(Не кажется ли вам, что этими раздумьями Н.В.Гоголь заслужил причисления его к лику святых Православной церкви? И нет ли у вас желания задаться вопросом: а сколько истинных христиан было на Руси за последние 170 лет? И не кажется ли вам, что если всякого рода атеисты и безбожники - не скоты безголовые, они должны говорить "против веры" имея в виду тех христиан, о которых говорил Гоголь, а не всякое придурочное мусорье постильно-крестильное, от которого тошно всем до невозможности? И о которых много уже наговорил Ницше в "Антихристе"...-В.В.)
Ум не есть высшая в нас способность. Его должность не больше, как полицейская: он может только привести в порядок и расставить по местам всё то, что у нас уже есть. Он сам не двигнется вперёд, покуда не двигнутся в нас все другие способности, от которых он умнеет. Отвлеченными чтеньями, размышленьями и беспрестанными слушаньями всех курсов наук его заставишь только слишком немного уйти вперёд; иногда это даже подавляет его, мешая его самобытному развитию. Он несравненно в большей степени находится от душевных состояний: как только забушует страсть, он уже вдруг поступает слепо и глупо; если же покойна душа и не кипит никакая страсть, он и сам проясняется и поступает умно. Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстьми. Его имели в себе только те люди, которые не пренебрегли своим внутренним воспитанием. Но и разум не даёт полной возможности человеку стремиться вперёд. Есть высшая ещё способность; имя ей - мудрость, и её может дать нам один Христос. Она не наделяется никому из нас при рождении, никому из нас не есть природная, но есть дело высшей благодати небесной. Тот, кто уже имеет и ум и разум, может не иначе получить мудрость, как молясь о ней и день и ночь, прося и день и ночь её у Бога, возводя душу свою до голубиного незлобия и убирая всё внутри себя до возможнейшей чистоты, чтобы принять эту небесную гостью, которая пугается жилищ, где не пришло в порядок душевное хозяйство и нет полного согласья во всём. (Если мы возьмём сразу 10 000 безбожников, мы там, несомненно, найдём людей умных. Но сколько их найдём? И какие недоумки все остальные безбожники? И сколько там мы найдём негодяев и негодяек? И если умного вроде бы человека окружающие единомышленники по безбожию своим кривоумием и негодяством не смущают - с чего же он самого себя считает за человека порядочного? О разуме и мудрости у безбожников вообще смешно говорить...-В.В.). ... Но если только возмнит он хотя на миг, что ученье его кончено, и он уже не ученик, и оскорбится он чьим бы то ни было уроком или поученьем, мудрость вдруг от него отнимется, и останется он впотьмах, как царь Соломон в свои последние дни. == ==
Бог желает слиться с людьми, чтобы произвести богочеловеков с.54
== Сатана сливается с людьми, чтобы производить богомольных человекобаранов? ==
Человек может пытаться улучшить себя либо внешне, либо внутренне, но в конечном итоге он всё равно остаётся пустым сосудом. Бог не хочет, чтобы человек был удовлетворён сам по себе. с.54
== Ну, для примера, я лично безусловно пустой сосуд, независимо от того, что за 20 лет 4 раза прочитал Библию и раз 9 прочитал "Новый Завет". То, что я взялся писать на темы богословия не делает меня менее пустым...
Но да позволит мне Господь попытаться открыть ваши глаза вопросом ядовитым -на ваших собраниях, среди людей, которые не прочитали даже 20 страниц в Новом Завете, никогда в жизни не смогут написать и 20 строчек про Бога -есть хотя бы 3-4 человека, которые менее пустые, чем я?
Сегодня конкретный Иван в 12 часов дня -ещё пустой сосуд, а в 12 часов 57 секунд он таинственным образом стал полным сосудом? И ни он, ни окружающие никогда в жизни не заметят и не догадаются, что "пустота ушла"?
Не будем спорить. Насколько я знаю, даже брат Ли за 60 лет проповедей (а в итоге его проповеди занимают до 65000 страниц...) не успел разобраться в вопросе "наполнения человека Богом"... Или же факт, что этот вопрос остался без ответа за 60 лет, говорит, что это абсолютно пустой вопрос. Вероятно на русском языке издано не больше одной четверти всех книг брата Ли, стало быть мои предположения могут и не подтвердиться.
Я хочу задать вопрос: а в чём же будет вред для духовных оснований христианства, если в противовес всей словесной мистике брата Ли утверждать, что наполнение человека Богом выражается через начитанность человека в духовной литературе и через способность человека писать про Бога?
В этом случае хоть что-то можно хоть как-то понимать, иметь в жизни какие-то ориентиры и цели, если вы человек энергичный и целеустремлённый...
