Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -94

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-94
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 94
  
   В. То есть, если в общине не способны нести благую весть тому, кто побывал на их собраниях больше десяти раз -перед нами какие-то недоумки, воображающие себя за христиан... Это кому же, где и сколько раз за пять лет они на деле покажут христианскую открытость, общительность и доброжелательность?! И за пределами проблем христианской жизни эти же самые взрослые люди -ещё как расторопно разные делишки обделывают... Сердце человека не там, где он со свечкой стоит, а там, где он больше носится мыслями и часами по делам...
  
   И. Сектант, который верует в Пресвятую Троицу, в необходимость духовного рождения, в необходимость сознательного отношения к Крещению, в необходимость верующим не стыдиться веры своей среди равнодушных, но исповедовать её перед всеми, верует каждому слову Священного Писания и из ревности по этой вере считает лишним все иные проявления откровений Духа Святого и Церкви за две тысячи лет (откровений, которые не противоречат Евангелию, но разъясняют скрытое в нём), -неужели этот сектант должен быть нетерпимо гоним нами, православными? В чём же тогда будет наше Православие? с.460
  
   В. Есть якобы православные, которые сами для себя православные, а для окружающих за всю их жизнь даже на одну минуту не произвели впечатления, что они от людей толпы своего времени отличаются православием... Я вот за пятьдесят лет жизни ни разу на улицах не видел, чтобы старушонка перекрестилась... А ведь при подходе к каждому перекрестку каждый православный должен перекреститься, Вам не кажется? Даже если на улице встретится калека -надо перекреститься и сказать втайне "Господи, пошли ему облегчение". Около каждого попрошайника надо остановиться, перекреститься и сказать втайне "Господи, надоумь его в монастырь уйти"...
  
  И. Но не только сектантов, этих братьев наших по вере в Единого Спасителя и Искупителя мира, мы не должны злобно, раздражительно и грубо гнать и осуждать.
  
  В. Да кто будет так гнать из храма человека, которого за прошлые два месяца видел пьяным под заборами в своём поселении?! А есть ещё стая безбожных псов, стадо безбожных свиней. Конкретного безбожника мы должны как-то привечать вниманием, но когда мы думаем и говорим об этой стае, об этом стаде -мы имеем право не стесняться в выражениях. Практически все эти людишки, даже если им в глаза наговорить за их безбожие, останутся при своём безбожии в той же мере, в которой остаются в нём другие даже после многих вежливых разговоров с ними о пользе веры. А Вы хотите от двух сторон в теме разговоров про безбожников оставить только слащаво-сахарную тему зазывания в веру... Безбожники должны знать, что если они умирают не пробыв в церкви больше двадцати лет -они умирают как псы и свиньи, что вся их вера в эти меньше двадцати лет -была самообманом, поскольку став верующими, отталкиваясь от былого остервенелого безбожия они должны были стать яркими верующими людьми. А они так и остались какой-то серой шушерой...
  
  И. Мы никого из людей не смеем злобно и раздражительно осуждать.
  В. В глаза каждого отдельного человека не смеем, а как массовое общественное явление безбожия -должны не стесняться в выражениях про их тупость, глупость и наглость. А Вы отец Иоанн, и масса христиан, массовое общественное явление делаете эквивалентом конкретного человека. Который, между прочим, за всю жизнь перед вами ни разу и не возник, и это все вы воображаете, что безбожники в массе очень нуждаются в ваших сахарных вежливостях. Они нуждаются в знании, что даже в светском понимании они почти поголовно не светильники общества, а болваны, которые и среди безбожников в упор не видят и не уважают действительно приличных людей, которые -тоже безбожники... Вы этой ситуации, о качестве неуважения к окружающим внутри социума безбожников, просто не чувствуете. И поэтому вас коробят такие оценки безбожников, как "стая псов", "стадо свиней", "сборище болванов", "ослы", "тупицы", "мерзавцы". Но приличные люди среди безбожников про окружающую толпу остолопов, хамов, блудливых шкурников употребляют и более крепкие выражения.
  
   Если нам с Вами нет дела до судьбы и самочувствия приличных людей в толпе, так как они тоже безбожники, то мы с Вами живём в мире каких-то надуманных представлений о том, каким должен быть христианин вот в этой реальной жизни среди безбожных хамов, мошенников, баранов, носителей всякого рода пороков... И я не думаю, что приличный человек из безбожников согласится с Вами, что везде, всегда и про всех надо говорить на уровне сахарной вежливости...
  
