Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Вк-4, обзор, часть первая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:

  Вк-4, обзор, часть первая
  
  Здравствуйте, уважаемые участницы конкурса Высокие Каблуки-4!
  Спасибо вам огромное за участие в нашем конкурсе, за рассказанные истории.
  Вот-вот будет сформирован финал, и эстафетную палочку примет жюрейская коллегия, чтобы определить победителей.
  Желаю всем удачи и творческих идей.
  А сейчас несколько слов от меня. Это не критика, это лишь личное мнение ещё одной благодарной читательницы.
  
  
  
  
  Николина. Трюфелька
  
  При чтении все время возникал вопрос: а что-нибудь ещё Трюфелька кушала? Или только сладости? Вообще, я и сама иногда могу "нажать" на вкусненькое: шоколад, например, горький, мороженое, кусочек торта. Но мясо тоже люблю.
  При подготовке конкурса у нас была идея номинации Сказок, очень мне было интересно увидеть философские намеки в сказочной лжи. Вам намек удался, правда, урок добрый молодец Князь Александр Редко-пир вывел любопытный: он понял, как захватить Трюфелькино богатое царство. Повар Пампуша отлично приспособился к характеру своей хозяйки. То есть, в сказке вашей привлекает правда жизни.
  Теперь добавлю чуть горечи: сладкого для меня в рассказе перебор. Я имею в виду не наличие широкого ассортимента разного вида десертов. Речь идет о ласкательно-уменьшительных словах: Трюфелька, бантики, карамельки, пенки, из-за которых сюжет отдает некой наивностью. И ещё в сказке есть фраза о том, что Трюфелька была хороша собой, что вызывает некоторое недоумение. Не хватает там ваших замечательных слов из комментариев к рассказу:
  Трюфелька была прекрасно округлой.
  
  
  Азюзель Вк-4: О пользе и вреде Пмс
  
  История, разумеется, семейная.
  Но, да простит меня автор - крайне неинтересная, без какой-либо изюминки. И все бы ничего, но вот в чем проблема. Понятие ПМС, как таковое, стало популярным последние лет десять, если не меньше. До этого периода женщины, испытывавшие перед критическими днями и во время оных небольшие психологические проблемы, понятия не имели о ПМС - да и дергались, простите, по иной причине, скорее, чисто физиологической, ну вы понимаете. А уж обсуждать с молодым человеком, даже с мужем - да вы что, ребята?
  А тут вдруг родители девушки (кстати, Анечке - лет 15-17?) не просто знакомы с понятием ПМС, но и, оказывается, у них целая история с этим понятием связана, и даже кружка на антресолях упрятана. И девушка при папе спокойно так про это рассуждает, и папа тоже - не представляю такого разговора. НЕ верю.
  Ну, и прикрывать ПМС откровенную невоспитанность ( а именно таким мне показались дочка и даже мама) - никому не советую.
  
  
  Джу Л. Вк-4. Юля и Нерон
  
  
  История не совсем семейная, на мой взгляд. То есть, семьи-то пока и нет. Но, будем считать, что она могла быть, если бы...
   Если бы Юля полюбила поэта, а не себя. Вообще, поэт, претендент на руку самонадеянной эгоистки- спортсменки, заранее обречен на заклание, Юле нужен сильный мужчина.
  Я удивляюсь вот чему: студентка, спортсменка, член сборной страны. Откуда ж у девушки время для разгадывания кроссвордов-то? Если честно, другой у них менталитет, большая занятость в спорте, иной мир. А тут - интеллектуальное хобби. Все субботы без передышки. Не верю.
  Поэт известный, печатается, хорошо, но швейцарские часы, элегантная одежда? На часы деньги нужны, а одежда... Да простят меня поэты, но творческие люди, в основном, одеваются сумбурно, скорее, небрежно, а не элегантно - это тоже своеобразный менталитет.
  Идея, заложенная в рассказ, хороша - перед нами отношения, не переросшие во взаимную любовь. Два разбитых сердца. Поэта Евгения, который ждал пять лет, да не дождался... И девушки Юлии, которая, возможно, потеряла единственную в жизни любовь.
  Хотя мелькнула у меня потайная мысль, что Юля поставила- таки точку, вернувшись в комнату и дорешив кроссворд. Точку в этой жизни. И ушла в другую. Будет ли там место Евгению? Додумывать читателю.
  Ещё пара замечаний. Последующие две фразы нелогичны:
   Тут я кое-что вспомнила и пошла в спальню. А он принялся мысленно ворчать. Сам на себя.
  Вместо этого в ушах у него возник какой-то шелест, точнее -- шуршание, а следом мой голос.
  
