Познакомилась я с этими женщинами случайно. Они сидела рядом со мной в партере Мариинского театра. Мы пришли послушать Дон Жуана.
В это время проходил фестиваль "Вольфганг Амадей Моцарт и Лоренцо да Понте". Опера женщинам понравилась. Редко можно попасть на такой праздник. Прекрасная, захватывающая игра Евгения Уланова и Татьяны Павловской, великолепные голоса всех без исключения исполнителей, чистая, светлая музыка Моцарта. Мы разговорились. Женщины оказались настоящими театралками. Они не пропускали ни одной премьеры, ни одного фестиваля и концерта, они ходили на все новые постановки. Театралки были в курсе всех событий, происходящих в городе, всех юбилеев и праздников. Я спросила свою соседку:
- Сколько же вечеров в неделю вы проводите дома?
- Когда как. Иногда вообще всю неделю в театрах.
- Даже по минимуму, это сколько же денег надо?
- Всё, что зарабатываю на это и трачу.
- А как же муж? Что муж говорит?
- Муж говорит: "Бедная ты моя, сколько же ты разной дряни смотришь".
- Но он прав.
- Конечно, прав. Но пока не посмотришь, не узнаешь. Если бы я не
пришла сегодня, я бы не услышала такого чуда. Ведь это же просто
прелесть.
- Мне не совсем нравится оформление сцены. Страдающая дама со
скрюченными пальцами на рисунке, украшающем сцену, не совсем,
соответствует прославляющей человеческую страсть прозрачной
музыке Моцарта. Декорации для опер делать сложно.
- А у меня всё совпадает, мне нравится минимализм.
- Мне тоже, если и не совпадает, то чуть- чуть. Смотреть хочется.
В Мариинском театре голоса и музыка всегда с гарантией. Как же вы в другие театры ходите там, что угодно может быть. Ни посмотреть, ни
послушать.
- Мы как наркоманки, нас не переделаешь. Иногда попадаешь на такой
спектакль, что дух захватывает. А заранее никогда не знаешь, что тебя
ждёт.
- А как же вы на закрытые мероприятия, праздники и юбилеи попадаете?
- Покупаем пригласительные билеты, да и знают нас все, пропускают за незначительную плату. Вообщем, когда как, иногда получается дорого,
иногда даром.
Хотела я взять у моей соседки телефон, но подумала о том, что скажет на всё это мой муж, и воздержалась. А жаль. Надо было взять. Вдруг не попаду я на самый прекрасный праздник в моей жизни, и пройдёт он без меня. Вдруг не увижу я самого главного чуда, не услышу самого прекрасного молодого голоса. Никогда не увижу, никогда не услышу. Не разводятся мужья с театралками, ругаются, конечно, но любят. Потому что живёт где-то внутри нас жажда чуда, жажда красоты, жажда страсти, абсолютной любви и абсолютной трагедии - бескорыстная и прекрасная жажда ощущения жизни.
Именно они, эти бескорыстные поклонницы Мельпомены должны писать рецензии, участвовать в обсуждениях. Они живут в царстве Муз, это их подлинная жизнь, но, к сожалению, именно они ничего не пишут. Надо было взять телефончик у театралки, узнать хотя бы, что она видела такое особенное, прекрасное и необыкновенное, то чего я наверно уже никогда не увижу и о чём услышать можно только от неё, и её подруг.
Где-то в огромном городе затерялись эти женщины. Продолжают поиск каких-то необыкновенных впечатлений. И кто знает, может быть, они найдут, то, что ищут. А мы не ищем, а значит, и не найдём.