(И можно заранее догадываться, какую бурю несогласия поднимут псевдохристиане, которые никогда не состоятся даже как читатели духовных книг. Может это от Сатаны -равнодушие или нелюбовь конкретного собрания христиан к тому, что один из них пытается писать по темам христианства? Важно не то, сколько возражений вызывает первый или сорок первый текст, написанный этим человеком. Важно то, что в данном городе, но обычно в данной области и даже на всей территории от Казани до Иркутска вот этот Иван за пятьдесят лет всего пятый или седьмой христианин, который уже написал пять или сорок пять текстов о христианстве... Всем нашим возражениям на его тексты цена -деньгами Сатаны (если бы такие были...). Потому что на всей этой территории христианами себя называли за полвека несколько сотен тысяч или миллионов мужиков -и никто из этих знатоков истины о своём знании истины ничего написать не смог... И ведь нужно сделать какие-то выводы из абсолютного отсутствия духовных писательниц среди христианок... Какими могут быть эти выводы?! Уверен -крайне устрашающими...
И наверное, что начать нужно с этих возражающих мужиков, особенно со старейшин, пасторов, священников, которые за всю жизнь пальцем не шевельнут ради того чтобы ещё один писатель вышел за пределы собрания... А если кто-то попробует продвигать местного писателя -с чем он наверняка столкнётся в "христианском мире" за пределами своего города? Ведь столкнётся он с диким, оголтелым антихристианством во всех этих отдалённых чужих и своих журналах и издательствах... Понятно же, что реальный автор отправится по миру искать издателей себе задолго до того, как тупые и глупые прихожане додумаются, что писателя где-то кто-то должен издавать...
Я выше писал "пятый или седьмой автор за пятьдесят лет"... -но сколько по Руси мест, где автор, сумевший написать больше пятидесяти страниц -да о чём угодно!...- окажется первым за сто лет... И не думайте, что хотя бы много читающие люди смогут вполне понять меру антихристианского безобразия по отношению к новому христианскому писателю на данной большой или маленькой территории... А люди, которые никогда писателями не станут, смогут понимать подобную ситуацию не больше, чем её понимает стадо баранов на лугу... Нет пророка в своём Отечестве!!
Спрашиваю: и если я на ваших собраниях за 150 лет первый и единственный в данном городе прихожанин, который прочитал всего 15 духовных книг и написал всего 15 страниц текстов про Бога (а половина из вас не дочитала "Новый Завет", другая половина прочитала "Новый завет" по "полтора раза" за 30 лет и ещё одну какую-нибудь духовную книжку, но только такую, в которой не больше 50 страниц...) -и если вы дружно возмутитесь когда я сам себя похвалю, еще дружнее возмутитесь, если меня похвалит непонятный человек со стороны, -то где же у вас в душах и головах Бог? Чем вы лучше язычников, среди которых похвалить знакомого или незнакомого, но особенно похвалить самого себя -значит вызвать вспышку по -детски враждебного отношения к тому, кого хвалят, но особенно который сам себя похвалит? Прежде чем от другого ждать скромности, надо самому оказаться не бараном, а человеком, который кругом всех оценил по достоинству? Если за все годы жизни -хоть за 5 лет после школы, хоть за 50 лет -вы только к тому или иному количеству людей отнеслись негативно, а позитивно относились только к собутыльникам и соболтальницам в числе 2-28 человек за 50 лет, а все остальные несколько сотен людей, которых вы по работам видели годами, прошли мимо вас как тени -вам ли решаться обсуждать чужие претензии, притом отнюдь не на ваше внимание и признание?
После лживости тягчайший грех -за целый год не понять, что конкретный Иван в вашем городе лучший христианин за последние 5 лет? Чем ваши собрания отличаются от сборищ язычников, где никто никого не уважает как лучшего среди всех людей города? Если вы на ваших собраниях за 20 лет друг с другом по-человечески поговорили всего минут по 10, а за пределами собрания со всякими и разными разговариваете по 2-5 часов каждый день -разве на ваших собраниях есть дух христианской семьи и христианской дружбы?!
Антоний Сурожский отмечал неспособность христиан Англии "слушать и слышать" друг друга. Что уж говорить про малокультурных россиян? А ведь эта неспособность "слушать и слышать" является отражением полнейшей неспособности уважать другого человека... Лично я сколько раз сталкивался в жизни с христианами -за целый год нашел повод поговорить с человеком всего три минуты -так он за целый год не смог и эти три минуты слушать обоими ушами -да что такое ему вдруг говорит человек, который целый год ему ничего не говорил... Может эти люди были свиньи воображающие себя христианами?
Большинство людей думает, что уверование в Иисуса подразумевает только то, что наши грехи прощаются и мы можем попасть на небо. Однако, согласно Писаниям, уверование в Иисуса имеет гораздо более высокое значение. В Ин. 1:12 говорится: "А всем, которые приняли Его, им Он дал власть стать детьми Божьими -тем, кто верит в Его имя." с.55
== Очень малоудачно тут говорится на тему "верить -значит принимать Господа в себя". Но можно ли ждать от проповедника или писателя чтобы каждая строчка в каждом тексте были на высшем возможном уровне?