Васильева Татьяна Николаевна : другие произведения.

Вк-6: Обзор Горчинок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
    []
  
   УВАЖАЕМЫЕ ФИНАЛИСТКИ КОНКУРСА ВК-6!
  
   Прежде всего, поздравляю вас с выходом в финал конкурса!
   Хочу пожелать всем удачи, впрочем, она вам уже сопутствует - ведь рассказы признаны участницами, как лучшие в группах, а также получили одобрение оргкоманды.
   Копирую сюда положения из Правил, чтобы было легче: мне - анализировать ваши произведения, а вам - понять, чем я буду руководствоваться:
  
   "Жизнь часто ставит нас в трудное положение, испытывает на прочность, заставляет падать и подниматься. Но ведь не зря же говорят, что "горе - не беда", а человек - "сам кузнец своего счастья". Мы надеемся... сопереживать вашим героиням и радоваться вместе с ними".
  
   "В центре ваших рассказов должны быть женщины: умные, добрые, сексуальные, благородные, смелые, любящие, глупые, стервозные, безрассудные, таинственные и наивные, готовые на любые жертвы или жуткие эгоистки".
  
   "Откройте нам секреты ваших героинь, проведите по лабиринту небывалых ситуаций, позвольте нам разделить их радость, посочувствовать беде, от души посмеяться или побывать в сказке".
  
   Несколько слов о моих критериях:
  
   - соответствие конкурсному заданию - героинями рассказов должны быть женщины;
   - соответствие номинации - наличие в текстах горчинок или перчинок;
   - авторский подход к решению конкурсных задач: оригинальность сюжетных линий, образов, стиль и язык рассказов;
   - анализ сюжета и читательское послевкусие по прочтению произведения;
   - грамотность.
  
   Мои рассуждения и предложения непосредственно по сюжетам ваших произведений - это удовольствие или разочарования читателя, то, что более всего понравилось или, наоборот, показалось неудачным, чтобы признать именно ваш рассказ самым лучшим.
   На расположение рассказов в итоговой таблице мои замечания не повлияют, так как лично я не являюсь членом судейской коллегии, однако считаю возможным поделиться мнением и определить своих фаворитов.
   Общие выводы по каждой номинации и таблица фаворитов - в заключительной части данного обзора.
  
  
   Кутейка Вк 6: "Осколки души"
  
   Этот рассказ нужно читать очень внимательно - к развлекательному чтиву он не относится.
   Привлекательность данного произведения в созданных автором образах героев, прежде всего, женских. Сделано это элегантно, стильно, красиво, что и дало рассказу пропуск в финал.
   Не всё совершенно - мешают повторы, назойливые местоимения, излишняя пафосность. Может, прочитать текст вслух, дабы уловить слабинку в сюжетной линии. Кое-где уменьшить бы излишние описания, местами они не радуют, а, скорее, вызывают раздражение, например, многократно повторяющиеся фразы о холодности Снежны. Я бы усилила образ этой героини конкретными поступками, чтобы читатель увидел её более ярко.
   Местами теряется стиль, чуть-чуть, словно автор на секунду выпустила из рук ниточку повествования, слова выбиваются из общего клубочка, текст меняет ритм, переходя от плавности к рывку. Однако, потенциал у автора есть, нужно усиленно работать над приёмами, стилем и языком. В частности, избавиться от канцеляритов, таких, как:
   "Осень стала молодой Осенью и приняла на себя все её возможности"
   "Суровая зима принялась излагать факты", а чуть выше в тексте " Любава принялась вымешивать тесто".
   Добавлю ложку мёда: очень понравился финал рассказа, лично меня он глубоко тронул.
  
