Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Колючий взгляд на Конструктивный Хоррор

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Колючий взгляд на Конструктивный Хоррор - обзор финальных рассказов конкурса Коса-2
  
  
  Здравствуйте, самые смелые авторы Самиздата!
  Почему самые смелые? Потому что писать хоррор - сложно, а уж конструктивный - ещё сложнее.
  Что я жду от ваших рассказов? Я должна почувствовать хоть долю страха, хоть капелюшечку испытать некую жуть вместе с героями, поверить в найденный ими выход из ситуации, увидеть "Побег из клетки". Мне интересны авторские находки, хороший стиль, оригинальность подхода к решению конкурсного задания.
   Я не буду пересчитывать недостающие или лишние запятые - главное, чтобы это не влияло на изложение сюжета. Я не стану путать опечатку с орфографической ошибкой - лишь бы их не было слишком много. Также, как и упомянутых запятых.
   - Желаю всем удачи! А себе - приятного чтения.
  
  
  
  
  Рыскин А. Айвун
  
  Рассказ построен по принципу детектива с элементами мистики. Жаль, что довольно большая часть текста занята скучными и пространными разъяснениями Рудниченко о влиянии судьбы на человека да ещё с процентами.
  Для чего были все эти слова? Достаточно упомянуть про то, что будет конкретно отражено в рассказе. А так - получилась некая лекция.
  Увы, хоррора я не почувствовала, хотя логически увидела и готова поверить в детские страхи, явившие некогда ребенку Айвуна.
  Страх ребенка - вот что нужно было описать как можно ярче. Здесь же мы видим слова взрослого человека о том, как не умеющий ещё говорить ребенок в возрасте меньше года...мыслит по-взрослому.
  Что значит: "я сразу дал ему имя"? Кто свидетель того, что ребенок " дал имя"? И как родители догадались, чего он испугался? Ему про это могли лишь рассказать родители. Испытать страх мог, закричать мог, потом вспомнить, в четвертом классе и тогда уже дать имя - наверняка мог.
  Если будете работать над рассказом - подумайте непременно над возрастом ребенка в первую встречу с Айвуном.
  Я верю в то, что детский страх подсознательно долго живет в человеке - сама с этим столкнулась, но многолетнее отсутствие Айвуна и потом неожиданное появление...Довольно странно. Ну и последнее, если Костя - избранный Стерегущим Мрака, то Айвун не мог напугать ребенка. Никак не мог. Зачем пугать своего последователя?
  Ещё более странно, что Михаил сам просит профессора помочь Косте...
  Выхода из клетки я не увидела.
  
  
  Аарон К.М. Энтер
  
  Рассказ вызвал двоякое впечатление. С одной стороны - есть динамика, нагнетание, сгущение атмосферы отчаяния и одиночества вокруг ГГ, общение с миром у которого ограничено некими разговорами с другом и многочасовыми сидениями за компьютером.
  Если честно, я не очень поняла, Энтер - выдуманное нечто или собирательный образ всех, с кем виртуально общался ГГ? судя по сюжету, получается - выдумка главного героя, мистификация.
  Страшно мне, пожалуй не было, но психологическое состояние героя описано мастерски, поэтому сюжет рассказа проходит, как перед глазами. Да, впрочем, каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации ГГ.
  Финал разочаровал. Ожидалась более интересная, более оригинальная концовка. Получается, герой страдает оттого, что некогда в этой квартире жили несчастные люди - утопленники, висельники, самоубийцы...
  Как-то непонятно это переплетается с Энтером и виртуальным миром вообще. В итоге - герой думает о том, что не сможет сесть за компьютер. Но ему зачем-то приносят нетбук...
  И куда-то в неизвестность исчезает проблема с квартирой...
  
  
  Деймон Д. Re_Animat
  
  Ох, какое замечательное многообещающее начало...А потом... Сразу, как обухом, какая-то не то, что грязная, а просто омерзительная кухня... И в каждой комнате нечто явно глубоко важное, но уж слишком надуманное. И в итоге - идея тонет в ненужных подробностях. И уже непонятно - кто из какой клетки нашел выход? Предполагаю, что речь идет об Эвихе - загнав себя размышлениями в некий угол, он все же нашел решение - переход в иное состояние.
  
