Васин Вадим : другие произведения.

"продукт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

"Продукт N..."

  
  

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Глава первая
   Вдогонку за белым кроликом
  
  
   Туман. Пепельный тон сооружений. Температура нехарактерная, значит нейтральная. Немасштабно заполненное пространство,
   -опустошенность. В проёмах только тени. Чувствуется присутствие призрачной энергии, более или менее отрицательной концентрации. При этом заметен конструктивный ритм. Но почему это место заброшено? Какую ошибку допустили представители этой бывшей империи? Нельзя же бездумно разгрести мусор и начать строить заново..., для того чтобы испытать новую трагедию? И нельзя просто придумать новую идею, потому что никто не верит друг другу, никому не удалось избежать потери...
   Кто-то больше, кто-то меньше, но теперь их трудовые достижения обрастают мхом. Остаётся только изучать себя, принципы поведения, реакции и последствия, методы решения... Сравнивать, разглядывая обломки старых пластинок, бытовых предметов, обрывки фотографий, символические монументы... Нужно по-новому взглянуть на исторические факты, что бы не торопясь сложить новый, временный, упрощённый и сопрягающийся с реальностью, но дающий надежду на удачный результат, индивидуальный и обобщённый - алгоритм взаимодействия.
   Луч из просвета в быстро пролетающих облаках попал на фигуру, перемещавшуюся выверенными шагами по бетонным развалинам на второй уровень, где всё это время сидел ещё один. Какая-то осознанность деталей их контуров наполняла смыслом всю эту композицию.
   - Объект на три часа к северо-западу, заметил его?
   - Я уже давно за ним наблюдаю.
   - Думаешь, он?
   - Да берём его.
   - Хорошо, встретимся на базе.
   Не поворачивая головы, первый продолжил движение в своём направлении, а этот плавно дематериализовался.
  
  
  
   Глава вторая
   На базе
  
   - А где Жуйлен?
   - ...в инженерном отсеке, возится с оборудованием.
   - Что он опять опоздал сегодня, где он гулял всё утро?
   - Он вошел с нами в контакт в районе центральной площади.
   - У него наверно похмелье после вчерашней вечеринки...
   - Я схожу к нему.
   Берём базилик, немножко тертого пармезана, авокадо и малину, горсть мускатных орехов, кладем лёд, обжигающий перец, несколько кусочков арбуза, добавляем Маргариту и украшаем это всё с верху листочками мяты.
   - Привет, у нас через пятнадцать минут совещание начнётся..., и я приготовила тебе кофе.
   - Фердепердозно, спасибо Сэсиль!
   "Мысленно она уже в пустоте, в её глазах мудрая печаль, отображающая бесконечную многогранность всего мира. Как лес и земля, реки и горы, небо и ветер, огонь и пустыня распространяются вокруг тебя, и ты понимаешь, что сам являешься частью её природы. Она спокойна и уверена, её нельзя победить, она сама решает, что чего стоит. Её слова - это чистый разум. Как недостижимым идеалом, ею можно лишь только восхищаться".
   - Смотри, я установил новые игрушки на боковых панелях...
   - Игры в сторону, скажи честно, - я завожу тебя детка?
   - Не шали пупсик.

. . .

   Если говорить о внутреннем описании, то я думаю, что это клетчатый пол, полки и шкафчики на стенах. Сложная планировка с разноуровневыми перепадами. Разные отсеки оформлены по-разному, но в основном преобладают металл и полимерные материалы. Между собой отсеки соединяются через переходы, технические уровни и вспомогательные помещения для размещения оборудования и коммуникаций систем жизнеобеспечения. Ну и конечно просторные подвесные потолки, и всякие тёмные углы, для того чтобы там могли спокойно прятаться инопланетные мутанты.

. . .