  
   Крамала "Секретный ингредиент"
  
   Ох, какая замечательная задумка.
   Увы, чего не могу сказать про исполнение. Увлечение красивостями приводит к проникновению в сюжет ненужных подробностей и нелогичности.
   Мне как-то плохо представляется, как жрица Марелис выпивает предназначенный жрице напиток, равно как и она же, идущая без отдыха из города в город.
   Убрать пафос! Сама богиня Гармония... жуткое сравнение. Кстати, отчего это героиня так преобразовалась? От выпитого зелья?
   Неверная композиция текста. Самое загадочное, главная интрига читателю выкладывается изначально, а после идёт сухое изложение событий.
   Нас переносят через столетия, кидают в непонятные диалоги, встречи, описываемые крайне сухими фразами. Понимаете? Читателя не приглашают сопереживать героине, прожитые её столетия канули в вечность, оставив в тексте лишь мелькнувшую ссылочку на то, что проклятие богини сбывалось.
   По сюжету есть замечания. Тексту не помешали бы пробелы, дабы отделить временные периоды. Повествование от третьего лица вдруг переходит в рассказ от первого, причем, в виде монолога. Непонятно, для кого он ведётся?
   Хромает кое-где логика, например:
   "Ее след я искал в веках." - это о Мари, и тут же:
   "Ее родители живы? - они все бессмертны?
   Непонятно, в какой больнице могут разрабатывать эликсир бессмертия? И какую роль играет Мари?
   В финале героиня выкидывает два флакона - эликсиры бессмертия и антибессмертия, правильно я поняла? Тогда... почему она не выкинула флакон раньше? Если так просто было избавиться от проклятия, то почему нельзя было выкинуть пузырек раньше? Насколько читателю известно с первых абзацев рассказа, для бессмертия нужно употреблять напиток раз в год.
   Обратите внимание на стилистику и орфографию:
   "Взяла у себя кровь, потом, осторожно перелила его в вену" - что его? Кровь?
   "Открыв святилище, ее взгляд упал на драгоценный флакон" - вопрос: кто открыл святилище?
   "имела свежий отдохнувший вид" - экий канцелярит...
   Мне кажется, авторская задумка сильно превысила по масштабности конкурсный объем, что поневоле выразилось в сокращении мистической составляющей, а жаль.
   Из рассказа можно было сделать конфетку.
  
  
   Пустельга Вк-6: "Настоящая принцесса"
  
   Первый совет: старайтесь обходиться без курсива - достаточно пробела для отделения описываемых сцен.
   Рассказ, при всей своей простоте, предлагает читателю не только историю жизни главной героини, но и разные мужские взгляды на эту историю - племянника, мужа, отца.
   Есть большая ошибка - поведение девочки и все прочие разговоры слишком современны, что приводит к недоумению, когда автор называет Мерилику королевой да ещё вручает ей в руки веер. Также неестественно для ребёнка возмущение насчёт капитала и долга перед народом - речь явно не детская.
   И ещё - они в какое время ребенка укладывают спать? Что за встречи у отца в 11 вечера?
   Обратите внимание не некоторые несуразности:
  
   "шумно выдохнул и отвернулся к стене" - что он там искал, на стене?
   "Королева в возмущении скрестила руки на груди. Жалобно хрустнул веер" - откуда он взялся?
   После прочтения рассказа подумалось, а с чего, собственно, так возмутилась Марилика? Разве девочке, будущей магине, могут повредить рассказанные истории?
   И ещё - сократить бы приключения Марилики, а взамен ввести несколько строк о том, как проявляются у девочки признаки мага, а иначе, получается, что и в этом случае за ребенка всё решает взрослый человек- её мать.
  
   В общем, рассказ хорош тем, что поднимает вопрос - быть или не быть и кем быть. Но задуманное не удалось автору в полном размере - нет перед нами затюканной , замученной женщины, отягощенной долгом и обязанностями, нет девочки, которой диктуют, как ей должно поступать, а есть свободная женщина и своенравная девочка.
   И последнее - дались вам эти принцессы и принцы-пираты! Рассказ лишь проиграл оттого, что автор допустила смешение времен и реальности со сказкой. Что за рюкзак у принцессы? Возникает вопрос: так Марилика королевской крови? Если да, чем заняты в данный момент все её родные? Почему вдруг кучей читают сказки принцессе вместо положенных гувернанток? А как же королевство-то?
   А сама идея - защищать своё счастье, в принципе, мне понравилась. Я бы посоветовала автору поработать над рассказом после конкурса.
  
