Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -64

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-64
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 64
  
   Забавно, однако -если я сделаю денежное дело -я вызову зависть, а если я скажу в толпе "я в жизни прочитал двести книг, а вы и пяти за всю жизнь не прочитаете" -я вызову насмешливое презрение... До какой степени надо быть дубоумным бараном, чтобы быть не способным читать хотя бы по десять страниц каждый день (в среднем это займёт тридцать минут...)?!
  
  А. Самоуверенность основывается, может быть, на какой-то преувеличенной самооценке; вера же не нуждается ни в какой самооценке, потому что предмет её -это именно тайна человека. Когда я говорю о тайне человека, я хочу сказать не то, что в каждом человеке есть что-то потаённое, а то, что весь человек есть сплошная динамика, сплошная жизнь, сплошное движение и становление, и что ни в какой момент ни сам человек и никто другой не может заморозить это, остановить эту динамику для того, чтобы в неё заглянуть; динамика заморожению не поддаётся: человек динамичен всё время и всегда. с.196
  
  В. Как будто нет пассивных людей? Как будто у интровертов динамика такая же, как у экстравертов... Ну какой смысл говорить о тех людях, каких в России, никак не больше чем по 2-3 на миллион населения? А что можно сказать про болото толпы баранов и бездельников? Ведь человек, который что-то делает для добычи денег или потому, что у него нет домработницы -не является человеком дела?
  
  А. И вот вера в человека, в самого себя -это вера в то, что во мне, в каждом человеке есть непобедимая динамика жизни и что единственное, что может помешать этой динамике осуществиться и вырасти в реальность, это моя трусость, моя нерешительность, но никак не окружающие меня обстоятельства. Обстоятельства, как бы они ни были хороши или плохи, как бы они ни были жестоки, как бы они ни были направлены на то, чтобы сломить человека, являются только поводом к тому, чтобы эта внутренняя, творческая динамика себя выразила по-новому, по-иному, неожиданно, -но все равно: выразила себя и ничто другое. с.196
  
  В. И сколько таких устремлённых людей было на Руси за последние не военные полвека? Начнём обсуждать с нескольких миллионов инвалидов с детства? У этих людей была пенсия, почти все они сидели бездельниками, не работали и не желали работать. Вот и потратили бы массу времени на самообразование... Для того, чтобы приобрести сумму знаний, равноценную кандидату наук, не обязательно быть аспирантом. Для того, чтобы приобрести знания и что-то писать на их основе на уровне доктора наук -не обязательно состоять в штате научного института... И где эти люди, сколько их найдётся?
  
   Ещё убийственней придётся говорить об этом, если просто предположить, что среди лиц с высшим образованием потенциальных кандидатов наук имеется раз в десять больше реального числа аспирантов... Эти, не инвалиды детства, конечно, имеют меньше времени для самообразования, но ведь имеют. А на какую бесполезную чушь они тратят время словно в самом деле -ленивые дураки?
  
   И закончу вопросом: а что же советское правительство России сделало для того, чтобы инвалиды с детства имели реальный доступ к научной самодеятельности? Ведь в Москве был или до сих пор есть нечто вроде научного симпозиума для всех желающих что-то сообщить. Так что не было проблемы эту практику довести до ума, имея в виду создание научных кадров из числа инвалидов с детства. И при этом симпозиуме или что там такое, создать штатный отдел для заочного обмена со всей Россией.
  
   Вы верите, что кто не знает хотя бы одного иностранного языка, тот ни при каких условиях не сможет обрести научный склад ума? И что же вы скажете по поводу, что из всех кандидатов наук во все времена только десять процентов что-то реально делали в науке. Всем остальным знание иностранного языка чем было полезно? И всем ли, нескольким сотням, кто реально что-то делал в науке, знание иностранного языка что-то давало?
   И последний вопрос: а сколько по Руси людей, не кандидатов наук, и не переводчиков либо преподавателей, которые иностранный язык знают лучше этих кандидатов?
  
   Если в научных кругах критерий знания иностранного языка установлен для того, чтобы отсеять массу людей, то разве не инвалиды окажутся первыми, перед кем поставят забор на пути в науку? Подлость это такая, до которой даже фашисты не смогли додуматься...
  
   С учётом, что у инвалидов есть копеечная пенсия и поэтому они в основном не имеют желания работать, то глядя на их свободное время, государство могло бы создать некую систему подготовки инвалидов к научной деятельности методами экстерната. Для государства затрат было бы на копейки, а те пять или сто пятьдесят инвалидов, которые бы в каждом десятилетии становились научными работниками в смысле кандидатов наук -полностью бы скомпенсировали затраты государства на подобную деятельность. Заочный экстернат -даже и копеек бы не унёс из государства?
  
