Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Обзор рассказов конкурса мистики "Отражения"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ефимова, Ролдугина, Маверик, Керлис, Юс, Макдауэлл, Клеандрова, Ink Vizitor, Баев, Тихонова, Пик Апачи, Малухин.

    05.11.2013 - добавлены Дошан, Петрова, Мшанкин. 09.11.2013 - добавлены Мартин, Царицын, Львова, 11.11.2013 - добавлены Градов, Рашевский, Токарева, 13 ноября - добавлены Вдовин, Кашин, Липова, Калугина, Крошка Цахес

    14.11.2013 - добавлены Ivanoff и Тор. Обзор рассказов финала завершен.


  
  
  Здравствуйте, уважаемые финалисты.
  
  Во-первых, благодарю вас за участие в конкурсе мистического рассказа "ОтражениЯ" и поздравляю с выходом в финал.
  Независимо от моего мнения, ваши рассказы заслуживают добрых слов, потому, что уже нашли своих читателей и поклонников.
  При оценивании произведений буду руководствоваться следующими критериями:
  - соответствие рассказов жанру мистики;
  - оригинальность сюжета;
  - послевкусие от прочтения, попросту - понравилось или нет.
  Итак, начинаем.
  
  
   Ефимова М., "Миханик"
  
  
  Рассказ, несомненно, сильный, заставляет задуматься, что уже многозначно. Ведется от лица мальчика - подростка.
  На мой взгляд, совершенно излишня параллель с библией. Рассказ и без этого пробирает до глубины души. Здесь и пороки, и добродетели, и, главное, рассуждения о "сверхчеловеке", которому дана сила вмешиваться в чужие судьбы.
  Немного смущает финал - непонятно, что за самопожертвование нашло на главного героя - вот так, вдруг?
  Ещё одно замечание. Как театр начинается с вешалки, так литературное произведение начинается с названия. У вас, к сожалению, этого не получилось - название никак не сопутствует выбранному сюжету.
  Оценка будет выше средней
  
  
  Ролдугина С. Глаз
  
  А вот здесь, пожалуй, название очень символично - и на сюжет работает, и читателя наставляет на пусть истинный, предлагая раскрыть глаза.
  И хотя речь в тексте идет об игрушках и старых вещах, идея рассказа много глубже - равнодушие, забвение, невнимательность, что правят нашей жизнью с одной стороны, и любовь, забота, взаимопомощь, что помогают нам бороться с первыми тремя. А в итоге - только от нас зависит чистота нашей жизни. Не в плане грязных улиц, а в отношениях.
  Конструкция рассказа такова, что лишь во второй части текста начинаешь понимать, а что именно хотела донести до читателя автор. И вот эта вторая часть изумительно хороша.
  Читатель словно пробуждается от сонного наваждения и широко раскрывает глаза. И испытывает море чувств, вплоть до того, что хочется в ту же секунду, вот сейчас прямо пойти и спасти чью-нибудь душу.
  Что касается первой части... Понятно, что это прелюдия к дальнейшему развитию сюжета. Но все же, на мой взгляд, подана она как-то сухо и скучновато. Хотя, возможно, это лишь мое субъективное мнение, выражаемое в повышенном требовании к конкретному автору.
  А может, так и задумано? В первой части всё словно умирает, всё происходит как при замедленной съемке? А потом - оживает?
   А ещё полосатые чулки и прочее у меня вызвали ассоциацию с Пеппи-длинным чулком. Как призыв автора к людям: помните о детстве, не забывайте делать добро.
  Оценка будет высокая.
  
  
  
  Маверик Д. Я и мои злые гномики
  
  Ох, какой сюжет. Держит в напряжении с первых слов, текст необычайно динамичен, хотя герои и не совершают каких-либо чересчур активных действий. При этом рассказ с глубокой моралью, но не морализаторский.
  И придраться особо не к чему. Разве что в свете возникшей на конкурсном форуме полемики на тему мистики, предположить, что рассказ - чистой воды реализм, потому как герой - психически болен, и мало ли что такому взбредет в голову. И нет здесь никакой мистики...
  Но мне так думать не хочется. Оценку ставлю максимальную.
  