  
   Фиалочка Вк-6: "Завтра снова будет дождь"
  
   Очень грустный рассказ о серых буднях и об отсутствии взаимопонимания между супругами, заставляет задуматься о том, как сложно любить и быть любимыми.
   Автору удалось передать настроение тоски, владеющее героиней, рассказ пропитан густой атмосферой уныния и безысходности. Сложно предсказать, что будет с героями завтра, возможно, вернётся прежнее равнодушие друг к другу, но хочется верить, что автор всё же даёт надежду, Финал - маленький лучик тепла, и ты веришь, что завтра, несмотря на постоянный дождь, отношения героев изменятся.
   Думаю, оценки этому рассказу будут полярными - причиной тому именно замечательно переданное настроение грусти и двоякость финала.
  
  
   Alaska Вк-6 "Цена победы"
  
   Рассказ сложный, немногие в курсе, какой невероятной ценой достаются победы в спорте, автору удалось показать спортивное закулисье, физические и моральные сложности, переносимые спортсменками.
   Повествуя о судьбе главной героини, автор призывает читателей не сдаваться, бороться за свою жизнь, чтобы достичь победы над трудностями.
   Кстати, насчет победы...
   Знаете, что мне мешает до конца поверить в неё? Обида, навсегда засевшая в душе героини на родителей. Это чувство разъедает человека, делая его слабым.
   Я готова понять эту обиду, верю в фанатизм родителей, пожелавших иметь двух чемпионок. Но... жизнь такова, что надо уметь прощать. Родители не простили, сестра, а сама героиня?
   Ну, и ещё детальки - фразы о запуске нового нефтеперерабатывающего завода, о наличии домработницы. Получается, героиня - птица высокого полета, сделавшая хорошую карьеру? Так чем же родителей такая дочь не устраивает? Поначалу, согласна, так могло быть, но обладающие сверхапломбом люди не упустили бы шанс похвалиться обеими дочерьми. Тем более, что спортивное счастье довольно коротко, спортивных гимнасток за тридцать что-то я не припомню . А значит, слава Алисы - прошедший этап.
   Верю в соседку по палате, вдохнувшую жизнь в главную героиню - не просто верю, а знаю похожий случай в реале. Единственный вопрос вызывает фраза о том, что девушка год лежит в больнице. Это малореально в условиях нашей медицины, тем более, что врачи не верили в улучшение. На всё есть нормативы, оказав необходимую помощь, героиню должны были выписать. Восстановление - не дело больницы. Кроме того, практически обездвиженную девушку должен был кто-то кормить, обихаживать - подумайте над этим моментом.
   В целом рассказ понравился, убрать бы ложку дёгтя...оценила бы высоко.
  
  
   Wanderlust "Эрл Зимы"
  
   Этот маленький рассказ я читала очень медленно в течение целого дня.
   Несомненная удача автора - создание особой атмосферы: ты чувствуешь холодную суровую зиму, видишь весеннюю распутицу, чувствуешь жаркое лето и открываешь для себя рыжую осень.
   Хороша, несомненно, авторская задумка - речь-то ведь не просто о смене времён года, а о людских характерах, о взаимоотношениях и о поиске себя. А образ Осени как богини творчества и созидания нам близок и понятен благодаря великому А.С.Пушкину.
   Автору помогает удачно выбранный стиль, отличное владение метафорами и эпитетами. Рассказ неспешный, словно окунаешься в мир, погруженный в зимнюю спячку, сюжет убаюкивает, хочется тепло укутаться и выпить бокал горячего вина с корицей или гвоздикой.
   Но...
   Не дает покоя мысль: а что, собственно, происходит с героями во время этого красиво поданного сюжета? И понимаешь: да почти ничего. Жители, как и положено, мёрзнут зимой, отогреваются летом, студенты учатся, дети болеют, старики умирают...
   И только мечтательница Греттель умудряется совершить неожиданный поступок и уехать из городка в поисках исчезнувшей Осени.
   Прочитав рассказ, долго думала, какой же смысл вложен в него автором? То ли то, что нет смысла сопротивляться течению времени, и пусть всё идет своим чередом, то ли здесь ностальгия по ушедшему и утерянному, то ли нечто более глубокое?
   Поиск себя! Изменение своей жизни и жизни людей, которые тебя окружают. Пробуждение от спячки.
   Осень была, просто её не видели, не замечали. Автору - респект за философский подход к сюжету.
   Ложка дёгтя.
   На мой взгляд, лишковато повторений, не просто слов, а из абзаца в абзац сообщений о вечной зиме и тоске.
   А ещё я бы чуть изменила финал. Подала бы Греттель в амплуа художницы - не просто гуляющей по улицам и паркам, а рисующей осень. И вот на этом фоне, на этой ноте замечательно бы вписалась встреча Осени - Греттель с эрлом Зимы.
  