  И. Мы можем заметить у человека ошибку, слабость, но заметим, конечно, только если сами чисты, а иначе посчитаем что у другого всё в порядке, проблем нет. А заметив -указать на них в соболезнующем тоне. с.460
  
  В. Две тысячи лет звучат в христианстве вот эти слова! И за две тысячи лет -где в быту привычка соболезнующе указывать другому на слабости и ошибки? С моей точки зрения у конкретного Ивана ошибка или слабость. А что я знаю о той конкретной ситуации, в которой Иван из всех возможных вариантов поведения предпочёл тот, который я вижу? Ему виднее по его обстоятельствам. А мы ему -нашу мёртвую христианскую схему предложим? Давайте помнить, что мы сейчас говорим о том, что творится в толпе безбожников, а не о том, что бывает среди верующих, которые почти всегда говорят вежливо и соболезнующе с теми, кого не раз видели на своих собраниях.
  
  И. Немилосердно мы должны только изгонять грубый дух мира сего из своего сердца.
  В. Мы, конечно, можем отмалчиваться в ответ на хамство безбожников или даже стараться в ответ поливать их нашими сахарными словесными сиропами... Если безбожник знает, что Вы священник -он Вам хамить будет совсем не так, как хамит мне, человеку, который с ним на лесопилке работает, да притом он старше меня на двадцать лет, а мне всего двадцать один. Я для него не авторитет, знаете ли, при всех условиях, и на меня он хамства пополам с говном не пожалеет... Я в двадцать один год не учился в церкви на курсах типа "Беседы с хамами", и я ему отвечу такими же увесистыми словесными булыжниками, какие он швыряет в мой огород. И прав буду... Но вот я даже сорок пять лет спустя как-то отзываюсь душой на хамство того времени, а все эти, которым я отвечал хамством -через три минуты навсегда забывали про меня, как они забыли про несколько сотен остальных, кто им нахамил в прошлые годы... Почитайте публицистику Ивана Бунина до 1925 года- разве сахарным сиропом надо было поливать подобных людей, особенно деревенских мужиков?!
  
   Конечно, если мне и безбожнику уже по тридцать пять или пятьдесят лет -с его стороны хамства и дури будет куда меньше. Так что надо заключить эту тему признанием, что попытка обсуждения на уровне "в общем и целом", всегда и везде не имеет смысла, всегда надо обсуждать какую-то конкретную ситуацию... Среди безбожной молодёжи есть весьма шелудивые экземплярчики, но откуда хоть Вам, священнику, хоть этим мужикам любого прихода, об этом узнать в полной мере... Ваши понятия соответствуют мере вашего живого знания людей, мои понятия соответствуют мере моего живого знания других людей. Вы разговаривайте с людьми по-своему, а я, если уж разговариваю в данном случае не с человеком, а со сбродом уличным -должен говорить не в Вашем духе и вкусе... Точнее -вынужден говорить.
  
  И. Наше Православие засияет, когда мы не будем защищать его по-язычески или по-иудейски. Чистота Евангельского Духа, Православие Святое должно защищаться по-евангельски, беспристрастно, мудро, с великою любовью к той душе, за которую пролита Богочеловеческая кровь. с.460
  
  В. Подумайте сами, что такое вы говорите... Повторяете первую и главнейшую нелепицу христианства. Господь умер на кресте только и только за тех, кто пришел к Нему. За безбожников Он не умирал и их грехи на Себя не взял!!
   А христианство когда-то и где-то вообразило, что Господь всех людей живших до второго пришествия, насильно вместил в полноту Своей Жертвы... Иначе христианские демагоги оглушительно закудахчут, что Его смерть не имела этой "Полноты"... Получается, что насильное искупление имеет меньше смысла, чем эта "Полнота смерти"...
  
   Данная проблема настолько обширна, что в этом тексте её обсуждать нет возможности.
   Одно дело, если перед нами живой и толковый человек, который хочет выслушать про Бога и понять. А когда перед нами лающий пёс или хрюкающая свинья -Господь давно сказал "не сыпьте перед псами жемчуга вашего"... И если в каких-то случаях порядочные люди среди безбожников дают жесткий словесный отпор безбожным хамам и ослам толпы, то нам с вами Сам Бог велел быть куда более сокрушительными в слововыражениях, чем обычно услышим среди безбожников...
  
   Хватит ли нам с Вами самомнения или наглости, чтобы отправиться к порядочным людям среди безбожников и попытаться научить их среди тупых безбожников вести сладенькие и гладенькие речи в семинарско-поповском тоне? Если не говорить лично про Вас или про меня -то многим якобы христианам удивительно далеко до уровня порядочных людей из числа безбожников... Согласитесь, есть среди якобы христиан и такие, которые у порядочных людей среди безбожников вызывают или недоумение, или отвращение своей кисельностью. И ведь почти всегда за кисельностью христианина скрыто то, что он не христианин, а большой дурак около христианства и ещё больше -он отменный трус...
  
  И. Батенька, да Вы представляете, сколько народу разбежится из всех церквей, если таким как Вы дать волю говорить начистоту?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"