  Керлис П. Для неё
  
  
  Психоделическая драма. Великолепно показано воспаленное подсознание героини, её переживания, метания. За это можно поставить высший балл
  Что касается мистики, здесь можно спорить - если все происходит только в больном мозгу героини, то это, увы, не мистика. Если же представить, что героиня ведет рассказ с иного мира, ОТТУДА, то читатель словно попадает в пограничную полосу, и ему приходится самостоятельно делать выводы, что перед ним: реализм или мистика.
  И вот тут-то лично мне вспомнилась девиз нашего конкурса:
  ТАЙНА ТАК И ОСТАНЕТСЯ ТАЙНОЙ
  Оценка средняя
  
  Юс. С.С. Созерцание конечной бесконечности
  
  Это до дрожи в теле ВЕЛИКОЛЕПНО.
  И сюжет, и стиль, и необыкновенная вязь из мистики, реала и сюрреализма.
  Максимальный балл.
  
  
  
  Макдауэлл А.К. Солнышко отведет беду
  
  Вот здесь как раз та самая смесь мистики, реала и Фэнтэзи, о которой много спорили на форуме конкурса.
  Попробуем разобраться.
  Фэнтэзи. Перед нами измененный земной мир. Так случилось, что люди сами превратили свою жизнь в некую охоту, став в ней жертвами. И вот за ними уже идут некие существа без разума и плоти (запомним этот образ). Сколько осталось главному герою - неизвестно, но крайне мало.
  Реал. Для героя этот страшный мир - реал. И, вообще, фэнтэзи преподносится автором так, что читатель каждой клеточкой ощущает реализм происходящего
  Мистика. Есть, несомненно. Я не зря просила обратить внимание на образ "охотников" чуть выше. И мистика не только в том, что автор придумал да включил в сюжет так называемых Пустых, идея рассказа гораздо глубже. Это - всемирное погружение в
  виртуальность, формирование пожирающего разум мира. Но мистика ли это? Фэнтези ли?
  Все гораздо страшнее...реальнее, а мистика словно на пороге, чуть приоткроешь дверь пошире - и навсегда пропадешь. Надеюсь, мне удалось сформулировать свою мысль...
  Оценка высокая
  
  
  
  
  Клеандрова И.А. Маска Психеи
  
  Рассказ наполнен мистической атмосферой. Есть очень красочные и удивительно тонкие метафоры и эпитеты.
  Но...
  На меня рассказ не произвел должного впечатления. Возможно, по ряду причин:
  - применение автором популярных, а значит, и уже ставших некими штампами, мистических символов: зеркало, кошка, перевертыши-имена. В принципе, все на месте и все играет, но беда в том, что читатель слишком рано понимает, что его ждет в финале, интрига повествования теряется, а, значит, и интерес к тексту.
  - язык рассказа мне показался несколько перенасыщенным сложными предложениями и красивостями.
  - Образ главной героини затушеван - нет ясности, непонятно, чем она занималась все это время, живя в доме бабушки. Как и не очень ясно, в чем смысл замены девушки на куклу Лиз. Думаю, проблема в размере текста - здесь идея на больший объем. В общем, для меня не все раскрыто, я вижу некую недосказанность.
  - А вот образ кошки Китти - яркий, настоящее украшение сюжета.
  Оценка будет средней.
  
   Ink V. Третий лишний
  
  Если честно, я в некоторой растерянности, потому, что не уверена, поняла ли я авторский замысел.
  Рассказ лично для меня полон недоговоренностей, намеков, такое ощущение, что герои рассказа, как те же соседи - вроде их видишь, но ничего толком про них не знаешь.
  Начало очень интригующе, но потом как-то непонятно разворачиваются события.
  Я имею в виду странную дружбу Лики с Виктором и то, что она сразу определила его двоякость, если так можно выразиться. Да, Виктор либо похож на её бывшего возлюбленного, либо есть его сущность из потустороннего мира, но читатель не видит эмоций героини, её удивления. Все воспринимается как данность. Но тогда Лика - и сама из того мира, потому как нормальная женщина крайне бы удивилась и испугалась.
  Мне импонируют язык и стиль рассказа, хороша идея, но несколько разочаровал финал., Не очень удачен момент окончательного ухода Виктора - наличие троюродного брата и последующее известие о смерти героя - как-то это по-киношному, и вне главной сюжетной линии.
  Идея с дорожкой в парке замечательна, а возвращение Виктора оттуда - неудачный момент, уж очень это обыденно выглядит.
  Оценка будет средней.
  