  
   Аметист " Белый снег, аметистовый иней"
  
   По этому рассказу возникло неоднозначное мнение.
   Возможно, что я не совсем разобралась с задумкой автора, но текст мне напоминает нечто между коктейлем и слоёным пирогом из трёх слабо взаимоувязанных ингредиентов: сны и рассуждения героини, красивые, насыщенные изящными оборотами, представленные в серебристо-сиреневой палитре; события давних лет с глубокой трагедийной составляющей; современность, в которой главная героин волей и неволей пытается увязать все эти три ингредиента, украсить ниткой аметистовых бус и вышивкой.
   На мой взгляд, попытка не совсем удалась, возможно, из-за ограничения конкурсного размера, а, может, из-за слишком частого упоминания цветов: белого, серебристого, аметистового , в результате чего почти затерялся главный цвет (а именно цвета в рассказе играют важнейшую мистическую роль) - синий.
   Вообще, символичность влияния цвета на судьбу героинь, построение сюжета по цветовой гамме мне понравились, и в этом несомненная заслуга автора. Кроме того, налицо работа с материальной частью:
   Белый цвет олицетворяет невинность, аметистовый - опасность, синий - надежду, спасение, доверие, помощь.
   А вот стихи мне показались лишними, они выбиваются из общего стиля повествования и малоинформативны, внутри текста хватило бы одного катрена. Ещё два можно было бы вынести в эпиграф и в качестве финальных строк. А вот так, разом, стихи не совсем удачно вписываются. Впрочем, в тексте хватило бы и вкраплённых отдельных строф.
   Знаете, в историю мне не верится. Не из-за мистической составляющей - она, как раз, очень органична. Просто не верится в саму историю, прежде всего, из-за ненатуральности образов героев.
   Героиня (так будем называть ту, от имени которой ведётся повествование ) выписана не чётко, какова она на самом деле, не очень понятно;
   Барышня, которая собиралась замуж, ведёт себя странно: плачет заодно с вышивальщицей, спасает её от гнева отца-барина, но ведь она не любит обидчика вышивальщицы!
   Вышивальщица, пожалуй, более четкий образ.
   Мужские образы, которые мне кажутся неудачными. Друг героини странен тем, что позвав её замуж, через минуту называет хамкой. Обидчик вышивальщицы невесть откуда появляется , чтобы завести беседу с вышивальщицей о вышивке платья. Это не мужские образы.
   Есть один, точнее, двое, представленные в разных эпохах - муж вышивальщицы и охранник. Я так понимаю, что последним героиня заинтересовалась из-за синих глаз, хотя, возможно, это зарождение чувства, но... охранник в музее - ненадежный спутник для жизни такой неуравновешенной особы.
   Ещё замечание: многовато курсива.
   Мои замечания - это лишь моё видение вашего произведения. А вообще, я рада, что этот рассказ оказался в числе финалистов.
  
  
   каренина "Мишка-style"
  
   Ну, что сказать... Хороший рассказ.
   Особенно мне по нраву пришелся выбранный автором стиль, одновременно резковатый и мягкий, чуть-чуть ироничный и невероятно грустный, и созданная этим стилем атмосфера.
   Ситуация жизненная, такие достаточно часто встречаются в женской прозе и эмоционально очень сильно действуют на читателя. Я - не исключение. Читать рассказ было нелегко, всё время где-то внутри ныло, билось не проходящее чувство вины.
   Собственно, образы героев полностью соответствуют сюжету.
   Хочу отметить два момента.
   Мне лично понравился финал. Да, там трагедия, уходит из жизни человек, но жизнь продолжается - в маленьком, ещё только зародившемся существе. Хороши идея рассказа и её воплощение - читатель не только сопереживает Мишке и наблюдает за героиней, он задумывается о чувствах, о правильности выбора, о поворотах судьбы.
   А вот постельная сцена показалась неудачной. Понимаете, такие вещи должны нести какую-то особую нагрузку, играть важную роль. Та, что в рассказе, таковой не является. Поверьте, серьезность отношений героев, глубина их чувств выглядели бы ничуть не менее сильными и сексуальными, если бы вы дали им более мягкое раскрытие, это не тот сюжет, где нужно давать подробности интимного действа. Здесь нужнее легкие штрихи, полутона, намёки. Сейчас же выглядит так, будто читатель подсматривает в замочную скважину. А ведь у нас с вами герои особенные...
   И ещё я бы убрала частые повторения "Мишка-style" - пару раз оставить, в начале и в конце текста, вполне достаточно и более убедительно.
  
