Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Вочман Ни -Поток Жизни -В.Ли-5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В.Ли-5
  
   На Проза.ру у Олега Виговского в подборке эссе "Краснодарские лета" (названных романами) есть рассказ про одного краснодарца ставшего священником. А его жена стала тяжело больной психически. И священник создавшуюся ситуацию терпит с большим добродушием, не собирается избавиться от жены, не проявляет чувства досады от этой сложнейшей ситуации своей жизни. ==
  
   Вам нужно понять, что Божья жизнь содержит в себе Божий элемент; Божий элемент находится в Божьей жизни. Эта жизнь, в свою очередь, передаётся нам через Божье слово. Божье слово -это семя жизни; когда оно входит в нас, в нас входит Божья жизнь. Мы видим здесь три момента: Бога, жизнь и слово... Когда Господь говорит нам что-то, Его слово является жизнью (Ин. 6:63), а в этой жизни заключён Сам Бог. с.31
  
  
   Когда мы слышим Божье говорение, у нас появляется сила, которая позволяет нам подчиниться == требованию Бога что-либо сделать ==. ... Когда звучит Божье слово, Святой Дух посредством этого говорения вкладывает в вас Бога, жизнь и Божье слово, а также покаяние, веру и молитву. С.32.
  
   == Божье слово как семя прорастает не через пять секунд? Оно и прорастает не в каждом человеке. Есть много людей, которые десятками лет носят в памяти десятки и сотни цитат из Библии, но остаются бесплодными.
   Может быть нужно стоять на том, что живой дух Бога в человеке есть лишь там, где у человека есть живой ум богослова? По аналогии с речами математика или философа среди коллег: многим нечего сказать, хотя они вполне знают и понимают о чём идёт разговор в текущую минуту их общения. Другие могут сказать что-то, но мало и с заметным трудом. А кто-то вдохновенно говорит долго. Так же и в области богословия.
  
   Далее. Один человек каждый год читает хотя бы двести страниц богословской литературы, другой может читает в иные годы по пять тысяч страниц, а многие за всю жизнь даже в Библии прочитают не больше двадцати страниц... И если брат Ли изрекает правильные формулировки, которые никак не соотносятся с какими-либо ситуациями среди христиан в натуре -может быть это мёртвые плоды умничающего ума? ==
  
   У любого устного сообщения есть два уровня. На первом уровне говорение с точки зрения слушателей было неудачным. Однако на втором уровне говорение происходило с упражнением духа и через дух. Когда брат говорит таким образом, его дух движется и в слушателей проникает не только его голос, но и его дух. Как только слово, сказанное с духом, входит в слушателя, появляется сила, которая позволяет ему подчиниться без всяких собственных усилий. Даже если человек упрям, Господь будет работать над ним и завоёвывать его до тех пор, пока тот не подчинится. В этом подчинении человек подчиняется не сам -это Бог побуждает его подчиниться.
  
   Например, я знаю много молодых братьев и сестёр, которые были предметом большой гордости для своих родственников, когда поступили в университет. == Как это было и в России примерно до 1957 года... == Однако, уверовав в Иисуса, они почувствовали внутреннее побуждение посвятить себя Господу и отказаться от своего будущего. Но, не желая расстраивать своих родителей, они продолжали усердно учиться. Тем не менее что-то внутри них снова и снова подталкивало их и убеждало их в том, что они должны отдать себя в руки Господа. с. 32-33
  
   == Почти наверное в работах социальных психологов за 50 лет очень подробно описан социально-психологический феномен "группа лиц, поступившая в университет, но выросшая в среде лиц с минимальным уровнем образования". Вот в этой группе наибольшее число лиц имеет в виду не работать по специальностям, которые им дал университет, а прожить -пусть и в крайней нищете -занимаясь разговорами про Бога. И несомненно, что люди, выросшие в среде лиц со средним образованием, заметно меньше стремятся заниматься после университета разговорами про Бога среди согласных их послушать. А среди лиц, выросших в среде людей с высоким уровнем образования, число желающих прожить проповедниками минимальное. К этому добавим, что в этих трёх группах лиц уровень материального благосостояния до поступления в университет был у всех существенно разный... Лицам, которые выросли среди людей с университетским уровнем образования, если они захотят прожить в качестве проповедников, предстоит еще привыкнуть к минимальному уровню жизни в этом качестве.
  
   Но эти явления имеют место во всех церквях, конфессиях и сектах. Везде есть собрания большие и маленькие. То есть собрания с большой суммой пожертвований за месяц и с минимальной. И таким образом везде возникают предпосылки для злоупотреблений деньгами полученными от простых прихожан... С предельной яркостью это безобразие цветёт в России в Православной Церкви, где есть группа епископов и подгруппа священников ставших миллионерами... Бога можно превратить и в кормушку для себя...
  
