мы видим радугу вокруг Божьего престола, означающую, что Бог сдержит Своё обещание, записанное в Быт. 9:8-17. Кроме того, мы видим стеклянистое море из огня, показывающее, что Бог всё-таки будет судить всё отрицательное огнём.
   ( И поскольку физическая плотность стеклянистого вещества в тысячи раз больше плотности газа в пламени, какое мы можем видеть в земной жизни, постольку и сила ощущения этого жара у попавших туда будет за пределами нашего воображения... -В.В.)
  
   :6-2 Двадцать четыре старейшины вокруг Божьего престола представляют всех ангелов, а четыре живых существа представляют все остальные живые существа. Первое, подобное льву, представляет зверей; второе, подобное тельцу, представляет скот; третье, подобное человеку, представляет человечество; а четвёртое, подобное орлу, представляет птиц (ст.7). Из шести категорий сотворённых Богом живых существ (Быт. 1:20-28) здесь не представлены две: гады на земле и живность в воде. Главой гадов является змей, символ божьего врага, Сатаны, который будет брошен в огненное озеро и которому не будет места в новом небе и новой земле. Живность в воде обитает в воде Божьего суда, которой уже не будет в новом небе и новой земле (21:1). Поэтому в вечности эти две категории не представлены перед Богом.
  
   Из четырёх живых существ телец является чистым, а лев и орёл -нечистыми
  (Лев.1:3, 27,13-19). После того как они были искуплены, они все стали чистыми (Деян.10:11-16). Из них телец и человек являются кроткими и спокойными, а лев и орёл -дикими и свирепыми. В результате искупления они все могут жить вместе (Ис. 11:6 -9). Искупление Христа предназначено не только для человека, но и для всего (Кол.1:20), потому что Он умер ради всего (Евр.2:9).
   :6-3 Глаза позволяют живым существам получать свет и видение. Четыре живых существа полны глаз, причём не только спереди и сзади, но также кругом и внутри (ст.8), из чего видно, что в них нет абсолютно ничего замутнённого -они кристально чисты во всех отношениях. Такими же должны быть в присутствии Бога мы, искупленные люди.
  
   :7-1 По виду четыре живых существа напоминают херувимов в Иез.1:5-10 и 10:14-15. Тем, что у каждого из них шесть крыльев (ст.8), они подобны серафимам в Ис.6:2. (У херувимов в Исх.25:20 и 3 Цар.6:27 два крыла, а у херувимов в Иез.1:6 -четыре.) Судя по всему, это некое сочетание херувимов и серафимов. В качестве серафимов они предназначены для Божьей святости (Ис.6:3), что указывает на природу Бога, а в качестве херувимов -для Божьей славы (Иез.10:18-19; Евр.9:5), что указывает на выражение Бога. Поэтому они представляют Божьи природу и выражение.
  
   ВП */ Отк.4:8-1 То, что слово "святой" повторяется трижды, как в Ис. 6:3, подразумевает, что Бог триедин.
   :8-2 То, что в отношении Божьего существования употребляются три времени, тоже подразумевает, что Бог триедин. См.прим. 4-3 в гл.1.
   ( Вставка :4-3 Тот, кто есть, и кто был, и кто должен прийти, -это Бог вечный Отец. Семь духов, которые перед Божьим престолом,- это действующий Дух Божий, Бог Дух, Иисус Христос, который для Бога является верным Свидетелем, для церкви -Первородным из мёртвых, а для мира -Правителем земных царей (ст.5), -это Бог Сын. Здесь показан Триединый Бог. Как Бог вечный Отец, Он был в прошлом, Он есть в настоящем, и Он должен прийти в будущем. Как Бог Дух, Он является семикратно усиленным Духом для Божьего действия (см.прим.5 -следующее). Как Бог Сын, Он является: 1) Свидетелем, свидетельством, выражением Бога; 2) Первородным из мёртвых для церкви, нового творения; и 3) Правителем земных царей для мира. От такого Триединого бога церквям передаются благодать и мир.
  
   Отк. 1:4-5 В гл.1 Семь Духов -это, несомненно, Дух Божий, потому что в ст. 4 и 5 Им отводится место среди Триединого Бога. Поскольку семь -это число, обозначающее завершённость в Божьем действии, семь Духов, очевидно, предназначены для Божьего движения на земле. В том, что касается сущности и существования, Божий Дух один; в том, что касается усиленной функции и работы Божьего действия, Божий Дух является семикратным. Это похоже на светильник в Зах. 4:2 . В том, что касается его существования, это единый светильник, но в том, что касается его функции, это семь лампад. К тому времени, когда писалась эта книга, церковь деградировала; век был тёмным. Поэтому для движения и работы Бога на земле был нужен семикратно усиленный Дух Божий.
  
   (Мне кажется более правдоподобным утверждать, что Семь Духов обозначают семь основных глубинных тенденций в движении нашего мира через всю его историю. Я не готов задуматься с целью понять, какие же это могут быть тенденции. Плюс моего понимания в том, что я вывожу вопрос о сущности Семи Духов за рамки потемневшего христианстка давно прошедшего времени. -В.В.)
  
   В Мф. 28:19 последовательность Триединого Бога такова: Отец, Сын и Святой Дух. Здесь последовательность изменена. Семь Духов Божьих при перечислении поставлены на второе место, а не на третье. В этом открывается важность усиленной функции семикратного Духа Божьего. Это положение подтверждается тем, что в 2:7, 11, 17, 29; 3:6, 13, 22; 14:13; 22:17 многократно подчёркивается говорение Духа.
   Во вступительных словах к другим Посланиям упоминаются только Отец и Сын; от Них адресатам передаются благодать и мир. Здесь же к Ним добавлен Дух; от Него благодать и мир передаются церквям. Это тоже указывает на настоятельную потребность в Духе для того, чтобы противодействовать деградации церкви для Божьего движения.
  
   (Эти комментарии на Новый Завет в каком году были написаны? И вот этот конкретный разбор ситуации с Семью Духами -ранее в трудах каких церквей был произведён? Если истины в этом разборе нет -какие церкви за прошедшие десятилетия сказали об этом? Если по мнению церквей истины в этом нет, то где она есть? А если истина именно тут, а прочие церкви просто не заметили её появления -есть ли у прочих церквей духовная истинность христианской жизни? -В.В.)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"