Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Детская фантастика. Личное мнение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Здравствуйте, уважаемые авторы!
  Решила почитать конкурсные работы, наполнить голову и душу более светлым и теплым содержимым, а где, как не в произведениях, адресованных детям, это содержимое должно превалировать?
  Ну и высказать свое мнение, а главное, попытаться определить, какие чувства заложены авторами в представленные рассказы.
  
  
  
  Хочу поделиться общим впечатлением от прочитанного. Читала с удовольствем. Хотя, если честно, сложновато было сравнивать между собой рассказы, написанные для детей разного возраста. Кроме того, ограничение в номинале оценок также ставит особые рамки, поэтому, пожалуйста, не считайте проставленную невысокую оценку как пренебрежение к вашему рассказу. Я ставила перед собой посильную задачу: прочесть двадцать произведений конкурса и расставить их по ранжиру.
  "В отместку" приглашаю прочесть мой рассказ, поданный на этот же конкурс - "Такси в сказку".
  
  
   Мых и.Натка. Пройти по радуге
  
  Это сказка для самых юных читателей данного конкурса. Несет мощный психологический заряд, при умелой подаче может служить не просто чтением, а помощником - воспитателем. Несмотря на кажущуюся простоту и наивность сюжета, сказка поднимает серьезный вопрос, заставляя задуматься о том, как можно победить свои страхи и как важно уважать тех, кто тебя окружает. Несколько прямолинейна мораль в финале, но, думаю, здесь это уместно - все действия сюжета ведут именно к такому выводу.
  И ещё. Чувствуется, что сказка написана авторами с любовью.
  
  Ермакова М.А. Пятачок
  
  Мне сложно определить детскую аудиторию этого рассказа. Маленькие вряд ли поймут основную идею, а те, что постарше, могут отмахнуться от неё в связи с присущим их возрасту нигилизмом. Кстати, возможно, та же проблема и у моего "Такси"...
  В общем, тут надо суметь подать.
  А главную идею я вижу не в ностальгии по нашим старым мультикам, а в том невероятном добре, что они несли детям, нам, в частности, и да, очень жаль, что сейчас их значительно потеснили анимация Диснея и японские мультяшки.
  И будет здорово, если после прочтения рассказа кому-то захочется посмотреть старый славный мульфильм.
  
   Никитин Д.Н. Но вот пришла лягушка
  
   В период моего детства книги Николая Носова были очень популярны. Я помню, мне в школе подарили сборник его рассказов, даже помню красную красивую обложку. А уж славные герои - и Витя Малеев, и, конечно же, коротышки с хулиганистым, но добрым Незнайкой, умным, чуть занудным Знайкой, лапочкой Кнопочкой, и многие другие до сих пор вспоминаются с доброй улыбкой.
  ЦА рассказа - если судить по сюжету до финала - то самые маленькие. Старших Коротышками не заинтересовать. А вот финал малышам вряд ли подходит - это, скорее, посыл к взрослым читателям.
  В принципе я вижу в рассказе две идеи - тяга к знаниям, а также призыв к чтению книг. Именно книг, все более вытесняемых электронными носителями. Книг, несущих в себе солидную познавательную информацию.
  Финал - аллегорическое сожаление о том, как человечество теряет любовь к умной, хорошей литературе.
  
  Быстров В.С. Тайны Города Семи Дорог
  
  Две восточные сказки-притчи.
  Что касается первой, хороша и слогом, и внутренним содержанием. Думаю, что будет интересна и поучительна для среднего возраста целевой аудитории конкурса. Она интересно читается, интрига держится до финала, и в ней есть глубокий философский посыл - против чревоугодия, если я правильно поняла.
  По второй сложнее. С одной стороны, она также содержит "добрым молодцам урок" - вору сохраняют жизнь, но обрекают замаливать грехи, отправляя работать.
  Вот с этим посылом я не согласна. Работа не должна быть наказанием. Да, мы вынуждены трудиться, чтобы заработать деньги на еду, жилье, одежду и прочее, но та же работа делает человека нужным и себе, и обществу, многие любят свою профессию.
  Возможно, нужно бы показать, как изменился вор.
  
