Безусловно в рассказе много личного, тем он и ценен. Как мне показалось, автор совсем не искушён в писательстве, но старается точно передать напряжённые моменты военной судьбы предка и у него это получается. Добро вернулось добром несмотря ни на что, и это тоже придаёт повествованию значимость.
2. Саганенко. Волк и хоббит.
Прочлось легко, спасибо автору за это, но без интереса. Герои совсем не вызывают желания сопереживать. А без этого не может быть литературы. Рекомендую проверить запятые - много лишних, есть и просто опечатки.
3. Дядюшкин Сэм. Куприк.
Изложено и грамотно, и литературно, и по правде жизни. Но как-то отклика в душе нет. Полюбить человек не успел, не смог, так и прогорела жизнь - на одном инстинкте.
4. Гальская. Мир! Труд! Май!
В таких случая говорят "жызненно")) Симпатичный рассказ. Есть и мечты, и преграды, и чувства, и даже антагонист призрачный. По стилю и грамотности замечаний нет.
5. Васильев. Выбираемые обстоятельства.
Несомненно автор преследовал высокую задачу показать сложность человеческого бытия. Удалось ли? На мой взгляд, не вполне. Персонажей много, эпизодов много, и слишком много того, что осталось "за кадром". Замечаний по стилистике нет, но правила оформления прямой речи рекомендую повторить.
6. Адашов. Альбатрос - птица гордая.
Обычно я советую авторам быть полаконичнее) Но в случае этого рассказа - ровно наоборот.
Любопытный, нетривиальный сюжет, довольно яркие персонажи заслуживают более глубокого раскрытия. Повести и даже сценария) В нынешнем виде текст не дотягивает - события есть, а мотивировка подана формально. По стилю замечаний нет. А вот пингвины, обитающие в тех краях - не чета императорским - некрупные. Поймать их и убить - для человека несложно. До такой степени, что, например, лет сто с чем-то назад на Южной Георгии (это рядом с Фолклендами) пингвинами топили печи, чтобы вытапливать китовый жир. Варварство, сейчас конечно такого нет.
7. Raven. Сука.
Хороший рассказ. Давит на правильные кнопки. По стилю замечаний нет.
8. Сухов. Рефлекс курка.
Всё понимаю - что тема болезненная, тяжёлая, что писать надо об этом, не замалчивать и не забывать. Но текст читается с трудом. Повествование рыхлое, "комковатое". Мешают неточности оформления внутренней речи героя рассказа, и вообще автор с синтаксисом и пунктуацией не совсем дружит. Вероятно, он считает, что и так всем всё понятно. Нет, изложение и так-то не плавное, а с этими огрехами восприятие ещё больше затрудняется. Советую ещё поработать над рассказом.
9. Софронова. Акушерка и самовар.
Нуарное повествование. Вообще создаётся впечатление не просто тяжёлой, а полностью беспросветной жизни. Спорить с автором не буду, он художник - его герои так видят)...
С литературной точки зрения есть моменты, которые цепляют. Находка, как мне кажется, показать героиню рассказа с разных точек зрения и даже от лица брошки.
По стилю и компановке текста есть замечания. Автор, не бойтесь тире как знака препинания. Оно пропущено вами там, где просто необходимо - и интонационно, и просто по правилам. И конечно - не игнорируйте абзацы. Они облегчают восприятие читателю, которым надо очень дорожить. В комментариях уже говорили о таких неточностях употребления вроде "таскала" вместо "приносила", это не мелочь, а ваша работа как писателя. Её надо делать.
10. Медведь. Кутник.
Прекрасный рассказ - со своим смыслом, героем, ритмом. Могу только порадоваться за автора. Но вычитка не помешала бы)
11. Маверик. Большое наклонное зеркало.
Я давно знаю автора. Наверное из всех авторов конкурса Маверик - самый искушённый, самый состоявшийся... и самый безжалостный. Почему мама опоздала со своей догадкой...почему снова нет надежды...это всё на совести автора. Правда жизни. Ну конечно, куда ж без неё. Но есть в этом неприятие торжества жизни, которая ведь всё равно будет.
По стилю, как ни странно, есть замечания. Уклоняясь от повторов, автор называет кошку, к примеру, мурлыкой и т. д. - приём антономасии. И автор этим немного злоупотребляет. Вследствие своей писательской искушённости)... А между тем - это снижает доверие к рассказанной истории - имейте ввиду.