Она подошла к краю эстрады и присела на пуф и стала рассказывать о своей жизни. Те зрители, которые знали и не знали Мирей, внимательно ловили каждое её слово. И мужчины, и женщины разглядывали её лицо, изображение на двух больших экранах по бокам эстрады.
Лицо было безупречно, молодо и красиво. Лоб прикрывала густая чёлка, которая и была как бы трендом певицы. И обязательно под конец её выхода последуют вопросы о причёске, об обете не выходить замуж и об остальной ерунде, которую перемалывают фанаты и повторяют новички.
Зрителей было ровно столько, чтобы не вызывать усталость человека на сцене, у каждого было удобное кресло, которое как бы зависало на необходимом по билету уровне, ни в коей мере, не мешая другим.
Я купил место в середину "зала", м оказался как раз напротив пуфика. Мирей мне нравилась и как певица, и как привлекательная женщина, хотя хотелось увидеть её в других жизненных ситуациях, но, как правило, её команда работала чётко и мы узнали ровно столько, сколько отпущено её продюсером.
Наверное, чисто интуитивно в одном из своих газетных отчётов я написал: "Второе имя Мирей Матье - это Сопротивление. И оно её более настоящее, чем данное при рождении. Ни лесть, ни деньги, ни слава не поколебали её верности сценической карьере и любви к искусству! и В этом её великая Загадочность!"
Мирей иногда вставала, чтобы исполнить какую-либо песню, но той, что я желал услышать, да и пришёл ради неё, не было. И сказал об этом вслух для себя.
Слева сидел дед, который, казалось дремал. А по правую сторону от меня - женщина с каким-то болезненным напряжением вглядывалась в певицу, что можно было уловить по её напряжённой позе.
Лицо она прикрыла тёмной вуалью, которая при моём замечании всколыхнулась, слегка приоткрыв острую левую скулу с искусственным загаром, таким, что умельцы накладывают на снимки фотошопом.
- Повторите, какое произведение вы хотели бы услышать, молодой человек?
- "Blue Bayou", и Вы правы, это не песня, а настоящее произведение!
- Вы его услышите, но расскажете, почему именно "Blue Bayou"!
Я задержался с ответом: на сцене Мирей уже встала, приветливо повстречавшись с очередной звездой шоу. Вряд ли можно криком исполнить мою просьбу!
А навстречу ей шёл не кто иной как сам Владимир Высоцкий.
Раздались аплодисменты, которые можно было отнести, как к уходящей певице, так и к "Семёнычу".
Здесь я отвлекусь, потому что необходимо объяснить, как можно было сочетать двух великих людей в цветущем возрасте в одном месте и одновременно? Это шоу предоставил ставший известным на весь мир московский Имитатион в Парке Горького.
"Это не модернизированный Музей мадам Тиссо из восковых фигур, - писалось в проспектах аттракциона и в телевизионных рекламных роликах, - это уникальная экспозиция клонов знаменитостей в разгар их славы".
"Человечество освоило восстановление образа любого человека на Земле, - разъяснил при первой встрече с группой конферансье. - Вы встретите здесь всех своих кумиров, сможете послушать их речи или песни, поговорить прилюдно или наедине, насколько располагаете временем, оплаченным своим билетом.
Мы уже повидали многих людей из древней истории Земли - царей скифов, шумеров, греков, и римлян. Даже ацтеков. Героев встреч подбирали таких, кто каким-то образом был известен всем прибывшим на экскурсию. Так мы дошли до певцов всех времён и народов.
С некоторой задержкой, необходимой, по представлениям организаторов Имитатиона, явно чтобы разделить восприятие от очередного представления, следом за Высоцким вышла Марина Влади. Всё такая же молодая, как при съёмках в известном фильме "Колдунья".
Счастливые супруги под аплодисменты зрителей соединили руки, словно были в загсе, и присели на два простеньких табурета, взятых явно из студенческого общежития брежневского периода.