  
  Бригитта О чём рассказал единорог
  
  Фэнтэзи. Рассказ о несчастной любви и о добром маленьком единороге. К сожалению, перед нами фэнтэзийный сюжетный штамп: единорог опекает героиню, которой не повезло в любви.
  Юная дворянка, предающаяся любовным утехам в лесу с мужчиной, помолвленным с другой женщиной? Невероятно. Правда, единорог говорит нам о невинных прикосновениях.
  К чести Аристида, он сразу предупредил Ариан, что помолвлен и ждёт прибытия своей невесты - если уж говорить о чести, то Аристиду не следовало завлекать Ариан. Вообще, образ Аристида как-то затушеван - кто он, откуда, зачем приехал сам, и зачем потом сюда же примчалась его невеста с родственниками?
  Правильно ли поступил Доре, уведя Ариан к Брижжите, помешав свадьбе с женихом, выбранным отцом девушки? Что за возню затеяли единороги спустя два года? Что произошло между Ариан и Аристидом в это время?
  А я знаю только одно -- это был важный, страшный и счастливый день в жизни Ариан и Аристида. - и? Намек на что?
  Увы. В рассказе много повторений и засилье местоимений - избавляйтесь, Бригитта!
  В комментариях есть ваше пояснение:
  Текст представляет собой стилизацию под переводную средневековую легенду, а повторы являются необходимым элементом стилизации.. Скажем так, при стилизациях нужно все-таки учитывать особенности русского языка и возможное косноязычие переводов.
  С момента, когда я смог там появляться, я научился наблюдать за людьми. Там я и увидел малышку Ариан -- с кормилицей, а позже -- одну, и всё чаще -- без подруг - я, я, где - там? И уж коли одну, так понятно, что без подруг.
   Я видел -- ей часто было грустно, ей, рано потерявшей мать... - я видел: ей, рано потерявшей мать, часто было грустно.
   Отец, а других родственников Ариан не видела, мало интересовался дочерью, он лишь оплачивал ей учителей и наряды, каких требовало её положение в обществе. - он, ей, её...
  Есть в рассказе маленькое зернышко - он с открытым финалом, что заставляет читателя задуматься о судьбе девушки и о роли единорога Доре, образ которого, кстати, мне понравился.
  .
  
  Луна Вк-4: Самый счастливый день
  
  Как сон, хорошо - и динамика бесконечного бега, и различные помехи, суета - все это знакомо многим. А здесь ещё и знаково: сон накануне свадьбы.
  Но в тексте нет изюминки, прочел - и не помнишь, о чем читал, все перечеркивает это: " я бежала, бежала, бежала".
  Это наша пекарня. Рядом небольшой магазинчик, где всегда продают еще горячий хлеб. Когда я училась в школе, мы жили неподалеку. И обязательно после уроков с подружками заходили в этот магазинчик. Покупали теплый батон и разламывали его на всех.
  Это же просто описание, констатация фактов! А ведь у девушки обострены чувства. Значит надо писать не о том, что разламывали батон, а о вкусе хлеба, о том, как смаковали во рту эти кусочки, да так подать, чтобы у читателя слюнки потекли, чтобы тут же есть захотелось, в общем, выплеснуть эмоции. Понимаете, здесь психологический аспект важен - если девушке не до пекарни, то во сне вряд ли она будет об этом рассуждать. Вот момент с поливалкой удачный - неожиданность, все верно - завтра начинается новая жизнь.
  В общем, ещё раз убеждаюсь, что сны описывать крайне сложно - очень трудно передать эмоциональную насыщенность, чувственность, которые человек испытывает во сне, когда каждый шаг, каждое движение не случайны.
   одна нога бежит по асфальту босиком. - не может нога бежать одна.
  
  
  Ав-ав Собачка Павлова
  
  Как-то мне в эту историю не верится. Дело вот в чем. Супруги прожили вместе немало лет - детей воспитали. И вдруг жену начинает раздражать поведение и характер мужа. Но из чего это складывается? Все, что заложено в муже - результат влияния на него сначала матери, потом жены. Если жена сильнее, муж будет таким, каким она захочет. Если сильнее материнская линия - для нормальной семьи понадобится, наоборот,
  приспособление жены ко всем мужним привычкам. А тут вдруг женщина решила начать перевоспитывать мужа.
  Почему автор называет жену - Леля, а мужа - Иван Михайлович? Этим супруги как бы разделены на два лагеря, но вот И.М. игриво протягивает руки под юбку - да как же так? Значит, есть порох в пороховницах?
  И в счастье Лели с Алексеем тоже не верится. Готовый продукт? Значит, сам жарит,
  Варит, убирает? А вряд ли Лелю это устроит - он же бесконечно будет лезть во все дела, а ведь она не молоденькая девчонка, а женщина-мать, хозяйка.
  Вообще, история, не редкая, когда супруги перестают понимать друг друга, грустно это, конечно. Авторская идея о том, как сложно считаться с другим человеком, даже если прожил с ним немало лет, подкупает правдой жизни.
  Если бы ещё были готовые рецепты для сохранения семьи...
  