  
   Геката Вк-6: "Михася -песьеглавица"
  
   О невидимых, на первый взгляд, силах, что при пробужденни помогают человеку совершать подвиги и побеждать не только врагов, но и собственные слабости, достигать высоких целей.
   Возможно, мои слова излишне пафосны, но сам рассказ написан без капли пафоса, что делает респект автору. По сути, перед нами реалистическая проза с элементами лёгко й мистики.
   Хотя, я не считаю вышеупомянутые мною силы мистическими - это, скорее, мобилизация физических и умственных способностей в определённых условиях.
   Сам сюжет далеко не нов, но автору удалось не превратить рассказ в бытовую слезодавилку.
   Однако есть момент, показавшийся мне не совсем логичным. Разберемся?
   Для этого нужно сравнить двух героинь: Михасю и Мику. Чтобы вернуться к полноценной жизни Мика решает повторить путь Михаси, спасшей не только свою жизнь, но и многих других. Кстати, не странно ли, что эту героическую историю мать Мики рассказывает только сейчас? Обычно семейные предания широко известны близким родственникам.
   Не верится мне, что путешествие героини по подвалам-катакомбам, пусть и сложное, но собственно ей мало чем угрожающее, могло помочь в восстановлении после аварии. Михася-то подвиг совершила, рисковала жизнью! А Мика? Так ли ей необходимо спускаться в подземелье?
   Нет, я бы никуда Мику не отправляла. А заставила заниматься каждый день, разрабатывать руку, убеждать себя, что всё будет хорошо - такого рода финал меня бы устроил больше. А Хранителя ... заменила бы на Михасю, явившуюся поддержать Мику, и таким образом оправдать название рассказа.
   Задумка у автора замечательная, отличный стиль , хороший язык, интересный экскурс в историю и мифологию, единственное, нужно ярче раскрыть финал, он скомкан - так и непонятно, что стало с героиней.
  
  
   я-раздираю-тебя-на-части "Огни маяка"
  
   Хочу начать с замечания. Автор, большая просьба: в следующий раз придумывайте более удобоваримый ник, пожалуйста.
   Теперь о рассказе. Здесь у нас чистая мистика, причем, достаточно добротная, с хорошей чувственной атмосферой. Порою при чтении мурашки по коже, например, когда упоминаются затонувшие корабли, когда Анаис чувствует исходящую от Иланта опасность.
   Я долго раздумывала над этим рассказом, долго никак не видела в призраке законченный образ, вроде бы есть женщина в сюжете, а вроде бы и нет - да, можно признать призрак главной героиней, но выполняется ли конкурсная тема? Может, стоило бы чуть больше рассказать о погибшей девушке?
   Не знаю, какой была главная идея автора, но у меня после долгих раздумий появилась-таки своя трактовка сюжета. Это своего рода дань всем ушедшим и сожаление о том, что они не дожили и не долюбили. В эту линию хорошо вписывается грустный образ призрака Анаис. Кстати, мне кажется, что рассказ был бы изящнее, сильнее без преувеличенного уклона в фэнтезийный мир. Мистика наиболее ярко играет на грани с реальностью. А вообще, по этому сюжету может получиться хороший фильм для любителей фэнтези и мистики.
   Обратите внимание на нелогичность некоторых эпизодов. Илант, отбиваясь перед прибытием на маяк от двух бандитов, понятия не имел о том, что на девушку совершено нападение, однако, уверенно заявляет, что её обидчиков больше нет. Это при том, что убийство девушки совершено неделю назад.
  