   Несмотря на выверенные шаги, какая-то наигранная комичность присутствовала в его движениях. И хотя боковым взглядом он смотрел куда-то в сторону, чувствовалось, что он четко отслеживает эту, всё время изменяющуюся, грань, между тем, что он уже понял и тем, что ещё может его удивить. Двери шлюза открылись, и он зашел в зал совещаний.
   - Здравствуйте. И так, по данным разведки динозавры уже вымерли. Затем обезьяны взяли в руку палки, чтобы достать бананы. Зачем им это, они и так по деревьям лазить умеют?
   - Обезьяны взяли в руку палки, чтобы отогнать от этих бананов других. Но логическая цепочка возникла ещё раньше. До этого обезьяна ловила муравьёв, кто-то же придумал эту связь и её восприятие со стороны. И чтобы дольше не парится, ведь нужно еще и ягоды собирать, а зимой холодно, консервировать то они тогда не умели ещё, приходилось за мамонтами гонятся, повезло еще что земледелие удалось придумать, при этом куча времени уходило на постройку дома, вобщем типа - Бог. В разных местах разный, но смысл примерно совпадает. Правда, к этому времени они подзабыли и на обезьян были уже непохожи, поэтому решили, что сразу как люди выглядели, и смотря, как себя ведёшь - или в ад или в рай. Вот тут то и появились попытки нащупать истину, то есть помимо того, что нужно питаться и размножаться, - это ещё какие-то правила игры. Типа не нужно жадничать и всё такое... Несмотря на то, что это помогало, уровень дикости в борьбе превышает нормативные показатели условий общественной морали. Зато сегодня мы знаем про обезьян, пространство, время, материю, сознание и т.д.
   - И что это всё значит Морис?
   - ...Наличие вопроса обуславливает возможность существования ответа. В этом и заключается наша задача. Значит план такой - Золотая команда: мистер Жуйлен наш новый разведчик на нём анализ текучки, Лили - технолог, все вопросы согласовываем с ней;
   Красная команда: я руковожу операцией, а Сэсиль секретный спец-агент и по совместительству секретарша, может приготовить кофе кому угодно в любой момент, так что не расслабляйтесь.
   Глава третья
   Начало
  
   Меня зовут Морис я капитан миссии, запись в бортовом журнале от такого-то числа: Я не чувствую гордости, радости, такое ощущёние, что мы обречены на самоуничтожение и остаётся только гадать есть ли у нас последний шанс и сможем ли мы им воспользоваться? Цивилизация, развитие и жизнь основаны на любви - это теория, а в реальности -какой-то мрачняк. Удовольствие в сохранении того, что любишь, любви и преумножении их. Я люблю красоту. Умное - красиво, умное - доброе... Жесткость может быть, если она понятно оправдана. Хитрость - это сложноумный обман, и что оправдывает эту жесткость? Честное - смело! Художественные средства помогают раскрыть смысл. Образ - это, используемый в контексте, упрощенный шаблон. Абсолютный самоконтроль, учёт баланса контроля и бесконтрольного, для контроля проблематики - это концепция успеха. Но какова теория цели? Что ты можешь сделать? Вот ты живёшь в стандартной ячейке, на улице хулиганы, повсюду правят законы мафии, по телевизору реклама идеальной жизни, порнуха и криминальная сводка. Государство то и дело пытается тебя трахнуть, ты сам пользуешься пирацкими продуктами, сильнее или слабее воздействующих на сознание, мечтаешь о свободе и уже сам не понимаешь кто ты: террорист-революционер или алчный капиталист, в погоне за прибылью готовый на всё...? И вроде, какой бы мы не выбрали вариант: продавать друзей или просто их убивать, в любом случае мы стремимся к самоудовлетворению наших потребностей. Которые заключаются в дружбе, творчестве и культуре, свободное воспроизведение и восприятие которых затрудняется во время хаоса войны и дикости. Поэтому любое движение происходит в сторону сокращения этих промежутков. Так что теперь можно расслабится и посмотреть телевизор. Но есть грань, разделяющая то, сколько ты сделал хорошего и полезного против того, сколько -потратил на это предоставленных ресурсов. И здесь можно определить на какой стороне ты находишься, тормозишь ли ты это движение? Если учесть средства на твоё питание, коммунальные услуги, электричество, воду и т.д.
   Плюс одежда, стоимость образования, гигиенические средства, медикаменты и стоимость лечения. А теперь представь то, чего ты ещё хочешь, и сравни с тем, что ты заслуживаешь на самом деле? ...Возможно ли такое общество, где люди отказываются от курения, воровства, обмана? Общество, в котором никто не хочет больше чем ему нужно? Свобода и ответственность в экономических отношениях, сотрудничество, независимый научный мониторинг... Пусть это сложнее, но разумно и приятнее! Любишь - люби, устал - отдохни. И я уже не верю в победу, и поэтому не вижу смысла скрывать своё сумасшествие, предсмертные галлюцинации и бред.

. . .

