Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -91

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-91
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 91
  
   В. Правда в Духе рождается только у того, кто сам пашет, сеет, доски на лесопилке таскает, а не у того, кто какой-то барин при безответственной должности... И не у того, кому сил ума хватило лишь на заучивание десяти или ста цитат из Библии... И ведь может быть, что чем больше цитат заучил человек, тем меньше в нём знания, понимания и чувства христианства по существу...
  
   И. И наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысла православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божиего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям. с.454
  
   В. Очевидно, что Вы эти слова говорите не по наитию, а потому что видели многих сектантов и на разговоры с ними за годы потратили десятки или сотни часов. Куда уж до Вас индюкам православия в России, которые о сектантах знают понаслышке, ни разу не зашли на их служение и не посмотрели на этих живых людей. Я думаю, кто воспринимает сектантов на уровне мёртвой схемы -они и в своей общине на своих смотрят глазами мертвецов, даже если видят их несколько лет... Во всяком случае в тех якобы сектантских общинах, где я побывал больше двадцати раз, таких людей с глазами мертвецов не меньше чем в православных общинах...
  
  И. И наличие таких смещений в христианском обществе не позволяет легкомысленно подойти к вопросу вероисповедальных отношений. Сектанты грешат в непонимании Православия, но и мы, православные, не следуем своему Православию, не понимаем их, сектантов, иногда удивительно пламенно и чисто устремлённых к последованию за Господом, к жизни в Нём, Едином.
   Человеческий узкий, гордый, больной разум, не преображенный в Духе Божием, одинаково стремится к разделению и ищет повода к нему, кому бы этот разум ни принадлежал -православному или сектанту. с.454
  
  И. Мы, православные, веруем, духовно видим, что имеем полноту человечески выраженной истины. Но это совсем на значит, что мы уже следуем этой полноте истины и что эта полнота проникает нас. Мы иногда имеем её только на языке или думаем, что она у нас, соломинка в глазу, должна заменить бревно духовной нашей лености. Но всё это далеко не так. Истину мы имеем, и полную, но жить в ней не хотим -или не умеем. А часто просто не стремимся жить в ней, ибо она очень стеснительна для нашего "ветхого человека". Но вот погордиться, повеличаться своей православностью мы не прочь.
  
   Среди иновероисповедных христиан есть множество, живущих в истине Православия -духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные; вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного, жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных -тот истинно православный. с.455
  В. Было бы полнее и точнее, вместо слова "православный" употреблять слово "христианин".
  
  И. Всякому православному ясно, что православные по своему умоисповеданию люди часто являются не только не назиданием для общества, но прямым развращением этого общества. Не говорим о примерах политиков, общественных деятелей; это касается и нас, духовенства, не всегда стоящего на духовной высоте Православия. с.456
  
  В. Вы что же, хотите сказать, что конкретный священник или епископ в течении года то стоит на духовной высоте, то валится куда-то там? Давайте говорить прямо, что тысячи священников -это люди среди людей, они не лучше и не хуже чем тысячи безбожных людей. И как у людей в массе нет ничего похожего на духовное содержание, так же и у священников в массе нет ничего кроме добросовестной службы. Включая епископов. В Церкви рыба разве гниет не с головы, а с хвоста? И что остаётся в Церкви после гнилого епископа? Несколько десятков тупейших, злобнейших выдвиженцев? Которые пока живые -церковь духовно срамят и отравляют? Стало быть нужен такой порядок, что не епископ себе собирает окружение, а в Патриархии сегодня по жребию находят ему окружение среди всех священников Руси, которые отслужили не менее 10 лет и не моложе 45 лет.
  
  И. Что вам священники и епископы! Знали бы миряне и безбожники, сколько было глубокого неправославия, мирского, подчас тленного духа под смиренной одеждой монаха!
  В. Монастыри -это тихие заводи церкви, было бы странно, если бы там не разводились черти, пришедшие туда под старость лет какими-то подозрительными всероссийскими побродягами, а не молодыми людьми из всем известных приличных семей...
  