  
  
  Баев А. Наледь, снятая с души
  
  Замечательный рассказ. Яркий пример того, как можно простым, по сути, языком, подать серьезную философскую мысль и воззвать к морали, не впадая в морализаторство.
  Рассказ легко читается, но при этом периодически испытываешь холодок глубоко внутри, настолько проникаешься представленным сюжетом.
  Автору удалось главное - из очевидного сделать неочевидное.
  Оценка будет максимальной.
  
  
  Тихонова Т.В. Воспоминания Ундервуда
  
  Ах, какой сочный, отлично стилизованный язык в истории, рассказываемой Уинифрид!
  Да и сама история про Грейс - замечательна. Переносишься в старую добрую Англию, с дамами в элегантных шляпках и вечным туманом, традиционным крепким чаем в файв-о-клок с горячими пончиками или маленькими пирожными.
  Признаюсь: я обожаю истории про Ундервуда, их у Татьяны целая серия. Однако сейчас испытываю некий диссонанс.
  Думаю, что история Грейс, поданная сама по себе, без Ундервуда сотоварищи, выглядела бы ярче, глубже как мистическая.
  С другой стороны, вещи-слушатели не являются статистами, активно обсуждают рассказ Ундервуда, читатель ощущает их эмоциональное состояние.
  Возможно, дело просто в моём восприятии. Словно смешано в один бокал несовместимое - мягкая ирония и легкая грусть постмодернизма, в котором живут вещи, и жуткая история про Грейс, от которой мурашки по коже...
  Над оценкой пока думаю. Она будет достаточно высокой.
  
  
  Пик А. Коварный притворщик
  
  Отличная стилизация под японскую легенду. Рассказ понравился, есть два "но".
  Первое - момент, когда слуга снимает с себя кожу. Мне думается, что кожу должен снять уже демон, а не слуга, и фраза про то, что Рокуро не смел обманывать - несколько не к месту.
  Второе... О жанре. Можно ли считать легенду, где всё заведомо сказочно, мистикой? Здесь можно бесконечно спорить, и каждый останется при своем мнении. Чтобы жанр не вызывал сомнений, добавить бы ясности в образ Юрико - что за пертурбация с ней происходит, и когда и отчего это началось? Если такое происходило давно, отец Юрико, да и сама она должны были знать. Если такого рода явления - нормальны для описываемого в рассказе мира, то считать это мистикой нельзя.
  С другой стороны, если не думать о том, что перед нами легенда или сказка то, разумеется, и превращение Юрико, и явления призрака самому Такеши, и упоминание о богатом самурае, что встречается потом мальчишкам - это мистические элементы.
  Но тогда героям нужно добавить эмоций, сейчас их явно не хватает.
  И ещё. Непонятно а кто здесь коварный притворщик? Рокуро?
  Оценка будет выше средней.
  
  
  Малухин С.С. Которой нет
  
  Рассказ о девушке-ангеле, которая пришла в этот мир, дабы избавить людей от страданий - кому-то даровать смерть, а иному, наоборот, помочь жить дальше.
  Рассказ такой... камерный, теплый и мягкий. Все бы хорошо, но Маша, как ангел, довольно спорный образ.
  И виной этому, прежде всего, отсутствие логической связи между первой, начальной частью рассказа и дальнейшим сюжетом.
  Постараюсь пояснить, почему я так думаю.
  Если Маша послана оттуда, чтобы творить в этом мире добрые дела, то ДТП на железной дороге, последующая, несвойственная ангелам, амнезия - совершенно ненужные элементы. Поведение Маши скорее статично - она выжидает, а не действует.
  Нелогично и поведение врача - ну, с какой стати прописывать к себе постороннюю девицу, да ещё заниматься её документами? И на основании чего ей паспорт оформили?
  В общем, мне лично в такое не верится.
  Хотелось бы, чтобы связь между мирами была более глубокой. Думаю, это получится, если Маша - реальная девушка, умерла бы в больнице, потом Юрий увидел её портрет на памятнике, а уже после всего этого появилась Маша-ангел, только уже без всяких ДТП, прописок и прочего. О здесь можно замечательно развернуть сюжет!
  Сейчас же как-то слабовато.
  