   На рабочем месте немого скучно. Излишне привычная обстановка заставляет всматриваться в каждую вещь. Пытаясь вспомнить, откуда она взялась, и есть ли в этой истории хоть какая-то информация по актуальной теме? Но непонятным остаётся даже то какая может быть романтика в том, когда придёт тот момент, когда нельзя будет обойтись без этих предметов, и они приобретут свою понятную индивидуальность.
   Это начало, оно всегда тяжёлое, тогда как знаешь, что для того чтобы добраться до цели, такого чистого и яркого результата, который маячит где-то вдалеке и чуть выше горизонта мозгоосознаваемого пространства, ещё нужно провести определённое, довольно достаточное количество работы. Да конечно, заранее понятно, что примерно должно получится, иначе мы бы не взялись за этот заказ, но уверенность в успехе сравнима по взвешенности с сомнением.
   Предварительно нужно выбрать структурную систему, оценить, уровень сложности, стилистические особенности вариантов, их комбинации, сопоставить с возможностями имеющихся в наличие технических средств, осознать принадлежность новой концепции к исходно заданным условиям и уточнить всё в обратной взаимосвязи.
  
  
  
  
  
   Глава четвёртая
   Работа
  
   - Нет, я все-таки запутался, ничего не понимаю.
   - А что случилось?
   - Пазл не складывается, у меня, кажется, есть все кусочки мозайки, но я не знаю, как соединить отдельные части, наверно мне не хватает вдохновения?

Лили...

   "Эксперт в области эффектных средств массового поражения".
   - Может попробовать на скотч приклеить...?
   - Ага, спасибо, но так много мыслей в голове, нужно сосредоточится, кофе я уже пил с пирожком...
   - Расскажи теперь, о чём ты думаешь?
   - Сначала мне не хватало материала, только несколько фрагментов, которые я берёг на потом. Даже успел переставить местами то, чего нет и ненужно вовсе. А когда придумал, что все-таки должно быть, оно оказалось немного другим.
   Вообще основная мысль это то, что путь, в стремлении к благополучности и красоте, лежит через циклические уровни развития, взаимодействующие друг с другом. Сначала это расслабление, когда появляется негативный опыт, который можно сравнить с внешним уроком доброты, заставляющем задуматься и захотеть тоже сделать что-то полезное. Следующий этап, это когда стараешься изо всех сил, а тебя колбасит внешний фактор, и ты понимаешь, что самое правильное, что можно сделать в ответ - это добро, и тогда ты осознаёшь мудрость смирения. Но это не так-то уж легко - быть хорошим. Для этого нужно обладать определёнными качествами, чтобы правильно и вовремя расшифровать ситуацию, чтобы найти этот тонкий путь, ну и конечно нужно владеть методами решения, чтобы пройти его. Это бывает по-разному, и даже если ты, как-то попытался подготовиться, то тогда просто быстрей понимаешь, насколько все-таки всё получается неожиданно, по-разному и логично в итоге. Сознание ищет выход и как бы самообучается, но это так естественно, что вероятность упустить то, чего не ожидаешь и не думаешь гораздо больше. И тогда ты изучаешь эту ситуацию, потому что она тебя удивляет и интересует... А потом происходит, что то новое, то к чему ты ещё не готов. Самое сложное это взаимодействие разных характеров. Вероятно - люди запрограммированы на роли для упрощения, до того как осознают это. Ведь дети ведут себя аналогично, как и другие животные: динозавры -вымирают, обезьяны пытаются думать. Художник изображает из себя чувствительную натуру, а солдаты притворяются, что им нравится воевать, и хотя потом страдают от этого, но все равно пытаются оправдать себя, что, почему они это делают. Потому что так сформировалось их восприятие, в условиях заданной ситуации. С детства, как только они различили разницу между светом и тенью, характер этого соотношения уже влияет на считывание последующей информации, и дальше в этой взаимосвязи формируется довольно устойчивая индивидуальность. Конечно, каждая следующая осознанная информация является более сложной и точной, но перед тем как поставить под сомнение предыдущую -базовую она тщательно перепроверяется. В этом и заключается образность, когда ты по инерции продолжаешь играть роль, хотя от части понимаешь, что это может быть уже ненужно. А с другой стороны для кого-то успех может состоять в подражании каким-то качественным персонажам. Как в кино - смоделированные примеры, и вариант логического решения. Актёры репетируют сцены, составленные из сочетания разных свойств человеческой мотивации. Возможной новинкой является преодоление ошибочной образности на переломном этапе и изменение ситуации в выгодную сторону. Не так чтобы каждый раз, и стать вдруг идеальным, но в некоторых действительно критических моментах...
   Значит они там просто живут, пьют кофе, самообучаются, преодолевают образность, умудрено предсказывая неожиданности, и пытаются передать свой опыт по средствам художественного усиления... -Это должно быть..., что-то творческое..., сложное, заметное, живое, саморазвивающееся... -эстетическая система, передающая человеческое восприятие и переживание... Может быть знаковый код или инженерная конструкция, динамичная живопись с звуковым сопровождением или кофеварка с искусственным интеллектом ... Важно что у них есть идея, которая придаёт им сил и помогает разобраться, что к чему. Актуальные рассуждения держат их в теме, поэтому им проще считывать произведения других групп. Некая теплая и несколько абсурдная атмосфера, так как все они как будто независимы, но именно потому, что принадлежат одной идее. Понимая одинаково некоторые аспекты истины, аморфно воспринимая время и структуру, по доброму мудро относятся друг к другу как к самим себе, пытаются проанализировать особенности ролей, которые им достались, в виде экспериментальных импровизаций и дополнительных диалогов. Здесь нет отрицательных героев, просто кто-то ошибается, а кто-то немного ошибается, подавая пример поведения. Это не революционный сюжет, - это спокойная, обобщающая история. Ну, как?
   - Я думаю, что теперь нужно расслабится, чтобы перепроверить информацию...