  
  
   Глава третья
  
   На стр. 35 -39 брат Ли с блеском разбирает вопрос о деноминациях в истории Церкви. Деноминация, определяющая себя каким-либо названием, для отделения от прочих названий христианских групп -это собрание людей деградирующих в духовном отношении. Во все времена и всюду были группы христиан, которые называли себя христианами и больше никак, которые не заботились чтобы их группа как-то была выделена каким-либо названием типа "католики", "христиане веры евангельской" и тому подобное, -в наши дни уже около 1800 названий существует. И все они именно себя считают выразителями духа Христа, а всех остальных заблудшими овцами. Не смущаясь, что остальных почти в 20 000 раз больше по миру, не смущаясь, что остальные 1800 деноминаций также уверены в своей истинности и неистинности всех остальных... И что же меняется, если во всех этих группах на каждую 1000 прихожан найдётся хотя бы одни, в укладе жизни которого и поведении выражен высший стандарт уклада жизни и поведения христианина? Везде 99% прихожан находятся на самом низком уровне уклада жизни и поведения, на котором ещё возможно признать их людьми верующими в Христа...
   Как тут не вспомнить слова что "много званых, но мало избранных"...
  
   И глядя на это столпотворение христианских групп, брат Ли пишет:
   Как нам узнать путь Господнего свидетельства и как нам относиться к тем, кто идёт другим путём? На поверхности у других есть пасторы, а у нас -нет; у других есть название для их общения, а у нас -нет. Основание == различения многих групп == включает в себя только три момента.
   Во-первых, существует вопрос имени. Мы должны сначала спросить других христиан, не взяли ли они себе другое имя, помимо имени Христа.
   Во-вторых, существует вопрос истины. Что такое вопрос истины? Это означает, что должны принимать всю Библию -ни больше, ни меньше. Мы принимаем и Ветхий, и Новый Заветы, и мы принимаем все слова Библии -каждое предложение, каждый стих, каждую главу. Нам не нужно ни больше, ни меньше. Если мы добавим что-то
  к Библии, получится ересь; если мы отнимем что-то от Библии, нам будет чего-то не хватать. с.39-40
   == Добавляя от себя к Библии мы увеличиваем её содержание. Конечно, это ересь. Но убавляя что-то в Библии мы уменьшаем её содержание. Почему же уменьшенная Библия не является ересью?! Тоже ересь... ==
  
   Когда мы исследуем какую-то христианскую группу, мы должны сначала проверить её, используя имя == её самоназвание ==, а затем -используя Библию. Нам нужно выяснить, не является ли то, за что выступает эта группа, больше Библии или меньше Библии. Например, если пресвитерианская деноминация настаивает на крещении кроплением, это нечто меньшее, чем то, что показано в Библии. с. 40
  
   В третьих, помимо вопросов имени и истины есть ещё вопрос общения. Наше общение -в Господе. Если человек спасён, мы можем общаться с ним независимо от того, на какие собрания он ходит -в пресвитерианскую деноминацию, в баптистскую деноминацию или куда-то ещё. Если он принадлежит Христу, мы должны общаться с ним в Господе. Однако подобное общение может происходить только в Господе. Поэтому мы не можем принимать номинальных христиан для хлебопреломления с нами. Во многих так называемых "христианских группах" подлинно спасены лишь не многие. Со своей стороны мы не должны участвовать в их так называемом "святом причастии". Поскольку у них нет жизни Христа, мы не можем причащаться их хлеба и мы не может говорить, что их так называемое "причастие" совершается в Христе. с.41
  
   == Вся эта концепция брата Ли - она является точным изложением понятия, принятого повсюду, например, православные и католики не признают возможным причащаться друг у друга... -- моментально обваливается вот почему.
   В неправильной христианской группе есть, допустим, всего 2 настоящих христианина из 50. Эти двое провели в группе лет 30, пока живые. Что же, Господь им вменит в вину их пребывание в этой группе?! Оставаться в недостойной группе -это тоже значит нести крест, возложенный на нас Христом...
  
   Если достойные христиане будут уходить из недостойной группы -они будут оставлять овец христовых на потребу волкам. Неважно, что в недостойной группе никогда не поймут, что вот эти 1-2-5 братьев или сестёр подлинные христиане, никогда не позволят им говорить на собраниях или вне собрания то, что они думают. В таких группах эти достойные христиане, молча отвергаемые и неуважаемые, в духовном смысле являются незримыми пастырями этих овец и баранов с уровнем младенцев. Не имеет значения, если они промолчали там все 30-50 лет своего пребывания. Всё собрание христиан, все 20-40-80-300 человек, которые сходятся уже больше двух лет - и достаточно "почувствовали" друг друга, -несут перед Богом всю полноту ответственности за каждого, кого они на собраниях видели больше 40 раз (давайте и тут признаем за числом 40 таинственное духовное значение!...), но так и не увидели, что перед ними человек, который выше их.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"