  
  Дошан Н.В. Обманувшие Смерть
  
  Мне очень понравилось начало рассказа, красивое, даже стильное. Но надо же так испортить впечатление...
  С момента, когда Обманувший смерть путник - кто он, сложно понять - освободил от жизни дядюшку Моро, сюжет свернулся снежным комом, словно автору всё надоело, а финал вообще разочаровал - его попросту нет. Вообще вся вторая часть рассказа сплошное разочарование - куда-то подевался замечательный изначально стиль, читателя, ожидающего вкусностей, кинули в общепит, при этом попросту оборвав повествование.
  Жаль.
  Хотя, надо признать, что свою мысль автору высказать удалось - душа дядюшки Моро отдана красивой, успешной, но несчастной в личной жизни женщине, актрисе. Но получилось это, на мой взгляд, скучно...
  А ещё автору нужно обратить внимание на засилье местоимений.
  Оценка будет невысокой.
  
  
  Петрова З. Снежаны
  
  У меня двоякое впечатление.
  С одной стороны, автор хорошо владеет языком, в тексте много удачных сравнений, интересных образов. С другой, мне не хватает логических стыковок.
  Автор показывает нам героиню, начиная с четырехлетнего возраста. Девочка живет волшебством Юсуповского сада, где, как она считает, обитают снежные феечки. И вдруг в этот мир грубо врывается некая Снежана, не увидевшая феечек и грубо посмеявшаяся над нашей девочкой. И волшебный мир рушится.
  А вот не верю. Если все вокруг верили в этот мир, а одна, причем даже с виду неприятная, девочка посмеялась, это не повод превращать волшебный мир в ужас. Аня могла обидеться, перестать дружить со Снежаной - невелика потеря, как видно из текста - но перестать ВИДЕТь волшебный мир - вряд ли. И расколоться сам этот мир не мог - ведь он существовал только в воображении героини, значит, сломался не мир, а сама Аня.
  И вот, вместо того, чтобы просто забыть о Снежане, наша героиня объявляет той войну и насаждает волшебный мир не добрыми феечками, а злыми снежанами. Непонятно, откуда во, вроде бы обласканной родителями и другими людьми, девичьей душе, в четыре года, возрождается такая злоба? Почему обида и ненависть к конкретной девчонке вдруг оборачивается жестокостью к созданному Волшебному миру?
  Мне думается, что Аня поступила бы не так - реально не пускать Снежану в свой мир, перестать с той дружить, может, замкнуться, но уж никак не наполнять сад злостью. Получается, что для Ани главное - не волшебный мир феечек, не его защита, а уничтожение Снежаны. И пусть при этом всё рухнет? Но тогда нам нужно показать предпосылки такого странного перерождения нашей героини.
  И почему врачи не увидели психологическую проблему у ребенка?
  Если же закрыть глаза на эти логические проблемы, то дальнейший сюжет вопросов не вызывает - далее все органично и последовательно: жестокий мир Снежан, которым героиня в результате детской психологической травмы наполняет всё вокруг, буквально уничтожает её, приведя к трагическому финалу.
  Оценка будет средней.
  
  
  Мшанкин П. Человек, творивший добро
  
  Ох, раздумывала и так, и этак, есть ли мистика в этом рассказе...
  Есть некий психологический сумбур, поселившийся в голове у героя в результате 'проживания' в сетях Интернета. Есть фантастика, есть ужас. Но все остальное - просто реал. Кстати, замечательно выписанный автором, несмотря на некий уклон в садизм и педофилию. Действительно, все более развивающаяся интернет-зависимость, тяга к прыжкам с заброшенных труб и башен как источник адреналина , жестокость и распущенность в этом мире уже достигли такого уровня, что пора бить настоящую тревогу.
  Думаю, герой - человек со слабой психикой, легко поддающийся чужому влиянию - отсюда и регистрация на сайте, и ник 666, и все прочие события.
  Можно, конечно, отнести к мистическому элементу разговор героя в чате с неизвестным (если я правильно поняла, то чуть ли не с самим Сатаной), но можно и рассматривать это как прикол или как намеренное действие некой секции типа сатанистов.
  Да, а почему все же герой такой долгожитель? В него вселился некий дух, что удерживает в этой жизни для свершения 'добра'? Вообще, вопрос о квалификации содеянного Сашкой за все годы его жизни, очень спорный. Пожалуй, это некая грань между злом и добром.
  Рассказ очень жесткий, аж дышать трудно становится, а уж финал, где героя-убийцу возводят в ранг святого...
  А ещё...
  После прочтения рассказа у меня возникло жуткое желание поиграть в квест 'Подарочек' (странно как-то).
  Оценка... пока не решила. Но не выше средней.
  