  
  Мила Вк-4 Димка
  
  Ещё одна настоящая семейная история. Автору респект за серьезный сюжет. ВообщеЮ писать о войне, не будучи очевидцем, очень сложно. Ведь все, что мы можем отразить в сюжете, нам рассказали очевидцы много лет спустя, причем, каждый человек воспринимал все события по-своему, поэтому и имеются расхождения даже в документалистике.
  Критиковать такие рассказы - неблагодарное занятие. Но все же напишу несколько слов.
  Возможно, мать с Димкой пытались не посмотреть, сгорел ли их дом - в это как-то не верится, зачем? Ведь они ушли с той территории, чтобы быть в некой безопасности? Так зачем было оставлять малышей и рисковать собою и старшим сыном? Думать о доме, когда кругом такое горе? Здесь скорее нужно думать о том, как детей сохранить да накормить хоть немного. Может быть, они пытались что-то раздобыть съестное? Или, как соседка Татьяна пытались попасть в город, в свой дом, чтобы потом что-то обменять или продать? (прошу прощения у автора, но в войну многие продавали или обменивали вещи, например, моя прабабушка ходила с внучками по селам, просили милостыню - жить-то надо было, а ведь это было далеко за линией фронта).
  Не совсем понятно и зачем немцы держали несколько дней всех людей взаперти? Что-то ведь они задумали?
  Непонятно, почему Димка спасает мать, а не наоборот - это, к сожалению, не раскрыто.
  И финал - упоминается о минных полях вокруг города и о его стратегическом значении. Герои, видимо, погибают? А как же ходит в город соседка, умело обходя минные поля? Как они сами в город прошли поначалу? И что ещё непонятно - они же ушли из этого города, то есть, местные, в принципе. Почему самостоятельно не знали, как туда попасть? Да и немцы - вряд ли все могли знать тропки по минному полю. Здесь надо быть поточнее. И, знаете, история не может быть подлинной, если герои погибли, поэтому финал вызывает некоторое недоумение. То есть, на мой взгляд, рассказ не завершен.
  
  
  Helga Вк-4_Когда судьба даёт тебе пинка
  
  Маленький рассказ о большой семейной трагедии. Одна из четырех сестер пытается рассказать о неком событии, глубоко задевшем всю семью.
  Жаль, что образы сестер практически не раскрыты. Чуть бы побольше написать про каждую.
  Итак, четыре сестры ведут общий бизнес, опирающийся на эзотерику. И вдруг между двумя сестрами возникает непонимание да такое серьезное, что одна из них рвет все связи. Она, Даяна, предстает перед нами этаким властным монстром: нарушила некую этику, требовала поступить против совести, она неправа, по мнению сестер, и те оставляют Даяну, чтобы открыть свое дело. Маленькое раздумье: раз Даяна могла кого-то уволить, значит, сестры не на равных вели дело? Даяна имела некие большие права как руководитель (иначе бы она не смогла уволить Ланну). А вдруг... Вдруг Даяна, как руководитель, видела чуть дальше, чуть глубже? Не зря же фирма не лопнула после ухода сестер, а, как говорится в финале, процветает?
  Хотя, возможно, права Хельга, и Даяна чересчур увлеклась своими правами, все может быть. Вот тут бы и прописать характеры чуть глубже.
  Идейная мысль рассказа сильная и глубокая: никогда не сдаваться. Ну, и... хочется добавить: стараться понять друг друга, это так важно в нашей жизни.
  
  
  Рая Горка
  
  Главный герой совершает в детстве плохой поступок, в результате которого чуть не погибает соседская девочка. Совершает не со зла, а так, просто, чтобы не упасть в глазах друзей-мальчишек. Увы, очень часто боязнь стадного осуждения приводи к такого рода случаям.
  Герой находит в себе силы признать ошибку, и в финале девочка прощает его.
  Все бы хорошо. Но... Мы тоже росли во дворах, где было много детей, тоже катались с горок и пускали кораблики.. Однако, при всем этом мы очень были дружны.
  А Аня... Знаете, маленькая, хрупкая и болезненная девочка не вышла бы вечером во двор, чтобы быть осмеянной. Болезни вырабатывают особый менталитет, а горка днем совершенно свободна.
   Как же ты не углядел, Алеша? Ведь вчера я отпустила ее только потому, что она заверила, что ты будешь с ней рядом... там, на горке... - непонятно, он же сторонился Ани?
  Я знаю, что дети бывает удивительно жестокими, но как-то странно вдруг проявилось это чувство у ребят. На мой взгляд, им было совершенно не до Ани, впрочем, вот слова автора:
  Ничто тогда не казалось важнее, чем лететь вот так, слушая только ветер в ушах и скрежет доски под собой. - зима, вечер, полно ребят на горке и около, да кто ж обратил бы из них внимание на какую-то девчонку? А потом... потом вдруг мальчишки не разбегаются по домам, как следовало ожидать, а оказывают девочке помощь - это уже совсем странно.
  Но примем как данное, ибо событие вошло в сюжет как есть. В рассказе глубокий моральный подтекст : нужно уметь признавать свои ошибки.
  