- Вот такая жизнь, - простодушно развёл руками певец. Такие ремарки на сцене позволяли только те, кто были свободны в своём понимании, что они клоны, а не настоящие люди. - Нас нет, но мы здесь. Мы развлекаем вас, чтобы вы помнили о прошлом, в котором было трудно, но очень интересно. Но мы здесь из-за частиц нашего бытия - маленьких клеточек, которые боролись за свою жизнь и, наверное, за вашу! Я спою свою старую песню "Я вышел ростом и лицом".
При словах "Мы оба знали про маршрут..." Владимир и Марина переглянулись, певец отложил гитару. И они оба ушли, оставив нас в потрясении.
Мы с моей соседкой переглянулись. По крайней мере, повернулись друг к другу в немом вопросе, но Марина и Владимир тотчас же вышли и встреча продолжилась.
Затем нас удивляли и радовали Уитни Хьюстон, Анна Герман, Георг Отц, и мы, как соседи по креслам, уже представляли некую общность.
- Зовите меня Моникой. Вы говорите по-французски? - заговорила дама, когда рампы погасли и мы, приземлив свои кресла на землю, направились по дорожке, ведущей к летнему ресторану при гостинице, в которой, вероятно, оба остановились.
- Могу сказать, что могу говорить- перешёл я с английского на французский. - Я Алексей.
- Алексей, я научилась сносно говорить на английском. Ведь уже давно живу в Лос-Анджелесе.
- Как Вам угодно. Догадываюсь, что Ваш язык гражданки Франции?
- Oh, oui! - воскликнула Моника. - И как Вам это ужасное воскрешение знаменитых покойников?
- Они все прекрасно выглядят!
- Именно от этого можно оторопеть и забыть об этом месте!
- Но ведь некоторые ещё живы.
- Увы, не многие. И всё подаётся в каком-то калейдоскопе. И они, как я наблюдала за вами, не торопятся выполнить все пожелания зрителей.
- Увы! Думаю, мне придётся обратиться к ещё живущей Мирей Матье, что бы она исполнила "Blue Bayou".
- Ах! Вы об этом! Я помню о своём обещании. Чем же Вам далась эта песня?
- В первый раз Вы, Моника, назвали её произведением.
- Так что же в нём такого необычайного?
- Его исполняли многие. Но в исполнении Мерей Матье, взрослой и опытной женщиной, Она словно сама тосковала по прекрасным воспоминаниям и чувствам. Услышав её первый раз меня словно накрыла волна нежного облака юности. Словно пела сама Молодость, наивная, трепетная, трогательная в своих надеждах и первой любви. Ведь об этом "Blue Bayou"?! Кстати, Вы тоже поёте, Моника?
- Вы меня поразили! Сколько раз я её пою, не слышала ещё столь удивительного проникновения в суть слов и музыки! Надо обладать очень тонкой душой! И это для меня открытие, хотя именно то, о чём Вы говорили, терзает меня в Голубой Бухте!Присядем?
Мы остановились возле скамейки с гнутой спиной. Я ждал, когда женщина опуститься на неё. Но она жестом посадила меня, отбросила вуаль и запела.
Господи, эта была сама, настоящая Мирей Матье, не клон, не подражатель из телевизионных шоу, а сама певица, немного отличающаяся по внешнему виду от привычного образа!
Она пела негромко, но так, что захватывала душу той щемящей неизбывной тоской по молодости, которую нельзя изобразить и только услышать в её исполнении без оркестра!
Когда она кончила петь, собралась толпа восторженных поклонников. Появились цветы, какие-то подарки, засверкали вспышки фотосъёмок.
Она подошла ко мне: "Я обманула вас, Алексей, назвавшись Моникой. Это имя моей сестры. Хотела быть неузнанной и уехать, посмотрев на свою пародию. Кстати, сегодня 22 июля! И это мой день рождения!"
Я знал это ещё до прихода в парк. Но не мог и представить себе, что великая певица окажется рядом!