   "Должно быть, прежде эта каморка служила кладовой или чуланом. Если бы не чрезмерная теснота, здесь было бы уютно: рельефные черно-белые обои, пушистый ковер, алый пейзаж в ореховой оправе. И убогое ложе у дальней стены, а на нем - тот, кого они искали." - что ж так, все разом - чрезмерная теснота, пушистый ковер и дальняя стена? В чулане.
  Привлекает стиль рассказа, да и сюжет заставляет поломать голову....
  
  
  Юрина Т.В. Затопленная преисподняя
  
  Давно погибшего дедушку пытается отыскать в затопленной шахте внучка - дайвер. При этом - что можно отыскать через столько-то лет? Как можно тащить за собой под воду неопытного человека да ещё не запастись нормальным снаряжением. Тем более, когда у девушки есть постоянный опытный партнер для поисков. Если иметь каплю надежды на спасение того же дедушки - экстрим, возможно, оправдался бы. А так? Через сорок лет? Просто отсутствие элементарной логики и не соблюдение ТБ.
  Тем более, как оказалось, парень-то девушке дорог - неужели она не знает об его страхах?
  Не очень удачна мистическая встреча Глеба с дедушкой - явно лишний антураж в рассказе.
  И то, что девушка попадает в аварию и все так и лежит в кювете, а все попытки к спасению... являются бредом - лично мне стало понятно только из комментариев. Это надо бы показать как-то ярче, эмоциональнее, потому как сама идея очень хорошая, но читателю не видна. У вас получается, словно сон какой-то Зое снится. А мне кажется, что эти видения должны быть более отрывистые, беспорядочные, рваные. И ещё мне не понравились представленные отношения Зои с Антоном и Степаном - нарочито грубые, не партнерские.
  Сомнительно нахождение Глеба в шахте без акваланга, где выделяется какой-то газ, а также высасывание воздуха из щелей - непонятно, как он в этих щелях появился? Если автор специалист - хотелось бы услышать пояснение.
  Обнаруженный акваланг Крюгера - из разряда фантастики. Почему они его раньше не заметили?
  
  "Ну что, поплыли? - в голосе Зои слышалось нетерпение. - Мне кажется, я знаю, где находится тот штрек. Сплаваем, проверим и быстро вернёмся" - два года Зоя с Антоном исследовали озеро...почему же, "кажется"?
  
  Что понравилось - воспоминание Глеба о детском страхе. Достоверно написано, бьет по нервам. Идея рассказа - избавление от страха ради спасения любимого человека - так автором решается тема конкурса.
  
  
  Каменски М. За гранью разума
  
  Рассказ смотрелся бы много интереснее без большого количества отрублено-отрезанных голов и темных коридоров.
  Вообще ситуация неестественная, когда молодой следователь вынужден вот так общаться с подозреваемым в тяжких преступлениях.
  У меня несколько вопросов: Георгий - в психиатрической клинике, значит, уже был суд, было обследование, признавшее его невменяемость. Какие могут быть признания от невменяемой личности? Для чего за ним наблюдать?
  Тщательно, скрупулезно описывается образ Георгия - особенно глаза, взгляд, но потом - вдруг оказывается, что он просто прячется под ворохом тряпок, а злостный убийца - его брат, разгуливающий на свободе. И образ лопается - ну не может быть у Георгия пронзительного взгляда, "смотрящего в душу"!
  Отец - главврач всего заведения, странным образом допустивший этакую "пересортицу". Зачем? С чего бы? Поначалу сюжет напоминает американский фильм о маньяке Ганнибале. Потом вдруг оказывается что отец - сатанист, а из разрушенной стены героям является убийца-призрак...
  Конкурсная тема решена довольно оригинально - под выходом из клетки подразумевается уход от стандартного мышления, иной взгляд на события, что и позволяет Аркадию разоблачить преступника.
  Идея в рассказе задумана интересная, подать бы её потоньше, поизящнее.
  
  В психиатрической больнице вряд ли держат колбасу. И ещё. Откуда Аркадий взял другой пистолет?
  