  
  Katy Вк-4: Каменный склон
  
  Фэнтэзи. Ооо... какие сообразительные гоблины. Или йети?
  Рассказ о сноубордисте Максе, попавшем в логово гоблинов. Но события повернулись так, что вместо ужина Макс стал спасителем зеленого маленького существа, и взрослые особи сохранили парню жизнь в благодарность.
  Что Фэнтэзи - это хорошо, а вот насчет необычайности... Нет, разумеется, рассказ подходит к выбранной номинации. Суть в том, что ничего нового мы не увидели в сюжете, все предсказуемо. Хотя, нет - сноубордистов-гоблинов я ещё нигде не встречала.
  Но мне откровенно не понравилось, что зеленый кричал "Мама", лучше бы уж просто ревел или издавал какие-нибудь звуки.
  А идея, что ж идея понятна: любое существо на Земле имеет право на любовь и взаимопонимание.
  
  
  Надежда До свиданья, рай!
  
  Сказка.
  Несколько сумбурно. Даже выбор героев вызывает небольшое недоумение: Фея Ночи, Фея Зимы и вдруг... Кощей.
  Герои перемещаются из сказки в реал, из реала в сказку, именуемую Раем.
  У меня создалось впечатление недосказанности, хотя вроде все понятно, и финал есть. Но само повествование идет рывками: то плавное, изобилующее красивыми описаниями, то словно несущееся галопом: события мелькают быстрым калейдоскопом, герои носятся туда-сюда, суетятся.
  Но главная проблема в том, что в язык рассказа прорвалась ирония, которой там явно не место. Ведь речь-то о самопожертвовании во имя любви...А в итоге и стиль нарушается.
  А жаль.
  
  
  Сан Орхидеи
  
  Маленький рассказ, почти сплошь состоящий из диалогов.
  Сюжет вращается вокруг рождения близнецов и грубой врачебной ошибки, что привело к тяжелым последствиям и проблемам со здоровьем матери.
  Эмм, откуда Михаил взялся в реанимационной палате, если улетел на симпозиум?
  Неясно также и то, зачем муж отправился разговаривать с генералом вместе с женою, но при этом оставил её за дверью. Да и генеральский чин как-то удивляет. Как, впрочем, и фура орхидей. Вообще, это только в песне поется про радость от миллиона подаренных алых роз. Представьте фуру, а в ней орхидеи? Навалом, как дрова. Более трогательно выглядела бы одна тоненькая веточка, как символ жизни. Да и увидеть орхидеи в фуре лежащая на постели женщина не смогла бы. Вы слишком увлеклись эффектами, в результате потеряли логику и символы.
  Вопрос: какую тайну скрывали от героини уже неделю?
  
  
  Журава В К - 4. Журавский и Чаплина
  
  Отличный язык, выдержанный стиль. Повествование льется неторопливо, как и жизнь героев рассказа. Автор - мастак подробных описаний, я так не умею, и всем, кто умеет, по-хорошему завидую.
  Понравилась сюжетная линия, в которой отразилась история двух, уже немолодых людей, бывших супругов - вроде, и чужие уже друг другу, но...почему бы и не посидеть вдвоем за ужином? Значит, было и хорошее, что не дает отвернуться навсегда.
  Что мне решительно не глянулось - место, и довольно солидное, где описывается писательская карьера героини. Честное слово, лишнее это, лишнее. Я считаю, что достаточно было упомянуть об этом вскользь, а сейчас в этом месте и язык рассказа становится словно неживым, увы. Сократить - и основная линия засияет, не отвлекая читателя на ненужные подробности.
  Что до общей оценки - рассказ хороший, и мне, в принципе, понравился.
  
  
   С двумя последующими частями обзора можно ознакомиться здесь:
  
   ВК-4, Обзор, часть вторая
  ВК-4, Обзор, часть третья
  
   C уважением
   Васильева Татьяна
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"