Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -56

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-56
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 56
  
   Можно оторопеть и возмутиться, если о подобной секте мы только что услышали. А ведь если услышали -это останется в памяти надолго или навсегда. И где-то через месяцы или годы встанет вопрос:
   - В мире столько людей, глубоко несчастных в сексуальном смысле, в мире безнадежно трагичны сексуальные судьбы инвалидов, особенно пока они моложе 35 лет. Все эти проблемы существуют ещё до нашей эры. Так должно было христианство всё это увидеть еще в первом своём столетии и за эти двадцать столетий найти решение этого вопроса на менее идиотском основании чем совет "воздерживайтесь! Переживёте своё одиночество половое!..."?
  
   И когда на собрании вот такой секты люди расходятся, одеваются, свет включается и они поют ихние молитвы -это фальшивые мертвые слова, или молитвы с тёплой благодарностью за сношение неведомо с кем? Бог слышит только живые молитвы? Или любое молитвенное словоизвержение "по обряду" Он слышит?
  
   Насколько мне известно у такого рода секты рано или поздно происходит острое столкновение с правоохранителями их страны. А вам не кажется, что если в данной стране от 5 до 45% населения несчастны в половом отношении, то главнейшая задача государства -как-то им помочь, и только после этого -развитие экономики и прочая чепуха? В частности непьющим и достаточно образованным инвалидам, после создания семьи государство обязано в три раза увеличить размер пенсии? Чтобы эти люди были намного более привлекательны для женщин.
  
   Чему равна вероятность, что в перспективе столетий проблемы этого рода найдут какое-то решение на стихийном уровне за пределами рамок государства и церкви? И ведь возможно, что тогда произойдёт откат общества в дикие времена? Какие у нас основания быть уверенными, что нормы поведения в обществе будут до бесконечности тащить нас к доброте и благородству? Много ли в обществе за 20 веков христианства убавилось звериной злобы и скотского равнодушия даже на уровне семьи? Если общество однажды дойдёт до точки равновесия доброго и злого, за которой начнётся падение в озлобление множества столетий -по каким признакам можно распознать эту точку равновесия, ведь оно на ней задержится на 150-350 лет?
  
   Замечание. Прошло полгода и вся Россия откатилась в дикие времена и понеслась с восторгом бить украинцев... Это вам не кажется куда страшнее и гнуснее, чем если каждый день с весны до осени вы днём на центральных улицах города будете видеть от 3 до 10 случаев полового сношения? Кстати, на некоем острове в Полинезии лет 40 назад ещё было это обычаем и кто сношался посреди улицы -не разгоняли детей и подростков зрящих на сие замечательное занятие...
  
  А. То же самое мог бы сделать и верующий, и богослов; когда он начинает находить,что те или другие его представления о Боге, о человеке, о мире не удовлетворяют его, то вместо того, чтобы пугаться, он мог бы сказать: "Как замечательно, как дивно! Значит, я как частица, соборная частица Церкви, вырос в новую меру, у меня начинает рождаться сомнение -значит, есть новые ответы, новые данные, новая глубина познания, которая вот, сейчас,передо мной может открыться". с.182
  
  В. Если так говорит отец Антоний -значит он из его опыта среди людей увидел массу случаев, когда это сомнение приходило к человеку. А это значит, что было нечто ущербное в том знании на уровне катехизиса, которое давалось человеку.
   Настоящее церковное вероучение должно говорить: знание о Христе и христианстве неисчерпаемо. Согласно Иоанну: весь мир не вместит написанных книг. Потому что каждый христианин -это книга. Это понятно из Апокалипсиса: Бог каждому даст неповторимое имя.
  
   И поскольку знание о Христе и христианстве неисчерпаемо, постольку оно не ограничено ни катехизисом, ни знаниями священников, ни знаниями всей общины данного храма, ни знанием поместного или вселенского соборов. А это означает, что у каждого человека всю жизнь будут какие-то новые мнения о христианстве и о вере. У одного человека больше, у другого меньше. Каждый христианин духовно растет со скоростью, определённой по воле Господа. Таким образом, для христианина нет возможности в чём-то сомневаться. То, что мы называем сомнением, это на самом деле вопросы, которые данный христианин осознал именно по воле Господа. И по Его воле он либо пройдёт мимо таких вопросов бесплодно, сам забудет о них, либо через несколько минут, или несколько дней или несколько лет найдёт ответ.
  