  Рунгерд Я. Ведьмин лес
  
  
  Оговорюсь сразу: страшно мне не было, увы...Возможно потому, что автор любезно предупредила с самого начала, что там - в кургане, в лесу, что-то необычное, не хорошее, и туда ходить нельзя и копать там тоже нельзя.
  Странным показалось то, что ребята не знали до этого случая историю Милавки и вообще про нечисть из кургана. Даже, если ребята приезжие, такие легенды - достояние местности. Тем более, что про это им рассказывали на лекциях.
  Жаль, что в рассказе история про ведьму подана как-то сухо, как та же лекция. Эмоций бы добавить, вживую показать, поярче. Может, структуру рассказа как-то изменить...Уж очень идея хороша. А вот битву Ростислава с Милавкой, где та нападает на врага аж в расчлененном виде - сократить бы, ограничить звуками: воем, стуком.
  Упоминания о клетках лишние - автору и без этого удалось показать две, если не три клетки и выхода из них: студенты, попавшие по глупости в беду, ведьма, превратившаяся в злую тварь и, наконец, Милавка, освобожденная от злых оков.
  Отлично выписаны образы Ростислава, Лиды, а также, на первый взгляд, совершенно второстепенной кикиморы. Но я восприняла наличие этого персонажа важным - коли есть домовые, изба ещё жива.
  Несколько смутило наличие дорогих машин, как у преподавателя, так и у студентов.
  "Дорога была пуста - наш путь лежал в стороне от оживленных трасс и городов." - думаю, не совсем верное представление. Если джип мчался, то дорога заасфальтирована, а значит, довольно оживленная.
  Рассказ предостерегает: не привлекай к себе зла. Чужая беда не принесет радости, а вот любовь, наоборот, даст силы преодолеть беду.
  Хорошо.
  
  
  Noname L. Яйца птицы Крок
  
  Слегка иронический стиль рассказа исключает страх. Повествование от первого лица обещает, что все будут живы, по крайней мере, главная героиня.
  Итак, девушка попадает в гнездо гигантской птицы Крок, где, согласно сюжету предназначается то ли в пищу будущим птенцам, то ли в игрушку...
  Там встречается с парнем, вместе они совершают неудачную попытку к бегству, в финале юноша погибает, но при этом его превращения становятся движком, толчком для спасения героини.
  Рассказ словно разделен на две неравные части. Одна - описанное выше странное приключение и возвращение ГГ домой. Сказка, мистика, фантастика, фантасмагория...
  Другая, совсем маленькая по объему, но глубокая по содержанию - размышления героини о черной скорлупе - пожалуй, наиболее сильная часть рассказа. И читая его, я лично ощущала холодок.
  Да, мы порою замыкаемся в узком своем мирке, как в тесной скорлупе, и чтобы выйти оттуда, разбить яйцо, нужна вот такая встреча с некой птицей Крок, то ли судьбой, то ли событием, которое всколыхнет тебя и заставит посмотреть на мир иными глазами.
  Оригинальное решение темы конкурса. Очень хорошо.
  
  
   Терехов А.С. Меланхолия Самарии Родердейл
  
  Сильный рассказ. Психологический хоррор. С каждым новым письмом сына Самарии чувствуется нагнетание атмосферы, да и беседы королевы со служанкой Лиз постепенно создают ожидание катастрофы. И она наступает - когда читатель узнает, что замок - это вовсе и не замок, а тюрьма, сын давно умер, а королеву ожидает казнь за содеянные злодеяния.
  Глубоко прописаны образы героев, соответствуют общему настроению их каждое действие и окружающая обстановка. Королевская речь отлична от говора служанки - так и должно быть, но, увы, редко бывает.
  Особую роль играют звуки: "цок, цок" - разбивает в гулкой тишине яйцо, поданное на завтрак, королева Самария, "шух, шух, шух", - звучат шаги. "кап-та-да-дам" - капает вода. Интересны и необычны порою описания хорошо знакомых нам явлений и предметов: вползающий сквозняк, шелестящая тишина, ползущая жидкость.
  Текст наполнен эмоциями: "Зачем!!!" - раздается визг, и читатель действительно слышит, как королева визжит.
  Не все гладко в рассказе. Думаю, он несколько затянут. Не совсем понятно, что же конкретно натворила Самария, какие преступления совершила, но ясно то, что она в тюрьме, и должен наступить день казни.
  И, наконец, финал, где кроется главная идея рассказа - ты натворил бед, ты грешен? Прости себя и найди силы попросить прощения у других. И сердце замирает, когда читаешь про "два черных силуэта на фоне белизны дня."
  Возможно, в тексте лишковато эпитетов, и кое-что нужно поправить. А так - отлично.
  