   Бабушка "Сердце, раскрытое настежь"
  
   Мелодрама. С присущими жанру переживаниями, конфликтами и хэппиэндом. Довольно хорошо написанная, с глубокой идеей, не оставляющая читателя равнодушным.
   На мой взгляд, неудачен момент с исповедью-монологом бабушки, он неоригинален и слишком сериален, лучше было бы подать эти сведения иным методом, например, как слова автора. А зарожденное тепло от поступка Элли и его влияние на дальнейшие отношения отлично представлены в рассказе в виде эмоций и поступков.
   Ещё я бы убрала абзац с морализаторскими рассуждениями о чувствах матери Кэт, вообще, в рассказе избыток рассуждения на тему любит/не любит, они-то и придают налёт сериальности.
   Главная идея произведения - надо уметь любить, надо ценить и уважать людей. И как хорошо, что таких, как бабушка, единицы, а финал именно таков, как есть.
  
  
   Испаночка. "Хоакина и проклятая династия"
  
   Добротный рассказ со смешением жанров, в реал удачно вплетена мистическая история. Сюжет, в общем-то, не нов и не оригинален, но исполнение заслуживает похвалы. При чтении не оставляла мысль, что рассказ написан по мотивам испанских легенд и на основе преданий некой реальной семьи - торговки Хоакины. В любом случае налицо серьёзная работа с материальной частью.
   Главная идея произведения - не в деньгах счастье. Нет, они, конечно же, автором не отвергаются, но человек должен заработать всё своим трудом, а не преступлением. А ещё - за всё в жизни приходится платить.
   Автор заметно поработала над рассказом, он стал более читабельным, чем при подаче в преноминацию. Выдержан стиль, читается легко и с интересом. Некая нелинейность текста не делает его хуже, а, наоборот, вносит свою лепту в создание особой атмосферы, где напряжение возрастает по мере углубления читателя в историю капитана Хоакина, которая раскрывается постепенно, словно расцветающий бутон - лепестки за лепестками.
   Несколько слов о вступительной части. К ней двоякое отношение. Причина - наличие в сюжете сразу четырёх фокальных персонажей: Тании, Хоакины, капитана и ведьмы. Всё происходящее представлено читателю их глазами, и невольно возникает вопрос выбора главного героя или героини.
   Для нашего конкурса, это, разумеется, Хоакина, та, что торгует рядом с Таней. В этом случае все подробности, даже о размерах торговых палаток и нестерпимых жаре и жажде, вполне оправданы - они опосредованно создают образ современной Хоакины, что необходимо для соответствия рассказу конкурсным требованиям. Однако в других случаях вступление может показаться излишне затянутым, автору стоит об этом подумать.
   Есть пара моментов, меня смутивших.
   При знакомстве рассказчица называет своё имя как Таниа. Но мне думается, имелось в виду Таня, да, испанцы могут переиначить его на свой лад, но сама-то женщина - вряд ли.
   При разговоре с капитаном помощник произносит фразу:
   -И всё-таки, разрешите мне остаться на берегу.
   Возможно, здесь ошибка, и он имел в виду "остаться на корабле"?
  
  
   Няшка "Эссенция надежды"
  
   Главная беда этого рассказа - его тяжело читать, да и основная мысль как-то не ясна.
   Проблема с миром магов-эсенсориков. Кто они? Что они могут и что умеют? Какова их цель? Читателю непонятно. На него, словно большие градины в холодный ливень, падают выдуманные слова, чуждые имена и странные, нераскрытые отношения.
   Если стать настоящим эсенсориком может только тот, кто наделен этим даром с рождения, чего нет у Айрин, то почему она так не желает им становиться? Я не согласна стем, что можно научить рисовать, писать стихи, ваять скульптуры и прочее - без определённого дара учи-не учи, сваять-то можно и без особого обучения, но вот чего будет стоит это бездарно сваянное?
  
   Об Айрин. Десятилетняя девочка уже достаточно самостоятельна, а Притс всё же сильный эсенсорик, чтобы избежать детских криков и испугов - так что девочку он бы ввел в нужное состояние быстрее, чем та смогла бы что-либо понять.
  