  
  Мартин И. Уходящие тени
  
  Хороший рассказ с потрясающим финалом.
   Я не очень поняла причину странного отчуждения брата и сестер - ведь, мальчик в детстве жил с ними, разве он не должен был воспринять, впитать ту же сухую чопорность?
  Но если я правильно поняла, суть рассказа, его мистическая составляющая в том, что дом, в котором живут сестры - это нечто типа прошлого, или застывшее настоящее, где человек увязает, не в силах сделать шаг в будущее.
  Думаю, сюжету чуть не хватает ясности.
  'Ты родился без тени, без связи с прошлым и с домом'
  Эти слова сестер ничем не подтверждаются, скорее наоборот - родился-то герой как раз в доме. Было бы правильным показать ранее, что брат был не такой, как сестры. И здесь снова хочу сказать о возрасте - только старшая, Инга, могла понять, что мальчик особенный, остальные были слишком малы.
  И разве мог герой ни разу в жизни не заметить отсутствие у него тени? Не обратил внимание на такую странность? И если у него в детстве не было тени, то нужно показать это раньше и как можно ярче!
  А вот дальнейшее повествование - с момента, когда герой остался один в комнате - изумительно по глубине и по погружению в настоящую мистику...
  Оценка будет довольно высокой, но не максимальной.
  
  "Теперь они все трое работают медсестрами в соседнем поселке. Инга в родильном отделении, Мая в терапии, а София в морге'.
  
  Медсестра в морге? Ммм...
  
  
  Царицын В.В. Смерть - дело добровольное?
  
  Рассказ понравился.
  Что явно в минус - затянутость и некоторая пафосность текста, а также вторичность сюжета - О Хароне, представленном нам здесь как Харитон, написано немало.
  Но идея рассказа хороша, поэтому оценка будет довольно высокой.
  
  
   Львова Л.А. Барисан
  
  Сразу оговорюсь: рассказ хороший, хотя мною принят не на Ура. Причина банальная - почему-то почувствовала себя обманутой, когда после вкуснейшего, почти фольклорного, повествования, меня окунули в современный мир, в объятия двух водил - Тимохи и Коляна.
  Хотя признаюсь: автору удалось ярко показать и образ Галчи, и образ Коляна. Причем один из них показан ярко, другой - штрихами и намеками, и это правильный ход - Галчи здесь главнее, Колян же - лишь живой портал для возрождения бурята.
  Слабоватым местом, скажем так, малоубедительным, мне показалась сцена, когда Колян ложится в яму - как-то ненатурально.
  А оценка будет высокой, близкой к максимальной.
  
  
  Градов И. Кладбищенский смотритель
  
  Серьезный, наполненный глубокими чувствами, рассказ. Есть момент, в который мне слабо верится - отношение Юми к родной матери, странное отчуждение, непонимание, даже нелюбовь. Насколько нужно 'достать' ребенка, чтобы он предпочел общение с миром мертвых?
  Мне понравились язык и стиль произведения. А вот голограмма показалась неудачным элементом - как явное фантдопущение, она понижает силу мистического явления.
  И, на мой взгляд, слишком явно представлена мораль. Если для дочки Имамото стремление общаться с умершим братом ещё как-то объяснимо, то для внучки - не убедительно. И ещё более странно, что ей дали имя Лиза.
  Оценка будет средней.
  
  Кстати, мне частенько доводилось наблюдать, как мимо стоящих на перекрестке людей мчатся машины с бетонными блоками, каждый раз было страшно.
  
  
   Рашевский М.В. Простое задание
  
  Здесь имеем мистику, совмещенную с хоррором, поэтому читать на ночь не рекомендую. Даже днем мне было жутковато, особенно, когда герой пытался достучаться до хозяев дома. Вот этот момент - самый удачный в рассказе, на мой взгляд. Читатель буквально застывает от страха в ожидании чего-то жуткого, неестественного, по-настоящему мистического.
  Дальнейшие события, к сожалению, уже не так неожиданны, поэтому, неся в себе мистический элемент, страха не вызывают, воспринимаешь всё как фантазию. Возможно, потому, что эпизоды с ожившими мертвецами несколько назойливы, может их чуть сократить, и тогда они заиграют более глубоко и ярко?
  А ещё как-то слабо верится в финал - уж очень высокой моралью он наполнен.
  Тем не менее, оценка будет выше средней.
  