  
  Inspektorpo... Тетрaптих
  
  Я бы не назвала это рассказом. Скорее, сборник репортажей, очерк, бьющий по нервам выпуск новостей в части "Происшествия". Хотя, каждая часть триптиха вполне может стать основой для полноценного рассказа или сценария боевика, экшна, триллера.
  Именно сгущение новостийности делает рассказ не страшным. Почему? Потому, что мы привыкли к ежедневным вбросам в наш мозг энного количества известий об убийствах, терактах, о гибели людей из-за чьей-то халатности или из мести. Услышав, поохав, мы тут же забываем о случившемся, если...
  Если это не касается нас.
  И рождаемое отстраненностью от происходящего равнодушие не позволяет разделить с кем-то его горе.
  Впрочем, часто нас охватывает бессилие - что мы слишком малы против накатившейся на Землю, созданной нами же, волны хоррора.
  И вот тут ... предлагается выход - выстрелить первым. Если это призыв к борьбе с терроризмом - выход вроде бы оправданный. Но...Призыв к крови. Если же просто красивые слова - то хочется спросить автора: как могла "выстрелить первой" та девочка в метро? Или пассажиры самолета, заходящего по воле пилота в смертельное пике? Или...
  В общем, я не вижу, как можно 'выйти из клетки' в описанных в рассказе ситуациях. Хотя, бороться за жизнь нужно, бесспорно.
  
  
  Морская М. Цена равнодушия
  
  Начну с названия - непонятно, какую мысль сюжетной линии оно отражает?
  Привычку врача к смертельным исходам у пациентов? Но это не равнодушие, это профессиональное явление. Да и лично я не увидела в рассказе, что главный герой равнодушен к таким случаям в его практике.
  Медбрату, в начале рассказа, а потом опытному, по ходу сюжета, врачу, перед смертью каждого пациента являются странные фигуры - трое мужчин в черных костюмах. Главный герой считает их черными ангелами. Они приходят, чтобы забрать душу умершего человека (или самого?).
  Если честно, я не вижу ни клетки, ни выхода из клетки. Возможно, автору не удалось воплотить задуманную идею. А, может, я чего-то недопоняла.
  А ещё смущает следующее: черные фигуры появляются, как предвестники смерти, при этом все время втроем, а в финале - вдвоем. Очень странно. Я понимаю, что автору хотелось показать видение героем собственного прощания с жизнью, но выглядит это не логично.
  
  
  Ильина И.И. Дом тетушки Миридит
  
  Приятный рассказ, написанный в детективном жанре.
  Сюжет, в принципе, не нов и не очень оригинален. Но подкупает стиль, переносящий нас в "старую добрую Англию" - неважно, как зовут героев рассказа, и что они едят за ужином - но всё вместе делает рассказ уютным и довольно интересным для читателя. Интрига выдержана вплоть до финала.
  Элементами хоррора служат кажущиеся поначалу мистическими, а в итоге вполне осознанно подстроенными явления и события: кукла тетушки Миридит, пупс, пожар в кухне, банановая кожура, странные звонки про таинственные трупы. Все это удовольствие сваливается на головы обитателей старого дома, в котором вынуждены провести рождество в целях вступления в права наследования брат и сестра - племянники тетушки Миридит. В финале преступник наказывает себя сам, замерзнув в снегу.
  В принципе, хоррор получился очень мягким.
  Я бы убрала из рассказа историю с бананом - это лишний элемент. Кухарка могла бы и не поскользнуться, а просто поднять кожуру, и ещё - бананы не любила тетушка, но ведь её уже нет. А вот сцену с пупсом можно сделать поярче, пострашнее, подольше подержать в ней читателя.
  И ещё. Подумайте над этой фразой:
   - Сейчас расскажу, - сказала Анита. - Когда я вошла во двор, обняла моего мальчика, в окне спальни показалась рука, а потом и лицо. Лицо юной тетушки Миридит! Я поняла, что он что-то готовит. Я-то не забыла про куклу! Именно поэтому и решила остаться, как только зашла в дом, сразу улучила момент и позвонила в полицию.
  Почему Анита не рассказала об этом брату и сестре сразу? И где прятался нотариус?
  Рассказ очень хорош для семейного чтения при свечах или у камина в рождественский вечер.
  