   Если туда припрётся в монахи бывший зек -на каком основании вы ему откажете? Он у вас год поработает трудником и если вам понравится -что же, пусть будет монахом, ничего плохого в этом нет. Но когда таких монахов в монастыре каждый десятый или каждый пятый... Важно не то, что они теперь смирные, важно то, что раньше они были тупыми, фактически психически больными людьми, но в так называемом вменяемом состоянии. И в вашей церкви никто даже и не знает, сколько по монастырям бывших зеков. И если бы знали сколько -то говорили бы, что за пятьдесят лет из пятидесяти тысяч бывших зеков только один стал духовно привлекательным человеком, а остальные -как все -серединки на половинки... И раньше так же было. И вот этого рода люди создавали для монастырей все проблемы. Очевидно, в монастыри следует принимать лишь тех, кому приход дал одобрение, поскольку человек был в приходе пять лет. Стало быть, пусть бывшие зеки эти пять лет живут при приходах и где-то работают на глазах прихожан... Давайте введём для них понятие и статус "приходские послушники", когда им как разнорабочим питание обеспечивает епархия (если приход нищий).
  
  И. И сколько же таких людей на этом условии покатятся дальше по дну жизни вкривь и вкось? Так что лучше пусть при монастыре будут. Даже если только в каждом десятом монастыре от таких людей за пятьдесят лет не случится скандала -нужно этих людей спасать. Скандал в монастыре... А там сорок монахов. И только трое остались безобразными. Стало быть остальных следует уважать.
  В. Родственники почти всех людей, пострадавших от такого рода монахов, ничего не забыли и не простили даже через сорок лет, особенно убийство. Это не один десяток настоящих христиан. И вот, вы будете убеждать таких монахов, что Бог им всё простит и забудет...
  
  И. Но и эти родственники будут рады узнать, что такой человек не творит где-то злые дела, а по мере сил пребывает монахом, верно? Про убийц обсуждать не станем, но вот про воров можно сказать -что же, обворованным пропавшие вещи в размере половины месячной зарплаты или даже зарплаты за десять лет, если они христиане, будут важнее сообщения о том, что ныне эти воры по монастырям несут служение?
  
  И. Кто-то сказал, что наличие сектантства показывает религиозность народа. Можно сказать и так: наличие сектантства показывает православность народа, его горение духа, его стремление к идеалу, его жажду не внешней религии, но внутренней, жажду своего, сердечного завета с Богом. И это, по существу, есть Православие. В наличии сектантства каждый православный, а тем более священник, всегда более виноват, чем сектанты, ибо на каждом православном -вина и ответственность за отделившихся братьев. Иначе не будет Христовой правды -если не взять на себя вину. Человеческую правду можно осуществить в признании виновными сектантов, но Христова правда иная: безумная для мира, она мудра лишь для Бога. с.456
  
  И. Ни спорами, ни диспутами, ни препирательствами, ни грубыми обличениями нельзя показать ту положительную силу Духа Божиего, который живёт в Православии, который есть само Православие. Этот дух можно выявить лишь в "безумном", по человеческим понятиям, отречении от своих разумных прав и предоставлении Суда -Духу.
  
  В. И как правило в быту вот этот разумный принцип церковной жизни извращается полностью... Оказывается, если где-то там, в центральном учреждении работают не аккуратно... Я вам точно говорю, что в центральных учреждениях всех вероисповеданий есть какое-то количество проходимцев, какое-то количество тайных подосланцев из этой нашей Госбезопасности, которая как началась с пьяных бандитов образца чекистов, так и остаётся на своём бандитском уровне уже девяносто лет.
  
   Эта гебнятина лезет во все церковные организации сектантов и не православных и своих начальников не информирует, в документах не отражает. Лезет для того, чтобы по возможности кормиться на деньги верующих и даже воровать. Лет сорок назад гебнячина вполне официально пристроила старостой церкви около метро Сокольники некоего подполковника. Этот подонок наворовал восемьсот тысяч рублей. Понятно, что мы, граждане, не сомневаемся, что себе он взял только восемьдесят тысяч, а остальное распихали по карманам два его начальника. Понятно и то, что мы, граждане, не сомневаемся, что он на зоне отсидел максимум три месяца, а там его по подложным документам поселили делом заниматься подальше от Москвы...
  
   И в центральных церковных учреждениях есть какое-то количество тихих психов во вменяемом состоянии. И все эти людишки работают очень разболтанно. Одни из принципа "вредить побольше, раз тут не православные", другие от психических загибов в мозгах... И когда дойдёт до дела, когда эти людишки мне дохлую кошку под нос положат -оказывается, это я, как христианин, обязан миролюбиво промолчать или им увещевательно написать хоть десять раз. Будьте уверены -даже если я напишу пятьдесят раз -они мне не ответят...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"