  
   Токарева М.Ю. Бесконечно в бамбуковое зеркало текут сны
  
  Перед нами яркий пример того, как произведение можно испортить излишними красивостями. Текст читается крайне тяжело, из-за навороченных оборотов, описаний и украшенных множественными прилагательными эпитетов, от читателя просто ускользает основная идея рассказа.
  Попытаюсь разобраться.
  Итак, поезд - это жизненный путь, поиск себя, станции - это время, события, встречи, которые выбирают того или иного пассажира - то есть, судьба конкретного человека, часто независящая от него самого.
  Ленточки, шут, розы - это уже просто аллегории, почему-то выбранные автором для отображения главной идеи рассказа. Но, если шут понятен - это Жизнь, она выдает 'добро' на следующий шаг в виде отглаженных ленточек, то розы вызывают недоумение. Может, автор имеет в виду некоторые метафоры? Типа - 'путь, усеянный розами', увы, вряд ли возможен в нашей сложной жизни?
  А может, наоборот, таким образом, люди получают от жизни право на исполнение задуманного ими, свершение мечты, оставляя после себя острые шипы от роз - то есть, учась на своих ошибках?
  Не знаю, угадала ли я замысел автора. Но, во всяком случае, текст заслуживает внимания, хотя, на мой взгляд, это скорее сюрреализм, а не мистика. Плюс излишние красивости, которыми я бы очень советовала автору не увлекаться, тем более, многие предложения в результате нарушены стилистически и сложны для восприятия. Ну и название - я не вижу прочной связи с сюжетом.
  Оценка будет средней.
  
  
  Вдовин А.Н. Обратный отсчет
  
  Что могу сказать...
  Во-первых, рассказ затянут - понятно, что бои у моста шли не один день, но лично меня эти ежедневные сны, в которых бьются красные и белые, показались слишком навязчивым элементом сюжета. Достаточно было показать один сон подробно, а остальные - кратко.
  Во-вторых - собственно, в чем здесь мистика? Логически получается - заинтересованный созданием интересной заметки журналист, предварительно изучив матчасть, приезжает на место, где происходили события 95-летней давности. По возвращении домой его начинают мучить сны. И что в этом мистического? Нормальная психологическая реакция плюс тревога в связи с укусом клеща.
  Единственный момент, который можно обозначить как мистика - это появление и исчезновение моста. И вот здесь уставший от прокручивания бесконечных снов героя читатель элементарно делает вывод: а не приснился ли нашему журналисту и мост?
  Думаю, нужно было отделить мух от котлет - поменьше расписывать боевые действия, снившиеся герою, побольше окружить его мистикой там, около старого моста.
  Оценка будет невысокой.
  
  
  Кашин А. Под пятницу
  
  Если я правильно поняла, герою снится некая девушка, которую он ни разу в жизни не встречал, но которая ему бесконечно дорога, настолько, что он уже в реальности спасает её, пожертвовав собственной жизнью. Героям так и не суждено узнать друг друга.
  Рассказ очень трогательный. В сущности, написано неплохо, но смущает композиция - сюжет выдается отдельными рваными кусками, не сразу понимаешь, каков замысел автора.
  Но все же есть в рассказе определенная изюминка, и, если бы не сны, то оценка была бы выше.
  Сейчас - средняя.
  
  
  Липова М.К. Любава
  
  Наивная банальная сказка с заезженным сюжетом. Мистики не вижу. Болотная девка - рядовой элемент Фэнтэзи.
  Извините, но оценка будет низкой.
  
  
  Калугина Л. Простишь?
  Эмоционально рассказ очень хорош и трогателен. Мне также понравилась роль зеркала, в котором постепенно обнажаются жизненные вехи героини. Отличный момент - сцена с бабушкой у постели умирающей сестры.
  Если я правильно поняла, то у сестры есть шанс, и все зависит от того, будет ли ей даровано прощение.
  Маленькое, но серьезное НО. На мой взгляд, рассказ несколько не дотягивает до высших баллов. И проблема - в эмоциональности, она настолько высока, настолько обволакивает читателя , что мистические элементы теряются, становясь почти обыденными.
  И ещё мне показались чужеродными все эти 'бэмммсы', переход от одного события к другому я бы дала более плавно, а звон разбивающихся зеркальных слоев сделала бы не таким грубым. Сейчас это нарушает общий ритм повествования
  А оценка будет, я думаю, средней или чуть повыше.
  