   Что же на деле российское государство сделало для инвалидов за все годы его существования, если копеечные пенсии посчитать плевком на инвалидов? Все годы советской власти прошли под бандитским порядком: если у вас нет руки или ноги -каждый год приезжайте на медкомиссию и подтверждайте свою инвалидность... С детских лет и до любого возраста, даже если вам сто сорок лет будет...
   То есть ежегодно несколько десятков тысяч таких инвалидов, живущих по деревням, доживших до шестидесяти лет, уже не имели физических сил ехать на эту медкомиссию дальше, чем за тридцать километров -и на год оставались без этой копеечной пенсии... А сколько инвалидов не успевали приехать по замечательным деревенским дорогам Руси? И распаршивая советская статистика никогда не знала, сколько набирается таких инвалидов за год...
  
   Всё-таки, кому на деле принадлежала власть на Руси -ораве кремлёвских обалдуев или двадцати тысячам московских чиновников, которые ежегодно писали по десять тысяч инструкций и правил -как людям в Чите нужно ходить, как им нужно дышать, как им нужно по сторонам глядеть? В среднем писали сто пятьдесят тысяч страниц инструкций и правил каждый год, полтора миллиона страниц за десять лет...
   Очевидно, что за излишнее усердие в писании подобных бумаг нужно было ежегодно сажать по нескольку сотен обнаглевших канцелярских бездельников, у которых другого дела не было...
   Разве в писании многих бумаг заключается суть руководства государством или делом? Чем меньше реального дела, тем больше сверху инструкций, как делать дело?
  
  А. В процессе активной жизни человек должен собрать очень много смелости, очень много мужества, потому что этот процесс -это борьба жизни против окостенелости, борьба творчества против всего, что убивает творчество, борьба совести против того, что бессовестно старается выстроить жизнь. с.197
  В. На уровне глубокой философии жизнь -это активные процессы в душе и делах человека, а их отсутствие -форма смерти. Разве существование -жизнь? И ведь всё это многоплановое и многослойное явление. Чтобы постигнуть его -нужно прочитать хотя бы три -четыре фундаментальные книги. А ведь их нет.
  
   Если мы возьмём две группы по тысяче человек, где в одной группе собраны люди, прочитавшие не меньше двухсот книг в возрасте до двадцати семи лет, а в другой группе собраны люди, прочитавшие не более двадцати книг в этом же возрасте, то в какой группе будет больше активных людей?
  
  А. Можно предположить, что в группе малоначитанных активных людей окажется куда больше. Но это будут активные уголовники и прочие мерзавцы... Потому что полнота активной жизни -это во всех отношениях намного труднее достигается, чем полнота уголовных выходок.
  
  В. И как ни странно, в России абсолютное большинство людей убеждено, что чтение книг -дело нелепое и бесполезное. Особенно жалки в этом отношении наши бабы.
  А. Сколько веков назад в России сказано "курица не птица, баба не человек", и "волос длинный -ум короткий"... Согласитесь, не мог же целый народ подхватить злобные мнения немногих злобных людей. Значит перед нами мудрость народа. И за века бабы Руси не стали более достойными.
  
  В. Да у нас чем выше уровень образования у бабы -тем она тупее и наглее. Вот я сменил двадцать пять мест работы -а видел ли я бабу с образованием, которая среди толпы балбесов понимала и чувствовала, что я в райцентре самый образованный молодой человек за последние триста лет? Если я в двадцать четыре года за год прочитал тридцать книжек и сорок раз побывал в читальном зале библиотеки, просидел там сто часов -то сколько баб любого возраста в райцентре и книжек начитались и в читалке насиделись? Я говорю про безмужних тварей, вплоть до тридцатилетних. Их-то в райцентре было как лягушек в болоте... Вам не кажется, что даже у идиоток есть та граница, за которой идиотство превращает их в мерзавок?
  А. Но посмейте вы такое сказать хотя бы прихожанкам в церкви -двое из трёх перестанут ходить по церквям на много лет...
  
  В. И поэтому я спрашиваю: что же церковь где-либо в мире даёт людям для их ума и приобретения духа благородности? За что же церковь отвечает перед Богом, если такие понятия, как ум и благородность всего лишь молча предполагаются, а не громогласно утверждаются хотя бы по два раза в неделю по три минуты? Где и какая церковь имеет молитвы проясняющие человеку проблему ума и благородности?!
   А. По данным психологии развитие большинства людей прекращается в возрасте двадцати четырёх лет. Стало быть далее мы имеем дело с живыми трупами. В медицине известны случаи живого трупа в подлинно физическом смысле. Когда у человека есть рефлексы, но нет разума. Известно даже два случая, один в России, другой в Японии, когда у человека сердце не бьётся, но кровь по организму таинственной силой гонится и человек живёт и даже занимается не тяжелой работой. А ведь это чудо от Бога, про которое нужно везде говорить так же оглушительно, как заговорят, если однажды по всему миру воскреснут пять тысяч человек, умерших больше семи лет назад? Так нет же... Врачи не поспешили вспомнить про Бога.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"