  
  Гольшанская С. Сторожевая башня
  
  Ещё один рассказ, в котором описывается пограничное состояние героини между жизнью и смертью. Автору удается подвести читателя к основной сюжетной линии постепенно, проводя по бесконечным лабиринтам-комнатам Сторожевой башни, показывая то шутовские карнавальные сцены, то страшных уродцев, то отыскивая вместе с героиней пути спасения. В какой-то момент начинаешь понимать, что все это - обрывочные проблески подсознания главной героини, что замок - башня, на самом деле, находится по ту сторону жизни, в преисподней, вот почему так не хочется, чтобы были в ней свободные номера, и вообще, заходить в неё не хочется. И костюм шута - не просто так, потому что часто именно шуты подсказывали верный ход в трудной ситуации. И периодические то ли засыпания, то ли забывчивость героини - удачно, очень удачно.
   Какую-то особую роль играет в рассказе цифра 1969 - это номер машины Пирата, номер комнаты и год, после которого в Башне не стало вина. Что такое произошло в 1969? Возможно, это связано опять же с Пиратом, а что это за известная личность - не знаю. Может, автор подскажет.
  Замечательно выписаны образы: и администратор, и сама героиня, и Подруга, и Пират. Причем Пират подан настолько интересно, что образ его иногда кажется словно затушеванным, нарочито небрежным, неприятным, но мне опять-таки кажется, что специально - в финале мы узнаем, что девушка нуждается в помощи, её спасают, она не видит своих спасателей, но чувствует запах, тот, что исходил от сигарет Пирата.
  Автору - респект, дважды при чтении мною испытаны пусть не ужас, но неуют и холод.
  Отлично!
  
  
   Лобода А. Лабиринт
  
  Странный рассказ, и что-то я не увидела "выхода из клетки". Попытку - да. Хотя, для героини и такой вариант - тоже выход...
  С чем я не согласна.
  Крысы - умные животные. В пасть зверю не полезут. И по сюжету подъедают оставшуюся пищу, таким образом, проводя некую санитарную уборку лабиринта. С чего зверю их давить? И откуда информация о том, что зверь крыс не любил? Они бы и сами его давн уже сожрали, при их способностях к размножению и описанных размерах.
  Девушка готовила себя в жены белым единорогам? Странные рассуждения перед смертью. Фраза о том, что, будучи девственницей, девушка знала, что может совратить любого мужчину, не имеет биологического и физиологического обоснования, а также опровергает слова автора о том, что девушка была умна.
  Итак, брошенная на съедение жертва решает перехитрить зверя, к её услугам в тоннеле кем-то заботливо оставлен мелок, да ещё, похоже, есть свет - иначе как рисовать в темноте?
  Но умеющий писать, а, значит - и читать - зверь лично на меня произвел неизгладимое впечатление...
  Потом герои друг друга не поняли, и в итоге начались непонятки: зверь все же смертельно ранит девушку, и ту собираются слопать крысы.
  Вот, кстати - с чего бы это зверь позволил крысам съесть эту девушку? В общем, мне рассказ напомнил незаправленный салат - вроде все ингридиенты на месте, а чего-то явно не хватает.
  Рассуждения девственницы-соблазнительницы и уроки рисования-чистописания вызывают улыбку, снижая главную задачу рассказа - показать конструктивный хоррор.
  