  
  Крошка Ц. Поводок
  
  
  Мистика-то есть, но она настолько забита хоррором, что её практически не видно. И, если честно, я не очень поняла, в чем суть рассказа. Мне он напомнил американский фильм День сурка бесконечно повторяющимся диалогом героев с Лилиан Паркер. А так как перед нами пациентка психиатрической клиники, то удивляться ничему не приходится. Поэтому появления Лилиан пред очи доктора Кемпа, и последующие её действия вполне реалистичны. Кроме того, все видения доктора Кемпа можно расценить как бред и галлюцинации.
  Единственный видимый мистический элемент - фигурки гномиков, но их бы раскрыть по-настоящему, а сейчас получается, что читатель ждет чего-то необычного мистического и жуткого именно от гномиков, но - увы.
  Оценка будет невысокой. Если бы это был конкурс хоррора - оценка была бы значительно выше.
  
  
   Ivanoff А.Н. Смерть герцога Люденгорфа
  
  Понравились язык и выбранный автором стиль, отлично созданная атмосфера, и в целом рассказ очень хорош, написан изящно и стильно, хотя всё же на любителя. Мне показалась история автомата Мельтцеля не настолько важной, чтобы её подробно включать в сюжет, можно было дать ссылку для тех, кто заинтересуется. Но эти несколько абзацев не портят общего впечатления от прочитанного.
  Лично мне было жутковато и как-то холодно.
  Отлично показаны главные герои - герцог, Нуарье (он же мистический человек) и сам доктор. Вообще, рассказ очень живой, все проходит перед тобою, как на экране. Даже подумалось - а неплохой сюжет для мистического кино может получиться.
  Оценка будет достаточно высокой.
  
  Маленькие замечания к эпизоду, в котором доктор срывает перчатку с руки Нуарье:
  
  'Одним движением я сорвал перчатку с руки Нуарье. Рука была мало похожа на человеческую: крючковатые бугристые пальцы, облезлая, гниющая по краям ладони кожа, покрытая кошмарными шрамами и рубцами предстала перед моими глазами.'
  - неужто перчатка была надета прямо на гниющие раны? Но ведь перчатки-то белые, гной и кровь быстро бы проступили через ткань. А если перчатки кожаные, то как-то не представляю их надетыми непосредственно на незабинтованные раны.
  'Его правая рука до локтя покрыта страшнейшими ожогами'
  Откуда это видно?
  
  
  Тор А. Seele
  
  Хороший, в общем-то, рассказ, но я вижу в нем несколько нелогичных, необъяснимых моментов.
  Изначально девушка показана с мягким характером, вежливая, поэтому я не верю, что даже при той ситуации, в которой к ней явился некий 'дядя', она вдруг произнесла бы:
  ' Вы, чертов ублюдок...'
  Не настолько она близка с юношей, чтобы вмешиваться в их отношения с дядей. Далее также не верится в то, что охранник уж так сразу её ударил - собственно, за что? За звание ублюдка, дарованного хозяину? А ведь дядя -то явился с целью заключить с Хельгой определенную сделку. Как можно договариваться после мордобития и после угроз?
  Кстати, хотелось бы ясности - что такого натворил племянник с помощью Хельги, настолько взъярившего дядю?
  Также хотелось бы пояснения по финалу - почему именно волчица?
  А вот эту фразу я бы советовала переделать, может заменить слово 'пусто' на 'блёкло'?
  'Его белый костюм смотрелся "пусто" на фоне заляпанной краской квартиры'.
  Ну и поворот сюжета от мелодрамы к триллеру мне пришелся не по душе, уж очень быстро Хельга перестроилась...
  Оценка будет средней.
  
  
  Обзор завершен! Спасибо всем авторам за хорошие рассказы, читать было интересно. Не принимайте за в принципе низкие те оценки, что мною будут выставлены в турнирной таблице - это всего лишь конкурсная ставка. Желаю всем творческих удач.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"