   Ну как может быть, чтобы, если по воле Господа с нашей головы и один волос не падал, мысли и чувства наши были независимы от Его воли? Что же, они всецело зависят от воли Сатаны?! Именно Господь некоторых людей повергает в глубины богоотречения. В этих глубинах масса людей отрекается от Господа. Но ведь есть и люди, которые оттуда возвращаются к Господу сияя невидимым миру светом подлинной веры (и ослепляя и устрашая духов тьмы...). Опять надо вспомнить про "малое стадо", как видите...
   Если я первый в христианстве сказал это -я тут ни при чём, надо задуматься -а почему это не смогли сказать другие в прошлые столетия, когда богоотвержение воспринималось намного живее и острее, чем в наши дни. Мой ответ: вера была фальшивая у тех замечательных людей прошлых веков, которые прошли мимо такой проблемы.
  
   Следовательно, люди у которых нет вопросов о вере и Боге -не христиане. В лучшем случае они -христианские идолопоклонники. В худшем случае они -подосланцы сатанинские, которые всё живое кругом мертвят мёртвыми цитатами. В христианстве даже то, что сказано во вторник, может оказаться не верным в среду. Христианство -это поток жизни каждого часа, а не два-три тома сборника догматических понятий. Тем более может оказаться не нужным то, что сказано сто или пятьсот лет назад. Динамичность ситуации в христианстве безусловно намного выше динамичности ситуации в мирской жизни.
  
   Попытайтесь понять бурю мнений в мирской жизни только за один год в головах жителей некоей деревни. Чем вызвана эта буря? Исключительно практическими заботами. Ветер в головах от телепередач всерьёз принимать нельзя. Если же христианство -тихое озеро, то озеро очень отличается от тихого болота. Кто этого отличия не чувствует и не понимает -тот ещё не христианин. И ведь наверняка из каждых 10 000 не чувствующих и не понимающих только 2-3 станут чувствующими и понимающими. Все остальные после 55 лет на глазах станут тупейшими. Опоздают стать христианами. Даже если ходили на службы в храм с 15 лет.
  
   Христос сказал: не к здоровым я пришел, но к больным. Он пришел к людям с больным умом, а не к людям с отменно здоровой глупостью!!! Запомните это до конца дней жизни вашей!!!
   Неужели не понятно, что для Бога среди нас больные совсем не те, которых мы считаем за больных? И здоровы не обязательно разные богатыри... Только допустим, что умные и глупые для Бога - "овны и козлища", -и тогда, да какое Богу дело до здоровья и болезней "козлищ"?!
  
   Подумайте -сколько за 100 лет в России было "инвалидов с детства", которые и после совершеннолетия не тратили время на работу в артели инвалидов или цехе завода. Подумайте, что среди этой Орды инвалидской до 25 000 человек были дети людей вроде бы весьма образованных. И кто же из всех этих инвалидов своими силами стал образованным человеком? Если мне память не изменяет, слепой Понтекорво??? -или кто???- стал математиком и академиком. А все остальные -куда стремились и чего добились, имея этот океан времени свободного от трудовой деятельности?
   ... И снова мы перед грозными и страшными словами про "малое стадо" и про "немногих избранных"...
  
   Бог смотрит сколько нам есть дела до людей, а не сколько усердия мы тратим на обряды. Которые нигде в Библии не описаны. Поскольку Новый Завет закрывает и задвигает "закон" (то есть обряды за пределами помещения для тогдашних собраний ради Бога), постольку в обрядах Нового Завета не должно быть ничего похожего на какие-либо церковно-прихожанские "обязанности и правила". А есть ли эта отдалённость на самом деле? Насколько богослужебные действия священников христианства ни в чём не пересекаются с предписаниями книг Второзаконие и Левит? В этом отношении только протестанты и сектанты могут быть уверены в чистоте своего строя богослужений от всякой ветхозаветчины?
  
   Разве "торжественность и красоту" богослужения не предписали в "Левит"?! Более того, разве мы из глубин русского народного церковного творчества породили их? Мы же их притащили из Византии, примерно так же, как через тысячу лет из Европы притащили марксизм и с дурачьей прытью устроили коммунистическое крещение Руси. Чем для вас советская коммунистическая идеология отличалась от религиозного учения? Чем для вас труп Ленина не труп фараона?
   Замечание: это написано в октябре 2013 года. Прошло семь месяцев -и я смог спросить: да чем ваше озверение на украинцев отличается от озверения крестоносцев лет 700 назад? Что такое вы потеряли на Украине? Соотечественники в деревнях вокруг ваших городов живут неизмеримо лучше, чем лугандоновские пьянчуги и коровы всех возрастов?
  
   Конечно, мы ошарашенно спросим: неужели перед Богом можно на богослужении создавать и обстановку забегаловки?! Но не будем забывать, что Бог -это нечто, стоящее за пределами любых человеческих понятий. Допустим, каким-то таинственным образом за час по всему миру исчезнут все священники. Значит ли это, что закончится эпоха веры в Бога и Его присутствие в мире?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"