   Об Эссенции. Жаль, автор практически не раскрыла этот образ, единственная фраза вводит читателя в ступор.
   <i>В стенах кристалла Айрин долго объясняли суть Эссенции. Исполинского разумного существа, живущего во всем - в людях, в животных, растениях, камнях. </i>
  
   В целом идея хорошая, да и изложение не так уж плохо. Но есть некое отсутствие логики. Как я понимаю, учебное заведение, где обучали эсенсориков управлять Эссенцией, преследовало некую важную цель. И автор сама её озвучивает устами героини, завидующей "полноценным эсенсорикам, способным взглядом рушить стены, щелчком пальцев вдохновлять людей на революции, взмахом руки начинать и останавливать войны."
   И вот тут то и рушится весь сюжет. Автор, вы представляете себе общество, напичканное субъектами,способными перевернуть всё с ног на голову?
   Поставьте себя на минутку на место правителей, педагогов, что обучают, а точнее, КОНТРОЛИРУЮТ эсенсориков?
   Что бы вы сделали в первую очередь?
  
   Я бы заблокировала их способности! Превратила бы эсенсориков в послушных, преданных правительству зомби, стадную кучу, для которой кого-то уничтожить - словно от комара отмахнуться. А у вас? Эсенсорик ДУМАЕТ! И пытается нарушать устав общества.
   Поэтому я вынуждена сказать: не верю!
   Главная ошибка многих фэнтезийных произведений - в отсутствии правдивости общественных отношений. При создании любого мира не забывайте об его компактности.
  
   Неубедительно представлен поиск девушкой поглощённого - какие-то поезда, мчащиеся через квартиры, какая-то трава. Здесь опять-таки нарушение логики. Если Айрин сама придумала Дамира, то и поезд, и всё прочее она тоже выдумала сама. А зачем?
   Багрово-красная роба озадачила, если честно. Если это не обычное платье, может, лучше применить иные слова: униформа, например, или балахон. И совсем никуда не годятся сердце Айрин, оказавшееся в пятке и туман, зависший в финале.
  
   Уходите от штампов - трепещущих сердец, ищущих уст, волн удовольствия.
  
   Есть нестыковочки:
  
   "Ты грустишь? - спросил Дамир, положив руку на талию Айрин, отчего та ощутила приятное тепло." - кто ощутил? Талия?
   "- Нет, все нормально, - улыбнулась она" - талия?
  
   Избавляйтесь от местоимений, их слишком много в тексте.
  
   Но на самом деле Айрин грустила. Она всегда грустила. О том, что обычным человеком она быть давно перестала, а полноценным эсенсориком ей никогда не стать. О том, что не может рассказать Дамиру, единственному человеку, с которым она могла чувствовать себя свободной, о своем даре, ставшим для неё проклятием. Правда, не будь Айрин переходником, она не смогла бы познакомиться с Дамиром. Это её немного утешало. </i>
   Это только один абзац! Попробуйте убрать из него местоимения, прочтите вслух.
  
   Моя критика не означит, что рассказ плох. Нет, конечно. У вас хороший потенциал, неплохой стиль, умение создавать образы. Например, я хорошо вижу, по нескольким штрихам, брошенным вскользь словам, отличие Нигредо от Рубедо и Альедо, ощущаю запах фиалок, представляю фонтаны. Плюс отличный финал, который буквально взрывает мозг читателя.
   Замечательна идея про людей с особыми дарами, но нужно всё более тщательно продумывать.
  
  
   []
  
   На этом обзор финальных горчинок завершён. Приятно, что в финале нет слабых работ, все рассказы по-своему интересны, хотя и не без недостатков.
   Если бы мне пришлось оценивать, таблица выглядела бы примерно так:
  
   1 место - Wanderlust, "Эрл Зимы"
   2 место - Каренина, " Мишка-style"
   3 место - Кутейка, "осколки судьбы"
  
   4 место я бы отдала рассказам авторов Фиалочка, Испаночка и Бабушка.
   5 место - все остальные рассказы финала.
   Кого и на какое место определит команда жюри, узнаем совсем скоро, а пока желаю всем удачи!
  
    []
  
  
   Руководитель конкурса "Высокие Каблуки-6"
   Татьяна Васильева.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"