. . .

   На вечеринке происходило, что-то непонятное, так как каждый понимал всё по-своему. Кто-то хотел просто смягчить для себя, а кто-то не хотел ему мешать. Остальные занимались чем-то ещё, пытаясь себя развлечь. Он намекнул на особые отношения, а она заплакала. Нет, не обиделась, ей только стало немного грустно. Конечно, он не мог понять, что может быть лучше не нужно ей это говорить, потому что в этом и заключается её задача - быть любимой, просто она подумала о продолжении.
  
  
   Глава пятая
   Защита
  
   - Идея сформировалась, но проект ещё нужно довести до ума. Я хочу сатисфакции, хочу поделиться мыслями, хочу чтобы меня поняли, и узнать правильно ли я думаю. Мне интересен этот процесс, я хочу принести пользу, чтобы быть одним из тех, кто что-то значит для кого-то. И эта цель удовлетворяет мои потребности, от этого я получаю приятное удовольствие. Мне нужна пища, воздух, мысль, и напряглись мышцы!!! Теперь изображение становится анимированным. Под тематически динамичную музыку персонажи по очереди превращаются в героически-волшебных полузверей, с крутым взглядом, атакующих бессознательные силы природы. Дальше всё это перемешивается
   в беспредметную абстракцию. Как в калейдоскопе, когда структура из нескольких составляющих, взаимодействуя, отражает сложноорганизованную композицию. Какое то время это продолжается, это всё равно что смотреть на огонь или на морские волны, облака или новогодние лампочки. Но потом понимаешь, что теперь это всего лишь свойство фактуры, а тебя интересует более глубокая причина формирования.
   - Мне кажется, что там, что-то есть и оно ждёт.
   - Может, вернулся убийца?
   - Но зачем?
   - Чтобы убивать снова...
   - Нужно его найти пока он не нашёл нас.
   - Придётся разделиться, чтобы обыскать всё.

. . .

   - Я понимаю что ты ставишь под сомнение, вероятно я и на самом деле не герой. Я сделал много глупостей, и в последнее время моя позиция не была отчётлива понятна. Ты готов простить мои ошибки, потому, что хочешь наедятся на то, что у меня все-таки получится проявить свои качества генерирования информации и преобразования её в полноценный продукт. И естественно не хочешь давать поблажек, своим сомнением своевременно указывая на бессознательные остатки прошлого. Конечно, необходимо время, и нельзя сказать - да это будет так, нет, действительно не известно как получится. Но представь, что ты уверен и думаешь о том -как бы ты воспринимал, если бы было наоборот? Вот тогда твоя оценка будет объективной...

Босс...

"Он появляется не сразу, и с ним не так то просто справится, потому что его характер гораздо хитрее стандартного"

   - В своём желании быть свободным ты пытаешься изучить неизвестное, то, что может тебе помешать. Но если ты всё поймёшь - тогда тебе не к чему будет стремиться..? Страх поражения, - как его победить, может, просто представишь, что ты и не боишься вовсе? Вот тогда это и будет доказательством твоей теории...
  
  

. . .

   - Что здесь случилось?
   - Это напоминает контрольную по препарированию...
   - Похоже, сюда притащили труп, разрубили на кусочки и спустили в унитаз.
   - А где Сэсиль? О боже!!!
   - Возьми себя в руки.
   - Но это моя подруга!
   - Мы уже ничем не сможем ей помочь.
   - Нужно вызвать полицию...
   - Нет, так мы упустим убийцу.
   - Но сначала нам нужно найти нового члена команды...
  
   Зло есть, и страх всегда будет присутствовать в осознаваемой реальности. И если ты дальше хочешь воспринимать добро и любовь, то придётся научиться мирится с контрастностью.
  

Россия 2005 г.

Сценарий компьютерной игры основан на реальных событиях.

Посвящается телеканалу "Культура"

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   10
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"