  Васильева Н. Спасти Друга
  
  Хороший рассказ, но у меня возникает некий диссонанс с предназначением Друга.
  Перед нами некая Планета, жители которой носят в себе других существ, способных их оберегать и даже контактировать с ними. Но тогда получается, что Друг, живя внутри мин Пао, питается его энергией? Кровью или ещё как-то? Но тогда при виде опасностей Друг спасает не собственно мин Пао, а себя в нем. Пояснить бы, отчего, почему Друзья эти именно вот так развиваются. И, с рождения имея эти отношения, жители планеты скорее бы воспринимали Друзей как часть себя. В общем, именно дружбы, как таковой я здесь не просматриваю.
  Но сама по себе идея интересная, и моральный посыл рассказа - преданность Дружбе, понятен. Финальный абзац хорош своей правильностью - действительно, лучше быть независимым от каких-либо существ.
  Что касается ЦА, то, думаю, рассказ понравится детям лет до десяти.
  
  Холоденко И. Как Найти Кургина
  
  Вопрос автору: для какой цели все слова в названии с заглавных букв? Кстати, вы этим ещё и лишаетесь потенциальных читателей , потому как не каждому станет интересно, куда девался некий Кургин, а вот, кто такой кургин - это уже загадочно.
  С ЦА определиться сложновато - присутствие среди главных героев маленькой Ленки, шариков, открывающих порталы, адресует рассказ самым маленьким, но сцены с Тин-Туном написаны сложными длинными предложениями, перенасыщенными кургинами, дибриками, тархами, голосвязями и прочими, не совсем понятными, словами, что для малышни вряд ли приемлемо. А сцены с Ленкой: в спальне, при поимке кургина, потом, с Санькой - слишком наивны для более старшего возраста. Может, рассказ хорошо примут дети лет восьми-девяти? Идея сюжета хорошая - здесь и контакт представителей разных миров, и взаимоотношения внутри каждого мира.
  Ещё два маленьких замечания. Что сделает любой человек, оставляя в доме спящего ребенка? Прежде всего, заручится его безопасностью, тем более, с таким--то развитием техники, а уж перед выходом непременно заглянет в спальню. Ничего этого Антон не делает. Как и не обращает внимания на опасный подарок Тин-Туна.
  Обратите внимание на пунктуацию. Запятые у вас анархию устраивают, и вообще текст полон небрежностей.
  
  
  Свительская Е.Ю. И никто не расскажет
  
  Я читала первоначальный вариант этого рассказа на одном из конкурсов.
  В принципе я по-прежнему не принимаю вот такие сюжеты, где дети правят миром, то есть оказываются умнее, быстрее и изворотливее наделенных опытом взрослых.
  Теперь о страхе.. В десять лет мальчик все же не станет вот так истерить от страха перед массой людей. Дома, возможно. А при посадке - я бы показала страх внутри ребенка. Сейчас я вижу капризулю.
  Зачем Клипке было запасаться едой? У него есть робот, который вполне может доставить и завтрак, и прочую еду. Тем более, мальчик испытывает страх, и вдруг бродит по коридорам корабля ночами?
  Вопрос к роботу насчет того, как у жителей Земли с наукой, довольно странный, тем более, из уст капризного, ленивого мальчишки, который больше любит виртуальные игры.
  И ещё, мне кажется, что рассказ был более хорош в первом варианте. Первая половина теперешней редакции написана хорошим языком, вторая - увы, требует стилистической проработки. Взять абзац с девочкой - там сплошные глаголы: забралась, подошла, присела, ухватила, повернулась и т.д, рваные короткие предложения. И, если честно, я бы вообще завершила рассказ более позитивно, убрав всё после спасения Скрссветты Клипкой, но раскрыла бы секрет про девочку.
  Это же сейчас для детей...
  И если уж мы даем герою возможность совершить взрослый подвиг, то желательно оставить этого героя в глазах читателей настоящим.
  Думаю, что рассказ подойдет средней группе ребят - от 9 до 11-12 лет.
  