  
  Яжи В., Минасян Т.С. Наследник
  
  Рассказ - предупреждение, насыщенный глубокой моралью: за сотворенное некогда зло приходит расплата. За подлый поступок Василия несет тяжелую карму его семья: сын и внуки.
  Самый сильный момент рассказа - несколько строк о совершенном дедом Василием предательстве, преступлении, убийстве. Написано кратко, сжато, но хлестко, и вот тут-то и становится страшно, когда читаешь рассказ. Когда представляешь, как гибнут невинные люди, что спасли Василия и пустили его в свой дом, в свой мир, оказав полное доверие. Невинность и беззащитность погибших подчеркивается описанием их одежды: "светлая домотканая с вышитыми красными нитками солнцами".
  И в контраст разрушенному светлому миру - тени-мстители. Хорошая, удачная идея. Хотя само появление теней, их нападения, впечатляют мало - возможно, мы уже избалованы разными ужастиками.
  Ну, и кульминация - мольба о прощении, которую дед Василий посылает уже с того света, явившись внуку Ивану в видениях.
   "Я всё равно тебя люблю, дед... - выдохнул Иван и, понимая, что это конец - смерть, добавил. - ...и прощаю..." -
   в этом и есть главная мысль рассказа, отличное решение конкурсной темы - прощение, полученное от потомков, снявшее злую карму с семьи Василия.
  
  Несколько смутила меня фраза:
   "Делайте то, зачем пришли... - еле слышно, одними губами произнёс он. - Свою долю того, что забрал у вас, я уже вернул. Остальное... отдал партии - теперь уже не вернуть".
  Кому, когда и каким образом Василий вернул свою долю?
  
  
  Дмитрий Т. Последний автобус
  
   Прелестный сюрреалистический рассказ. Не сказала бы, что хоррор. Очень хороша главная идея: нельзя жить, думая только о работе, возводя работу в некое божество, которому отдается самое главное - время. Минуты, часы, дни, годы... И так уходит жизнь, а человек не видит окружающего мира. Для усиления интриги удачно использованы диалоги, где оппоненты говорят названиями бестселлеров художественной литературы, а Петр Геннадьевич отвечает либо сносками на справочники, либо на прочтенную ещё в школе классику.
   Когда читала, думала: все верно, нечего так на работе пластаться, никто не оценит. Никогда.
   "Петр Геннадьевич был настоящим деловым человеком", - не думаю, скорее, просто трудоголиком. И также сомневаюсь в отсутствии при таком образе жизни хронических заболеваний - чай, уже не мальчик.
   Уставшему от трудовых перегрузок главному герою являются странные видения: жуткая как внешне, так и в действиях, продавщица, некая процессия на похоронах скрипача - я так понимаю, это намек на то, что ГГ проходит по жизни, не видя прекрасного. Автобус и страшные старики в нем....
   Вот эта часть - замечательна. Кроме нескольких но. Продавщица слишком гиперболирована - гвозди вместо кистей рук и прочее. Если честно, было бы изящнее, остановись автор на более скромном образе этой дамы, усилив окружающую атмосферу. Невыстреленными ружьями остались двое стариков из автобуса, канувшие в бездну сюжета. И финал...
   "Утром Петр Геннадьевич впервые в жизни не пошел на работу",- и что? Увы, разве это выход? В какой-то степени - да, своеобразный протест. Но завтра ему все равно придется выйти на работу - кушать-то хочется, не так ли? Ментальной связи между описанным в рассказе происшествием и не выходом на работу я не вижу, к сожалению. Скорее - это новая клетка, в которую ГГ запирает себя от страха после ночного приключения.
   Как-то бы эту связь обозначить поярче. А вообще - хорошо.
  
  
  Метелица Д.А. На страже
  
  Рассказ сам по себе очень хорош, с глубоким смыслом, серьезной политической подоплекой. Выдержан в едином стиле, почти все действия совершаются быстро, есть несколько лирических описаний, не портящих общую картину сюжета, а скорее, наоборот, сгущающих более жесткие сцены.
   Читатель становится свидетелем насильственной смены власти: ликантропы гонят прочь ранее правящих вурдалаков, убивают их слуг, выпуская при этом из неволи волкодлаков - оборотней...
  Не сложно представить, чем все это обернется...
  Решена ли конкурсная тема? Хоррор все же имеется, а вот выход из клетки...
  Подумав, решила, что речь идет о ликантропах, освободивших себя от уз прежних властителей и выпустивших пленников...
  Круговорот хоррора в обществе?
  -----------------------------------------
   Желаю всем удачи!
   Ваша Колюча.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"