  Мудрая Т.А. Винтаж
  
  Хм... на мой вгляд, это рассказ не для детей. Слишком много незнакомых для них слов, нехарактерных для сегодняшнего быта и детского слэнга - папильотки, например. Да и описываемое время настолько далеко и разнится от современности, что сложно определить аудиторию рассказа. Малышам он покажется сложным, старшим - скучным. А по большому счету, он вообще - для взрослых.
  Если честно, я не совсем уловила идею рассказа, хотя, возможно, это метафорическое сравнение куклы-люди и люди-куклы, но сюжет будто скроен из отдельных отрывков, убери любой - ничего не изменится.
  И очень не понравилась фраза про грудных безглазых детей.
  
  Fray, Anita Приключения свиньи Агаты
  
  Люблю абсурд, а здесь ещё и масса сатиры, так что рассказ мне понравился. Но, если честно, он ни в коей степени не подходит к целевой аудитории конкурса.
  Да, младшие кое над чем посмеются, средние останутся в недоумении, старшим не понравится слишком откровенная взрослая агитация за правильный образ жизни.
  
  Ледовский В.А. Правильный подход
  
  
  Добрый рассказ на тему межпланетных контактов. Думаю, может подойти ко всем читателям детской конкурсной аудитории, главное - правильно подать. Иначе малышам покажется скучноватым, а старшим - слишком наивным.
  Лично я прочла с удовольствием.
  
  Белова А.А. Охотники за каштанами
  
  Ах, какое послевкусие остается после прочтения этого рассказа - он словно наполнен запахами тех деревьев, растений и плодов, что растут под куполом. А каштаны, жареные каштаны - это очень вкусно! Это "объедение, просто блаженство"...
  Понра вились мне и идеи, вложенные автором в сюжет: труд и борьба за выживание - ведь именно это заставило жителей развести сады под куполом, а ещё то, что люди не утратили человечности, воспитав в детях любовь к Земле, тягу к знаниям, доброту и трудолюбие.
  Рассказ должен понравиться младшей детской группе, а также тем из средней, которые являются романтическими и поэтическими натурами. Старшим - вряд ли, хотя чувствительным подросткам вполне подойдет.
  Единственное но - мы так и не узнали, что это за Згрыззы такие, то есть рассказ кажется немного незавершенным.
  Обратите внимание на не совсем логически построенную фразу:
  - И немного слишком боялся.
  И ещё одна
  - Сад сиял в дрожащем неверном свете
  Какой красивый и добрый получился бы мульфильм на основе этого сюжета...
  
  Капустин В. Цель
  
  Ещё один рассказ конкурса, где ребенок практически совершает взрослый подвиг. Я повторюсь, что не любитель такого рода поворотов судьбы, но отдаю должное: написано очень хорошо. И в то, что Сережка мог такое сделать, верится беспрекословно. Как и в то, как важно стремиться к достижению Цели.
  Рассказ будет интересен практически почти всей ЦА конкурса, чуть менее, пожалуй, старшим.
  
  
  Чернышева Н. Морского неба звезды
  
  Сборник из двух рассказов. Если честно, я бы не стала их совмещать.
  "Таискины фонарики" - про детей, но не для детей. Эта игриво-воспитательная история будет более благосклонно принята и более глубоко понята именно взрослой аудиторией. Определить же детскую ЦА не вижу возможности - младшие могут посмеяться над приключениями девчонок, но не понять моральной идеи, старшие посчитают очень наивными, средние могут споткнуться на языке и стиле. В общем, включенные в связку с "Морского неба звездами", фонарики, увы, стали своего рода балластом.
  А вот второй рассказ заслуживает раздельного существования именно как детская фантастика. Здесь есть и интригующий сюжет, и глубокий моральный смысл, поданный не в лоб, но легко узнаваемый, а главное - рассказ удивительно красочный и добрый.
  И будет, думаю, хорошо принят всей детской аудиторией - младшими, как добрая сказка, средними - технической насыщенностью и интригой, и опять же, добротой, а старшими - романтикой, которой пропитан весь сюжет.
  
  Бычкова М. Спасти Вовку
  
  Рассказ с ярко выраженным моральным посылом. При умелой подаче может служить воспитательным инструментом для детей младшего и среднего возраста, для старших, пожалуй, покажется слишком прямолинейным и наивным.
  Написан неплохо, но лично мне показался чересчур пафосным.
  
  Лисаченко А.В. 01_Земля зверей: полёт страуса.
  
  Мне представляется, что рассказ создавался для детей поэтапно, поэтому события отраженные в сюжете идут хоть и по порядку, но все же неожиданными скачками, словно каждая последующая глава придумывалась после прочтения детьми предыдущей. Это нисколько не умаляет ценность рассказа, скорее, наоборот, делает его более живым. Правда, мне показалось, что к финалу автор чуть подустал от приключений "страуса-пеночки" и Тимофея.
  Признаюсь, что несмотря на мою нелюбовь к длинным рассказам, этот заинтересовал и прочла его весь, правда, не за один присест.
  Понравились герои, добрый юмор и выдержанная на протяжении всего сюжета интрига.
  Думаю, прочтут с удовольствием дети младшей группы и часть средней - то, которые любят вот такие истории. Старших вряд ли увлечет.
  
  Клеандрова И.А. Небесный пастух
  
  Замечательный рассказ для детей среднего возраста. Глубок моральный посыл, отражающий главную идею рассказа: победить внутренний страх, фобию не только нужно, но и возможно.
  Рассказ может помочь в воспитании у детей стремления бороться с теми или иными страхами, вредными привычками, а также призывает к самопожертвованию, заботе о тех, кто нуждается в помощи.
  Думаю, сюжет может послужить темой для учебного мульфильма.
  
  Ерошин А. Адвокатские штучки
  
  Фантастический элемент в рассказе представлен в форме абсурда, получилась некая фантасмагория для взрослых.
  Это никак не детская фантастика, это, скорее, стеб на тему правосудия. Хотя в финале есть моральный посыл - призыв пользоваться своими мозгами, а не волшебными колокольчиками. Младшие и средние группы детей вряд ли что поймут, старшие... ну, возможно, посмеются ...
  
  Маверик Д. До свиданья, дядя Лео!
  
  Замечательный рассказ для младшей и средней возрастных групп.
  Читается легко, достаточно информативно, увлекают яркие образы героев. Лео - вообще чудо.
  
  Смелик Э.В. Полный Ноль
  
  Задумалась. Как-то непросто по этому рассказу написать мнение. В принципе, идея хорошая, и написано неплохо. Тогда, что же меня смущает?
  Прежде всего - мир. Возникает странное ощущение нереальности, несогласованности -почему интернат для паранормальных детей размещен в нашем, настоящем мире? Ведь чем-то продиктовано такое наличие детей с особенностями развития?
  Вы скажете - а разве таких сейчас нет? Есть. Но разве это тогда фантастика? Возможно, нужно было и время перенести в будущее для большей реальности.
  И категорически мне не нравится наличие в сюжете террориста и того, что именно дети предотвратили теракт. Это ещё один элемент нереальности - не тот мир показан, а в том, думаю, террориста мигом бы засекли. Мир остановился в развитии?
  Вот из-за застывшего мира я и не склонна считать рассказ фантастическим, а, скорее, написанным в жанре реализма. Хотя, в этом случае нужно оставить одного-двух детей с такими способностями.
  Ещё, на мой взгляд рассказ затянут, можно сделать короче, он будет динамичнее, и курсива бы поменьше.
  Что касается целевой аудитории... Точно не для младших, тяжеловато будет для средних, здесь на любителей, а для старших - немного наивно.
  
  
  Сергеева Е.С. Эльзарин Часть 1. В поисках друзей.
  
  Точка в названии - уже не есть хорошо. Ещё минус в том, что в нем же четко обяъвлено, что перед нами только часть произведения. Думаю, для конкурса можно было убрать эту пометку.
  Рассказ не вызвал симпатий - это рядовое фэнтези, пожалуй, может понравиться девочкам среднего и старшего возраста, любительницам фэнтезийных героинь.
  Мне показался скучным.
  
  Вот и всё, обзор завершен, оценки выставлены.
  С уважением ко всем авторам
  Колюча.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"